Рейтинг: 0
Создана 5 лет назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...

                                   «Что рассказать детям о диких животных?»

Знакомство с природой будет не полным, если не рассказывать ребенку о диких животных. Без животных природа мертва. Самый маленький ребенок знает, что в лесу живут звери. Дети искренне сочувствуют зайчишке, за которым охотится лиса, им нравится веселая белочка, а как все любят злого жадного волка!

Нельзя, например, огульно утверждать, что одни звери и птицы полезны, а другие вредны. Все зависит от условий, в которые они попадают. Например, хорьки приносят вред тем, что уничтожают домашних птиц, а в степях они незаменимы в борьбе с грызунами. Лучше всего показывать детям в зоопарке живых обитателей наших лесов, степей, а также пустынь, джунглей и других мест обитания.

Покажите животных, известных им по сказкам и книгам: белку, бурундука, лису, зайца, медведя, волка, льва, тигра, обезьян и других животных. 

Подойдя к клетке, позаботьтесь о том, чтобы они были хорошо видны ребенку. Не следует показывать сразу всех зверей, лучше побывать в зоопарке несколько раз.

Белка.

Дети хорошо знают белку, она маленькая — с котенка. На затылке торчат ушки с кисточками. Обратите внимание детей на пушистую, рыжеватую шерстку, выпуклые черные глаза, на пушистый хвост, размером с саму белку. Белка — очень подвижная.

Заяц.

Рассматривая зайца, обратите внимание на его лапы. Расскажите, что во время прыжка заяц сначала выбрасывает вперед длинные задние ноги, а потом передние короткие. Если рассматривать следы зайца на снегу, то видны сначала следы задних ног, а затем передних. Заяц легко поднимается на горку, но спускаться с нее ему очень трудно. Прочитайте детям стихотворение:

Чьи это лапки на белом снегу наследили?

Кто-то по белому полю бежал.

Корешок чьи-то зубки точили,

На осинке кору обглодал.

Белым столбиком долго сидел,

Навострив свои длинные ушки,

А потом кувырком -

Полетел через голову со снежной горушки.

Можно спросить у ребенка, почему заяц полетел с горки. Заяц норы не делает. Днем он лежит под кустиком, а ночью выходит на кормежку. Летом корма много, всюду есть трава, зимой же приходится трудно, заяц бегает на огороды, грызет капустные кочерыжки или находит и ест сено. А если ничего не находит, то глодает кору деревьев и кустарников. У зайца много врагов и лиса, и волк, и сова, и ястреб. Все они не прочь полакомится вкусной зайчатиной. Зимой зайца спасает защитная окраска под цвет снега. Недаром говорят: «Бел, потому и цел». Есть еще защита — быстрые ноги. Не вступая в борьбу, заяц спасается бегством не от трусости, которую ему приписывают. Существует народная поговорка: «Заяц не трус, себя бережет».

Лиса.

Рассматривая лису, скажите ребенку, что она немного похожа на собаку. У лисы красивая, густая, пушистая шерсть. Тело ее очень подвижно, оно может изгибаться, вытягиваться при беге. У лисы длинный пушистый хвост, при повороте он работает, как руль. Зимой на ногах у лисы отрастает густая шерсть, и говорят, что лиса ходит, как в валенках, и лапы у нее никогда не зябнут. Лиса всеядная, питается свежим мясом, охотится на зайцев, крыс, мышей, ест рыбу, лягушек, ящериц. Питается и растительной пищей: ягодами и плодами кустарников. Очень любит арбузы, причем выбирает только спелые. У лисы хороший слух и обоняние. Зимой она слышит, как мыши-полевки возятся и пищат под слоем снега. Лиса быстро раскапывает снег и ловит их. «Лиса мышкует». Летом она приносит большую пользу. У лисы много врагов, из которых самый опасный — волк. Про лисиц сочинили загадки, загадайте их  детям:

У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней?

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост — пушистая краса, кто же это?

(Лиса)

Волк.

Волк очень похож на собаку. У него грубая, густая шерсть. Большая голова с широким лбом и толстая шея, которая малоподвижна. Зубы у волка острые. Острое зрение помогает видеть в темноте, хороший слух — издалека выслеживать жертву. Волк питается в основном мясом и в поисках пищи может очень долго бегать вместе со своим многочисленным семейством — волчицей и подросшими волчатами. Зимой пищу найти трудно, и волк часто остается голодным. Загадайте детям загадки про волка:

Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

Все клыками щелк. Кто же это? (Волк)

Живет волк в логове, которое устраивает недалеко от водоема, где-нибудь в глухом овраге. Маленького волчонка можно приручит, но полностью доверять ему нельзя. Могут проявиться качества хищника.

Медведь.

Первой любимой игрушкой многих детей бывает плюшевый мишка. И поэтому им очень интересно посмотреть на настоящего, живого медведя. Детей поражает громадное, неуклюжее тело медведя, покрытое бурым мехом, как теплой шубой. У медведя маленькие глазки и слабое зрение. Ноги при ходьбе он ставит внутрь пальцами и наружу пятками, поэтому медведя называют косолапым. Лапы у него сильные с голыми ступнями, как и у белого медведя. В народе медведя называют – «босоногий мужик». Благодаря голым подошвам, медведь очень тихо подкрадывается, даже веткой не хрустнет. Питается медведь грибами, ягодами, орехами. Но особенно он любит, забравшись в улей, полакомиться медом. Медведь разоряет муравейники, съедая муравьев. Иногда медведи питаются рыбой. Часами медведь может сидеть с поднятой лапой и ждать, когда подплывет крупная рыба, затем ловко бьет ее лапой и подбирает. Осенью медведь усиленно питается, нагуливает жир и ложиться спать на долгую зиму в берлогу.

Загадайте детям загадки про медведя:

Кто мохнатый и большой спит в берлоге зимой?

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге. Догадайся, ответь, кто же это? (Медведь).

Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила зверей человеческими качествами — этим она приближает детей к пониманию природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни. Детей необходимо знакомить с внешним видом и повадками диких зверей, обращая внимание на характерные признаки каждого животного, давая правильные сведения.

Изображение

                                                 Уважаемые родители

Обещанная консультация, надеюсь она поможет вам  и вашему ребёнку.

                                  «Как научить ребёнка рисовать в 3 года»


Изображение

Главным при обучении рисованию является создание «живого» образа и ярких впечатлений. Ведь все дети познают мир через игру. Поэтому немаловажным в этом процессе будет союз взрослого и ребёнка, основанный на взаимопонимании и уважении. Запомните, в творчестве вы не педагог, а друг ребенка. Нельзя заставлять малыша рисовать, это может отбить у него желание в дальнейшем!

Приступая к занятиям по рисованию с детьми, важно правильно подобрать время. Лучше отдать предпочтение первой половине дня, когда мозг ребенка ещё не перегружен информацией, а сил накоплено много. Отличительной чертой занятий рисованием является тесная связь с окружающим миром, ведь в этом возрасте малыши очень любопытны и впитывают информацию, как губки.

Рисование с детьми в 3 года  имеет ряд особенностей. Как правило, малыши 3-х лет уже имеют определенные предпочтения в темах для игры и любимых героев. Поэтому, чтобы научить ребенка выполнять упражнения, приведенные ниже, нужно его заинтриговать. Рассказать интересную историю, например, про ёжика, а затем предложить помочь ему собрать яблоки.

Чем рисовать?

Многие родители ошибочно идут от простого к сложному. Дают ребенку в 2 года фломастер, предполагая научить его рисовать не прилагая усилий. Ведь фломастеры такие яркие и ими так легко рисовать! Но этот путь, наоборот самый сложный. Ведь потом придется переучивать ребенка держать карандаш правильно и учить нажимать на него, чтобы провести линию на бумаге. Прилагая усилия, при нажатии на карандаш с раннего детства, малыш тренирует ручку, развивает мелкую моторику. Ему будет легче даваться подготовка к школе, да и сама учёба. Поэтому лучше не давать малышу фломастер лет до 4-х, пока он полностью не овладеет навыком рисования карандашом.

Какие карандаши выбрать?

Тут единогласны все педагоги – трёхгранные. Они исключают возможность взять карандаш неправильно. Для малышей, которые только учатся держать карандаш, подойдут восковые трёхгранные карандаши, а деткам постарше – деревянные с мягким грифелем.

Уроки рисования для детей

«Знакомство»

Цель: познакомить малыша с карандашами, правилами пользования, способами владения.

Материал: лист белой бумаги, цветные карандаши.

Занятие

Возьмите лист бумаги и карандаш красного цвета. Нарисуйте большой и маленький круг. Ребенок с интересом будет наблюдать за процессом: он впервые видит, как на чистом листе бумаги появляется очертание знакомого предмета. Предложите ему взять карандаш в правую руку.

Покажите, как нужно правильно держать карандаш большим, средним и указательным пальцами, не нажимая сильно на бумагу и не прорывая её. Придерживая руку малыша вместе с карандашом, проведите форму круга. Отпустите его руку. Пусть он сам попробует повторить движения.

Конечно, воспроизвести с первого раза очертание круглой формы ребёнку будет сложно. Поэтому начните с простой линии. Пусть малыш самостоятельно разрабатывает руку, создавая свои маленькие шедевры. Главное, чтобы его заинтересовал сам процесс, а результат обязательно порадует позже.

«Дождик»

Цель: научить рисовать штрихи, усиливая и ослабевая движения руки с карандашом.

Материалы: цветные карандаши, лист бумаги с изображением формы серого цвета — «тучи».

Занятие

Обратите внимание ребёнка на изменение погоды в природе: то светит солнце, то набегают тучи, заслоняют солнышко и начинается дождик. Покажите рисунок с силуэтным изображением серой тучи. «Что это? Туча. Пошёл дождь кап-кап-кап».

Возьмите синий карандаш и нарисуйте штрихи, то усиливая ритм дождя, то ослабевая. Комментируйте свои действия движениями карандаша. «На дорожке появляются лужи». Нарисуйте овальной формы лужицы.

Предложите ребёнку продолжить рисовать, поощряя его стремление сначала усилить ритм штрихов, а затем ослабить. Обращайте внимание на координацию движения руки.

«Шарики для мишки»

Цель: научить вращательным движениям, правильно держать в руке карандаш, не прорывая лист бумаги.

Материалы: цветные карандаши, белый лист бумаги с наклеенным мишкой и нарисованными ниточками для шариков.

Занятие

В качестве наглядного примера, покажите игрушку — мишку, который держит в лапке воздушный шарик красного цвета. Спросите ребенка, какого цвета шарик? Дайте ему карандаш красного цвета, напомните, как правильно его нужно держать в руке.

Предложите малышу нарисовать шарики для мишки на заранее подготовленном листе бумаги с изображением животного. Помогайте ребёнку, придерживая и направляя ручку с карандашом.

«Яблоки для ежа»

Цель: развивать сюжетно- игровой замысел, научить вращательным движениям.

Материал: лист бумаги с изображением аппликации ежа, цветные карандаши, ёжик – игрушка.

Занятие

Предложите ребёнку угадать загадку: «под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками». Помогите ему справиться с заданием, рассказывая истории про ёжика и разыгрывая сюжет о том, как он на зиму запасает грибы и яблоки.

Покажите лист с изображением аппликации ежа без иголок. Предложите ребёнку короткими штрихами нарисовать ежу иголки, затем яблоки и грибы. Помогите ему, если он затрудняется изобразить эти предметы.

«Мои пальчики»

Цель: научить обводить предметы по контуру.

Материал: цветные карандаши, лист бумаги.

Занятие

Положите кисть руки ребёнка на лист бумаги и обведите её по контуру, называя каждый пальчик. Предложите закрасить их различными цветами.

Затем попросите малыша повторить ваши действия самостоятельно. В случае затруднения, помогите обвести контур кубика или другого предмета, удерживая его по центру и помогая ребёнку справиться с заданием.

«Кисточка»

Цель: познакомить с новым материалом: красками, кисточкой, научить правилам пользования красками.

Материалы: краска — гуашь красного цвета, кисти № 8-10, листы белой бумаги, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Напомните, что вначале ребёнок учился рисовать цветными карандашами. Теперь будет учиться рисовать красками. Обратите его внимание на баночку яркого цвета и кисточку, которая состоит из палочки и мягкого ворса.

Покажите ребёнку, как надо рисовать. Вначале окуните кисточку в краску, отожмите лишние капли о край баночки и нарисуйте на бумаге широкую линию.

Получилась «дорожка». Затем плотно прикладывая кисть к листу бумаги, изобразите её следы: «шагает по дорожке». Совершайте круговые движения кистью – она «танцует». Нарисуйте круг и палочки вокруг – это солнышко.

Затем предложите порисовать ребёнку. Для этого положите кисточку в его ручку, придерживая своей рукой, окуните кисть в краску, отожмите лишние капли о край баночки и проведите линию. Делайте всё неторопливо и аккуратно, озвучивая свои действия. Во время смены краски покажите, как следует промывать кисть в баночке с водой, а затем её осушить, прикладывая к бумажной салфетке. В конце занятия промойте кисточку, рассмотрите и обсудите выполненные работы.

«Кто живёт в лесу»

Цель: научить двигательному ритму.

Материалы: лист бумаги, окрашенный в светло- серые тона с аппликациями силуэтов деревьев, кисть, краски, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Вспомните про обитателей леса: зайцев, ежей, медведей, лис и волков. Почитайте стишки, загадки, напойте песенки. Нарисуйте, на заранее приготовленном листе, кончиком кисти мелкие следы зайца, как он прыгает и бегает. Крупные следы волка, который пробежал по лесу.

Затем всем ворсом кисти крупные мазки — следы медведя, как он по лесу идёт. После показа приёма рисования предложите ребёнку самостоятельно нарисовать следы и рассказать кому, какие принадлежат.

«Снежок»

Цель: научить рисовать мазками в разных частях бумаги.

Материалы: синий лист бумаги, краска белого цвета, кисти № 8-12, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Вспомните, как выглядят снежинки в зимнее время года, какого они цвета, как кружатся и опускаются на землю. Напойте знакомые мелодии про зимнее время года.

Предложите ребёнку нарисовать белый снежок и сделайте несколько мазков. На синем фоне белый снег будет смотреться очень эффектно.

Попросите ребёнка повторить мазки: в разных частях бумаги нанести мазками « падающий снег».

«Салют»

Цель: использовать разные цвета красок, умение промывать кисть при смене краски.

Материалы: лист бумаги темно- синего цвета, краски разных цветов, кисть, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Оживите впечатления увиденного праздничного салюта. Покажите вместе, как взлетают огни ракет, поднимая вверх руки. Затем нарисуйте белые полоски на темно- синем фоне ночного неба, имитирующие движение ракеты.

Огни салюта изобразите мазками красного и жёлтого цвета, ритмично нанося их в виде точек, пятен, полосок. Во время смены краски напомните ребёнку, что следует промыть кисть в баночке с водой, осушить её, прикладывая к бумажной салфетке.

Комментируйте действия: «Вот зажглись огни ракет», «В небе вспыхнули огоньки, от которых стало светло, как днём» Предложите ребёнку самостоятельно подобрать цвета для салюта и закончить праздничную экспозицию.

«Звонкая капель»

Цель: научить рисовать мазки и линии, аккуратно пользоваться краской, развивая воображение, сюжетно- игровой замысел.

Материал: лист бумаги, тонированный в голубой цвет, с изображениями домов, снегом на крыше, краски — гуашь, кисти, салфетки, баночка для воды.

Занятие

Во время прогулки обращайте внимание ребёнка за изменениями, которые происходят в природе: таяние снега, звонкая капель, ручейки на земле и пр.

Вспомните стихи русского поэта А.Н. Плещеева про весну:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Объясните ребёнку, что чем ярче светит солнышко, тем интенсивнее тает снег, начинается звонкая капель, от которой появляются лужицы и ручейки. Предложите малышу изобразить всё это на рисунке: солнышко на небе, сосульки, которые висят на крышах домов, капельки воды и лужицы на земле.

Во время смены краски напомните, что следует промывать кисть в баночке с водой, затем осушить её, прикладывая к бумажной салфетке. Повторяйте новые слова и выражения: «звонкая капель кап-кап-кап».

«Травка зеленеет…»

Цель: умение располагать сюжет на листе бумаги, проводить кистью неразрывные, наклонные и вертикальные линии.

Материал: лист бумаги, краски — гуашь, кисти, салфетки, баночка для воды.

Занятие

Наблюдая за изменениями в природе, вспомните, какими явлениями характеризуется весеннее время года. Это тепло солнечных дней, пение птиц, зелёная травка.

Прочитайте стихи русского поэта А.Н. Плещеева:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Во время прогулки обращайте внимание ребёнка на изменения окружающей природы. Покажите картинки с соответствующим сюжетом. Нарисуйте яркое солнышко с глазками и улыбкой, и зелёную травку неразрывными линиями. Комментируйте ваши действия, объясняйте движение кистью, проводя наклонные и вертикальные линии.

Благодаря применению разных оттенков зелёного цвета: светлого и насыщенного, получается красивая лужайка. Предложите ребёнку продолжить рисунок, помогая и направляя в случае необходимости.

«Цветы маме»

Цель: научить рисовать красками разных цветов, заполнять лист мазками, пятнами.

Материалы: открытки «С 8 Марта», краски – гуашь разных цветов, кисти, салфетки, баночка для воды.

Занятие

Покажите праздничные открытки « С 8 Марта», прочтите стихи, послушайте песни о маме. Предложите ребёнку сделать праздничную открытку своими руками, вызывая положительные эмоции.

Приготовьте заранее листы бумаги с нарисованными опорными линиями «стебельками». Возьмите кисть и спросите ребёнка: «Какого цвета будем рисовать цветок?» Он ответит, например « Красного». На стебельках сделайте несколько мазков красного цвета.

Затем нарисуйте жёлтые шарики – это цветы мимозы. И предложите ребёнку продолжить картинку, контролируя его действия и помогая при необходимости. Сделайте праздничные открытки для бабушек.

Помните! Стоит приложить некоторые усилия и научить ребёнка рисовать и у вашего малыша всегда будет не только интересное и полезное занятие, но и способ выразить себя и свои эмоции,  и способ психологической разгрузки. 

Изображение

1 год назад (отредактировано)
#

                                                 Уважаемые родители!

Тема наступающей недели «Здравствуй Зимушка — зима. Животные зимой». Давайте вместе с вами поможем детям как можно больше узнать о животных и их жизни в зимний период.

Предлагаем вашему вниманию игры и игровые упражнения для закрепления знаний, полученных детьми по теме недели в детском саду.

Упражнение «Назови признак» на подбор существительных к прилагательным.

Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий)

Волк, какой? (серый, зубастый, страшный,)

Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая)

Заяц, какой? (маленький, длинноухий, пугливый)

Кабан какой? (свирепый, сильный,…) и т.д.

 Упражнения на подбор глаголов к существительным.

Игра «Кто как подает голос?»
Лиса — тявкает.
Медведь — ...

Волк — ...

Белка — ...

Еж — ...

Кабан — ...

Барсук — ...

Игра «Кто что делает?»
Медведь (что делает?) — спит, переваливается, косолапит, рычит, ...
Лиса (что делает?) — ...

Волк (что делает?) — ...

И т. д.


Изображение

Упражнения в словообразовании.

«Кто у кого»

У медведицы — медвежонок (медвежата).

У лисицы — ...

У белки — ...

У волчицы — ...

У ежихи — ...

У зайчихи — ...

У кабана — …

У бобра — …

У оленя — …

У ежа — … и т.д.

«Назови семью»
Папа — медведь, мама — медведица, детеныш — медвежонок
Папа — волк, мама — ..., детеныш -

Папа — еж, мама — ..., детеныш — ...

Папа — заяц, мама — ..., детеныш — Папа — лис, мама — ..., детеныш — ...

И т.д.

«Назови ласково»
Заяц — зайчишка, зайка, зайчик.
Лиса — ...

Медведь — ...

Волк — ...

Еж — ...

Белка — ...

Барсук — ...

Кабан — ...

Лось — ...

И т.д.

Изображение

Новый год не за горами, и мы предлагаем вашему вниманию консультацию для родителей «Что рассказать ребенку про Деда Мороза

Дети отличаются от взрослых тем, что верят в мир, созданный для них. И это правильно, ведь до 7 лет ребенок проходит, так сказать, «мифологическую фазу», когда ему, для раскрытия творческого потенциала и фантазии, как воздух нужны сказки и чудеса.

Что рассказать ребенку про Деда Мороза?

Зачем нам сказка?

Вера в чудо

Психологи считают, что создавать для ребенка новогоднюю сказку просто необходимо, так как это поддержит его благополучие и в настоящем, и в будущем. Ведь заложенное в детстве формирование механизма веры в чудо остается с человеком навсегда. А именно вера в то, что чудо возможно, помогает человеку справиться с серьезными, а подчас и неразрешимыми проблемами, которые возникают во взрослой жизни. Иными словами, эта вера, в сущности, ничто иное, как механизм психологической защиты.

Социум

Все вокруг верят в Деда Мороза. И вы наверняка помните, как важно в детском возрасте совпадать со средой. Поэтому постарайтесь, чтобы самооценка вашего ребенка, основы которой закладываются в раннем детстве, не пострадала из-за того, что вы не желаете участвовать во всеобщей новогодней эйфории.

Сближение

Сам процесс создания новогодней сказки (украшение дома, костюмы, подарки, репетиции праздничного концерта) может быть очень увлекательным, а главное – сближающим! Не упустите же шанс стать на шаг ближе к своему малышу.

Готовность №1

Новогодний подарок – это не просто рядовой «презент», а осуществление мечты в Сказочную ночь, которую ждут 12 месяцев. Воспоминания об этом наши детки пронесут через всю жизнь, поэтому на подготовку к празднику нужно выделить особое внимание, не забыв про ответы на вопросы, которые так любят задавать нам наши любимые «Почемучки».

Кто такой Дед Мороз?

Дед Мороз – это толстенький добрый волшебник с белой бородой.

Где живет Дед Мороз?

Дед Мороз живет в городе Великий Устюг во дворце из дерева и стекла, а вместе с ним живет внучка Снегурочка и его помощники.

Кто такой Санта Клаус?

У Деда  Мороза есть родственники – двоюродные братья. Санта Клаус живет в Америке. Пэр Ноэль – во Франции, а Йелопукки – в Финляндии. И каждый из них выполняет в своей стране одну и ту же работу – приносит хорошим детям на Новый год подарки и следит, чтобы зима была правильная.

Как Дед Мороз узнает, что и кому нужно подарить?

Деду Морозу нужно написать письмо и отправить его либо по почте или через компьютер, либо просто положить под подушку, и ночью помощникиДеда Мороза возьмут это письмо и отнесут к нему во дворец. Взрослые дети пишут письмо сами, а за малышей пишут их родители, рассказывая, что их детки хотят получить в подарок на Новый год.

Прочитав все письма, Дед Мороз открывает свою волшебную книгу, в которой написано, как себя вели мальчики и девочки. Вот посмотрит Дед Мороз, как ты себя вел – был ли ты хорошим мальчиком (девочкой? Слушался ли папу и маму? Хорошо ли кушал? Не обижал ли бабушку? И если в книге написано, что ты был хорошим, только иногда шалил и не слушался, то Дед Мороз надевает свою шубу, шапку и рукавицы, и идет на фабрику игрушек, где дает приказ своим помощникам, какой подарок для тебя сделать.

На фабрике игрушек Дед Мороза маленькие гномики и лесные сказочные звери делают подарки для детей. Некоторые вещи, которые нельзя сделать на фабрике Деда  Мороза, берутся в магазинах. Поэтому ты можешь увидеть такие же продающиеся игрушки, как и те, что тебе дарит Дед Мороз.

На чем путешествует Дед Мороз?

В Новогоднюю ночь Дед Мороз кладет в свой волшебный мешок подарки и отправляется в далекий путь, чтобы оставить их детям под елочкой. Он может поехать на санях, запряженных оленями или лошадьми, а также на снегоходе или даже на машине. Все зависит от города, куда едет Дед Мороз, и от того, какая в этом году зима.

Можем ли мы сделать подарок Деду Морозу?

Конечно! Деду  Морозу нравятся рисунки о зиме, которые в новогоднюю ночь мы можем поставить для него рядом с елочкой.

Носит лиДед Мороз подарки взрослым?

Нет. Дед Мороз приносит подарки только детям. Но взрослым тоже хочется, чтобы у них был праздник. Поэтому взрослые дарят подарки друг другу вместо Деда Мороза. Мама дарит подарок папе, а папа – маме, и все вместе мы готовим подарок бабушке.

Почему Дед Мороз не всегда дарит то, что у него просили?

Во-первых, Дед Мороз смотрит, сколько было у тебя хороших поступков и заслуживаешь ли ты все те подарки, которые ты просил у него. Во-вторых, даже если ты попросишь, Дед Мороз не подарит тебе опасную вещь, например, настоящий танк или динозавра. Кроме того, некоторые вещи он просто не может тебе подарить – например, слона, так как ему у тебя просто негде жить!

Также есть подарки, которые Дед Мороз может подарить только спросив разрешения у твоих папы и мамы. Например, если родители не разрешают держать дома собаку, то, как бы ты ни просил, Дед Мороз тебе ее, к сожалению, не подарит.

Дед Мороз на детском празднике поддельный?

Настоящему Деду Морозу надо успеть приготовить очень много подарков и проверить свои волшебные сани, чтобы успеть отнести подарки всем детям. Поэтому, сам прийти на праздник в каждый детский садик и каждую школу он не может, из-за чего Дед Мороз перед Новым годом приглашает людей, которые любят детей, к себе в помощники. Получив от Деда Мороза костюмы, они поздравляют всех деток на утренниках, после чего передают, как каждый себя вел на празднике, что делал, какой у кого был костюм, какой стих кто рассказывал и в каких конкурсах участвовал.

Если малыш узнал правду…

Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда родители еще не успели мягко преподнести ребенку истину о новогоднем Дедушке, а кто-то из старших детей «открыл малышу глаза». Конечно же, если ребенок маленький, избежать слез в подобных случаях не удастся. Потому, лучше будет, если мама скажет что-то вроде: «Дед Мороз существует для тех, кто в него верит!». Однако рано или поздно все равно придет время рассказать малышу о не существовании Деда  Мороза, для чего стоит обратиться к истории и вспомнить, кто же такой Дедушка Мороз на самом деле, откуда он появился и что символизирует.

Итак, изначально Мороз – это злой дух зимы, который постепенно трансформировался в доброго, но строгого старика, вобрав в себя многие черты образа святителя Николая Чудотворца – реального человека, жившего много веков назад.

Когда кроха совсем маленький, можно дарить ему подарки от имени Деда  Мороза, а станет постарше, можно объяснить, что Дед Мороз – это некий образ святого Николая, который помогал бедным и дарил детям подарки. Святитель Николай умер, но осталась традиция дарить друг другу подарки на Рождество и Новый год, говоря, что «это принес Дед Мороз». И празднуя Новый год с Дедом  Морозом, мы чтим старинные традиции.

Такое объяснение, скорее всего, будет понятно ребенку и не принесет разочарования.

Но помните, что Новый год – это удивительный праздник, который даже у взрослых, помимо воли, вызывает ощущение чуда. Поэтому, психологи советуют не разрушать детскую веру в Деда  Мороза так долго, как это будет возможно.

                            О пользе зимних прогулок для здоровья детей.

Зима-прекрасное время для укрепления здоровья не только взрослых, но и детей. Вопреки протестам родителей, обеспокоенных здоровьем своих чад, скажу: «Частые зимние прогулки полезны для здоровья».

Принято считать, что в зимний период года защитные силы организма особенно ослаблены, и поэтому многие родители, во избежание переохлаждения так переусердствуют, одевая детей как капусту, что не могут понять, почему же дети все-таки заболевают. Такие родители стараются в зимнее время как можно реже выводить детей на прогулку и редко проветривают жилище.

А ведь именно чистый морозный воздух уничтожает микробы и закаливает организм.

Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать. При этом зимняя одежда ребёнка должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений.

Не нужно укутывать его — температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь — ребенок потеет, и вероятность переохлаждения выше, чем при «недостаточном» одеянии. На ноги следует надеть шерстяные носки и тёплые ботинки или сапожки на натуральном меху, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри.

Боясь, что у ребёнка замёрзнут уши, родители кутают его голову в многочисленные платочки, шапочки, тем самым, принося вред, достаточно закрыть шею и затылок ребёнка — именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.

Изображение

Дорогие мамы, поздравляем вас с наступающим праздником. Желаем быть надежной опорой для своих детей, мудро руководить их жизнью, развивать самые лучшие качества, давать право на ошибку и собственный выбор. Всегда помните, что для ребенка вы — центр вселенной, яркая путеводная звезда. Будьте терпеливы, добры, внимательны, отзывчивы. Мира и уюта вашему дому.

Для вас детки приготовили поздравление и подарки. Пели песни, рассказывали стихи, танцевали, играли в оркестр.

                                              Уважаемые родители! 

Оставшиеся дни ноября посвящены замечательному празднику  -  Дню Матери!

Изображение

  Если мамы дома нет, 

  Очень, очень грустно.

  Если мамы долго нет,

  То обед невкусный.

  Если мамы рядом нет

  Холодно в квартире,

  Если мамы близко нет,

  Плохо в целом мире.

  Если мама далеко,

  Очень детям нелегко.

  Я скажу вам прямо:

  – Берегите маму!
          (Е. Раннева)

ДЕНЬ МАТЕРИ — международный праздник в честь матерей. Такой праздник есть почти во всех странах мира. Он имеет разные традиции и разную историю становления, но несет в себе одну общую идею: благодарность матери за жизнь, за все ее страдания ради блага своих детей и просто бескорыстную любовь!

В России День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Для нас этот праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, возможно, со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый главный и святой праздник.

История праздника

Чествование женщины — матери имеет многовековую историю. По некоторым источникам, истоки празднования следует искать в весеннем фестивале, который жители античной Греции посвящали Гее-матери всех богов.

С 17 по 19 в Великобритании отмечалось *мамино воскресенье*. В то время дети довольно раннем возрасте работали вдалеке от своих родителей, а деньги, заработанные ими, отсылали родителя. Один день в году детям разрешалось провести дома вместе с родителями. Обычно они приносили небольшие подарки- букетики цветов или яйца. Праздничную атмосферу в этот день придавал специальный *материнский торт*.

Многие страны отмечают День Матери в разное время года. В Литве, например, согласно католическим традициям праздник отмечается в первое воскресенье мая. В Белоруссии День Матери отмечается- 14 октября, Польше -26 мая, в Армении — 7 апреля.

Изображение

Пусть для вас дорогие наши мамы, звучат только самые добрые пожелания и теплые слова благодарности, а дети всегда радуют и дарят свою заботу и нежность. Улыбайтесь чаще и не грустите. Крепкого вам здоровья, счастья и любви.

                                                Уважаемые родители!

                                    Тема наступающей недели«День птиц» .

Предлагаем вам видеофильм с интересными идеями создания кормушек для птиц. Те идеи, которые вам приглянулись,  можно воплотить вместе с ребёнком.

                                                Уважаемые родители!

                                    Тема наступающей недели«День птиц» .

Изображение

Мы знакомим детей с зимующими птицами, особенностями их жизни поздней осенью и зимой. Хотелось бы донести до малышей мысль о том, что наши пернатые соседи очень нуждаются в нашей помощи в холодное время года. Создание кормушек и прикорм зимующих птиц — важное дело, которое поможет птицам выжить.

Изображение

                     

Изображение

Самое важное для родителей – это здоровье детей!

Здоровье и питание неразрывно связаны между собой. Правильное, рационально организованное питание детей влияет не только на физическое состояние малыша, но и на его нервно – психическое развитие. Какой бы завлекательной не была реклама, в какие бы пестрые и красивые коробочки ни упаковывали товар, не забывайте – питание детей должно быть натуральным!

В детском питании есть свои особенности. Одно из основных отличий связано с ростом детского организма. Ребенку требуется значительно больше белков, микроэлементов и витаминов, чем взрослому. Здоровые дети, в отличие от большинства взрослых, весьма подвижны. Ограничение в движениях приводит к недостаточной секреции гормонов роста, заболеваниям и, в конечном счете, к отставанию в развитии. Благодаря интенсивности своего обмена дети могут без заметного для себя вреда съедать больше сладостей, чем взрослые.

Дети гораздо активнее взрослых используют холестерин. Он входит в состав клеточных мембран и некоторых органоидов клетки, а новых клеток у ребенка образуется очень много. Жировые клетки, составляющие сало, формируются у детей в основном в первые годы жизни. В дальнейшем их число практически не увеличивается, происходит лишь разрастание, увеличение в размерах уже имеющихся клеток. Поэтому фигура взрослого человека во многом зависит от того, как его кормили в детстве. У детей в совершенстве функционируют регуляторные механизмы, управляющие приходом и расходом энергии. Организм ребенка всегда отлично знает, что ему нужно и в каком количестве. Оптимальная регуляция обмена веществ сохраняется примерно до 14 – 17 лет. В дальнейшем она остается на высоком уровне лишь при здоровом образе жизни.

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация здорового питания. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. 

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно – психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно – гигиенические навыки, полезные привычки, закладывает основы культуры питания.

Основные принципы питания дошкольников:

Во – первых, оно должно быть разнообразным. Независимо от вкусовых пристрастий ребенка, его нельзя кормить на протяжении нескольких дней однообразной пищей. Необходимо предлагать новые вкусы и блюда, удовлетворяя потребность в основных пищевых веществ, витаминах, микроэлементах и формируя тем самым правильный стереотип питания.

Во – вторых, пища должна быть безопасной. В детских учреждениях, в домашних условиях должны соблюдаться все правила хранения и приготовления блюд. Покупая продукты необходимо обращать внимание на срок годности, условия хранения и целостность упаковки. Недопустимо покупать продукты у случайных лиц, в местах не установленной торговли.

В — третьих, нужно обеспечить высокие вкусовые качества приготовленных блюд. При этом еда для ребенка не должна быть избыточно соленой, сладкой или терпкой. Не стоит исключать сахар, соль при приготовлении пищи, иначе дети откажутся, есть, но лучше немного недосаливать. Со временем ребенок привыкнет к такой пище, что поможет сохранить ему здоровье во взрослой жизни. Из специй лучше использовать лавровый лист, душистый перец в небольших количествах.

В – четвертых, пища должна химически «щадить» ребенка. Жареное не рекомендуется детям до 6 лет, но многие врачи рекомендуют расширять эти границы максимально.

В – пятых, для сбалансированного и полноценного питания необходимо ежедневно включать в детский рацион молочные продукты, фрукты и овощи.

В – шестых, соблюдать режим питания. Перерыв между приемами пищи должен составлять не более трех – четырех часов и не менее полутора часов.

Ну и конечно, ребенок должен есть с аппетитом и не переедать!

При соблюдении этих простых правил, родители помогут своему ребенку вырасти здоровым, счастливым и научат правильно относиться к еде как к основному источнику энергии для жизнедеятельности и хорошего настроения.

                       Изображение

                                   

                                                      Уважаемые родители!

Наступающая неделя посвящается важному делу: знакомству детей с элементарными правилами дорожного движения и называется «Весёлый Светофор»

Изображение

                                             Уважаемые родители!

Помните! Подбор мультфильмов для ребёнка — это дело серьёзное! Предлагаем вам несколько советов в этом важном деле!

Изображение

Изображение