Основная информация

Рейтинг: 17
Создана 7 лет назад

Стена группы

Загрузка...

Изображение

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК СИЛЬНО ПЛАЧЕТ?

1. Ничего НЕ говорите.

Совсем ничего! Ни единого слова! Никаких «ой-ей-ей, ай-яй-яй», «бедненький мой». Не надо вопросов, что произошло, чем ударился. ТИШИНА. Слова дополнительно нагружают мозг ребенка, а он и так перегружен в данной ситуации.

2. НЕ торопитесь отвлекать ребенка.

Пусть мозг малыша справится со случившейся бедой. Дайте ему пережить случившееся.

3. Плавно, сильно, но мягко обнимите ребенка и замрите в объятиях.

Покажите таким образом, что вы с ним, что он уже в безопасности.

4. Отрегулируйте свое дыхание.

Дышите плавно, глубоко, спокойно. Ребенок постепенно начнёт дышать синхронно с вами, понемногу успокаиваясь.

5. Можете легонько покачивать ребенка в такт дыханию, поглаживать по спинке.

Или можете напевать песенку без слов, тихонько, «фоново».

6. Когда дыхание ребенка выровняется,

посмотрите, насколько он пришел в себя и спокойно разберитесь, что случилось.

7. Расскажите историю того, что случилось.

Например: «Ты бежала к качелям, а перед ними лежал камень. Правая нога зацепилась, ты упала и ударилась щекой». Ребенок может опять заплакать, дыхание его участится снова. Он так проживает случившееся. Эту историю можно рассказывать много раз, пока малыш перестанет эмоционально реагировать на рассказ — то есть пока не примирится с ситуацией.

8. И только после того, как ребенок полностью успокоился, можно начать разбирать ситуацию.

«Как так получилось? Что стоило сделать?» Таким способом ребенок учится самостоятельно вырабатывать методы анализа. А взрослый просто помогает на фоне, поддерживает эмоционально. Ребенок в это время самостоятельно справляется с негативным чувством, с болью.

Изображение

Игровой комплект «Пертра» является ценным инструментом в работе психолога с детьми среднего возраста. Он позволяет эффективно решать задачи сенсорного развития, а также способствует познавательному, речевому, личностному и эмоциональному развитию детей.

Систематическое использование «Пертры» в работе с детьми среднего возраста позволяет добиться следующих результатов:

* Развитие всех органов чувств.

* Повышение познавательной активности.

* Развитие памяти, внимания, мышления, воображения.

* Расширение словарного запаса.

* Развитие коммуникативных навыков.

* Снижение тревожности, агрессии, застенчивости.

* Повышение уверенности в себе.

Активизация и развитие познавательных процессов при проведении развивающей работы с использованием элементов оборудования Пертра в играх и упражнениях становится важнейшей целью развивающей работы педагога-психолога ДОУ.

Видео: http://youtu.be/mAGku0Fdrf4

Изображение

Сон является неотъемлемой составляющей жизни каждого человека, он очень важен как для взрослого, так и для ребенка. Однако для детей не менее важным считается дневной сон, присутствие которого существенно влияет на физическое и эмоциональное развитие.

5 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ДНЕВНОЙ СОН ТАК ВАЖЕН

1) Ребёнок растёт

Именно во сне вырабатывается гормон роста, так что послеобеденный сон позволяет малышам расти и развиваться физически, ткани организма активно регенерируются, восстанавливаются потраченные ресурсы. Чтобы понять, как это работает, достаточно вспомнить себя во время болезни: мы чувствуем слабость, становимся сонливыми, а если в этот момент удается отоспаться — это гарантия того, что мы почувствуем себя намного бодрее!

2) Ребёнок развивается

Дневной сон помогает малышу развиваться — это своеобразная пауза для мозга в потоке ежесекундно получаемой новой информации, возможность усвоить и «разложить по полочкам» всё, что удалось увидеть с момента пробуждения. Полученные впечатления структурируются и формируются в памяти во сне, кроме того, сон помогает мозгу избавиться от лишней информации и тем самым очистить пространство для новых знаний. То есть, дневной сон значительно повышает у ребёнка способность воспринимать и усваивать новую информацию.

3) Нервная система отдыхает

У малышей незрелая нервная система — это известный факт. Ей обязательно нужна пауза, передышка, иначе есть вероятность перегрузки, что чревато истериками, скандалами и другими нарушениями поведения. Дневной сон даёт нервной системе возможность восстановиться.

4) Эмоции под контролем

Оказывается, сон в переутомлённом состоянии отнюдь не самый качественный! Часто родители аргументируют нежелание укладывать ребёнка по часам тем, что «он сам уснёт, когда устанет». На деле получается, что с возрастом ребёнку становится намного интереснее изучать мир и проводить время за играми, чем лежать в своей кроватке, поэтому в какой-то момент попытки уложить его на дневной сон встречают активный протест со стороны малыша. Но если этого не сделать, то самостоятельно ребёнок уснёт, только утомившись до крайности! Дневной сон помогает снижать уровень кортизола, что позволяет малышу лучше контролировать свои эмоции и поведение.

5) Ребёнок лучше спит ночью

Парадоксальным образом дневной сон влияет на качество ночного сна. В отсутствии отдыха днём, к вечеру малыш оказывается крайне перевозбуждённым. Это часто может мешать засыпанию, приводить к регулярным истерикам перед сном, которые помогают ребёнку выплеснуть скопившееся за день нервное напряжение. Выспавшийся днём малыш, как правило, намного легче засыпает вечером, его сон глубже и спокойнее.

Вывод прост: даже короткий дневной сон лучше, чем полное его отсутствие. Ведь нервная система ребёнка ещё очень хрупка и не может выдержать активность малыша на протяжении целого дня. Ребёнку необходимо время на отдых и восстановление, только в этом случае он будет бодр, весел и всегда готов к новым открытиям!

Изображение

Изображение

В дошкольном возрасте сенсорное развитие играет ключевую роль в формировании всех психических процессов ребенка. Именно от того, насколько хорошо развиты его органы чувств, зависит его дальнейшее познание мира, способность к обучению, творчеству, коммуникации.

Преимущества использования оборудования «Пертра»

1. Развитие всех органов чувств. Детали набора «Пертра» имеют различные формы, цвета, фактуры, звуки. Это позволяет задействовать все каналы восприятия информации (визуальный, аудиальный, кинестетический), что обеспечивает комплексное развитие сенсорных способностей ребенка.

2. Развитие познавательных процессов. Игры и упражнения с «Пертрой» стимулируют развитие памяти, внимания, мышления, воображения, пространственного восприятия, логики.

3. Решение личностных проблем. «Пертра» может использоваться для развития коммуникативных навыков, уверенности в себе, снятия тревожности, агрессии, застенчивости.

4. Универсальность. Набор «Пертра» подходит для работы с детьми с разным уровнем развития, как в индивидуальной, так и в групповой форме.

В своей работе с детьми среднего возраста мы активно используем игровой комплект «Пертра». Это пособие позволяет не только эффективно развивать сенсорные способности детей, но и решать множество других задач, связанных с их познавательным, речевым, личностным и эмоциональным развитием.

Видео :http://youtu.be/kzc1hGMmk0s

5 месяцев назад (отредактировано)
#

Изображение

Воспитание ребенка – очень сложный процесс, требующий большого количества времени, физических и моральных усилий. Несмотря на все старания, в жизни каждого ребенка наступают, так называемые, критические периоды, требующие повышенного внимания со стороны родителей. Именно в эти периоды чаще всего и появляются первые истерики и плач у ребенка.

Если ребенку уже 1,5 года, его плач — еще не способ манипуляции, а всего лишь следствие перенапряжения неустоявшейся еще психики. Успокоить малыша довольно просто. Достаточно взять его на руки и переключить его внимание.

В 2 года детский плач вызван, как правило, желанием ребенка получить больше внимания от взрослых. Он уже умеет дифференцировать себя как отдельную личность. И часто с помощью плача пытается объяснить, что ему что-то не нравится. Двухлетние детки могут капризничать от избытка впечатлений, от усталости, из-за болезни. В этом возрасте поводом для систематического плача может стать рождение еще одного ребенка в семье. И очень часто плач случаются на почве необходимости идти в детский сад. Как успокоить малыша? Способ зависит от причины истерики. Если устал – обеспечить ему отдых. Если «ревнует» к брату или сестре – уделить больше внимания.

В 3 года начинается «кризис трех лет». «Я сам!» — именно это чаще всего слышат родители трехлетних малышей. Малыш настойчиво требует уважения к своим убеждениям, яростно протестует, плачет по поводу и без. Трехлетние малыши невероятно упрямы. Они еще не умеют идти на компромисс.

Обычно к 4 годам плач сходят на нет, но если в возрасте 4-5 лет он все еще случается, это может свидетельствовать, увы, о пробелах в воспитании. Если ребенок не знает слова «нет» или не ощущает границ дозволенного, винить его в этом нельзя. Это дело рук взрослых. Истерики и плач уже вполне контролируемые, малыш осваивает способы манипуляции: если мама запрещает что-то, то можно попросить папу, если и он не даст желаемого, перед громкой истерикой уж точно не устоят бабушка и дедушка.

В 6 лет наступает время повышенных требований и ограничений. У ребенка появляются обязанности. Он понимает необходимость вести себя в рамках приличия. Парадоксально, но факт – в этом возрасте истерики и плач снова становятся непроизвольными. Это связано с тем, что в течение дня малыш вынужден хорошо себя вести в детском саду. Но к вечеру он устает. И после садика закатывает истерики. Это протест и неумение «сбросить» нервное напряжение. Помочь ему можно, интересно организовав вечерний досуг.

Кризис 7 лет – это второй ощутимый возрастной кризис в жизни человека. В 7 лет ребенок переходит от младшего возраста к школьному. Он болезненно воспринимает крутые перемены в жизни (необходимость учиться, соблюдать распорядок дня). Плач в этом возрасте спонтанны. Бороться с ним нужно вместе со взрослыми, осваивая такое понятие как «сотрудничество».

В 8 и 9 лет плач случаются редко, обычно он связан со сложностями в межличностном общении ребенка. Если у него с трудом складываются отношения со сверстниками и нет уверенности в собственных силах, истерики протекают в форме долгого или систематического плача. Установите причину и действуйте. Помогите ребенку поверить в себя.

Изображение

Изображение

5 месяцев назад (отредактировано)
#

ИзображениеНарушения темпа и ритма речи (ТНР) у детей дошкольного возраста – распространенная проблема, требующая комплексного подхода к коррекции. Одним из эффективных инструментов в этой работе является использование игрового комплекта «Пертра».

Игры с комплектом «Пертра»:

— стимулируют мелкую моторику рук, что напрямую связано с развитием речи. Дети учатся манипулировать мелкими деталями, координировать движения рук и глаз, развивают точность и ловкость.

— позволяют решать задачи по развитию фонематического восприятия, слоговой структуры слова, лексики и грамматики. Игры с набором стимулируют речевую активность детей, побуждают к составлению предложений и рассказов.

— способствуют развитию памяти, внимания, мышления, восприятия. Игры с набором учат детей анализировать, сравнивать, классифицировать предметы, ориентироваться в пространстве, решать логические задачи.

Разнообразие и красочность деталей «Пертра» вызывает интерес у детей, мотивирует к познавательной деятельности. Игры с набором проходят в игровой форме, что делает занятия более увлекательными и эффективными.

«Пертра» является ресурсом реализации здоровьесберегающей технологии. Игры с набором помогают предупредить утомление, повысить работоспособность, улучшить координацию движений.

Игры с «Пертра» способствуют развитию коммуникативных навыков, учат детей сотрудничать, взаимодействовать друг с другом, договариваться и решать общие задачи.

Мы используем оборудование «Пертра» в индивидуальной и групповой работе с детьми с ТНР. Подбираем игры и упражнения, соответствующие возрасту и уровню развития ребенка, его индивидуальным особенностям.

Систематическое использование «Пертра», постепенное усложнение заданий, повторение трудноусваиваемых действий дает быструю положительную динамику развития ребенка.

Игровой комплект «Пертра» – эффективный инструмент в коррекционной работе с детьми с ТНР. Он позволяет комплексно развивать речь, познавательные процессы, мелкую моторику, пространственную ориентировку, коммуникативные навыки. Систематическое использование «Пертра» в психологическом сопровождении логопедической группы способствует всестороннему развитию детей с ТНР.

Видео 

5 месяцев назад (отредактировано)
#

Психологическое сопровождение  Юных Изобретателей на Сибирском Робототехническом Фестивале

19-20 января в Сибэкспоцентре Сибири развернулась уникальная панорама технологических идей и креативных решений, представленных молодыми изобретателями в возрасте от 4 до 22 лет на Главном робототехническом фестивале Сибири, «Робосиб 2024». Этот научный фестиваль стал пространством для 115 команд из различных регионов России, в том числе представителей Детского сада №220 ОАО «РЖД».

Участники этого года проекта «Робосиб» впечатлили своими знаниями и творческим потенциалом, охватившим разнообразные области робототехники. Детский сад №220, в числе участников, представил две уникальные команды: «Солнышко РЖД» и «Лего Локомотив». Каждая из них выделилась своими творческими подходами и оригинальными идеями.

Состав команд:

1. Команда «Солнышко РЖД»:

Момотюк К.Бойко М.Куликов Л.Музыка Е.2. Команда «Лего Локомотив»:Силин М.Коломиец Д.Таловикова Ю.Воспитанники детского сада №220 не только представили свои проекты на «Робосибе 2024», но также продемонстрировали свою уникальность, побеждая в различных номинациях. Команда «Лего Локомотив» заслуженно завоевала победу в категории «Дебют», в то время как «Солнышко РЖД» было отмечено в номинации «Победа над обстоятельствами».

Подготовка к фестивалю включала не только технические аспекты, но и важное психологическое сопровождение. Организаторы придали особое внимание развитию эмоциональной устойчивости и уверенности в себе участников.

Фестиваль «Робосиб 2024» не только стал ареной для соревнований молодых технических талантов, но и местом, где происходил активный обмен знаниями и опытом. Участники не только продемонстрировали свои робототехнические проекты перед экспертами, но и поделились своими идеями и вдохновением с другими командами.

Психологическое сопровождение:

Организаторы не забыли о том, что участие в подобных соревнованиях требует не только технических навыков, но и эмоциональной стойкости. Психологическое сопровождение участников наших команд было направлено на создание правильного психологического настроя и стабилизацию эмоционального состояния. Результаты говорят сами за себя — выступления команд были не только успешными, но и полными эмоций.

Считаем, что «Робосиб 2024» не только стал праздником робототехники, но и замечательным событием, способствующим развитию творческого потенциала и самореализации юных инженеров. Участие наших команд Детский сад №220 оставило свой след в истории фестиваля, подчеркнув важность разностороннего развития детей и их способности к техническому творчеству.

6 месяцев назад (отредактировано)
#

В преддверии праздника Дня матери в ДОУ проводится много мероприятий. В этом году воспитатели средних групп №2 и №3, 2-х младших групп №5 и №7, педагог-психолог, музыкальный руководитель, подготовили для воспитанников и их мам, необычную праздничную программу. Программа для любимых мам вместила в себя: конкурсы, игры, стихи, песни и танцы, путешествие в сенсорной комнате, совместную творческую работу с мамами. Такое мероприятие объединяет детей и мам, их совместную деятельность.

Видео 2-е младшие группы:

Видео средние группы:

Психологическое сопровождение участников чемпионата «Юный мастер»

Воспитанники нашего детского сада являются постоянными участниками различных массовых мероприятий, в том числе соревновательного характера. Одним из масштабных мероприятий является чемпионат «Юный мастер». Именно при подготовке к чемпионату важным является сопровождение всех участников: и взрослых, и детей.

Чемпионат «Юный мастер» — это соревнование, для которого характерны напряжение, приподнятое эмоциональное состояние участников, азарт, т. е. все то, что присуще состязанию. Это творческий процесс, который предполагает не только проверку уровня знаний участников. Это то мероприятие, где дети попадают в нестандартную обстановку. Поэтому так важна психологическая готовность ребенка. Уверенность в себе, эмоциональная устойчивость, умение справляться со стрессовыми ситуациями — все это зачастую остается где-то в другом мире, и на чемпионате ребенок теряется, испытывает страх и даже забывает то, что успел выучить. Опыт побед и поражений, который дошкольник приобретает, становясь участником чемпионата, помогает выстроить представление о собственных возможностях и самоутвердиться.

Развитие эмоциональной устойчивости, уверенности в себе и своих силах является одной из наиболее важных сторон деятельности психологического сопровождения по подготовке воспитанников детского сада к чемпионату. Демонстрировать свои способности, возможности, свой талант и опыт всегда сложно. Продемонстрировать их на конкурсах и соревнованиях, да еще перед членами компетентного жюри, сложнее вдвойне. Такая нагрузка требует от детей высокого уровня собранности, умения владеть собой, своими эмоциями, уверенности в себе. В ходе общения с незнакомыми взрослыми и детьми поводов для волнений очень много. Поэтому при подготовке дошкольников к чемпионату «Юный мастер» к публичным выступлениям и конкурсным испытаниям проводилась работа по психологическому сопровождению участников-конкурсантов.

В процессе психологического сопровождения обучали детей регулировать свое эмоциональное состояние, повышали уверенность в себе и давали им возможность взглянуть на творческий мир с радостью и оптимизмом.

В результате психологического сопровождения у наших участников чемпионата:

— развитое чувство уверенности в себе, гордость за собственные успехи и достижения;

— уважительное отношение к успехам и достижениям других людей;

— способность детей представлять окружающим результаты своей творческой деятельности;

— умение осуществлять основы рефлексивного анализа собственной деятельности и поведения (легко-трудно);

— устойчивое желание преодолевать возникающие затруднения, осуществлять поиск способов их преодоления в совместной деятельности со взрослым;

— стремление к новым успехам.

Психологическое сопровождение велось и с участниками чемпионата, и с болельщиками. Не все дети в силу конкурсного отбора смогли попробовать себя в роли конкурсанта. И этот момент остро, как показывает практика, переживают многие дети. В результате встреч в сенсорной комнате, организованных тренинговых приемов удалось данную ситуацию исправить и стабилизировать. Также была организована работа с родителями конкурсантов, проводились индивидуальные встречи до и после чемпионата.

Участие в конкурсе – это замечательная возможность приобрести опыт, это мотивация к дальнейшему развитию и творческому росту.

Видео материал: 

Изображение

Для маленького ребёнка нет никого ближе его родителей. Эти люди сопровождают его по жизни, учат всему, поддерживают и защищают. Только с хорошим отцом может быть настоящая семья, служащая всем надёжной крепостью от всех невзгод.

В 2021 году указом Президента России учреждён новый праздник – День отца, который отмечается в третье воскресенье октября. В рамках празднования Дня отца во 2-х младших, средних, старших и подготовительных группах совместно со специалистами(воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, педагог-психолог) прошли развлечения «Вместе с папой». С инструктором по физической культуре прошли веселые игры пап с детьми, педагог-психолог осветил вопрос о «Роли отца в воспитании» и проведена рефлексия. Совместно с воспитателями дети подготовили папам памятные медали, сувениры.

Быть хорошим отцом — самая ответственная и нужная работа в жизни мужчины. Стать примером для сына и добрым волшебником для дочери. Научить, рассказать, защитить, объяснить и сделать всё это с любовью и терпением — такое может только папа. Поздравляем достойных отцов, гордимся ими и желаем только счастья и здоровья!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

10 месяцев назад (отредактировано)
#

Использование сенсорной комнаты с сопровождением родителей в процессе адаптации ребенка к ДОУ

Пространство сенсорной комнаты выступает помощником в решении задачи процесса адаптации детей к детскому саду. В процессе организованной деятельности у детей уменьшается эмоциональное и мышечное напряжение, они приобретают опыт общения со взрослым и сверстниками. Цель взаимодействия родителей и ребенка в период адаптации в условиях сенсорной комнаты заключается в обеспечении благоприятной адаптации ребенка к условиям детского сада.

Видео :http://youtu.be/DU0ymZhn7mI

Изображение

Изображение

Основной формой организации и проведения развивающей деятельности с детьми-дошкольниками является игра, ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. Поскольку в ситуации игры ребенку понятна необходимость приобретения новых знаний и способов действия, он сам стремится научиться тому, чего еще не умеет. Развивающая игра— этоспецифическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность, имеющая свои побудительные мотивы и способы действий. Предлагаем посмотреть как в нашем ДОУ проходят игры с педагогом-психологом.

Ссылка :http://youtu.be/sCD1iwaQO1M

1 год назад (отредактировано)
#

На базе Дома учителя прошел очный тур муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России».

Конкурс являлся практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня и развитие службы практической психологии образования.
В конкурсе приняли участие 6 педагогов -психологов образовательных организаций г.Иркутска.
Очный тур состоял из двух конкурсных испытаний: «Профессиональный квест», «Мастер-класс».
«Профессиональный квест»: педагоги-психологи готовили документ «Психологическое заключение» на основе анализа данных протокола психодиагностического обследования в течение 120 минут.
«Мастер-класс»: публичное выступление, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности педагога-психолога.

Победителем муниципального этапа конкурса профессионального мастерства стала педагог-психолог МБДОУ города Иркутска детский сад №172 «Радуга» Кочалидзе Ольга Владимировна, призерами стали педагог-психолог Детский сад №220 ОАО«РЖД» Коломиец Елена Викторовна и педагог-психолог МБДОУ г. Иркутска детский сад №138 Савишникова Валентина Николаевна.

Победителю и призерам конкурса предоставляется право участвовать в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России» и представлять психологическое сообщество образования г. Иркутска в регионе.

Изображение

Изображение

← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 26