Рейтинг: 0
Создана 5 лет назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...

Праздник Осени

Наше творчество!!!

Уважаемые мамы и папы! Продолжаем наш разговор о темпераментах и особенностях воспитательного подхода к детям с разными типами темперамента. Сегодня в центре внимания ДЕТИ — МЕЛАНХОЛИКИ.

Дети-меланхолики

  • Ведут себя тихо и скромно, часто смущаются, когда к ним обращаются с вопросами.
  • Их нелегко развеселить или обидеть, но вызванное чувство обиды у них сохраняется долго.
  • Они не сразу берутся за работу или включаются в игру, но если возьмутся за какое-либо дело, то проявляют в этом постоянство и устойчивость.

Рекомендации педагогам и родителям:

  • Мягкость, тактичность, чуткость и доброжелательность в отношениях с этими детьми.
  • На занятиях чаще спрашивать, создавая во время ответа спокойную обстановку.
  • Большую роль играют одобрение, похвала, подбадривание, что способствует укреплению веры в себя.
  • Развивая работоспособность, помнить, что эти ребята быстро переутомляются.
  • Развивать общительность.

С уважением, педагог — психолог Кубешева Татьяна Владимировна.

Уважаемые мамы и папы! Продолжаем наш разговор о темпераментах и особенностях воспитательного подхода к детям с разными типами темперамента. Сегодня в центре внимания ДЕТИ — ФЛЕГМАТИКИ.

Дети-флегматики

  • Чувства слабо выражены.
  • Спокойное и ровное поведение.
  • Малообщительные, никого не трогают, не задевают.
  • Если их вызывают на ссору, они обычно стараются ее избежать.
  • Не склонны к подвижным и шумным играм.
  • Не обидчивы и обычно не расположены к веселью.

Рекомендации педагогам и родителям:

  • Помочь преодолеть их некоторую леность.
  • Развивать большую подвижность и общительность.
  • Не допускать, чтобы они проявляли безразличие к деятельности, вялость, инертность.
  • Чаще заставлять работать на занятии.
  • Вызывать у них эмоциональное отношение к тому, что делают они сами и их товарищи.

Занятия и увлечения.

Не бойтесь доверять ребенку, он достаточно ответственен и основателен, чтобы выполнить порученное дело. Вашим девизом должна стать известная народная поговорка — тише едешь, дальше будешь. Правда, время от времени тормошите не в меру медлительного флегматика, чтобы он окончательно не заснул. Рассказывайте ему интересные новости из окружающего мира, развивайте творческое мышление рисованием, музыкой, шахматами. Его могут заинтересовать те виды спорта, которые не требуют быстрой реакции.

Общение.

Крайне важно научить его понимать чувства и эмоции других людей. Разбирайте с ним мотивы поступков его сверстников, родных или любимых героев. Обсуждая, старайтесь, чтобы больше говорил он, а не вы, помогите ему сформировать свое мнение и защищать его, иначе он будет вести себя стереотипно, подстраиваясь под поведение окружающих и заимствуя их точку зрения.

С другой стороны, если вовремя не показать флегматику, что существуют люди с другими взглядами на жизнь, он будет добиваться, чтобы окружающие методично соблюдали все те правила, которые установил для себя он сам. Упрямого зануду — вот кого вы рискуете вырастить, если не научите его терпимости. Такая «белая ворона» может и не расстроиться, если большинство сверстников не общаются с ним. Тех, кто не хочет жить так, как он, флегматик спокойно причислит к категории «неправильных» людей, и не будет переживать из-за отсутствия внимания к своей персоне. Поэтому часто у других людей больше проблем с флегматиком, чем у флегматика с ними. Помогите ему научиться понимать и принимать взгляды, отличные от его собственных.

С уважением, педагог — психолог Кубешева Татьяна Владимировна.

Дети-сангвиники

  • Отличаются большой живостью.
  • Всегда готовы принять участие в любом деле и часто берутся сразу за многое.
  • Могут быстро охладеть к начатому делу.
  • Принимают горячее участие в играх, но в процессе игры склонны постоянно менять свою роль.
  • Могут легко обидеться и заплакать, но обиды забывают быстро.
  • Слезы быстро сменяются улыбкой или смехом.
  • Эмоциональные переживания чаще неглубоки.
  • Подвижность нередко оборачивается отсутствием должной сосредоточенности, поспешностью, иногда поверхностностью.

Рекомендации педагогам и родителям:

  • Воспитывать усидчивость, устойчивые интересы, более серьезное отношение к любому делу.
  • Учить быть ответственным за свои обещания.
  • Дать почувствовать преимущества верности в дружбе, в симпатиях.

Занятия и увлечения.

Сангвиникам тоже необходим подвижный образ жизни, но в спорте они не будут сильно стремиться к результату. Их интересует сам процесс, найдите ему хорошего дружелюбного тренера и не старайтесь сделать из него профессионального спортсмена вопреки его желанию. Родители должны делать основной упор в занятиях на умении сосредотачиваться на выполняемой работе и доводить ее до конца. Конструкторы, пазлы, рукоделие, конструирование моделей и другие игры, которые требуют внимания и тщательности, помогут развить собранность и аккуратность. С сангвиниками можно быть требовательным и, конечно, не следует перегибать при этом палку. Вы вполне можете попросить его переделать заново работу и оценить самому результат.

Не стоит поддерживать сангвиника в его стремлении к частой смене деятельности. Помогите ему глубже изучить предмет, которым он занялся. Обычно таким детям важно помочь перешагнуть порожек очередных затруднений, и они с новыми силами примутся за работу. Если этого не сделать, ребенок так и будет бросать очередное увлечение, как только оно потребует от него непривычных усилий.

Очень важно поощрять настойчивость таких детей, старательность и целеустремленность и постепенно повышать планку требований, добиваясь устойчивости и результативности.

Не позволяйте ему слишком часто пропускать занятия, если он посещает кружок, следите за тем, чтобы он не забывал про «мелочи» в работе, указывайте ему, насколько неряшливо и ненадежно выглядит его изделие, если оно выполнено без соблюдения «ненужных», по мнению ребенка, правил, терпеливо учите его оформлять домашнее задание или рисунок. И, конечно, хвалите его, радуйтесь его успехам, удивляйтесь результатам и рассказывайте, как интересно будет потом, когда он еще больше продвинется в своих занятиях.

Общение. Обсуждайте с ребенком его отношения со сверстниками и близкими людьми, побуждайте его задуматься о том, что в его поведении может обидеть или обрадовать окружающих. Попробуйте заинтересовать его занятиями в театральном кружке.

Ваш ребенок — как раз то самое «солнышко»? Тогда простите ему непостоянство — это не порок, а особенность темперамента. Помогите ему подкорректировать свой характер, и он вырастет надежным, устойчивым к стрессам, общительным и успешным человеком.

С уважением, педагог — психолог Кубешева Татьяна Владимировна.

Уважаемые мамы и папы наших воспитанников! Поздравляем с началом нового 2021-22 учебного года! Желаем успехов в воспитании детей, а мы постараемся помочь Вам советами и рекомендациями. Представляем Вашему вниманию рекомендации по воспитанию детей с учетом их типа темперамента. Сегодня мы расскажем о детях — холериках.

Темперамент – врожденное свойство личности, дано человеку от рождения и неизменимое в течение всей жизни.

Темперамент определяет скорость, силу и уравновешенность наших реакций. Проявляется в мышлении, речи, манере общения. Что так хорошо дается одному человеку, может совсем не даваться другому. Знать темперамент и учитывать его необходимо при воспитании собственного ребенка.

Необходимо помнить, что свойства темперамента врожденные и начинают проявляться с первых месяцев жизни малыша и почти не меняются в последующие возрастные периоды. Они характеризуют такие особенности человека как эмоциональность, чувствительность, активность, энергичность. От темперамента не зависят увлечения, взгляды, воспитанность. Вместе с тем тип темперамента определяет манеру поведения и образ действий личности в окружающей среде, особенности познавательной деятельности. Черты темперамента проявляются в поведении ребенка в коллективе, а также в том, как он учится и играет, переживает и радуется. Невоспитанность, безответственность и прочие недостатки воспитания к темпераменту не имеют отношений.

Дети-холерики:

  • Активны, быстро берутся за дело и доводят его до конца.
  • Любят массовые игры и соревнования, часто сами организуют их.
  • Активны на занятиях, легко включаются в работу.
  • Им трудно совершать деятельность, требующую плавных движений, медленного и спокойного темпа.
  • Проявляют нетерпение, резкость движений, порывистость, поэтому он может сделать много ошибок, неровно писать буквы, не дописывать слова и т.д.
  • Несдержанны, вспыльчивы.
  • Обидчивы и гневливы, состояния обиды и гнева могут быть устойчивыми и продолжительными.

Рекомендации педагогам и родителям:

  • Вырабатывать у ребенка умение тормозить себя, нежелательные реакции.
  • Надо постоянно и настойчиво требовать спокойных и обдуманных ответов, спокойных и нерезких движений.
  • Воспитывать сдержанность в поведении и отношениях с товарищами и взрослыми.
  • В трудовой деятельности воспитывать последовательность, аккуратность и порядок в работе.
  • Поощрять инициативность.
  • Говорить подчеркнуто спокойным, тихим голосом.

Занятия и увлечения. Главное — повернуть эту бешеную энергию в нужное русло. Холерикам особенно рекомендуется заниматься подвижными видами спорта — это даст выход стремлению к лидерству, тренировки научат контролировать свои движения, рассчитывать силы. Холерику необходимо много жизненного пространства, чаще бывайте с ним на природе и не забывайте о том, что, предоставленный сам себе, бесстрашный холерик может запросто попасть в неприятное приключение. Лучше уж исследуйте незнакомые места вместе с ним. Чтобы компенсировать излишнюю торопливость и невнимательность, помогите ему осознать, что часто качество гораздо важнее скорости. Ваш девиз — лучше меньше, да лучше! Для укрепления тормозных процессов занимайтесь с ним конструированием, рисованием, ручным трудом, рукоделием. Помните, что вам придется постоянно следить за тем, чтобы он проверял свою работу и доделывал ее до конца. Старайтесь не раздражаться, если он отвлекается, и всячески поощряйте любое проявление старательности и терпения. Учите его проговаривать сначала вслух, потом про себя этапы работы и следовать своему плану. Общение.Особенно важно научить его налаживать отношения в коллективе — вы ведь не можете быть рядом с ним постоянно. Побуждайте ребенка анализировать свое поведение, разбирайте с ним конфликтные ситуации, обсуждайте книги и фильмы, проговаривайте варианты верного поведения. Самоконтролю поможет и элементарный счет про себя, и дыхательная гимнастика. Покажите ему способ выхода накопившихся эмоций — пусть колотит спортивную грушу, бросает в угол подушку: все лучше, чем срывать гнев на людях. Его стремление быть первым тоже можно использовать в мирных целях. Дайте ему роль объясняющего, учителя, и у вас будет хороший шанс, играя на самолюбии лидера, приучить его быть более терпеливым и внимательным. Только не пускайте это на самотек — постоянно подчеркивайте, что взрослый, опытный человек умеет контролировать свои эмоции и учитывать интересы других людей. Ребенок-холерик любит читать о героических подвигах и приключениях — восхищайтесь выдержкой, терпением и дальновидностью его любимых персонажей, покупайте книги, где герои побеждают именно за счет силы воли и умения ладить с окружающими людьми. Ни в коем случае не стыдите его при всех, не ставьте в пример «хорошего мальчика Васю», это вызовет только злость.

Вы узнали в этом описании своего ребенка? Тогда наберитесь терпения и постарайтесь понять, что холерик и сам бы рад научиться держать себя в руках — помогите ему.

С уважением, педагог — психолог Кубешева Татьяна Владимировна.

3 года назад (отредактировано)
#

Дети сами делали флажки!

Город ПРОФЕССИЙ

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ КНИГУ

Жизнь семьи запечатлевается в сознании детей гораздо раньше, чем они отдают себе в этом отчёт. Поэтому семья, во многом определяет путь ребёнка как читателя. У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьётся вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом пример.

Мудрые люди утверждают, понимание доброты и справедливости приходя к детям из жизни и из книг. Честность, совестливость, уважение к людям и себе, любовь к знанию и труду ответственность, чувство долга перед семьей, отцом, матерью, достойные примеры для подражания — всё это ненавязчиво входит в сознание ребёнка при чтении хороших книг. Хорошие книги воспитывают художественный вкус и развивают чувство прекрасного. Книга не действует на человека немедленно, но она как зерно, которое посеяно в землю, всходы и ростки даст потом, после долгих и упорных трудов. Книги исподволь совершенствуют ум, дают мощный импульс воображению, делают восприимчивее и более отзывчивой детскую душу. Чем раньше взрослые начнут приобщать детей к книге, тем успешнее будет осуществляться развитие малыша. Ребёнок с самого раннего возраста должен видеть книгу рядом с собой, сначала в руках взрослого, а уже потом и в своих руках.

Читайте ребёнку каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Не уговаривайте ребёнка слушать, а начинайте читать в голос, меняя интонацию. Книга должна быть ярко иллюстрирована и не очень объемная.

Необходимо, листая книгу, обратить внимание на правила пользования книгой, а именно:

1. Книгу необходимо брать только чистыми руками;

2. Аккуратно перелистывать листы книги, не загибать листы;

3. Нельзя рисовать в книгах, даже если они вам не нужны. Надо объяснять, что для этого используются книжки-раскраски, так как именно это те книги, которые необходимо украшать;

4. Нельзя рвать книги и мять у них листы;

5. Слушать книги надо в полной тишине.

Десять почему необходимо читать книги детям

1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребёнка и развивается словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.

2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ.Из книг ребёнок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.

3. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.

4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. Из книг ребёнок узнаёт о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всём, что его интересует.

5. Книги помогают ребёнку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.

6.Книги помогают детям ПОНЯТЬ ДРУГИХ. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.

7.Хорошую детскую книгу можно читать ребёнку вслух. Процесс совместного чтения способствует ДУХОВНОМУ ОБЩЕНИЮродителей и детей, установлению взаимопониманию, близости, доверительности.

8.Книги — ПОМОЩНИКИ РОДИТЕЛЕЙв решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.

9.Книги придают ВДОХНОВЕНИЕ И СИЛЫ. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного положения.

10.Чтение — самое ДОСТУПНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребёнка занятие. Книгу можно брать с собой куда угодно. Её можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.

Как развивать у детей читательский интерес

прививайте интерес к чтению с раннего детства;

покупайте книги, яркие по оформлению и интересные по содержанию;

систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой;

обсуждайте прочитанную книгу;

вспоминая содержание книги, намеренно искажайте его, чтобы проверить, как запомнил ребёнок;

воспитывайте бережное отношение к книге;

дарите ребёнка книгу с дарственной надписью, с тёплыми пожеланиями.

ПОМНИТЕ, только приученные к книге дети обладают бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Ребёнок рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Именно книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров.

Задача взрослого – открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

Список книг, которые рекомендуют читать детям дошкольного возраста:

1. Сказки и стихи Корнея Чуковского;

2. Самуил Маршак: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Детки в клетке», «Усатый-полосатый»;

3. Стихи Агнии Барто;

4. Русские народные сказки;

5. Рассказы о животных Евгения Чарушина, Николая Сладкова, Константина Ушинского;

6. Рассказы и сказки Владимира Сутеева;

7. Рассказы Валентины Осеевой;

8. Рассказы Николая Носова;

9. «Волшебник изумрудного города» Александра Волкова;

10. Сказки Геннадия Цыферова;

11. Дж. Родари «Приключения Чиполлино»;

12. А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и другие.

ОЧЕНЬ НАДЕЕМСЯ, ЧТО ВЫ ПРИСЛУШАЕТЕСЬ К НАШИМ

РЕКОМЕНДАЦИЯМ