В рамках месячника «Безопасная железная дорога» с целью закрепления знаний детей о железной дороге, о правилах поведения вблизи железнодорожных путей и во время путешествия железнодорожным транспортом в группе прошли мероприятия, посвященные правилам поведения и безопасности. Ребята просмотрели серию мультипликационных фильмов «Не гуляй на железной дороге» и «На пути железнодорожном будь предельно осторожным», после чего отгадали кроссворд «Железная дорога».
Основная информация
Рекомендации учителя-логопеда на лето для родителей
Уважаемые родители! Поздравляю Вас с окончанием учебного года! Ваши дети за это время в детском саду многому научились, выросли, достигли огромных результатов в образовательном и речевом направлении. Лето — самое благоприятное время для совместного отдыха, поэтому не упустите возможность больше общаться со своим ребенком. Словарный запас ребенка формируется не только на речевых занятиях, а в процессе ежедневного общения со своими близкими. К сожалению, даже в подготовительной группе встречаются дети, которые не знают или забывают названия предметов окружающего быта. Складывается ощущение, что с такими детьми совсем не разговаривают родители.
Не забывайте, что ребёнок целый год трудился. Так же, как и взрослые, он ждёт своего отпуска. Это время, когда спадает эмоциональное напряжения и можно расслабиться. Но это не означает, что развитие ребёнка останавливается. Этот период можно использовать для закрепления пройденного материала. Некоторые дети, которые выпущены в школу, нуждаются в закреплении поставленных звуков, грамматических форм, слоговой структуры, развитии связной речи, фонематического анализа и синтеза, навыков чтения, письма.
Каждая семья предпочитает отдыхать по-разному. Давайте, подумаем, как использовать различные виды отдыха для полноценного развития ваших детей.
Чаще всего детей везут на море. Самолёт, поезд, яхта– неважно.
— Можно поговорить о транспорте и кто на нём работает. Рассмотрите части самолёта, выучите их названия, сосчитайте вагоны поезда, обратите внимание на нумерацию вагонов, закрепите не только количественный счет, но и порядковый (первый, второй… десятый).
— Все дети обожают плескаться в воде. Подберите прилагательные к слову «вода» /какая?/ тёплая, ласковая, холодная, прозрачная, мутная и т. д;
«море» /какое?/ синее, теплое, красивое;
«камушки» /какие?/ мелкие, крупные, мокрые;
«песок» /какой?/ сухой, влажный, жёлтый.
— Камушки на пляже различайте по форме. Ваш ребёнок недостаточно хорошо запомнил буквы — пишите их на песке пальцем, выкладывайте их из камешков. Пишите на песке слова. Перед этим определите первый и последний звук в слове. Назовите звуки по порядку. Камушками обозначьте гласные. Спросите — какой гласный слышится сильнее /ударение/. Палочками разделите слово на слоги. Придумайте с этим словом предложение.
— Берег моря благотворно влияет на творческую активность ребёнка. Все дети, сидя на берегу, что-то строят из песка. Дайте ребёнку выразить свои творческие настроения. Но не забывайте про связную речь. Пусть он оречевляет свои действия. Спросите: «Что ты построил?», «Там кто-нибудь живёт?», «Как его зовут?» /с именем можно пофантазировать/, «Что он там делает?». По ходу сами придумывайте вопросы. Напоминайте, чтобы ребёнок отвечал полными предложениями. Через некоторое время, в спокойной обстановке, вспомните его творение. Помогите составить историю, рассказ или сказку. Придумайте вместе названия и выберите лучшее. Если ребёнок захочет – можно эту историю закончить художественным оформлением. Как и чем выбирайте сами по обстоятельствам. Ведь дети обожают рисовать, лепить, конструировать.
Вы повезли отдыхать ребёнка в деревню. Замечательно. Можно вспомнить всё, о чём он узнал в детском саду. Лучшее усвоение – через личный опыт.
А уж там его можно набраться сполна.
— В огороде — что только не растёт. Покажите, как растут овощи. Как их сеют, сажают, ухаживают. Как растение цветёт и даёт плоды. Какие они по цвету, форме, на вкус. Что можно из него приготовить. Имея эти знания, составьте с ребёнком описательный рассказ.
— В саду фрукты. Расскажите ребёнку побольше о них. Тогда у вас тоже получится описательный рассказ.
— Цветы. Дети очень мало знают названий цветов, растений и деревьев. Показывайте и называйте ребенку, что растет вокруг.
— Домашние животные, хоть какие то, в деревне имеются. Вспоминаем и тех, которых нет. Знает ли ваш ребёнок их детёнышей? Спросите в единственном и множественном числе. Подробно стараемся описать животное. Обратить внимание, чем его кормят и какую пользу оно приносит. Поговорите, какие продукты делают из молока, мяса. Помогите ребёнку составить рассказ. Закрепите образование прилагательных от существительных /молочные, мясные/, согласование числительных 2 и 5 с существительными /две коровы, пять коров/, глаголы в игре «Кто как голос подаёт» / Мычит, ржёт, блеет/.
— Если повезёт, в деревне могут держать уток, гусей, кур, индюков. Расскажите ребёнку всё об этих домашних птицах.
— Вспомните, какие клички бывают у домашних животных и птиц.
— Если вы с ребёнком пошли на речку купаться – ему там раздолье. На рыбалку собрались – ребёнок узнает много новых слов. Научите ребёнка последовательно излагать произошедшие события.
— В лесу рассмотрите разные деревья, листья, плоды. Из листьев сделайте гербарий. Собираете грибы – вспомните названия съедобных и несъедобных.
Можно закреплять различные грамматические формы. Собираете ягоды – не забудьте спросить, какой сок, варенье получится из черники, брусники и т. д.
— Полезной окажется прогулка по полям и лугам. Покажите ребёнку полевые цветы. А если это поле пшеничное – поговорите, как выращивают хлеб. И спросите: какие хлебобулочные изделия он знает.
— Наблюдайте за различными явлениями природы и описывайте их словами /гроза, радуга, закат и т. д. / Повторите части суток и времена года.
Если ваш отпуск проходит в городе – больше гуляйте в парках, покажите ребёнку фонтаны, памятники, площади, посетите музеи, выставки.
— Читайте ребёнку книги. Если он читает сам – пусть ещё и пересказывает /небольшие рассказы, сказки/.
А самое главное, где бы не проходил ваш летний отдых, уделяйте больше времени ребёнку, используйте каждую минуту, когда вы вместе. Общайтесь, играйте, учите, рассказывайте, спрашивайте, а не просто будьте рядом.
И самый настоятельный совет:
Ваши дети посещали логопедические занятия. Возможно, у них остались проблемы со звукопроизношением. Старайтесь закрепить нужный звук в речи!!! Проговаривайте с трудным звуком слова, предложения, повторяйте стишки и скороговорки. Папка с речевым материалом за весь учебный год Вам в помощь! Обязательно поправляйте ребёнка, когда он говорит неправильно.
Богатые традиции военно патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения необходимо и очень важно возрождать. Ведь именно с возрождения патриотизма и в процессе воспитания гуманной, духовно нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами можно наиболее эффективно прийти к величию Российского государства.
В нашем детском саду стартовал конкурс «Строя и песни».
Данному мероприятию предшествовала большая подготовительная работа: выбрали название, девиз, подготовили единую форму для всей команды. Провели необходимое количество тренировок по слаженности выполнения всех команд. Результат нашей работы предлагаю посмотреть в фотоотчете.
Вышла в эфир третья передача, которая рассказывает о проблемах экологии нашего города.
Телевидение играет важную роль в жизни каждого ребенка. Благодаря ему дети погружаются в мир, полный магии, приключений, супергероев, и живут в нем. Иногда это вызывает беспокойство родителей – в зависимости от того, какие фильмы и телепередачи смотрят дети.
И мы хотим предложить вашему вниманию цикл телепередач, где ведущими и приглашенными экспертами были наши дети.
Весна — особое, волшебное время года, любимое всеми. Её с большим нетерпением ждут не только взрослые, но и дети. Ведь именно весной можно увидеть пробуждение природы, ощутить солнечное тепло, услышать щебетание первых перелётных птиц. Чем не повод для праздника? В наш детский сад весна пришла с музыкой, цветами, танцами, улыбкой. Дети весело и задорно встречали
Дети с удовольствием пели песни, рассказывали стихи и танцевали.
Встреча с Весной помогла детям получить заряд бодрости и хорошего настроения.
Уважаемые родители!
В связи с участившимся несчастными случаями публикуем полезную информацию для ваших детей о том, как вести себя разных ситуациях, в «легкоусвоиваемом» виде!
Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым на два часа, и даже с минутами. Не верите? Проверьте сами!
А нам помогал Олимпийский Мишка. Ребята получили заряд бодрости, веселья, а самое главное, хорошее настроение.
Будем рады вашим комментариям.
Наш отряд «Квадронет» приветствует вас своим веселым, зажигательным танцем. Наш девиз «Наш отряд большой и смелый, самый умный и умелый»
День защитника Отечества праздник мужества, храбрости, смелости и отваги! Его празднует вся страна.
Сильных, преданных и смелых,
И в любых делах умелых,
Все мужское человечество
С Днем защитника Отечества!
Со всех сторон звучат поздравления с 23 февраля мужчинам. С Днем защитника Отечества чествуют ветеранов, отцов и дедов, коллег по работе, близких и родных сердцу мужчин и даже мальчиков, которым еще только предстоит стоять на защите Родины и своих семей.
Вот и в нашем детском саду прошел замечательный праздник, посвященный 23 февраля. Подобные мероприятия очень важны для воспитания у детей чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования гордости за славных защитников Отечества. Процесс подготовки к 23 февраля в детском саду прекрасно сплачивает группу, развивает творческую сторону характера детей.
В рамках проекта «Железнодорожная игротека» один из этапов игры — игры на сплочение детского коллектива. Ребятишкам всех возрастов свойственна эмоциональность, любознательность, развитое воображение, стремление испытать себя на смелость и ловкость. Дети активнее других отзываются на предложения заняться чем-то необычным, интересным. Они с готовностью откликаются на предложение поиграть, даже не подозревая, что в процессе игры учатся чему-то новому. Ведь любая игра несет в себе не только стремление развлечь детей, но и решает более важные задачи. Например, помогает объединению коллектива, учит взаимодействию, умению уступать, радоваться успехам другого.
Все, что нужно знать об играх на сплочение
Когда в одном месте собирается коллектив маленьких индивидуальностей, перед взрослым встает вопрос их объединения. Любую проблему общения между детьми 5-7 лет можно решить с помощью игры. Поэтому основная цель сплачивающих игр – снять эмоциональное напряжение каждого ребенка и создать благоприятную атмосферу для общения. Специалисты утверждают: там, где собирается группа детей, просто необходимо начать игру для сплочения. Нужно знать, чему научатся дети благодаря такой игре:
- сотрудничеству, навыкам совместных действий для достижения общей цели;
- дружеским взаимоотношениям внутри коллектива;
- объективной самооценке, правильному анализу поступков других;
- самоконтролю;
- планированию своего поведения;
- терпимости к действиям окружающих;
- взаимопониманию, поддержке;
- внимательности к эмоциональному состоянию других детей.
Кораблекрушение.
Инструкция: «За особые успехи мы получили бонус в виде кругосветного путешествия. Мы сели на прекрасный корабль и плывём по Средиземному морю, но никто не обратил внимание на то, что это «Титаник». Катастрофа. Но не всё потерянно, у вас есть плот, на котором вам необходимо продержаться до прилёта вертолёта со спасателями. Далее игра состоит из трёх шагов.
Шаг 1.Ребятам необходимо договорится и как-то уместиться на «плоте», продержавшись не менее одной минуты. Обязательное условие: ноги участников команды не должны касаться пола (земли). Время на договорённость и построение не ограниченно. Если задание выполнено – переходим к шагу 2.
Гусеница.
Участники становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда — это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову.
Енотовы круги.
Необходима крепкая веревка, концы которой связывают (получается кольцо). Участники берутся за веревку руками, распределяясь равномерно по всему кругу. Затем начинают осторожно отклоняться назад, растягиваясь в стороны до тех пор, пока смогут держать равновесие.
Продолжение следует...
Детский сад является первой ступенью в формировании базовых знаний о разных профессиях. Поэтому мы включаемся еще в один проект «Космогрядка». Участвуя в этом проекте, мы с ребятами знакомимся с такими профессиями как агроном, сити — фермер, космобиолог. Основной принцип космогрядки — это выращивание различных культур на воде. В этом нам поможет специальное оборудование для грядки и семена, которые мы будем проращивать.
Мы уже посадили лук на зеленое перо, микрозелень: горчицу, кориандр, горох, кресс — салат. Но мы не просто посадили, мы ещё и наблюдаем и свои наблюдения отмечаем в специальном дневнике.
Для сравнения мы посадили еще семена томата в грунт, и одно из семян даже взошло! Вот такой космоогород у нас получился! А что получится, мы вам расскажем и покажем чуть позже...
Вот и закончилась квест — игра, в которую мы играли Вместе!!! Это было не только полезное, но и увлекательное занятие, которое объединило всю семью!