Основная информация

Рейтинг: 0
Создана 4 года назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...

Лепка «Самолеты»

В нашей группе была организована фотовыставка «Мой папа- лучший друг». Выражаем благодарность родителям за помощь и участие!

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧАТАМИ РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Родительские чаты – это требование времени и особенно в настоящей эпидемиологической обстановке. Однако бывает такое, что люди, которые в реальной жизни казались позитивными, в переписке превращаются в спамеров, критиков и хейтеров, с которыми хочется прекратить общение. Чтобы не попасться на уловки вредных собеседников, а также самому не превратиться в объект ненависти со стороны других родителей, мы предлагаем Вам кодекс поведения участников родительского чата. Эти правила помогут вам сориентироваться, как вести себя в переписке и не конфликтовать с родителями одногруппников вашего ребенка.

Правило № 1: не спамить.Это первое и главное правило любого чата.

К спаму относятся:

  • поздравительные открытки на праздники (некоторые сбрасывают в чат сразу по несколько картинок — не делайте так!)
  • сообщения с просьбой о помощи бездомным котятам, собакам, погорельцам (если это не вы подобрали этих несчастных или лично не знакомы с пострадавшими, оставьте идею распространить эту информацию, она может оказаться фейковой)
  • рекламная информация, как правило, про игрушки, книги и т.д.

Если вы действительно считаете информацию важной, сначала найдите ее первоисточник, проверьте ее достоверность и только потом делитесь ей с остальными. Сообщения, которые родители отправляют в чат группы «на всякий случай», только создают лишний шум.

Если без таких сообщений не обойтись, можно завести отдельный чат — болталку, где можно делиться объявлениями и другой информацией, которую кто-то из участников переписки счел полезной. Основной чат служит для официальных сообщений от педагогов (изменения в работе дошкольного учреждения, группы и так далее) и обсуждения важных вопросов между родителями.

Правило № 2: не присылать миллионы смайликов

Это можно было бы оставить в разделе «Не спамить», но мы решили вынести его в отдельный пункт, зная, что некоторые родители так пристрастились к использованию смайликов и стикеров в сообщениях, что заменяют ими реальные слова. Проблема в том, что не во всех телефонах одинаковый набор смайлов и эмоций.Поэтому не все смогут понять смысл сообщения, когда увидят на своих экранах вместо рожиц прямоугольные окошки или неправильно.

Правило № 3: не отправлять каждое новое слово отдельным сообщением. Это раздражает. Телефон вибрирует, на экране появляются уведомления: сначала 3, потом 10, 15… Вы думаете, что в чате идет оживленная переписка, а когда заходите в него, обнаруживаете, что кому-то из родителей было лень сформулировать вопрос сразу и отправить его одним сообщением, и он разбил его на части. Не делайте этого никогда! И тогда вас не будет тайно ненавидеть весь чат.

Правило № 4: не отправлять голосовые сообщения. Отправляя голосовые сообщения группе, вы ставите этих людей в неудобное положение. Да, в мессенджерах есть функция, позволяющая послушать аудио, поднеся телефон к уху. Но для этого надо сильно отвлечься от текущих дел, в идеале — найти тихое место… Это первое. Второе — не все хотят слышать ваш голос и заряжаться вашим настроением.Отправлять голосовое сообщение значит не уважать собеседников.

Правило № 5: внимательно читать чат. Беда родителей в том, что они ленятся читать сообщения, которые были отправлены другими родителями, и задают по 10 раз (и это не преувеличение) одинаковые вопросы. Пожалуйста, перед тем как спросить что-то, как минимум отлистайте чат назад. Скорее всего, ваш вопрос уже прозвучал в переписке.

Правило № 6: не переходить на личности в общей переписке. Последнее дело — устраивать в родительском чате травлю и выяснять личные отношения. Известны случаи, когда родители обращались в прокуратуру после того, как не поладили с собеседниками в родительском чате. Пожалуйста, если у вас есть какие-то претензии к человеку или его ребенку, улаживайте конфликт в личной переписке или при личной встрече. Так вы не будете вмешивать в свои дела других родителей, а значит, у вас есть шанс быстрее разрешить возникший спор.

Правило №7: не сплетничать. То же относится к сплетням. Если вы хотите поговорить о каких – то проблемах только ради того, чтобы «почесать языком» (а не для того, чтобы, например, конструктивно решить возникшую проблему), то, пожалуйста, сделайте это в приватном чате. Потому что мало кому интересна пустая болтовня и «перемывание косточек». Участники прежде всего заходят в чат за информацией и возможностью конструктивного диалога.

С уважением, педагог – психолог Кубешева Татьяна Владимировна.

«У моего ребенка нет друзей»: что делать родителям детей дошкольного возраста…

Частый повод обращения родителей к психологу- «почему ребенок ни с кем не дружит?».

Друзья и дружба — важные аспекты социально-личностного развития ребенка. Представления детей о дружбе проходят ряд стадий.

На первой, характерной для детей 5–7 лет, друзья — это те, с кем ребенок играет, кого видит чаще всего: соседи по дому, сверстники из группы детского сада, с которыми он вместе гуляет, делится игрушками, сладостями. В этот период дружеские связи неустойчивы и недолговечны, они легко возникают и легко прерываются. У ребенка еще нет постоянных друзей. Так, пятилетний ребенок на вопрос: «Кто твой друг?» отвечает: «Вчера я играл с Петей — он мой друг. А сегодня он не пришел в детский сад, наверно заболел. Теперь у меня друг Алеша, я с ним играю в конструктор».

В отечественной психологии исследования дружбы между детьми соотносят с младшим школьным и подростковым возрастом. Применительно к раннему и дошкольному возрасту проводились исследования развития общения и становления аффективных связей ребенка со сверстниками.

Какие проблемы в общении со сверстниками возникают
у детей 3-7 лет

Поводы для обращения к психологу родителей детей дошкольного возраста (3–7 лет):

ребенок не умеет играть со сверстником, постоянные ссоры из-за игрушек, обиды, не умеет учитывать мнение другого (3–4 года);

ребенок «зависит» от похвалы взрослого, не доволен тем, что хвалят сверстника, а не его, конкурирует с детьми (4–6 лет);

не умеет дружить («дружит то с одним, то с другим»), конфликтует с лучшим другом (6–7 лет).

Причины, из-за которых у детей дошкольного возраста могут быть проблемы в развитии общения со сверстниками:

  • ребенок 3–4 лет не умеет удовлетворять потребность в общении со сверстником — не стремится к эмоциональному взаимодействию, соучастию в забавах и самовыражении;
  • ребенок 4–6 лет не умеет вступать в ситуативно-деловое сотрудничество (распределять игровые роли и функции, учитывать действия и воздействия партнера, организовывать совместную деятельность), не может удовлетворить потребность в уважении и признании со стороны сверстника;
  • ребенок 6–7 лет не может общаться в ситуациях, не опосредованных предметами и действиями с ними, а также внеситуативно — на фоне игры или продуктивной деятельности.

Каковы нормативные особенности и формы общения дошкольников со сверстниками

Особенности общения детей 3–7 лет:

большое разнообразие коммуникативных действий;яркая эмоциональная насыщенность;нестандартность и оригинальность взаимодействияВ дошкольном возрасте потребность в общении со сверстниками — одна из главных. В обществе сверстников дети проявляют свою индивидуальность, самовыражаются.

Родители не всегда осведомлены о нормативных различиях общения ребенка со сверстником и взрослым. Часто они предъявляют претензии к своему ребенку по поводу слишком бурного проявления эмоций, кривляния, подражания «плохому поведению» сверстника. По их мнению, это свидетельствует о том, что ребенок не умеет общаться и дружить с другими детьми.

Нормативные особенности характерны для общения детей дошкольного возраста:

большое разнообразие коммуникативных действий, не свойственных для общения со взрослым — так, ребенок может навязывать свою волю сверстнику, спорить с ним, требовать, успокаивать в случае необходимости и т. д.;

яркая эмоциональная насыщенность — у дошкольника проявляется в 9–10 раз больше экспрессивно-мимических выражений (по сравнению с общением со взрослым), которые отражают разнообразные эмоциональные состояния — от ярости до сочувствия и сопереживания;

нестандартность и оригинальность взаимодействия — в общении со взрослыми дети, как правило, придерживаются общепринятых норм поведения, при контакте со сверстниками используют разнообразные движения и действия (принимают странные позы, подражают и передразнивают друг друга, подпрыгивают, придумывают разные звукосочетания и т. п.).

Факторы способствующие возникновению избирательных предпочтений в дошкольном возрасте, с кем дети предпочитают играть, кого выбирают в друзья.

Избирательные привязанности и предпочтения детей возникают на основе общения. Дети предпочитают тех сверстников, которые удовлетворяют их потребность в общении. Содержание общения ребенка со сверстниками меняется на протяжении дошкольного возраста в зависимости от его формы.

В рамках эмоционально-практического общения это потребность в самовыражении, эмоциональном взаимодействии со сверстником. Ситуативно-деловой форме общения соответствует потребность в сотрудничестве с другим ребенком в игре и продуктивной деятельности. Для внеситуативно-деловой формы характерна потребность в признании и уважении сверстника сверстником. Она реализуется в рамках «чистого общения», в играх с правилами и совместной деятельности.

Формы общения ребенка со сверстниками на протяжении дошкольного периода:

3–4 года — эмоционально-практическое общение, которое основано на подражании и эмоциональном заражении детей. Дети хотят привлечь к себе внимание и вызвать эмоциональный отклик партнера, они создают общее настроение и начинают чувствовать взаимную общность. Эмоционально-практическое общение по своему содержанию и средствам ситуативно, зависит от конкретных условий. Привнесение в ситуацию общения новой игрушки вызывает у детей стремление завладеть ею, и взаимодействие разрушается.

4–6 лет — ситуативно-деловое общение. Это период интенсивного развития сюжетно-ролевой игры. Игра коллективная, дети хотят играть вместе, а не в одиночку. В игре они занимаются общим делом, им приходится согласовывать свои действия и учитывать инициативу партнера, чтобы достигнуть общего результата. В этом возрасте потребность в сотрудничестве — главная для общения детей.

Большую значимость приобретает потребность в признании и уважении со стороны сверстника. Если партнер по игре не обращает внимания на ребенка, тот может выразить обиду или недовольство. Появляется конкуренция за похвалу взрослого, ребенок постоянно сравнивает, противопоставляет себя сверстнику, соревнуется с ним.

6–7 лет — внеситуативно-деловое общение. Увеличивается число внеситуативных контактов. Дошкольники могут рассказывать, чем они занимались, что нового увидели, делиться своими предпочтениями, давать оценки поступкам других людей.

Общение может выступать как «чистое общение» — не опосредованное предметами и действиями с ними. В то же время внеситуативное общение происходит и на фоне игры с правилами или продуктивной деятельности (подготовка к игре, обсуждение правил, хода игры, результатов).

Формируется личностное отношение к сверстнику, который становится предпочитаемым партнером по совместной деятельности. Это отношение выражается в том, что у детей проявляется бескорыстное желание помочь другу, сделать ему подарок, уступить в чем-либо.

Бескорыстное желание помочь ребенку, безоценочная эмоциональная вовлеченность в его действия свидетельствуют о том, что сверстник начинает выступать для ребенка как самоценная личность.

В 6–7 лет между детьми возможны бурные ссоры, конфликты, обиды. Дружеские связи и предпочтения еще неустойчивы и недолговечны.

Какие условия необходимы для развития общения детей 3–7 лет

Родителям детей в возрасте от 3 до 4 лет рекомендуем специально создавать условия для общения со сверстниками (на прогулке, дома, на даче и др.), побуждать интерес, формировать положительный образ другого ребенка, привлекать внимание к его качествам, способностям, умениям. Для этого можно организовывать с ребенком и его сверстниками совместные игры (сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические), обсуждать с ним способности, умения, успехи сверстников, положительно оценивать участие самого ребенка в игре и общении с другими детьми. Не следует ограничивать эмоциональное взаимодействие детей, естественный шум, инициативные действия, речевые проявления. Все это развивает творческую инициативу ребенка, позволяет ему получить положительные эмоции, удовольствие от общения, помогает установить контакты, подружиться.

Также рекомендуйте родителям организовывать игры с куклами (кукольный театр), где взрослый и ребенок от лица кукол будут разыгрывать различные ситуации, в которых нужно делиться игрушками (у мишки много игрушек, а у зайки ни одной); учитывать мнение другого (зайка хочет пойти гулять, а мишка — читать книжку). Задача ребенка — найти выход из затруднительной ситуации. Взрослый помогает в случае необходимости.

Родителям детей от 4 до 6 лет рекомендуем поощрять сюжетно-ролевые игры. Для этого они должны:

выделять время для свободной игры детей;

иметь соответствующие наборы игрушек;

выступать на начальном этапе игры организатором, а если необходимо — то партнером (например, сыграть роль бабушки, которая по условиям игры приехала в гости);

вовлекать в игру других детей;

помогать при распределении ролей, разработке сюжета, поиске предметов-заместителей и т. д.

В ходе игры родители могут научить ребенка учитывать желания и интересы партнера, разрешать конфликты, сотрудничать, согласовывать свои действия с действиями сверстника. Например, в случае конфликта, когда дети не могут договориться о развитии сюжета, взрослый может предложить обсудить мнение каждого участника игры, найти компромисс, помочь учесть интересы каждого и продолжить игру.

Родители должны понимать, что конкуренция между детьми за похвалу взрослого — закономерность развития. Однако необходимо учить ребенка радоваться не только своим достижениям, но и видеть успехи другого. Например, в играх с правилами взрослый может показать ребенку положительный пример: проявлять радость, когда партнер получает дополнительный ход, и огорчение — при пропуске хода.

Родителям детей от 6 до 7 лет рекомендуем поощрять общение ребенка с предпочитаемым сверстником, которого он называет своим другом (приглашать на совместную прогулку, в кино, в гости и др.). Полезно обсудить, чем ему нравится его друг, что они вместе делают, в какие игры играют, в каких случаях ребенок сердится или обижается на своего друга. Это поможет ему разобраться в своих предпочтениях, чувствах, расширит представления о другом ребенке, положительных и отрицательных личностных качествах, межличностных отношениях.

Важно развивать у ребенка умение понимать эмоции и переживания другого, учить проявлять сочувствие, сопереживание человеку, который обижен или расстроен. Для этого при совместном чтении литературы, просмотре мультфильмов нужно обсуждать с ребенком чувства и переживания героев, причины их возникновения, возможности проявить сочувствие и помощь. Например, при просмотре мультфильма «Ну, погоди!» можно задать ребенку следующие вопросы:

Кто из персонажей добрый, кто — злой? В чем это проявляется?

Хочет ли волк на самом деле поймать зайца, как можно их подружить?

На примере приключений Незнайки и его друзей можно обсудить:

Почему Незнайка часто ссорится со своим лучшим другом Гвоздиком?

Что нужно сделать, чтобы они лучше понимали друг друга, не обижались, не конфликтовали?

Вне зависимости от возраста детей объясните родителям: важное условие развития позитивных отношений ребенка со сверстниками, установления дружеских связей с другими детьми — позитивные и гармоничные детско-родительские отношения. С уважением, педагог – психолог Кубешева Татьяна Владимировна.

Тема текущей недели: «В гостях у доктора Айболита». 

Цель: формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням.Развивать мышление, память.Воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.Закреплять основные навыки личной гигиены.

Рисование: «Дорожный знак «Больница».

Цель: Закрепить знание детьми дорожного знака «Больница».

Задачи:

— Учить рисовать прямоугольную форму, проводить вертикальные и горизонтальные линии.

— Правильно пользоваться красками, кистью, салфеткой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, развивающая игра

«Внимание дорога».

Материалы: краски, кисти, салфетки, бумага, образец знака.

НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ – ВОЛШЕБНОЕ ВРЕМЯ…

Рецепт интересных, ярких, незабываемых, с пользой проведенных каникул прост. Достаточно фантазии. Однако чаще всего родителям легче и беспроблемней включить своему чаду телевизор или усадить за компьютерную игру, нежели придумать нечто увлекательное, в чем могли бы поучаствовать все члены семьи. А ведь главное – только начать, была бы идея. А еще лучше – несколько…

Приближаются новогодние и рождественские праздники – замечательное время, когда семья собирается вместе. У многих эти дни расписаны буквально по минутам. Но бывает так: все мультфильмы просмотрены, коньки и лыжи надоели (а то и погода не располагает), компьютерные игры пройдены – родители не знают, чем занять ребенка. А тот, в свою очередь, ходит из угла в угол, упрашивая поиграть с ним или отвести в гости к друзьям. Что делать?

Предлагаем Вам несколько вариантов.

Развлечения для дома

Подготовка к встрече Нового года, без сомнения, время чудесное, незабываемое. А кто из детей не любит чудеса и сказки? Чтобы ребенок в полной мере ощутил приближение праздника, можно вместе с ним устроить дома мастерскую Деда Мороза, используя предложенные идеи.

Выращиваем елку

Понадобятся: вырезанные из цветной бумаги контуры ладоней всех членов семьи, картон (или лист ватмана – в зависимости от задуманного размера елки), клей, скотч. Из картона делаем конус, скрепляем скотчем и клеем. Низ конуса обрезаем, чтобы основание было ровным. Ладошки наклеиваем сверху, начиная с самых маленьких (детских). Вместо украшений на каждой ладошке предварительно можно написать пожелания.

Делаем иней

Неповторимую сказочную атмосферу в доме поможет создать иней. Как его сделать?

Понадобятся: еловые и сосновые веточки и шишки, пенопласт, терка, клей. Еловые и сосновые веточки и шишки опускаем в горячий насыщенный раствор соли на несколько часов, затем вынимаем и просушиваем. Натираем пенопласт, смазываем клеем полученные заготовки и посыпаем их крупинками пенопласта (это будет снег).

Совет: чтобы шишки раскрылись, можно подержать их над паром. Для того чтобы они, наоборот, не раскрылись в теплой комнате, обрызгиваем их лаком для волос.

Изготавливаем ледяное блюдо для Снегурочки

Изготовление этого новогоднего сюрприза позволит ребенку поучаствовать в сервировке праздничного стола.

Понадобятся: две стеклянные емкости разного диаметра; свежая клюква, смешанная с различными специями – звездочками аниса, бутонами гвоздичного дерева, палочками корицы, кусочками цитрусовых; скотч, блестки и… свободное место в морозильнике.

Ход работы:

1. Закрепляем стеклянную емкость меньшего размера внутри более крупной при помощи скотча, оставляя между ними промежуток около 2,5 см. Заполняем пространство между посудой ягодами и специями, заливаем питьевой водой.

2. Ставим всю конструкцию на несколько часов в морозильник (пока вода полностью не замерзнет). Чтобы отделить емкости от замерзшей ягодной массы, поливаем их несколько секунд теплой водой. Готовое ледяное блюдо вновь ставим в морозильник и держим там до тех пор, пока не придет время подавать его на стол.

Готовим «Мешочки с миндалем»

Детям очень понравится наполнять такие мешочки (попутно можно и полакомиться), но завязывание верхушек – дело кропотливое, поэтому без взрослых не обойтись.

Понадобятся: прозрачный целлофан, ножницы, скотч, засахаренный миндаль, лента из органзы.

Ход работы:

1. Из целлофана вырезаем квадратики со стороной 15 см.

2. Склеиваем две противоположные стороны квадрата. Заворачиваем и заклеиваем один из концов мешочка.

3. Наполняем мешочки засахаренным миндалем.

Совет: не стоит класть слишком много миндаля.

4. Завязываем каждый мешочек лентой из органзы.

Развлечения на свежем воздухе

Конечно же, основное зимнее развлечение – это катание на лыжах, санках и коньках. Но есть и другие, не менее интересные занятия.

«Замороженные пузырьки»

Если на улице -7 и больше, самое время показать ребенку еще чудо.

Понадобятся: мыльный раствор и трубочки для выдувания пузырей. Процесс рождения чуда очень прост – выдуваем мыльные пузыри не дома, а на улице. Дети, без сомнения, будут в восторге.

«Поиск сокровищ»

В такую игру можно играть в любое время года, однако в зависимости от возраста, зимой ее можно усложнять различными задачами. Например, шоколадку заворачиваем так, чтобы она не промокла, и прячем в снегу. Пусть дети попробуют найти свое сокровище, ориентируясь на подсказки взрослого «холодно – тепло – горячо».

«Снежные краски»

Для разнообразия снег можно сделать цветным. Для этого берем полстаканчика воды и добавляем пищевой краситель. Даем ребенку несколько таких стаканчиков с разными красками – пусть он разбрызгивает их на снег или наполняет им стаканчики.

«Летние снежки»

Чтобы воспоминания о новогодних праздниках сохранились надолго – и не только в мыслях, – вместе с ребенком формируем круглые плотные снежки различного размера, упаковываем их в полиэтиленовые мешочки и кладем на дно морозильной камеры. В один из жарких летних дней, чтобы удивить друзей, родных и соседей, можно будет поиграть в снежки.

Зима, новогодние праздники – это не только сказочная пора года, но и прекрасная возможность развлечься вместе с детьми. А чтобы создать для них настоящие приключения, сотворить чудеса своими руками, нужно немного – всего лишь найти для этого время и подключить собственную фантазию. А самое главное, провести время с удовольствием сообща, все семьей…

С наступающими Новым годом и Рождеством!

С уважением, Кубешева Т.В., педагог — психолог

Уважаемые мамы и папы! Скоро наступят долгожданные новогодние каникулы. Время, когда появляется возможность собраться всей семьей и устроить совместный просмотр не только фильмов, но и мультфильмов. Да, да, именно мультфильмов. Поэтому мы приготовили для Вас несколько советов как правильно выбрать мультфильм.

Подборка наших советов поможет узнать родителям о требованиях к информации для детей, которые предъявляет законодательство (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»); маркировке мультфильмов знаками «0+», «6+», «12+».

Совет 1. Выбирайте реалистичных героев.

Обратите внимание на то, что внешний вид, голос героя должны быть естественными. В игре дошкольники используют атрибуты мультипликационных ролей (украшают одежду, изменяют прически, используют кукол — персонажей). Дети копируют героев и используют способы разрешения ситуаций, которые те демонстрируют.

Когда ребенок смотрит мультфильм, он сравнивает себя с героем и учится воспринимать себя, преодолевать собственные страхи и трудности, ценить и уважать других. Если персонаж имеет неестественный вид, в сюжете должно быть объяснение этому.

Родителям следует выбирать героев с реалистичными характерами. Если у персонажа внешних черт больше внутренних, дети не запомнят героя и не будут подражать ему. Дети не могут сравнить себя с неестественными и гротескными героями. Если герои транслируют несвойственное их полу поведение, смешение гендерных ролей, у ребенка искажается гендерная идентичность.

Проанализируйте действия и речь героев: они должны быть понятны детям, темп речи должен быть медленным, с интонационными паузами. Если ситуации мультфильма не соответствуют реальной жизни детей, они не захотят подражать персонажам и не поймут происходящего. Непонятные детям моменты, которые встретились в мультфильме, нужно объяснить.

Совет 2. Защитите ребенка от агрессии.

Рекомендуем родителям избегать мультфильмов, которые побуждают к причинению вреда своему здоровью и самоубийству, а также насилию над людьми и животными. Согласно законодательству продукция с таким содержанием должна иметь маркировку «18+».

Родителям необходимо понимать, что через просмотр мультфильма ребенок усваивает модели поведения. Ребенок переносит на себя эмоциональное состояние героя. Если главный герой ведет себя агрессивно и наносит вред другим героям, дети копируют это поведение. Персонаж мультфильма для ребенка – образец, которому можно подражать. Ребенок учится жестокости, когда на экране персонаж издевается над немощными и старыми людьми, наносит вред животным и природе. Дети злятся и агрессивно ведут себя со сверстниками.

У дошкольника снижается инстинкт самосохранения, если он видит в мультфильме опасные примеры поведения. Копируя действия мультипликационного героя, он может нанести вред своему и чужому здоровью.

Совет 3. Исключите «быстрые» мультфильмы и спецэффекты.

Рекомендуем родителям оценить скорость предъявления видеоряда в мультфильме. После просмотра мультфильмов с высокой скоростью смены кадров и сильной динамикой дети гиперактивны, невнимательны, плохо запоминают информацию, не могут решать познавательные задачи. Посоветуйте выбирать мультики, где кадры сменяют друг друга плавно.

Яркие мультфильмы с контрастными неестественными цветами вызывают сильные переживания у детей, утомляют нервную систему. Советуем избегать мультфильмов с большим количеством спецэффектов. Дети эмоционально реагируют на них, после просмотра агрессивно ведут себя со сверстниками и не слушают взрослых. Также спецэффекты мешают детям понять смысл событий.

Несколько слов про важность сюжетных пауз. Когда в мультфильме нет сюжетных пауз, дошкольники не успевают осмыслить то, что происходит на экране. Если ребенок не понимает сюжет, он не усваивает нормы и образцы поведения, не может построить полноценную игру по мотивам мультфильма. Например, дети не используют сюжеты в свободной игре с игрушками-персонажами.

Рекомендуйте избегать многосерийных мультфильмов. Из-за большого количества серий ребенку трудно запомнить сюжет. Это мешает дошкольнику понять события, которые происходят на экране.

Совет 4. Воспитывайте мораль.

Важно использовать для детского просмотра мультфильмы, которые транслируют общепринятые моральные нормы. Ребенок учится понимать, что такое добро и зло, именно через сказки и мультфильмы. Поступки и убеждения героев дошкольники воспринимают некритично, как правильные и естественные. Если плохие герои остаются безнаказанными, ребенок не усваивает, что хорошо, а что плохо. Он пренебрегает запретами, не слушается взрослых.

Родители могут показывать детям мультфильмы, в которых присутствуют ненатуралистические сцены насилия, если в сюжете добро торжествует над злом, герои выражают сострадание к жертве или осуждают насилие. Такие мультфильмы имеют маркирвоку «0+».

Рекомендуем исключить мультфильмы, которые содержат нецензурную брань, а также вызывают желание употребить наркотики, табак и алкоголь. В сюжетах герои не должны оправдывать противоправное поведение, неуважение к родителям или другим членам семьи.

Современные мультфильмы обладают сомнительным воспитательным потенциалом, или даже антивоспитательным потенциалом, дезориентируя ребенка. Многие мультфильмы советского периода содержат педагогический аспект, соответствующий задачам нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, физического воспитания, а значит, могут быть эффективно использованы в педагогическом процессе. Таким образом, крайне важно поставить анимацию на службу воспитанию, а не стать вместе с ребенком рабами мультфильма.

Желаю Вам и детям новогодних праздников, наполненных удовольствием попадания в мир детства, в который нас приводит мультипликация!

С уважением, педагог – психолог Кубешева Татьяна Владимировна!

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

В настоящее время коронавирусная инфекция (COVID-19) стремительно распространяется по всему миру. Перед лицом этого общего вызова человечеству странам необходимо проявлять взаимную заботу и оказывать помощь. В дополнение к рекомендациям по защите от вируса мы хотели бы поделиться своими рекомендациями по охране психического здоровья детей во время вспышки коронавируса. Когда вспышка вируса доходит до уровня, представляющего угрозу жизни людей, появляются и нарастают страхи, волнение и паника. Механизмы психологической защиты у многих людей могут давать сбои, что причиняет дополнительный к эпидемии вред здоровью. Представленные рекомендации призваны поддержать позитивное психоэмоциональное состояние в условиях вынужденного карантина из-за коронавируса.

ИТАК:

Самое первое, что необходимо сделать – это составить четкий распорядок дня. Распорядок дня на карантине лучше расписывать буквально по часам. При этом очень важно учитывать мнение детей и их желания. Если родители все будут решать за детей, что они будут делать, можно столкнуться с детским отторжением, с агрессией, потому что наши дети, хоть и дети, но все – таки самостоятельности и индивидуальности они не лишены.

Уважаемые мамы и папы, Вам важно помнить о том, что сейчас ни при каких обстоятельствах нельзя вставать в позицию учителя и надсмотрщика. Задача родителей номер один… в текущей ситуации – это поддерживать физическое и психологическое здоровье детей.

Что касается распорядка всей недели можем рекомендовать необходимость включения в него пару дней, когда родители и дети смогут делать все, что захотят. Именно это сможет обеспечить заинтересованность всех членов семьи в совместном пребывании дома. При этом важно узнать у ребенка, чем он хочет заняться, и дать ему возможность самому попробовать распланировать свой день и при необходимости помочь ему с этим.

Второе, быть примером для своих детей.

Важно понимать, что мамы и папы – это пример для своих детей. И если сами родители не следуют этому плану на день или на неделю, то и дети не будут. Если ребенок школьник, то напомнить ему о домашнем задании можно на своем примере с работой. Например, папа показывает ребенку свой план: «Смотри, с 12.00 до 15.00 я буду работать за компьютером, а ты что будешь делать? У тебя же тоже есть какая-то работа в детском саду (школе). Можешь ли уделить этому время? Сколько тебе нужно? Час или три?».

По нашему мнению сейчас самое время давать ребенку подсказки и советы, если у него возникают трудности с домашней работой или он не может найти решение в какой-то ситуации. При этом общение должно проходить на равных, а не с позиций руководителя и подчиненного. Кстати, это будет хорошая возможность наладить неформальное общение с детьми, возможно, поделиться своим опытом, быть может, открыть для ребенка какие-то новые инструменты и способы получать знания, пути решения каких-то ситуаций, которые требуют внимания.

Третье, важно быть примером для своих детей и в соблюдения правил личной гигиены.

Рассказывать ребенку о мерах профилактики коронавируса сейчас особенно важно. Вместе с тем это хороший способ напомнить ребенку о правилах личной гигиены. Ведь не секрет, что некоторые дети не очень радостно относятся к тому, что родители заставляют их зубы чистить и еще что-то. А тут наглядный пример, что действительно сейчас ситуация такая, что это не просто так руки моют, а именно есть определенная цель для этого.

Четвертое, готовим вместе, чтобы сплотиться.

Поверьте, самый универсальный способ занять детей и наладить какой-то контакт – это совместное приготовление пищи. Родители могут научить ребенка готовить блюда или напитки так, как нравится им. Это позволит ребенку познакомиться с предпочтениями мам и пап, потому что некоторые родители очень скромные, скажем так, опекают своих детей и интересуются только тем, что нравится детям. Но некоторые дети даже не представляют, что может нравиться их родителям. Вместо обыкновенной совместной готовки предлагаем устраивать баттлы или состязания по приготовлению еды между детьми и родителями. Например, «Кто лучше яичницу приготовит?». Хотим отметить, что во всем этом процессе главная задача для родителей – поддерживать, хвалить и поощрять ребенка, даже если то, что он приготовил, получилось откровенно невкусным.

Пятое, звонить другим родителям и детям.

Для старших дошкольников и школьников очень важно поддерживать контакт со сверстниками. Поэтому… можно, допустим, заняться рисованием. Можно нарисовать какую-то картину для одногруппников или одноклассников. … а способов передачи изображений в современном мире предостаточно. И даже если вы потом не подарите это, то ребенок уже занимается этим.

Также предлагаем созваниваться и обмениваться информацией о своем распорядке дня с другими семьями. Обсуждать со своими сверстниками то, чем они занимаются. Возможно, это будет хорошая идея и для родителей, с которыми вы созвонитесь. То есть для некоторых это будет новая информация, что так можно это делать.


Мы уверены в том, что даже скучное слово «карантин»  можно превратить в интересное время! Желаем всем здоровья!

С уважением, педагог – психолог Кубешева Т.В.

Тема недели: День птиц".

Цель: расширять представление детей о птицах, об их внешнем виде, образе жизни и поведении. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. 

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста одна из наиболее актуальных проблем. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической и методической разработки этой проблемы и осуществление её на практике.

Чтобы с вашим малышом неприятности происходили как можно реже, необходимо с рождения уделять внимание развитию навыков личной гигиены.
Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому взрослый должен быть для них образцом.
В воспитании культурно-гигиенических навыков важно единство требований сотрудников детского учреждения и родителей. Малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Прежде всего, следует создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков, постоянное и удобное место для полотенца и т. д.
Обучая детей нужно учитывать их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребёнка пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой. Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребёнку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо. Постепенное усложнение требований, переводит ребёнка на новую ступень самостоятельности, поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки.
Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении, поэтому одним из ведущих приёмов во всех возрастных группах является повторение действий, упражнение, без этого навык не может быть сформирован.
На первых порах формирования навыка следует проверить, как выполнены отдельные действия или задание в целом, например, попросить перед мытьём: «Покажите, как вы засучили рукава» или после мытья посмотреть, насколько чисто и сухо вытерты руки.Культурно-гигиенические навыки — важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
Информируйте ребенка, не оставляйте его в неведении. Только осведомленность и чувство ответственности помогут малышу избежать опасностей и позаботиться о себе в повседневной жизни. Некоторые родители уверены, что их дети вряд ли поймут лекцию о микробах и вирусах, о пользе витаминов и т. д. Возможно, лекционный экскурс окажется не интересным и скучным, зато они прекрасно усвоят знания, преподнесенные им в виде сказок, поучительных рассказов, веселых прибауток, особенно если вы их сопроводите яркими рисунками, постановками или другими творческими экспериментами.

Памятка для родителей

• Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
• Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
• Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, что и в каком порядке делать.
• Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
• Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
• Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
• Старайтесь использовать игровую ситуацию.
• Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.