Рейтинг: 0
Создана 5 лет назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...

Памятка для родителей

«Экологические игры с ребенком»

Игра  «Цепочка»  Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называет признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться.

Например, объект живой природы«белка» — животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку ит.д.

Игра«Да»или«нет».На все вопросы в игре можно отвечать только словами

«да»или«нет».Ребёнок загадывает какое-либо животное(растение).Вы

спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами«да»или«нет».После отгадывания игроки

меняются ролями в игре.

Игра «Ассоциации». В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира.Взрослый и ребёнок по очереди называют слово,

связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья

очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, прозвучавшим в игре.Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная

цепочка.Пример: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.

Игра «Вершки-корешки».Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле–руки опускает вниз.

Игра «Четвёртый лишний».Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.

  • 1.заяц, ёж, лиса, шмель;
  • 2.дождь, снег, облако, роса;
  • 3.роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;
  • 4.корова, волк, овца, кролик;
  • 5.трясогузка, паук, скворец, сорока;
  • 6.бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  • 7.ель, берёза, яблоня, осина;
  • 8.лиса, свинья, лось, кабан
  • 9.кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
  • 10.лес, парк, роща, тайга.

Игра «Береги природу». Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса ит.д., а ребёнок должен рассказать(можно с Вашей помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.

Игра«Я знаю». Вы  называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы).Ребёнок говорит:«Я знаю пять названий

зверей»и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень).Аналогично называются другие классы объектов природы.

Игра«Птица, рыба, зверь».Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово

«птица».Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие,

например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами«зверь»и «рыба».

Игра «Земля, вода, воздух».Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «орел». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно.В ответ наслово«дельфин» -ребёнок отвечает «вода», наслово

«волк» — «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ наслово «земля» — животное, обитающее на земле: на слово «вода» — обитателя рек, морей, озёр и океанов.

Игра «Летает, плавает, бегает».Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должен изобразить способ передвижения этого объекта.Например: при слове«зайчик», ребёнок прыгает; при слове«карась» -

имитирует плывущую рыбу; при слове«воробей» -изображает полёт птицы.

Игра«Скорая помощь»(экологическая игра на природе)

Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь,  развивать  наблюдательность.

Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и кустарники, заметить и зувеченные ветки и оказать необходимую помощь.

Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы.

Ход игры: ребенок(дети)обходя какой –либ участок с растениями —

«делают обход»; если есть«больные», им оказывается необходимая помощь.

Изображение

Всю эту неделю, мы с ребятами готовили поздравления для пап!!! Учили песню, стихи, рисовали и конструировали!!!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Прошла тематическая неделя «День доброты». На этой недели с детьми оценивали разные поступки окружающих. Играли в игры «Говори вежливо», «Помоги другу», «Что такое хорошо и что такое плохо»… А ещё ребята сделали своими руками добрые поделки и рисунки. 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Уважаемые РОДИТЕЛИ!  Предлагаю вашему вниманию ролик «Как провести выходные с пользой для ваших детей, организовать квест по экологии». Ждем ваши ролики, фото с интересным квестом.

или

Уважаемые родители!

Наш детский сад присоединился к реализации Концепции здорового образа жизни в ОАО «РЖД» на 2020 – 2025 годы (№ 1333 от 04 сентября 2020 года). В рамках реализации Концепции пройдет посвящение детей в ЗОЖИКИ, а также будут проводиться различные мероприятия. Поэтому предлагаем Вам присоединиться к нашему проекту здорового образа жизни и принять участие во всех мероприятия. А мы обещаем Вам, что они будут очень интересными. Например, эстафета «Утренняя гимнастика», акции «Спасибо, что носите маску», флешмоб «Чистые ладошки» и т.д. Эмблемой нашего проекта стал вот такой симпатичный ежик.

Изображение

С уважением к Вам, кураторы проекта Кубешева Татьяна Владимировна, педагог – психолог и Леонова Татьяна Анатольевна, инструктор по физкультуре.

Наступающая неделя, уважаемые родители, посвящена доброте

Доброта… Что означает это слово?
Как Вы понимаете значение слова «Доброта?» 
Заглянем в словари. В словаре С. Ожегова об этом написано следующее:
«Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
«Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им». Такое определение дано в словаре Д.В. Дмитриева.
Каждый человек вкладывает в это понятие свой смысл, но есть нечто общее, что объединяет всех людей в понимании этого человеческого чувства.
Хорошо об этом сказал К. Паустовский:
«Доброта-это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее – от человека».
Каждый человек нуждается в поддержке и добром отношении к нему со стороны окружающих, но и сам человек должен делать добро другим.
Чаще всего дети правильно понимают, что такое доброта. Но, к сожалению, не всегда их поступки бывают добрыми по отношению к другим. Задача педагогов, воспитателей, и в первую очередь родителей состоит в том, чтобы воспитывать у ребят потребность совершать добрые поступки с самого раннего возраста.
В воспитании доброты огромная роль принадлежит семье. Ведь как говорят, человек начинается с детства. Ребенок как подсолнух: он поворачивается ко всему доброму, светлому. И это добро обязательно должно исходить от родителей. Если ребенок чувствует во взрослом доброго, ласкового, справедливого человека, он и сам будет таким же. Он увидит своими глазами и поймет, где добро, а где зло. Делайте чаще добро сами, не причиняйте вред и боль другим людям. Вы увидите, как изменятся отношения с окружающими. Эти отношения станут теплыми, светлыми, радостными. Вам самим будет гораздо спокойнее. Вы — пример для подражания, и еще в раннем возрасте ребенок «копирует» все Ваши дела и поступки. Относитесь к самому ребенку с теплом и заботой, дарите им минуты радости и счастья.

Изображение


Приучайте ребенка самого заботиться о других: о бабушках и дедушках, о младших сестренках и братишках, о домашних питомцах, о растениях, которые ребенок может вырастить сам. Учите его помогать и защищать слабых, делиться чем-либо, учите слушать и понимать других. Быть внимательным к людям, которые нас окружают — это и есть проявление доброты.
Покажите своему ребенку, как Вы относитесь ко всему живому, к природе. Ведь мы сами – часть этой природы. И все мы прекрасно понимаем, что ее надо беречь. Тем не менее, не всегда поступаем так по отношению к ней. По нашей вине происходят многие пожары, гибнут растения и животные. И дети тоже это видят. Как же тогда они будут относиться к природе?
Чаще беседуйте с детьми на данную тему. Говорите им о том, что если ребенок сам хочет, чтобы к нему относились по- доброму, с пониманием, то он сам должен проявлять заботу и внимание к окружающим. Расскажите своим детям, что не нужно ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, рвать и топтать цветы, бросать мусор. Ведь кого, как не родителей дети будут слушать в первую очередь. Будьте терпимы и относитесь к своим детям с пониманием и заботой. Помните: Вы, родители, в первую очередь можете и должны воспитывать в Ваших детях добрых и отзывчивых людей, способных прийти на помощь любому, кто в ней нуждается.
Свою беседу я хочу закончить следующими словами:
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.

А. Лесных.

Изображение

Тема недели

Мы – будущие железнодорожники!

Изображение

Сюжетно — ролевая игра «Весёлое путешествие на поезде»

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Наше творчество

ИзображениеИзображение

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Тема недели

Изображение

Изображение

 

У нас в группе-радость!

  Вы представляете! Сюрпризом для детей стало появление новых, красивых, развивающих игрушек! Которыми играть детям — одно удовольствие!

Тема недели 

Изображение

Наше творчество

Изображение

ИзображениеИзображениеРазвитие речи «Моя любимая игрушка»

Изображение

Изображение

Сенсорная игра — это тип игровой деятельности, которая стимулирует чувства детей.

Большинство сенсорных игр направлены на стимулирование зрительных и слуховых ощущений, поскольку они более доступны.

Воздействие различных сенсорных ощущений на детей необходимо маленькому мозгу для развития сенсорных способностей.

Дети становятся более творческими, просто играя. Они также развивают свои речевые, визуальные, пространственные, социальные и эмоциональные навыки.

Изображение

Изображение

Изображение