На этой неделе у нас тема: «Зимняя олимпиада». Наши дети знакомятся с зимними олимпийскими видами спорта, состязаниями, на которых спортсмены соревнуются за медали. Каждой семье предлагаю за выходные вместе с ребёнком подготовить презентацию о каком — то российском олимпийском чемпионе. Вид спорта на выбор ребёнка.
Основная информация
Мультфильмы любят взрослые и дети. Мультики – неотъемлемая часть в жизни каждого ребёнка. Мы вместе с детьми проживаем сказку и не забываем о чудесах, которые там происходят. Ребята сделали небольшой мультфильм о зимнем дне.
Сегодня у нас в детском саду прошло развлечение «Прощание с елкой. Рождество.» Ребята снова нарядились в карнавальные костюмы, пели новогодние песни, читали стихи, смотрели мультфильм про Рождество. И в конце мероприятия ребята все сделали себе рождественского ангела.
В нашем детском саду прошёл новогодний праздник «Волшебный посох деда Мороза». Дети встретились с мышкой и оленем. Потанцевали и поиграли с Дедом Морозом, водили хороводы. Получили много положительных эмоций. Ведь Новый год — это самый волшебный праздник для детей и взрослых.
Ждать приближения праздника – это отдельное удовольствие, знакомое с детства. Особенно интересно детям ждать Нового года: в доме появляются сладости и мандарины, витает смолистый запах ели, шуршит упаковочная бумага, и где-то родители уже наверняка припрятали подарок. Но когда же наконец наступит самый главный день? Отсчитывать время нам помогают наши адвент-календари, которые появились у нас в группе.
Ребята с огромным удовольствием выполняют задания. Для того, чтобы ожидание было ещё интереснее, вы родители должны помочь им в этом, потому, что некоторые задания надо выполнять дома. Интересуйтесь у них и выполняйте вместе с ними. А мы уже отгадали новогодние загадки, читаем зимние сказки, нарядили елку, сделали символ нового года, делаем новогодние подарки и многое другое.
В группе в игровой форме мы рассказали детям об основном законе России, государственных символах, побеседовали на темы с просмотром презентаций: «Конституция и мы», «Флаг России», «Каждый ребенок имеет право», «Я – гражданин России»; прослушали гимн России.Свои знания малыши проверили, приняв участие в дидактических играх: «Достопримечательности России», «Нашей Родиной горжусь!», «Составь пазлы о Родине», «Права в сказках".
В нашем детском саду прошел ежегодный региональный чемпионат Юный мастер.
В этом году от нашей группы участвовало 6 детей. Это: Мокрова София, Музыка Евгения, Родионова Таисия, Светлаков Климентий, Матзагиров Константин и Дягилева София. Ребята участвовали в совершенно новых компетенциях: дефектоскопист железнодорожных путей (оператор дефектоскопной тележкой), управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте (дежурный по станции). И эти компетенции наши ребята представляли на Детской Восточно-Сибирской железной дороге.
Наши ребята успешно справились со всеми заданиями.
Компетенция «Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте»:
1 место — Родионова Таисия;
2 место — Светлаков Климентий;
3 место — Музыка Евгения;
Номинация «самый ответственный» — Дягилева София;
Номинация «Самый эрудированный» — Мокрова София.
Компетенция «Дефектоскопист железнодорожных путей»:
3 место — Матзагиров Константин;
Поздравляем всех ребят с достойной наградой! Вы большие молодцы, не смотря на свой юный возраст. Так держать!
Мама — это наш дом, защита и главный ангел-хранитель. Поэтому День матери — особенный праздник, который напоминает о самом родном и любимом человеке, где бы мы ни находились. Сколько смысла и любви вложено в слово «мама»! Это терпение, мудрость, первые шаги и первые успехи в жизни. В этот замечательный праздник хочется пожелать вам, чтобы вы всегда оставались такими же жизнерадостными, красивыми, полными сил и бодрости. С праздником! ».
Рекомендации родителям подготовительной группы
от педагога – психолога по подготовке ребенка к школе
Уважаемые мамы и папы! Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее.
Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.
1. Развивайте положительную направленность на школу (рассказывайте о себе, о интересных событиях в школе, сделайте событием приобретение всего необходимого для школы, научите понимать время по часам, определите уже сейчас обязанности дома, порядок выполнения заданий, выделите место для занятий, обговорите возможные различные ситуации в школе (что делать, как себя вести, чтобы не было растерянности и страха, если такая ситуация возникнет, внушайте, что не так страшно сделать ошибку, в следующий раз надо быть просто внимательней и т. д.). Все это снизит тревогу и вызовет желание учиться, главное и ваш оптимистический настрой: меньше тревоги в голосе, излишней опеки, уверенности, что она (он) справится.
2. Низкий темп деятельности можно корректировать через специальные упражнения на скорость, например: написание палочек, плюсиков за определенное время или вычеркивание фигур, рисование и др. (можно игровые) или разбор самого задания, рассматривание оптимальных способов действия, «подбадривании», положительную оценку.
3. Поднимайте самооценку: не критикуйте открыто, находите, сначала что-то положительное, и потом обращайте внимание на ошибки, не делайте из этого трагедии, а лучше разберите, как их можно исправить. Больше поддерживайте, и положительно оценивайте: например, «Ты — умничка!», «Ты была сегодня очень внимательной – молодец!» и т. д. Преодолевайте страх сделать что-то неправильно, сначала можно разобрать задания, наметить путь его выполнения, на первых порах можно делать его совместно, пусть рассказывает, затем переходите к более самостоятельному выполнению, пусть расскажет после, как делал.
4. Хорошо, если у ребенка будет друг, с которым он будет чувствовать себя увереннее.
5. Больше читайте, обсуждайте. Очень полезно пересказывать прочитанное ( некоторые боятся отвечать с места и у доски в школе).
6. Проверьте знания по математике: сравнение смежных чисел, например 4 и 5, 7 и 8, спрашивайте какое больше или меньше и на сколько, выучите состав чисел из двух меньших, например, 5 это 4 и 1, 1 и 4, 3 и 2. 2 и 3. Можно сделать табличку.
7. Закрепите дни недели, месяцы года, времена года, геометрические фигуры и объемные формы, проверьте знания профессий, о городе, животном и растительном мире.
8. Учите выделять звуки в словах (звукобуквенный анализ) и записывать слова буквами, учите делить слова на слоги, ставить правильно ударение, придумывать предложения по картинке, выделяя в нем слова, или предложите самим придумывать предложение из 2 или 3.- 4 слов.
9. Научите пользоваться линейкой, например, проводить линии, отрезки в 5, 3 см.
10. Развивайте руку: пусть срисовывает, можно по клеточкам. Пишите графические диктанты, например, диктуйте: одна клеточка вправо, две вниз и т. д, узор составьте сами заранее. Пусть выполняет задание в тетради по слуховой инструкции, например, нарисуй 3 кружочка, один квадрат, закрась, вторую фигуру. Сначала слушает, а затем выполняет. Можно самим придумать задания на ориентировку на листе.
11. Полезно работать с ножницами, вырезать симметричным способом, закруглять углы, создавать разные рисунки. Это развивает и моторику и творчество.
12. Полезны упражнения на «дорисовку», например, преврати кружочки (другие фигуры) в предметы, дорисовывая их. Эти задания часто встречаются в тестирование в школе.
13. Пусть больше фантазирует, придумывает сказки с игрушками, играет.
14. Обратите внимание на правильное удерживание ручки, карандаша, нажим.
15. Развивайте мыслительные операции (сравнение предметов, обобщение, анализ, синтез, например, «Что лишнее»: стрекоза, жук, голубь, бабочка; или «Назови одним словом» (стол, диван, шкаф – мебель), «Собери картинку из частей» и др).
16. Больше рисуйте, лепите, играйте, читайте рассказы, сказки летом! Хорошо, если ребенок будет знать цифры, буквы, произведения детской литературы
17. Укрепляйте здоровье, хорошо отдохните, получите больше положительных эмоций! Рекомендации родителям подготовительной группы
24 октября у нас прошло мероприятие для пап наших ребятишек. В музыкальном зале папы вместе с детьми приняли участие в интересных играх — эстафетах, организованных инструктором по физической культуре Андреем Сергеевичем.
Команды проявили сноровку, ловкость, силу, выносливость смекалку, находчивость. В упорной и весёлой борьбе победила дружба! В группе ребятишки приготовили небольшие подарки , которые вручили папам на празднике.