Основная информация
Тематическая неделя «Праздник урожая».
В соответствии с календарно-тематическим планом в период с 7 — 11 сентября в нашей группе прошли мероприятия, целью которых является: расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая, закрепление имеющиеся знания об овощах и фруктах, ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.
Дети закрепили уже имеющиеся знания о фруктах и овощах. Так же проводилось много бесед на тему «Сбор урожая», «Прогулка по саду и огороду», «О пользе овощей и фруктов для человека», которые сопровождались иллюстративным материалом, рассматривали овощи и фрукты, принесенные из дома на выставку.
Играли в д/и «Что где растет», «Найди своё место», «Что где растет», «Найди своё место».
Ребята читали стихи и отгадывали загадки. Больше всего дети проявили себя в художественно – эстетическом творчестве: лепили, делали аппликации, рисунки.
Советы родителям
Хотите, чтобы дети лучше запомнили названия овощей, фруктов, их цвет, форму и вкус? Дайте им возможность ухаживать за овощами и фруктами в огороде и в саду: сажать, поливать, рыхлить, окапывать и белить деревья, собирать урожай. Можно поиграть с овощами и фруктами дома, щупать их, мыть, резать, тереть на тёрке, выжимать сок, сортировать.
Усвоить материал по теме вам помогут игры:
• Игра «Узнай на вкус». Ребёнок закрывает глаза, а взрослый кладёт ему в рот кусочек морковки, огурца или другого овоща. Такая же игра проводится с фруктами. Ребёнок должен угадать, что это.
• Игра «Узнай на ощупь». Ребёнок ощупывает овощ или фрукт, находящийся в непрозрачном мешочке.
• Лепка и рисование овощей, фруктов, штриховка контуров в различных направлениях.
• Игра «Придумывание загадок об овощах и фруктах». Взрослый описывает какой-либо овощ или фрукт, например: этот овощ зелёный, овальный, твёрдый, сочный. Ребёнок угадывает, что это. Затем загадывать учится сам ребёнок, а угадывает взрослый. Объясните ребёнку, что нужно указать, какой овощ или фрукт по вкусу, форме, цвету, на ощупь.
• Д/упр. «Четвёртый лишний» (выделение лишнего предмета из группы предметов). Например: яблоко, груша, ваза, лимон (ваза); лимон, персик, помидор, абрикос (помидор); лук, репа, крапива, чеснок (крапива).Обязательно спросите ребёнка, почему он выбрал в качестве лишнего тот или иной предмет.
Посмотрите с детьми видеоурок «Овощи и фрукиы» https://youtu.be/nlCZH274Mmk
Игра Судоку «Огород» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/sudoku-ogorod
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Патриотическое воспитание детей является одной из задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам и гордость за свой народ, воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; расширение представлений Родине, а также знакомство с символами государства.
Дети с удовольствием изучали флаг Российской Федерации, рассматривая цветовую гамму и запоминая ее значение. Говорили о значимости символики для стран.
Психологическое сопровождение ребят осуществляется и в летний период. Увлекательно и с огромным интересом прошло летнее развлечение с педагогом-психологом «Ежик в гостях у ребят». Ссылка на просмотр видеоролика:http://220ds.ru/posts/letnee-razvlechenie-ezhik-v-gostjah-u-rebjat.html
Тема недели «Мой флаг. День государственного флага России»
Цель: Воспитание любви к родной стране, краю, городу, чувства гордости и уважения к государственной символике. Развитие у подрастающего поколения духовности, социальной активности, чувства сопереживания, умения делиться радостью, уважения к людям.
Содержание деятельности с детьми:
1. Беседы об истории российского триколора, его цветовой гамме.
2. Рассматриваете картин «Россия -Родина моя».
3. Дидактические игры «Узнай наш флаг», «Собери флаг», «Найди флаг Российской Федерации».
4. Прослушивание песен, чтение стихов о Родине, флаге, России.
5. Чтение стихов о русской природе при определении цветов на Российском флаге: Белый цвет: К.Бальмонт «Снежинка», И. Бунин « Зимним холодом пахнуло…»; Синий цвет: И.Бунин « Ручеёк»; Красный цвет: К.Бальмонт «Весёлая осень», « Осень»
6. Изготовление поделки «Флаг России».
7. Просматривание познавательного мультфильма «Мульти-Россия», «Символика РФ».
8. Подвижные игры «К своему флажки беги», «Добеги до флажка».
Рекомендации родителям.
1. Прогуливаясь по городу, обратите внимание детей на здания с российским флагом. (администрация, суд, полиция,…).
2. Покажите детям флаги разных стран, используя книги, журналы, интернет.
3. Поищите вместе с детьми дома монеты, значки, открытки, картинки, предметы домашнего обихода с изображениями государственной символики РФ.
4. Подоберите вместе с детьми стихи, пословицы и поговорки о России, Родине.
5. Придумайте и нарисуйте необычный флаг России.
Прошла неделя, посвящённая Дню железнодорожника, на которой мы с ребятами разговаривали о железнодорожном транспорте, профессиях на железной дороге и вспоминали правила безопасного поведения на ней. Играли в подвижную игру «Поезд», делали пальчиковую гимнастику «Паровоз», читали сказки и смотрели мультфильмы о поездах, рассматривали иллюстрации в энциклопедии и строение паровоза-игрушки, говорили о родителях-железнодорожниках, вспоминали и делились впечатлениями о наших путешествиях на поезде и создавали аппликацию «Поезд и его состав».
Тема недели «День железнодорожника»
Цель: воспитание интереса к профессиям на железнодорожном транспорте. Формировать представление о труде на железнодорожном транспорте. Закрепить и расширить представления детей о поезде, о профессиональном празднике — Дне железнодорожника.
Деятельность с детьми:
1. Рассказ воспитателя из чего состоит поезд, кто управляет поездом, как движется поезд, какие сигналы регулируют движение поезда, кто работает на железной дороге.
2. Рассматривание игрушечного поезда.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением поезда, железнодорожных мостов, с изображением железнодорожников разных профессий.
4. Подвижная игра «Поезд».
5. Сюжетно-ролевая игра " Паровозик из Ромашкова".
6. Аппликация «Паровозик и вагончики».
7. Конструирование «Железная дорога».
8. Рисование восковыми мелками «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы. „
9. Прослушивание и пение песен “Голубой вагон», из мультфильмов «Паровозик из Ромашкова», «Томас и его друзья», «Паровозики из Чаггинтона».
10. Повторение правил поведения детей на объектах железнодорожного транспорта.
11. Чтение сказки С. Бердникова «Паровозик ТУ-ТУ»
Рекомендации родителям:
1. Расскажите детям о своей профессии железнодорожника.
2. Вспомните ваше путешествие на поезде/электричке (на дачу, на море и др.), вспомните ваши впечатления от поездки.
3. Позагадывайте загадки о железной дороге.
Он по рельсам быстро мчал —
Шпалы все пересчитал. (ПОЕЗД)
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь … (ПАРОВОЗ)
Они бывают разные –
Зелёные и красные.
По рельсам вдоль полей бегут,
Везде встречают их и ждут. (ВАГОНЫ)
Нужно здесь купить билет –
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду – слева, справа
Пассажирские составы. (ВОКЗАЛ)
Эта лесенка лежит,
А паровоз по ней бежит. (ЖЕЛЕЗНАЯДОРОГА)
4. Посмотрите мультфильмы о поездах «Паровозик из Ромашкова», «Томас и его друзья», «Паровозики из Чаггинтона», «Три кота. Серия „Железная дорога“, „Фиксики. Серия “Железнаядорога» и т.д. Обсудите их.
5. Нарисуйте или смастерить поезд-путешественник и придумайте рассказ о его путешествии в Лето.
6. Сходите с детьми посмотрите или покатайтесь на Детской железной дороге либо посмотрите на старинные поезда возле вокзала.
Прошла неделя, посвящённая «Всемирному дню китов и дельфинов», на которой мы узнали о таких морских обитателей как кит и дельфин. Рассмотрели строение их тела, послушали их пение и голоса, посмотрели видеофильм о них, читали энциклопедии, рассматривали картинки и фотографии, делали аппликацию с дельфином и поделку-игрушку с китом, составляли рассказ о сделанных котах и дельфинах, беседовали о том, что мы можем сделать для их безопасности, играли в воду с котами и дельфинами.
Уважаемые родители!
Небольшое задание для всех: кто ходит в детский сад и кто дома на самоизоляции!
1. Сделать небольшой фото отчет «Как я провожу лето».
2. Выучить стихотворение о лете. Записать видео стихотворения.
3. Нарисовать рисунок или разукрасить раскраску о лете. Фото.
4. Снять небольшое видео о режиме дня, о гигиенических процедурах, зарядку, как закаляетесь в летний период.
5. Поиграть в две интерактивные игры «Приметы лета» и «Раздели одежду на летнюю и зимнюю».
1). https://wordwall.net/ru/resource/3154049
2). https://wordwall.net/ru/resource/3153867
За ранее СПАСИБО!!!
Тематическая неделя 22.06.
Задачи:
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Беседы – размышления:
«Для чего мы делаем гимнастику»
«Солнце, воздух и вода нам нужны всегда»
«Жил да был крокодил, зубки чистить не любил…»
«Загадки с грядки»
nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/18/zagadki-s-gryadki
Чтение худ. лит-ры:
К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит»;
А.Барто «Девочка Чумазая»,
В.Драгунский «Денискины рассказы»,
С.Михалков «Прививка»,
З.Александрова «Купание», В.Катаев «Цветик –семицветик»
Продуктивная деятельность:
«Раскрась свои любимые овощи и фрукты»
«Мои маленькие помощники» (рисование предметов личной гигиены)
Лепка «Витаминки в банке»
Аппликация «Полезное лето»
Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о здоровье: «Мое тело»
Консультация для родителей «Необычные праздники. 3 мая — Международный день солнца»
Дорогие родители! 3 мая по всему миру люди отмечают удивительно добрый день – Международный день солнца. Действительно, без этого небесного светила, жизнь на нашей планете была бы невозможна. Солнце дает нам необходимый свет и тепло. Без солнечного света, не растут растения, солнце влияет на климат и смену времен года на нашей планете. Солнце необходимо нам, без его света мы не смогли бы жить.
Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. В честь Солнца сочинялись заклички. Прочитайте эти заклички детям.
Пеки, пеки, солнышко,
Красное ведрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
Для ребят можно устроит дома «День солнца».
Почитайте или выучите вместе с детьми «солнечные»стихи:
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: «Эй, малыш, привет!»
Солнышко прячется за тучки:
Прячет ножки, прячет ручки,
Прячет лучики в подушки,
Прячет щечки, прячет ушки.
Прячет голову большую
И прическу золотую.
Натянуло одеяло –
Нам без солнца грустно стало.
Как без солнышка темно!
Плачет грустное окно.
Плачет дуб — ему сто лет,
Плачет бабушка и дед.
Пузыри по лужам скачут,
На деревьях листья плачут
Нужен лучик каждой травке,
Каждой птичке и козявке.
В поле каждому цветочку,
Лучик нужен нашей Дочке,
Чтоб по улице гулять,
С мамой за руку шагать.
Ну-ка, дождик, хватит лить!
Будем солнышко будить!
Эй, засоня! Хватит спать!
Солнышко! Пора вставать!
Отгадывайте вместе с детьми «солнечные загадки»:
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (солнце)
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (солнечный зайчик)
Колокольчик синенький прозвенел букашке:
— Ты скажи мне, милая, что там за ромашка
Выросла над облаком жёлтая такая,
Яркая, лучистая, очень уж большая?
— Это, кроха, не цветок, — та в ответ смеется,
— Это крупное светило под названьем. (солнце)
На тарелке колобок -
Золотой горячий бок.
А тарелка голубая -
Не видать конца и края. (солнце и небо)
Почитайте художественные произведения о солнышке:
«Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «У солнышка в гостях», «Краденое солнце» К. Чуковского, «Ветер и солнце» К. Ушинского, «Солнечная девочка» К. Грибковой.
Солнце — символ тепла, радости, поэтому песенки про солнышко очень нравятся детям дошкольного возраста. Вместе с детьми можно послушать: детскую песню «Солнышко». (сл. и муз. Л. В. Чернышовой, песенку «Я на солнышке лежу» (Композитор Г. Гладков, сло текста С. Козлов, «Светит солнышко» (муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова).
В наших краях солнце бывает не так уж и часто. Даже летом довольно много пасмурных дней. Поэтому, как только солнце выглядывает из-за туч, самое время поиграть в особые «солнечные» игры: «Зайчики» Самая простая и довольно распространенная игра для детей. Взрослый пускает солнечных зайчиков на стене или другой поверхности, а ребёнок старается их поймать. Потом можно поменяться «ролями».
«Солнечный театр». Для этой игры понадобится зеркало средних размеров. На него наклеиваем, вырезанные из журналов, силуэты любимых героев. Потом, как и в предыдущей игре, ловим солнечный лучик зеркальцем. Отражение смотрим на земле – там появляются наклеенные на зеркале силуэты. Поупражнявшись, можно научиться их передвигать.
Если солнышко всё же не хочет выглядывать из-за туч или на улице плохая погода, можно и дома поиграть в «солнечные» игры:
Ритмичная игра «СОЛНЫШКО»
Вот как солнышко встает
(медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
(медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
(«Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
(хлопают в ладоши)
Весело поется.
Пальчиковая игра «СОЛНЫШКО»
Вышло Солнце из-за тучи
(руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные стороны)
Смотрит в нашу комнату
(ладонью правой руки делаем «козытек», приставляем ко лбу)
Все захлопали в ладоши,
Очень рады Солнышку.
(хлопаем в ладоши)
Поздравляю с Днём Солнца! В этот замечательный праздник, хочется всем пожелать, чтобы на душе всегда было тепло, чтобы жизнь освещали яркие лучи солнышка, чтобы каждый день был ясным и счастливым, чтобы судьба дарила светлые надежды!
Видеоурок «День Солнца».
Цель: Освоение социальных представлений о развитие познавательного интереса к солнцу как звезде, символу света и источнику тепла. Данная презентация поможет расширить знания детей о солнце.