Рейтинг: 0
Создана 4 года назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...

Консультация для родителей на тему: Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возраст 4-5 лет — это период относительного спокойствия, который проходит без резких скачков или кризисов. Вместе с тем, темпы развития ребенка не снижаются. Происходят изменения во всех сферах его жизни.

Физическое развитие

Дети среднего дошкольного возраста очень активны, у них отмечается постоянная потребность в движении. Это связано с некоторыми физиологическими особенностями их организма:

процесс окостенения позвоночника еще продолжается, позвоночник довольно гибкий и может деформироваться при длительных статических позах;

происходит развитие крупных мышечных групп, поэтому необходимы регулярные посильные нагрузки.

Также в данный период совершенствуются следующие физические возможности малышей:

повышается выносливость;

улучшается координация;

движения становятся более точными и уверенными; улучшаются показатели скорости и ловкости.

Вместе с тем, нужно знать, что развитие мускулатуры происходит неравномерно. Ритм сердечных сокращений легко нарушается. Поэтому дети быстро устают и периодически нуждаются в отдыхе.

Совет №1

Предоставляйте ребенку возможности для активной подвижной деятельности.

Не допускайте его переутомления (бледный вид, отдышка, потеря координации).

Своевременно изменяйте нагрузку и вид деятельности.

Не разрешайте выполнять силовые упражнения.

Психологическое развитие

Мышление среднего дошкольника переходит на новый уровень — появляется образное мышление. Познание происходит на основе практических действий. Дети могут сопоставлять предметы по форме, находить подобные, группировать по существенным признакам.

Совет №2

Предлагайте ребенку для игры геометрические фигурки, пазлы, мозаику, конструкторы Лего. В 4-5 лет ребенок становится очень любознательным. У него появляется потребность в интеллектуальном общении. Он пытается осмыслить те явления, которые его окружают, задает много вопросов взрослым.

Совет №3

Рекомендации! Не отмахивайтесь от ребенка, если он будет приставать к вам с вопросами. Постарайтесь в доступной форме объяснить интересующую его тему.

В среднем дошкольном возрасте увеличивается объем памяти. Дети могут запоминать около 7-8 названий предметов. Появляется произвольное запоминание, могут заучивать небольшие стишки наизусть. В процессе освоения речи и слушания художественных литературных произведений у детей развивается образная и словесная память.

Совет №4

Читайте детям сказки. Просите их пересказывать услышанное.

У средних дошкольников улучшается внимание, оно становится более устойчивым. Дети способны сосредоточенно заниматься одним видом деятельности в течение 15-20 минут. Активно развивается воображение. Ребенок много фантазирует, придумывает вымышленных друзей, создает вокруг себя сказочный мир. Он мечтает о собственных сверхвозможностях, большом признании его заслуг. Благодаря развитому воображению ребенок может понять то, что он сам не видел, но о чем ему подробно и понятно расскажут. Вследствие бурной фантазии у него могут появиться страхи.

Совет №5

Не оставляйте детские страхи без внимания. Обсуждайте с ребенком то, что его пугает. Поищите информацию, как можно избавиться от страхов и в случае необходимости обращайтесь к специалистам.

Преобладающим видом деятельности остается игра. Изменяется ее содержание и усложняются формы проведения. Появляются ролевые игры. Содержание игры акцентируется на обыгрывании отношений между людьми. У детей могут возникать конфликты при распределении ролей.

Совет №6

С 4 лет нужно предлагать детям игры, соответствующие его полу.

В этом возрасте дети активно и с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Им очень нравится рисовать. У детей активно развивается мелкая моторика.

Совет №7

Рисуйте с детьми, занимайтесь художественной лепкой, учите их петь и танцевать.

Пытайтесь их увлечь этими занятиями, а не заставлять. Предлагайте самые простые идеи для поделок.

Хвалите за выполненную работу. Некоторые поделки можно дарить кому-то из близких людей, чтобы ребенок увидел значимость своего труда.

Активно развиваются речевые способности. Увеличивается словарный запас. Улучшается звукопроизношение. Дети способны четко выражать свои мысли. Они могут описать свои ощущения, рассказать, как выглядит предмет, пересказать небольшой рассказ.У детей развивается связная речь, формируется грамматическое чутье. Они учатся согласовывать слова, употреблять предлоги.

Совет №8

Если у ребенка остаются проблемы со звукопроизношением, не оставляйте эту проблему без внимания — обратитесь к логопеду.

Социальное поведение

Средний дошкольник еще не осознает правила поведения и различные социальные нормы, он импульсивен. Вместе с тем, у него уже формируется общее представление о том, как нужно себя правильно вести в обществе. Он хорошо понимает, что значит плохой поступок. Причем, ребенок способен выявлять признаки нехорошего поведения не только у своих сверстников, но и у себя самого. Он сильно переживает, если нашкодит, поскольку понимает, что это плохо. Поэтому взрослые могут регулировать его поведение. Основные этические понятия только начинают формироваться. В ходе этого процесса ребенок больше внимания обращает не на нравоучения взрослых, а копирует их поступки и модель поведения. Он готов прислушиваться к советам родителей.

Совет №9

Никогда при детях не делайте то, что запрещаете им. Ваши требования должны быть обоснованными, тактичными. Будьте последовательны и терпеливы.

Дети уже умеют контролировать большинство своих эмоций. У них развивается эмоциональная отзывчивость. Они способны понимать чувства других людей, сопереживать.

Ребенок становится более усидчивым, покладистым и спокойным. Он может выполнять простые бытовые обязанности, однако быстро отвлекается, теряет интерес к труду и не всегда доводит начатое дело до конца.

Совет №10

Если ребенок не закончил начатое дело, не ругайте его, а предложите доделать все вместе, заинтересуйте каким-то поощрением.

У детей в возрасте 4-5 лет возрастает потребность в общении, поиске друзей.

К тому же от общения в деятельности (во время игры или прогулки), которое преобладает в младшем дошкольном возрасте, они переходят к личностному общению. Повышается самостоятельность, ребенок способен проявлять инициативу. В этот период для него становится важным признание окружающих. Он старается добиться их уважения, услышать одобрение своих действий. В таком возрасте дети очень обидчивы и эмоционально реагируют на критику.

Совет №11

Почаще хвалите ребенка, обнимайте. Говорите, что гордитесь им, довольны его поведением или поступком.

                                            Уважаемые родители!

В  рамках месячника «Уступи дорогу поездам", предлагаем вам с детьми повторить  правила, соблюдение которых важно для сохранения жизни вашего ребёнка.

Не забывайте соблюдать их сами, ведь личный пример родителей мотивирует ребёнка лучше всего.

Изображение

Запомните:

Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
Не играйте на платформах и путях!
Не высовывайтесь из окон на ходу.
Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
Не ходите на путях.
На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.

Не используйте наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути.

Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

   Уважаемые, родители! Предлагаем консультацию «Что должен знать ребёнок 4 — 5 лет». Ознакомьтесь, пожалуйста  и на досуге позанимайтесь с детьми))))                

                        Изображение

                       Изображение

                       Изображение

                         Изображение

                          Изображение

                           Изображение

                           Изображение

                                          Уважаемые родители! 

Предлагаем вашему вниманию познавательное видео о том, как научить ребёнка рисовать. Из него вы не только узнаете как доступно, легко и просто научить юного художника, но и о том, как это важно для развития вашего ребёнка.

Посмотрите видео внимательно и успехов вам  и вашим детям в творчестве!

7 месяцев назад (отредактировано)
#

                         Как привить ребёнку интерес к чтению?

Как многие уже смогли заметить, что в последнее время чтение разных книжек становится все наименее и наименее распространенным явлением. Так как, наверное, многие родители просто не понимают для чего нужно читать детям книжки. Но ведь о традиции читать книги для детей вслух нельзя забывать. Так же важно привить ребенку любовь к чтению.

1. ВЫДЕЛЯЙТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ.Читая ребенку, вы как бы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете запас его знаний и словарный запас. Ребенок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит. Дети обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться – перед сном, или когда у вас перерыв в домашних хлопотах.

Не забывайте, что ребенку могут почитать дедушка с бабушкой, старшие брат или сестра, любой член семьи. Приходите в библиотеку, где ему могут почитать более взрослые читатели. Все время обращайтесь к книге и чтению.

2. ВЫБИРАЙТЕ КНИГИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ.Читая с ребенком вместе постоянно, вы обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте к помощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти. Ведь именно в библиотеке есть книги для любого возраста и уровня развития. Кроме того, профессионалам легче найти такие книги, чем вам самим.

Не считайте, что все необходимые ребенку книги есть у вас дома – это ошибка многих читающих родителей. И не только потому, что домашние библиотеки не могут быть разнообразнее публичных. Вашего ребенка просто может вдохновлять пример других читающих детей. Как их много, и сколько книг! Это очень важно для формирования маленького читателя, который воспитывается на подражании. Другие читатели как бы передают эстафету вашему ребенку. Это поможет ему привыкнуть к разнообразию книг, к читательскому поведению детей и взрослых и обязательно скажется на дальнейшей жизни, учебе, подготовит к обучению в школе. Мир книг и библиотека не будет для него неведомой страной. «Как много интересных книг, и все их можно прочитать самому». Так появляется стимул к чтению.

3. ОКРУЖИТЕ РЕБЕНКА МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ.Не только книги из библиотеки должны быть у ребенка. Обязательно должны быть и свои собственные. Какие? Прежде всего, те, в которых он сможет не только почитать, но и раскрасить картинку, что-то самостоятельно вырезать или смастерить, сделать запись, собрать пазл. Таких книг много, и они для сугубо индивидуального пользования.

Можно мастерить и самодельные книги. Помогите своему малышу склеить, подписать или сшить свою собственную книжку с рисунками, фотографиями и другими интересными вещами. Вы можете помочь ребенку записать текст, который он хочет поместить в своей книжечке. Одобряйте, воодушевляйте и поощряйте эту работу вашего ребенка, равно как и чтение его «собственных» книг всем членам семьи.

4. МЕДЛЕННО И С УДОВОЛЬСТВИЕМ.Не так важно, что вы читаете, но как вы читаете! Когда читаете быстро и монотонно, ребенок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, получая удовольствие от чтения сами. Пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему ребенку это понравится! Читайте, перебивая чтение разговорными, паузами, рассматриванием картинок в книге. Это даст малышу время вдуматься в то, что он слышит, «переварить» прочитанное, понять события и характеры героев.

Обязательно задавайте вопросы сами и отвечайте на те, что возникнут у ребенка, выслушивайте, как он сам рассказывает и передает свои впечатления от прочитанного. Присматривайтесь во время чтения к ребенку. Иногда он явно не хочет прерывать чтение, особенно если история незнакомая, и он слышит ее впервые. Иногда он захочет сначала рассмотреть картинки, расспросить вас, о чем книга. Будьте снисходительны и не останавливайте его. Чтение должно быть удовольствием! Помните, чтение книг – это грандиозная репетиция и предопределение будущего отношения к учебе.

5. ЧИТАЙТЕ СНОВА И СНОВА.Как известно, дети часто любят слушать одни и те же истории. Они заставляют вас читать уже навязшие на зубах книги снова и снова. А на ваше предложение почитать или рассказать что-нибудь новенькое, часто отвечают отказом. Что делать в таком случае? Посмотрите в заголовок этого совета! Да- да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже, процесс познания ее происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всего этого. Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги. Вам тяжело по двадцатому разу перечитывать «Машеньку и медведя»? Привлеките к процессу всех членов семьи. Дайте самому ребенку возможность погордиться собой и изобразить, что он сам эту книжку «читает».

6. ЧИТАЙТЕ ВЕЗДЕ И ВСЕГДА.Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, ожидая приема у врача. Пусть в вашей сумке обязательно лежит книга. Поощряйте чтение вывесок. Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги (вам на помощь всегда придут библиотекари) и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.

7. ПОКАЗЫВАЙТЕ РЕБЕНКУ СВОЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В ЕГО ЧТЕНИИ.Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребенке любви к чтению. Будьте Великими Проводниками в мир книг, а не Великими Погонщиками и Оценщиками того, что и как читает ваш ребенок.

Все это не сложно. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать, чем занять свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И это обязательно приведет его к успеху!

Изображение

                                                Уважаемые родители! 

Предлагаем вашему вниманию видеоролик с воспоминаниями о прошедшем лете.                                                                   Приятного просмотра!

Благодарю за помощь в создании видеоролика  члена  Прессцентра Попечительского совета Анастасию Александровну Татаринову.

                    Изображение

Дорогие детки, уважаемые родители, поздравляем вас с Днем знаний! И пусть мы еще не в школе, но все же смело и уверенно открываем этот мир и получаем новые знания. Пусть все у наших деток складывается хорошо и успешно, пусть с легкостью запомнятся буквы и цифры, пусть будет непобедимое желание учиться и веселиться.

А наших деток пригласили в театр. Их поздравили с Днем Знаний  Лиса, Петух, Ёжик и Кот. Персонажи рассказали сказку о том, как интересно в детском саду и вместе с детьми танцевали. Дети были под впечатлением, внимательно слушали, смеялись, отгадывали загадки. 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

                                                  Уважаемые родители!

Завершает летний сезон тема«До свиданья, Лето!» В последнюю неделю лета вспомните с детьми приметы этого сезона, повторите стихи и загадки про лето и летние явления, поговорите о летних развлечениях и забавах.

А мы представляем вашему вниманию фотографии нашего детсадовского лета. Оно было весёлым и разнообразным. Смотрите с удовольствием!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

8 месяцев назад
#

Большое спасибо детскому саду и нашим замечательным воспитателям за то, что вы вкладываете в наших деток первые нотки патриотизма и гордости за нашу страну. Это большое дело! Так держать! Всех с праздником!

                                               Уважаемые родители!

В преддверие праздника — День Российского флага, мы с ребятами провели интересные мероприятия — беседы, игры, рисование  и аппликацию. Дети много узнали об одном из главных символов России. 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

                                                          Уважаемые родители!

Предлагаем вам вместе с ребёнком создать интересную и необычную аппликацию «Флаг России»

Изображение

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое, 

Красный – солнышка восход, 

Новый день Россию ждет. 

Символ мира, чистоты- 

Это флаг моей страны.

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины.

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. 

Изображение

8 месяцев назад (отредактировано)
#

                                                            Уважаемые родители! 

Предлагаем вам вместе с детьми отметить День физкультурника — 12 августа зарядкой, знакомством со здоровым образом жизни и занятиями физическими упражнениями.

           Изображение

Изображение

Изображение

                                               Уважаемые родители!

Наступает неделя, посвящённая теме «Мы — будущие железнодорожники! День железнодорожника»

Изображение

Очень важно знакомить ребёнка с разными профессиями как можно раньше, а особенно с профессиями железной дороги, ведь подавляющее большинство из вас там работает!

Мы от души поздравляем вас с наступающим профессиональным праздником!

         Изображение

Закончилась неделя, посвящённая китам и дельфинам. Дети многое узнали про этих морских обитателях. А еще делали кита из песка и  конструировали из бумаги.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение