Основная информация

Рейтинг: 0
Создана 4 года назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...

Уважаемые мамы и папы! Продолжаем наш разговор о темпераментах и особенностях воспитательного подхода к детям с разными типами темперамента. Сегодня в центре внимания ДЕТИ — МЕЛАНХОЛИКИ.

Дети-меланхолики

  • Ведут себя тихо и скромно, часто смущаются, когда к ним обращаются с вопросами.
  • Их нелегко развеселить или обидеть, но вызванное чувство обиды у них сохраняется долго.
  • Они не сразу берутся за работу или включаются в игру, но если возьмутся за какое-либо дело, то проявляют в этом постоянство и устойчивость.

Рекомендации педагогам и родителям:

  • Мягкость, тактичность, чуткость и доброжелательность в отношениях с этими детьми.
  • На занятиях чаще спрашивать, создавая во время ответа спокойную обстановку.
  • Большую роль играют одобрение, похвала, подбадривание, что способствует укреплению веры в себя.
  • Развивая работоспособность, помнить, что эти ребята быстро переутомляются.
  • Развивать общительность.

С уважением, педагог — психолог Кубешева Татьяна Владимировна.

Уважаемые мамы и папы! Продолжаем наш разговор о темпераментах и особенностях воспитательного подхода к детям с разными типами темперамента. Сегодня в центре внимания ДЕТИ — ФЛЕГМАТИКИ.

Дети-флегматики

  • Чувства слабо выражены.
  • Спокойное и ровное поведение.
  • Малообщительные, никого не трогают, не задевают.
  • Если их вызывают на ссору, они обычно стараются ее избежать.
  • Не склонны к подвижным и шумным играм.
  • Не обидчивы и обычно не расположены к веселью.

Рекомендации педагогам и родителям:

  • Помочь преодолеть их некоторую леность.
  • Развивать большую подвижность и общительность.
  • Не допускать, чтобы они проявляли безразличие к деятельности, вялость, инертность.
  • Чаще заставлять работать на занятии.
  • Вызывать у них эмоциональное отношение к тому, что делают они сами и их товарищи.

Занятия и увлечения.

Не бойтесь доверять ребенку, он достаточно ответственен и основателен, чтобы выполнить порученное дело. Вашим девизом должна стать известная народная поговорка — тише едешь, дальше будешь. Правда, время от времени тормошите не в меру медлительного флегматика, чтобы он окончательно не заснул. Рассказывайте ему интересные новости из окружающего мира, развивайте творческое мышление рисованием, музыкой, шахматами. Его могут заинтересовать те виды спорта, которые не требуют быстрой реакции.

Общение.

Крайне важно научить его понимать чувства и эмоции других людей. Разбирайте с ним мотивы поступков его сверстников, родных или любимых героев. Обсуждая, старайтесь, чтобы больше говорил он, а не вы, помогите ему сформировать свое мнение и защищать его, иначе он будет вести себя стереотипно, подстраиваясь под поведение окружающих и заимствуя их точку зрения.

С другой стороны, если вовремя не показать флегматику, что существуют люди с другими взглядами на жизнь, он будет добиваться, чтобы окружающие методично соблюдали все те правила, которые установил для себя он сам. Упрямого зануду — вот кого вы рискуете вырастить, если не научите его терпимости. Такая «белая ворона» может и не расстроиться, если большинство сверстников не общаются с ним. Тех, кто не хочет жить так, как он, флегматик спокойно причислит к категории «неправильных» людей, и не будет переживать из-за отсутствия внимания к своей персоне. Поэтому часто у других людей больше проблем с флегматиком, чем у флегматика с ними. Помогите ему научиться понимать и принимать взгляды, отличные от его собственных.

С уважением, педагог — психолог Кубешева Татьяна Владимировна. 

Дети-сангвиники

  • Отличаются большой живостью.
  • Всегда готовы принять участие в любом деле и часто берутся сразу за многое.
  • Могут быстро охладеть к начатому делу.
  • Принимают горячее участие в играх, но в процессе игры склонны постоянно менять свою роль.
  • Могут легко обидеться и заплакать, но обиды забывают быстро.
  • Слезы быстро сменяются улыбкой или смехом.
  • Эмоциональные переживания чаще неглубокие.
  • Подвижность нередко оборачивается отсутствием должной сосредоточенности, поспешностью, иногда поверхностностью.

Рекомендации педагогам и родителям:

  • Воспитывать усидчивость, устойчивые интересы, более серьезное отношение к любому делу.
  • Учить быть ответственным за свои обещания.
  • Дать почувствовать преимущества верности в дружбе, в симпатиях.

Занятия и увлечения.

Сангвиникам тоже необходим подвижный образ жизни, но в спорте они не будут сильно стремиться к результату. Их интересует сам процесс, найдите ему хорошего дружелюбного тренера и не старайтесь сделать из него профессионального спортсмена вопреки его желанию. Родители должны делать основной упор в занятиях на умении сосредотачиваться на выполняемой работе и доводить ее до конца. Конструкторы, пазлы, рукоделие, конструирование моделей и другие игры, которые требуют внимания и тщательности, помогут развить собранность и аккуратность. С сангвиниками можно быть требовательным и, конечно, не следует перегибать при этом палку. Вы вполне можете попросить его переделать заново работу и оценить самому результат.

Не стоит поддерживать сангвиника в его стремлении к частой смене деятельности. Помогите ему глубже изучить предмет, которым он занялся. Обычно таким детям важно помочь перешагнуть порожек очередных затруднений, и они с новыми силами примутся за работу. Если этого не сделать, ребенок так и будет бросать очередное увлечение, как только оно потребует от него непривычных усилий.

Очень важно поощрять настойчивость таких детей, старательность и целеустремленность и постепенно повышать планку требований, добиваясь устойчивости и результативности.

Не позволяйте ему слишком часто пропускать занятия, если он посещает кружок, следите за тем, чтобы он не забывал про «мелочи» в работе, указывайте ему, насколько неряшливо и ненадежно выглядит его изделие, если оно выполнено без соблюдения «ненужных», по мнению ребенка, правил, терпеливо учите его оформлять домашнее задание или рисунок. И, конечно, хвалите его, радуйтесь его успехам, удивляйтесь результатам и рассказывайте, как интересно будет потом, когда он еще больше продвинется в своих занятиях.

Общение. Обсуждайте с ребенком его отношения со сверстниками и близкими людьми, побуждайте его задуматься о том, что в его поведении может обидеть или обрадовать окружающих. Попробуйте заинтересовать его занятиями в театральном кружке.

Ваш ребенок — как раз то самое «солнышко»? Тогда простите ему непостоянство — это не порок, а особенность темперамента. Помогите ему подкорректировать свой характер, и он вырастет надежным, устойчивым к стрессам, общительным и успешным человеком.

Уважаемые мамы и папы наших воспитанников! Поздравляем с началом нового 2021-22 учебного года! Желаем успехов в воспитании детей, а мы постараемся помочь Вам советами и рекомендациями. Представляем Вашему вниманию рекомендации по воспитанию детей с учетом их типа темперамента. Сегодня мы расскажем о детях — холериках.

Темперамент – врожденное свойство личности, дано человеку от рождения и неизменимое в течение всей жизни.

Темперамент определяет скорость, силу и уравновешенность наших реакций. Проявляется в мышлении, речи, манере общения. Что так хорошо дается одному человеку, может совсем не даваться другому. Знать темперамент и учитывать его необходимо при воспитании собственного ребенка.

Необходимо помнить, что свойства темперамента врожденные и начинают проявляться с первых месяцев жизни малыша и почти не меняются в последующие возрастные периоды. Они характеризуют такие особенности человека как эмоциональность, чувствительность, активность, энергичность. От темперамента не зависят увлечения, взгляды, воспитанность. Вместе с тем тип темперамента определяет манеру поведения и образ действий личности в окружающей среде, особенности познавательной деятельности. Черты темперамента проявляются в поведении ребенка в коллективе, а также в том, как он учится и играет, переживает и радуется. Невоспитанность, безответственность и прочие недостатки воспитания к темпераменту не имеют отношений.

Дети-холерики:

  • Активны, быстро берутся за дело и доводят его до конца.
  • Любят массовые игры и соревнования, часто сами организуют их.
  • Активны на занятиях, легко включаются в работу.
  • Им трудно совершать деятельность, требующую плавных движений, медленного и спокойного темпа.
  • Проявляют нетерпение, резкость движений, порывистость, поэтому он может сделать много ошибок, неровно писать буквы, не дописывать слова и т.д.
  • Несдержанны, вспыльчивы.
  • Обидчивы и гневливы, состояния обиды и гнева могут быть устойчивыми и продолжительными.

Рекомендации педагогам и родителям:

  • Вырабатывать у ребенка умение тормозить себя, нежелательные реакции.
  • Надо постоянно и настойчиво требовать спокойных и обдуманных ответов, спокойных и нерезких движений.
  • Воспитывать сдержанность в поведении и отношениях с товарищами и взрослыми.
  • В трудовой деятельности воспитывать последовательность, аккуратность и порядок в работе.
  • Поощрять инициативность.
  • Говорить подчеркнуто спокойным, тихим голосом.

Занятия и увлечения. Главное — повернуть эту бешеную энергию в нужное русло. Холерикам особенно рекомендуется заниматься подвижными видами спорта — это даст выход стремлению к лидерству, тренировки научат контролировать свои движения, рассчитывать силы. Холерику необходимо много жизненного пространства, чаще бывайте с ним на природе и не забывайте о том, что, предоставленный сам себе, бесстрашный холерик может запросто попасть в неприятное приключение. Лучше уж исследуйте незнакомые места вместе с ним. Чтобы компенсировать излишнюю торопливость и невнимательность, помогите ему осознать, что часто качество гораздо важнее скорости. Ваш девиз — лучше меньше, да лучше! Для укрепления тормозных процессов занимайтесь с ним конструированием, рисованием, ручным трудом, рукоделием. Помните, что вам придется постоянно следить за тем, чтобы он проверял свою работу и доделывал ее до конца. Старайтесь не раздражаться, если он отвлекается, и всячески поощряйте любое проявление старательности и терпения. Учите его проговаривать сначала вслух, потом про себя этапы работы и следовать своему плану. Общение.Особенно важно научить его налаживать отношения в коллективе — вы ведь не можете быть рядом с ним постоянно. Побуждайте ребенка анализировать свое поведение, разбирайте с ним конфликтные ситуации, обсуждайте книги и фильмы, проговаривайте варианты верного поведения. Самоконтролю поможет и элементарный счет про себя, и дыхательная гимнастика. Покажите ему способ выхода накопившихся эмоций — пусть колотит спортивную грушу, бросает в угол подушку: все лучше, чем срывать гнев на людях. Его стремление быть первым тоже можно использовать в мирных целях. Дайте ему роль объясняющего, учителя, и у вас будет хороший шанс, играя на самолюбии лидера, приучить его быть более терпеливым и внимательным. Только не пускайте это на самотек — постоянно подчеркивайте, что взрослый, опытный человек умеет контролировать свои эмоции и учитывать интересы других людей. Ребенок-холерик любит читать о героических подвигах и приключениях — восхищайтесь выдержкой, терпением и дальновидностью его любимых персонажей, покупайте книги, где герои побеждают именно за счет силы воли и умения ладить с окружающими людьми. Ни в коем случае не стыдите его при всех, не ставьте в пример «хорошего мальчика Васю», это вызовет только злость.

Вы узнали в этом описании своего ребенка? Тогда наберитесь терпения и постарайтесь понять, что холерик и сам бы рад научиться держать себя в руках — помогите ему.

С уважением, педагог — психолог Кубешева Татьяна Владимировна.

С Днем защиты детей! Пусть наши дети как можно дольше остаются детьми. Беззаботными, веселыми, радостными. Хочется пожелать, чтобы каждый ребенок был здоров и окружен заботой родителей. Пусть небо над головой всегда будет мирным, а каждый новый день — добрым и интересным. А родителям пожелаем терпения, доброты и нежности. Не забывайте, что именно вы в ответе за счастливое и безопасное детство ребятишек! 

В нашем детском саду состоялось открытие «Города профессий». Цель: повышение интереса детей к получению знаний о мире профессий. Задачи: — формировать представления детей о различных организациях и профессиях людей; — учить соотносить орудия труда с профессиями людей; — развивать мышление, воображение, память, внимание; — обогащать словарный запас, развивать связную речь; воспитывать интерес к профессиям и уважение к труду.

Тема недели: «Профессии»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями, рассказать детям о том, как много разных профессий на свете; обогащать знания детей о профессиях. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.

Аппликация «Глянь, баранки калачи» Цель: вызвать интерес к выполнению творческого задания: созданию аппликативных картинок из 4-7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) в связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать чувство формы и ритма. Познакомить с профессией кондитера.

                                             Правила поведения на природе.

При выезде загород на природу, у нас возникает вполне естественное желание получить максимум приятных эмоций и впечатлений. Но суровая реальность состоит в том, что куда б мы не направились, гарантированно встречаем следы своих неряшливых предшественников: выгоревший от костра лес, вытоптанные растения на полянках и горы пластиковых бутылок. Такое неприятно видеть всем, но не каждый желает убирать даже за собой, не то что за другими отдыхающими!

Можно делать вид, что дисгармония вокруг не омрачает ваш отдых, игнорировать неприятные элементы пейзажа, однако гораздо проще и важнее соблюсти несложные правила поведения на природе, и оставить после себя райский уголок природы в ее первозданном виде. Насколько бы улучшилась ситуация вокруг, если бы каждый человек действовал согласно правилам, задумайтесь об этом.

                                                  Уборка мусора за собой

Даже невзначай брошенная апельсиновая или банановая шкурка способна испортить собой окружающий пейзаж. Она, как впрочем, и банка или пластиковая бутылка сама собой не исчезнет. Очень важно убрать за собой на природе, и неплохо бы при этом захватить чужые бутылки и полиэтиленовые пакеты. Не исключено, что данное местечко приглянется вам и в следующий раз, особенно если вы оставите после себя чистоту. Если нет возможности забрать мусор с собой, его необходимо сжечь. Это радикальный способ борьбы с мусором, но не стоит прибегать к нему часто, сгоревший пластик отравляет воздух, почву и воду на месте сжигания.

                                          Проявите осторожность с огнем

Правила безопасного поведения на природе диктуют, что если вы развели костер, обязательно потушите его, когда будете уходить. Костер достаточно залить водой, только проследите, чтобы не остались тлеющие угольки. Особенную угрозу открытый огонь несет при ветреной и сухой погоде, поскольку может стать очагом лесного пожара. Вследствие пожара, место отдыха останется неуютным и мрачным на много лет. К столь печальным последствиям может привести и небрежно брошенный окурок. Лучше всего закапывать окурки в землю, хотя бы неглубоко, это не только предотвратит пожар, но и не нарушит природной гармонии.

                                 Не оставляйте после себя следы пребывания

Если вам приглянулся по душе замечательный природный уголок, это вовсе не означает, что на данном месте следует оставить свой «автограф». Кора деревьев, камни и скалы должны радовать глаз, а не нести информацию, что там были вы. Это не только портит красоту природы, но и наносит ей непоправимый вред, да и вряд ли кто поблагодарит вас за такой «подвиг».

                    Сохраняйте после себя цветы и бережно относитесь к животным

Посещая красивые поляны, на которых растет множество цветов, многие ошибочно считают, что в память о хорошо проведенном времени вправе собрать себе букет. Памятка – правила поведения на природе, взывает к совести. Ведь если так будет поступать каждый человек, то, что же будет радовать наш глаз в следующий раз? По отношению к растениям и животным, лучше всего избрать созерцательную позицию. А по отношению к диким зверям желательно выдерживать небольшое расстояние, даже если зверушка вам показалась безобидной. Стремясь защитить свое жилище и потомство, дикие животные не всегда рады большой и шумной компании, и вам следует уважать их потребности, ведь природа их дом. Наслаждаясь общением с дикой природой, проявляйте внимание и бережное отношение.

                                         К чему приучать на природе детей

Правила поведения детей на природе никто не отменял. Если вы взяли с собой на отдых ребятишек, то старайтесь быть для них примером, ведь в будущем, они будут вести себя так, как вы их научите этому с детства. Не оставляйте ребятню на природе без присмотра, особенно если рядом есть водоемы, либо другие опасные места (муравейники, непроходимые кустарники, острые камни). Ведь для детей все интересно, они не понимают, какую опасность в себе таит дикая природа, и пытаются играть с каждым найденным предметом. Не просто запрещайте детям трогать неизвестные растения и грибы, а рассказывайте об опасности, которую в себе таит дикая природа. Ведь детям нужно объяснять причину запрета, тогда они способны понять.

Выбираясь на природу, помните о будущем, о том, от каждого из нас зависит, что из созерцаемых сегодня красот и в каком состоянии мы оставим нашим детям. Ведь, если каждый человек станет думать, что лично от него ничего не зависит, тогда ничего собственно и не изменится.

У нас прошла неделя здоровья. Целью было: расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла, формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

3 года назад
#

Спасибо за праздник!!! Дети в восторге! 

Тема текущей недели: «День театра»

Цель: познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.

Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .

Учить правилам поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления.

Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок.

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля.

Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов) .

Развивать стремление импровизировать, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Аппликация: «Колобок на окне».

Как общаться с ребенком провокатором…?

Справиться с детскими провокациями часто не могут педагоги и даже родители, которые хорошо знают своего ребенка. Одинаковые и согласованные реакции взрослых на провокационное поведение дошкольника в детском саду и дома помогут решить эту проблему.

Что нужно знать родителям о детских провокациях:

Провокация – один из вариантов манипулятивного поведения.

Провокатор первым конфликт не начинает, но своими действиями, интонациями, словами создает конфликтную ситуацию.

Ребенок-провокатор не просто знает, а очень хорошо знает, что и зачем он делает.

Тот, кого провоцируют, вызывает у провокатора интерес, является для него значимым. Поэтому последний совершает определенные действия по сбору информации об интересующем его объекте.

Частая причина провокации – это защита. Неуверенный в себе ребенок начинает вести себя агрессивно там, где чувствует себя неуютно.

Эффективное средство скорректировать провокационное поведение ребенка – разобраться в функциях и выгоде, которую преследует ребенок, и научиться не реагировать на провокации импульсивно.

Отследите признаки провокационного поведения у ребенка:

Для этого есть несколько критериев или признаков. Если эти признаки взрослые наблюдает в поведении ребенка изо дня в день и в определенных ситуациях – перед нами ребенок-провокатор.

Ребенок совершает действия в социуме. Во время завтрака он раскидывает тарелки в разные стороны, переворачивает цветочные горшки. Активизируется при появлении взрослого и других детей.

Поведение ребенка активное, целенаправленное и произвольное. Ребенок бросает варежки в лицо сверстнику. Во время занятия по рисованию не притрагивается к карандашам и бумаге.

Действия ребенка имеют оттенок неспонтанности, неестественности. Он подавляет или утрирует естественную реакцию. Например, слишком громко смеется, подчеркнуто скучает. Может создавать специальные условия и обстоятельства: разбрасывает игрушки по всей комнате, выхватывает у других детей из рук игрушки.

Поведение ребенка-провокатора отличается по интенсивности и содержанию от типичного, нормативного, привычного поведения. Ребенок делает вызов, нарушает какой-то запрет или правило, взламывает табу. Часто помещает партнера по общению в невыносимую социальную ситуацию. Например, стучит лопаткой по качелям и не обращает внимания на замечания и уговоры взрослого, выбрасывает игрушки в урну.

Ребенок специально подводит взрослого или другого ребенка к какой-то реакции (каким-то результатам). У такого поведения может быть много целей, но одна из них обязательно находится в эмоциональной плоскости – получить от партнера по общению определенные чувства, переживания, вывести его из равновесия. Например, младший ребенок подбегает к старшему и толкает его до тех пор, пока тот не погонится за ним.

Необходимо определить, какие функции выполняют детские провокации.

Провокационное поведение наблюдается в период нормативных возрастных кризисов (в год, три года, семь лет). Дети раннего, дошкольного возраста чаще провоцируют самых близких взрослых тем, что нарушают хорошо известные нормы и запреты. Провокации в контактах с любыми взрослыми свидетельствуют о длительных, дисфункциональных детско-родительских отношениях, ущемленных значимых потребностях. Это свойственно детям, которым неоднократно приходилось убеждаться во враждебности значимых для них взрослых людей (из социально неблагополучных семей, жертвам насилия). Если же провокация адресуется конкретному лицу, то она вызвана какими-то его действиями.

Провокационное поведение исполняет сложные психологические функции. Как и другие психологические проблемы, оно сигнализирует о неудовлетворенной потребности провокатора, при этом оказывает влияние на других людей и позволяет получить желаемое. Психологи выделяют несколько психологических функций провокационного поведения у детей.

Заменяет расспросы. Ребенок пытается определить, что за человек перед ним (добрый или злой, жесткий или мягкий), на что он больше реагирует (на форму или содержание). Это проверка того, пойдет ли провоцируемый взрослый или ребенок в ответ на действия провокатора ожидаемым путем: такой ли он, как и все остальные; можно ли им управлять, уступит ли он; сможет ли сказать «стоп!»; разозлится ли, если провокатор постарается вывести его из себя.

Сделка. Вам – провокацию, от вас – внимание. Каждый участник провокационного взаимодействия получает какую-то выгоду. Наличие в группе ребенка, который постоянно нарушает запреты, может стать для педагога поводом, чтобы «законно» не объяснять новый материал и отвести душу в бесполезной схватке. В семье истерические крики и капризы ребенка дают матери право сделать то, чего она не разрешает себе при его обычном поведении (не вести его на занятие, не купить что-то, шлепнуть).

Способ воздействия на ситуацию. Ребенок получает желаемый результат с помощью провокации. Например, он демонстрирует скуку для того, чтобы взрослые изменил те или иные педагогические приемы или содержание занятия. Или совершает определенные действия, чтобы не дать матери заниматься младшим ребенком (с целью обратить внимание на себя).

Способ спасения. Провокация, вызванная желанием избавить себя или значимого близкого от непереносимых чувств. Например, ребенок нарушает тишину в группе ради того, чтобы совладать с тревогой, которая возникла на основе определенного у него опыта (тишина в его доме не сулит ему ничего хорошего).

Действуйте последовательно в ответ на провокации ребенка.

Чтобы выстроить правильную работу с ребенком-провокатором, взрослым следует придерживаться четкого алгоритма. Сначала нужно проанализировать типичные варианты провокаций, которые устраивает ребенок (выкрикивает, нарушает правила, не достает нужные принадлежности).

Затем определите функции провокации – чего добивается ребенок. Например, изучает вас, привлекает внимание, проверяет на устойчивость, выражает свой интерес, хочет получить помощь, протестует против того, что не учитывают его мнение, повышает статус в референтной группе.

Перечислите выгоды, которые ребенок получает, когда вы реагируете на него. Например, оказывается в центре внимания, ощущает собственную значимость, изливает накопившуюся обиду на взрослых и раздражение, получает помощь, приобретает право не делать задания. На основании этой информации вам проще будет выбрать модель своего поведения. Поможет в этом памятка «Альтернативные варианты поведения в ситуации детских провокаций»:

1.Первая реакция. Реагируйте только на первую шалость (провокацию).

2.Правило «ты – мне, я – тебе». Используйте правило «сначала сделай то, что нужно мне, потом получишь то, то нужно мне».

3.Краткость речи. Коротко, немногословно, однозначно высказывайтесь о своих реальных чувствах («сержусь», «смешно, но мне надо работать»). Не давайте сценарию развиваться привычным образом, не вступайте в переругивание.

4.Без вопросов. Не задавайте риторических вопросов («Ты что самый умный?»)- они делают диалог бессмысленным.

В особых случаях, когда без помощи специалиста не обойтись, приглашайте на консультацию педагога-психолога. Он сможет предложить родителям альтернативные варианты, как реагировать на провокации ребенка. Например, соблюдать режим; не накладывать запрет на провокационное поведение, а задать вопросы: «Ты устал (злишься)?», «Тебе не хочется это делать?», «У тебя не получается?», «Тебе хочется поиграть с сестрой?»; понятно и коротко сообщать ребенку о своих чувствах – «мне обидно», «я злюсь», «я устала».