Тема недели «День железнодорожника»

Цель: воспитание интереса к профессиям на железнодорожном транспорте. Формировать представление о труде на железнодорожном транспорте. Закрепить и расширить представления детей о поезде, о профессиональном празднике — Дне железнодорожника.
Деятельность с детьми:
1. Рассказ воспитателя из чего состоит поезд, кто управляет поездом, как движется поезд, какие сигналы регулируют движение поезда, кто работает на железной дороге.
2. Рассматривание игрушечного поезда.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением поезда, железнодорожных мостов, с изображением железнодорожников разных профессий.
4. Подвижная игра «Поезд».
5. Сюжетно-ролевая игра " Паровозик из Ромашкова".
6. Аппликация «Паровозик и вагончики».
7. Конструирование «Железная дорога».
8. Рисование восковыми мелками «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы. „
9. Прослушивание и пение песен “Голубой вагон», из мультфильмов «Паровозик из Ромашкова», «Томас и его друзья», «Паровозики из Чаггинтона».
10. Повторение правил поведения детей на объектах железнодорожного транспорта.
11. Чтение сказки С. Бердникова «Паровозик ТУ-ТУ»
Рекомендации родителям:
1. Расскажите детям о своей профессии железнодорожника.
2. Вспомните ваше путешествие на поезде/электричке (на дачу, на море и др.), вспомните ваши впечатления от поездки.
3. Позагадывайте загадки о железной дороге.
Он по рельсам быстро мчал —
Шпалы все пересчитал. (ПОЕЗД)
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь … (ПАРОВОЗ)
Они бывают разные –
Зелёные и красные.
По рельсам вдоль полей бегут,
Везде встречают их и ждут. (ВАГОНЫ)
Нужно здесь купить билет –
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду – слева, справа
Пассажирские составы. (ВОКЗАЛ)
Эта лесенка лежит,
А паровоз по ней бежит. (ЖЕЛЕЗНАЯДОРОГА)
4. Посмотрите мультфильмы о поездах «Паровозик из Ромашкова», «Томас и его друзья», «Паровозики из Чаггинтона», «Три кота. Серия „Железная дорога“, „Фиксики. Серия “Железнаядорога» и т.д. Обсудите их.
5. Нарисуйте или смастерить поезд-путешественник и придумайте рассказ о его путешествии в Лето.
6. Сходите с детьми посмотрите или покатайтесь на Детской железной дороге либо посмотрите на старинные поезда возле вокзала.