Рейтинг: 16
Создана: 8 лет назад
Владелец: Хигаши

3 группа

Основная информация

Стена группы

Загрузка...
1 месяц назад (отредактировано)
#

Одно из центральных мест в этом возрасте занимает сенсорное развитие, которое обеспечивает развитие восприятия ребёнка, совершенствование его органов чувств, накопление представлений об окружающем мире, и с другой стороны – составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. Дети знакомятся с общепринятыми образцами внешних свойств предметов:

  • шесть цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый);
  • пять геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник);
  • три градации величины (большой, средний, маленький).В результате дети начинают пользоваться эталонными представлениями, анализируя свойства предметов в различных ситуациях. 

Изображение

Изображение   

Изображение

Изображение

Изображение

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков — необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве, вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они со временем стали привычками и постоянно совершенствовались.

Следует понимать, что от наличия знаний и выполнения ребенком необходимых гигиенических правил поведения зависит не только его здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Воспитание культурно—гигиенических навыков начинается в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с рождения. Затем на помощь придём мы, воспитатели в детском саду.

Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи.

Изображение

 Для того, чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к приему пищи, старайтесь соблюдать некоторые правила.

Не делайте за столом замечаний, не упрекайте малыша за разлитый сок или испачканную одежду, а наоборот, покажите ему, как выполнить действие, хвалите малыша за то, что он правильно взял ложку, аккуратно и хорошо поел и т. д.

Обстановка за столом должна быть дружелюбная и спокойная, поэтому не рассказывайте страшных историй, не обсуждайте свои проблемы, не ссорьтесь между собой.

Чтобы не ругать малыша за плохой аппетит, кладите небольшие порции еды, чтобы он мог действительно всё съесть. Лучше положить ребенку добавки, если он не наелся, тем более, это повод ещё раз его похвалить.

Красиво оформленное блюдо и ваша «реклама» о красоте и вкусовых качествах еды вызовет у малыша интерес и повысит аппетит.

Кроме этого необходимо формировать у детей и другие полезные навыки:

-всегда мыть руки перед едой;

-правильно держать столовые приборы;

-за столом сидеть прямо, ноги не вытягивать под стол, локти убирать со стола;

-есть аккуратно, не крошить хлеб и не выкладывать еду из тарелки на стол;

— выходить из-за стола, полностью прожевав еду;

-не разговаривать с набитым ртом;

-пользоваться салфеткой;

-благодарить за еду взрослых.

Изображение

На помощь нам приходит и литература. Можно найти много потешек, стихов, загадок, которые помогут сделать процесс обучения интересным и запоминающимся.

* * *

А у нас есть ложки

волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда,

не осталось и следа.

* * *

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

Таким образом, формирование культурно-гигиенических навыков — это необходимое условие успешного развития личности ребенка. Чем раньше ребенок освоит эту непростую науку, тем комфортнее ему будет в детском саду, тем увереннее он будет развиваться. Поэтому так важно придерживаться одинаковых требований к навыкам гигиены и самообслуживания в детском саду и дома, действовать совместно на благо ребенка.