Рейтинг: 16
Создана: 9 лет назад
Владелец: Хигаши

3 группа

Основная информация

Стена группы

Загрузка...

Изображение

Изображение

Изображение

Многие из нас недооценивают роль велосипедов, полагая, что это просто игрушка, предназначенная исключительно для временного развлечения.

Кроме положительных эмоций, он способен принести пользу для физического, умственного и психологического развития. Кроме того он поможет в социализации и налаживании дружеских отношений со сверстниками. А бонусом укрепит связь и улучшит отношения между ребенком и родителями.

Катание на велосипеде – это непрерывная нагрузка и работа всего тела. Оно приносит пользу даже в том случае, если ребенок ездит в расслабленном темпе. При этом он развивается разносторонне, а именно:

  • Укрепляются мышцы всего тела. В большей степени, конечно же, развиваются ноги. Остальные мышцы (спина, пресс, плечи, руки и др.), хоть и не так интенсивно, но тоже работают.
  • В результате ребенок с каждым днем становится все сильнее и выносливее. Расстояния, которые он преодолевает, становятся все больше, а горки все выше.
  • Кроме этого у него формируется правильная осанка, а это в наше время очень актуально.

Речевые упражнения для развития лексико-грамматического строя речи дошкольников по теме «Лето»

Словарный запас: Существительные: лето, июнь, июль, август, дождь, жара, солнце, трава, деревья, отдых, отпуск, каникулы, время, радость, веселье, купание, поездка, курорт, санаторий, путевка, лагерь, цветы, грибы, ягоды, забавы, река, море, удочка, поход, насекомые. Садовые цветы – роза, гвоздика, тюльпан. Полевые цветы – ромашка, одуванчик, василек. Лесные цветы – фиалка, ландыш, колокольчик.Прилагательные: жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, ласковое, замечательное, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное, ароматный, пахучий, свежий, разноцветный, Глаголы: отдыхать, загорать, плескаться, припекает, плавать, купаться, нырять, выращивать, ухаживать, собирать, уезжать, играть, радоваться.

Упражнение «Подбери слово»

Лето – какое? жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.

Солнце – ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т.д.

Отдых – долгожданный, приятный, короткий, длинный, интересный, разный.

Небо (какое?) — голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.

Облака (какие?) — высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.

Трава (какая?) — зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая

Вода (какая?) — теплая, прохладная, приятная, освежающая.

Дождь летом (какой?) — теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной. Дети летом (какие?) — веселые, радостные, забавные, шумные.

Игра «Верно-неверно»

Летом днём очень жарко.

Летом идут дожди и ливни.

Летом можно купаться в реке, море или озере.

Летом можно кататься на лыжах.

Летом можно увидеть радугу после дождя.

Летом с деревьев опадают листья.

Летом на траве образуется роса.

Летом листья на деревьях зелёные.

Летом ясное голубое небо, иногда с белыми облаками.

Летом с юга возвращаются птицы.

Летом все носят лёгкую (летнюю) одежду.

Летом можно кататься на самокате и велосипеде.

Летом лучше надеть шапку и обмотать шею шарфом.

Летом можно рыбачить.

Летом все дети ждут встречи с Дедом Морозом

Летом много разных насекомых.

Упражнение «Посчитаем до 5»

Образец: одна пчела, две пчёлы, три пчёлы, четыре пчёлы, пять пчёл.

Перечень летних слов: бабочка, кузнечик, стрекоза, ласточка, чайка, камень, лист, травинка, панама, платье, ручеёк, сосна, ветка, ромашка, яблоко, ракушка, бассейн.

Упражнение «Назови ласково».

Взрослый называет любое «летнее» слово, а ребёнок называет его ласково

Солнце – солнышко, поляна – полянка. туча – тучка, луг – лужок, роса – росинка, лес – лесок, цветок – цветочек, комар – комарик, ягода – ягодка, трава – травинка, муравей – муравьишка.

Упражнение «Что делает?»

Летом солнце (что делает?) — светит, греет, припекает, нагревает, сушит. Дождь — идет, льет, поливает. Ветер — дует, веет, освежает. Трава — пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит. Облака — плывут, движутся. Цветы — растут, цветут, пахнут, радуют, украшают. Фрукты — растут, созревают, опадают, наливаются. Птицы — летают, поют, щебечут, радуются; выводят, учат (птенцов), заботятся (о птенцах). Дети -загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.

Упражнение «Чего нет?»

Образование существительных в родительном падеже. Взрослый предлагает ребёнку образовать слова по образцу, сказать ЧЕГО НЕТ?

Ромашка — нет ромашки, поляна — нет поляны, лодка-…; мороженое-…; муравейник-…; ягоды-…; деревня-…; загар-…; бассейн — ..., стрекоза — ...

Повтори рассказ – описание о лете.

Наступило лето. На улице стало жарко. Деревья стоят зеленые. На лугу растут цветы: ромашки, клевер, колокольчики, васильки. Над цветами летают бабочки, пчелы, божьи коровки. Вода в реке стала теплая, можно купаться. Хорошо летом!

Загадки:

1. Гладкое, а не поле. Синее, а не море. (Небо)

2. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)

3. Разноцветное коромысло через речку повисло. (Радуга)

4. Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер).

5. Воет, свистит,

Пыль поднимает,

Всех с ног сбивает.

Слышишь его,

Да не видишь его. (Ветер)

6. Ног-то нет, а он идет.

Глаз-то нет, а слёзы льет.

Как придет да как расплачется,

Все под крышу сразу прячутся. (Дождь).

7. Что за шар, алый шар

За рекой зажёг пожар?

Стала речка красноватой

От вечернего…? (заката).

8. Нашумела, нагремела,

Всё помыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила. (Гроза)

9. На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост,

Чудо-мастер смастерил мост высокий без перил. (Радуга)

10. В тихую погоду

На нет нигде.

Ветерок подует-

Бежим мы по воде. (Волны)

Заучиваем стихи

Что такое лето? В. Балашов

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

От чего так много света? И. Мазнин

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это лето

На всё лето к нам пришло.

Оттого и каждый день

Всё длиннее, что ни день.

Ну, а ночи,

Ночь от ночи,

Всё короче и короче.

Лето В. Орлов

— Что ты мне подаришь, лето?

— Много солнечного света!

— В небе радугу-дугу!

И ромашки на лугу!

— Что еще подаришь мне?

— Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клены и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку,

Чтобы, выйдя на опушку,

Ты погромче крикнул ей:

«Погадай мне поскорей!»

И она тебе в ответ

Нагадала много лет!

3 месяца назад (отредактировано)
#

Изображение

Изображение

Мы прожили ещё одну неделю. Неделя смеха и весёлого настроения. Мы говорили про шутки, какие они бывают. Вспоминали случаи из жизни, когда нам было весело. Мы открыли с ребятами главные правила шуток:

Все шутки должны добрыми.

Высмеивание это некрасиво и не имеет никакого отношения к юмору.

Нельзя шутками причинять вред другому человеку.

Нельзя никого осмеивать за промах или ошибку, но можно вместе пошутить над ситуацией

Нельзя смеяться над физическими недостатками или болезнями.

Привнося в ежедневные дела и события минутку юмора, можно научить ребёнка шутить и радоваться. Важно научить ребёнка смеяться над собой. Чувство юмора связано с умственными и творческими способностями человека. Это качество подразумевает наличие ума, креативности и сообразительности. Значит, чтобы сформировать у ребёнка чувство юмора, необходимо развивать его мышление и фантазию.

Шутите сами. Рассказывайте ребёнку смешные случаи, истории, шутки.

Позитивный настрой. Научите ребёнка во всём замечать хорошее.

Используйте возможности. Ищите поводы повеселиться. Даже случайная оговорка может стать упражнением для чувства юмора.

Смейтесь над шутками ребёнка. Поощряйте попытки ребёнка острить.

Ассоциативное мышление. Играйте в игры на ассоциативное мышление и развитие воображения.

Чтение. Произведения классиков в стихах и прозе содержат много качественного юмора.

Благодаря чувству юмора человек быстрее адаптируется к переменам, легче справляется со стрессовыми ситуациями и чувствует себя свободнее и счастливее. Чувство юмора помогает не только в эмоциональном плане, но и в социализации. Тем, кто с детства умеет относиться к жизни с юмором, проще знакомиться с людьми и завязывает отношения. Говорят, смех — лучшее лекарство от стресса. Так давайте его дадим нашим детям.

Поговорим о математике.

Важно в этом возрасте не просто научить ребёнка правильно пересчитывать предметы и узнавать цифры, а дать ему понимание того, что такое число, для чего оно нужно, какая сторона вещей за ним «спрятана». А усвоить это он может только в результате собственных действий, направленных на установление стоящих за числами математических (количественных) отношений. И начинаем мы поэтому не с числа, а именно с этих отношений. Во время выполнения таких заданий ребята прочно усвоили, что такое «больше», «меньше» и «поровну», научились устанавливать равенство двумя способами: добавляя недостающий объект или убирая лишний. Количество объектов здесь не слишком важно: ведь если они расставлены правильно (в два ряда, точно друг под другом), сразу видно, какой ряд длиннее.

Изображение

Следующий наш шаг — введение меток-фишек, отображающих количественные отношения совокупностей предметов. Ведь как узнать поровну ли каких-либо предметов, если они расположены не по принципу взаимно однозначного соответствия (т.е. предмет одного ряда не располагается точно над предметом другого ряда)? Сейчас у нас каждый ряд предметов приклеен на картинку. Ряд фишек может обозначать любое количество предметов независимо от их величины, цвета, расположения в пространстве и других особенностей. И эти фишки можно передвигать! Значит, между фишками легко установить взаимно однозначное соответствие, и если белых и чёрных фишек поровну, значит, поровну, например, чашек и блюдец (и, конечно, если каких-то фишек больше, больше и соответствующих предметов).

Изображение

 Дети постепенно усваивают, что ряды фишек (а значит, сравниваемые совокупности предметов) могут различаться не только на одну единицу, но и на две (различия, большие, чем на две единицы, пока обозначаем в общей форме — намного больше). Предлагайте детям упражнения в разных способах уравнивания совокупностей, различающихся на два объекта. Хорошо предложить ребёнку сравнение совокупностей крупных и плохо поддающихся перемещению предметов (количество стульев и количество шкафов на кухне, количество кукол и игрушечных зверюшек). Постепенно отбор необходимого количества фишек ребёнку необходимо производить на основании их зрительного соотнесения с предметами, предлагать к сравнению совокупности предметов однородных, но не совершенно одинаковых ( например, как игрушечные зверюшки). Заменить фишки можно пуговицами, вырезанными кружочками двух цветов.

Изображение

Давайте ребёнку считать самые разные предметы, откладывая их  по одному или поочерёдно, указывая на них пальцем. Имейте в виду, что совершенно очевидный факт — совпадение последнего произнесённого числа с общим результатом счёта — может оказаться вовсе не столь очевидным для ребёнка. Этому важно учить (Сколько всего?). Поручите ребёнку принести столько- то кубиков, ложек и т.д. и лучше, если таких предметов имеется больше, чем вы просите. Открывайте это удивительный мир чисел вместе с нами.