«Значение конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста».
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,
является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения.
Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.
Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку — его игрушки не могут
«жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет
конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой:
мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.
Так что же такое конструирование — пустое развлечение или полезная, развивающая
деятельность?
1 Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности
ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше,
ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
2.Конструирование также способствует развитию образного мышления:
ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того,
что получится.
3.Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ
постройки, описание пространственного расположения отдельных
деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных
действиях — развивается также и речь ребенка, расширяется его
словарный запас.