Рейтинг: 55
Создана: 9 лет назад
Владелец: Хигаши

9 группа

Основная информация

Стена группы

Загрузка...

Игры с водой для детей — лучшее решение в эти жаркие летние дни. Ваш малыш может не только плескаться но и проявив немного фантазии и использовав подручные материалы,  можно увлечь малыша  и обеспечить ему веселое времяпрепровождение.

Изображение

Изображение

Изображение

Уважаемые родители! Развитие детей 3-4 лет требует постоянного вовлечения малышей в творческие эксперименты. Большая часть работ изготавливается в формате аппликации, но можно пробовать самые разные виды деятельности, чтобы найти занятие по душе для крохи. Воспользовавшись красками, клеем и цветными карандашами мы  делали интересную работу  своими руками  из ватных дисков, осваивали лепку простых поделок.

Изображение

Изображение

Изображение

Увлекательные настольно – печатные игры создают у дошкольников интерес к решению интеллектуальных задач: успешный результат умственного усилия, преодоления трудностей приносит им удовлетворение. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и прочному запоминанию. Играя, ребенок активно стремится что – то узнать, ищет, проявляет усилие и находит, обогащается его духовный мир. А это все содействует умственному и общему развитию.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Уважаемые родители! Особую важность имеют подвижные игры для детей 3–4 лет, которые обязательно должны быть разнообразными, интересными, полезными. Среди имеющегося многообразия каждый  может выбрать несколько вариантов, которые идеально подойдут именно ему. Игры не только помогут занять время и повеселиться, но и способствуют развитию умения контролировать свое тело, направлены на улучшение координации движений, выносливости, внимания. Кроме того, физическая активность – это один из факторов, влияющих на здоровье, иммунитет. 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Уважаемые родители! Сегодня мы с ребятами уточняли представления о том, что значит «дружить», создавали радостную атмосферу. Учились  устанавливать межличностные контакты, следовать правилам культуры поведения, учились быть вежливыми в общении.Расширяли представление о дружбе, о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека. Развивали коммуникативные навыки, память, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость. Игра воспитывает доброжелательное отношение к сверстникам, чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу, способствует сплочению .

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

                                                   КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                                     «Как рассказать ребенку  о празднике 9 мая»

Мы, взрослые, знаем о войне и далеком 1945 годе очень многое, но нашим детям еще предстоит об этом узнать. Накануне праздников, как правило, дети задают кучу вопросов – чем важен этот день, как его праздновать и что будет происходить. Что запомнят и усвоят дети о Великой Отечественной войне и Дне Победы, зависит не только от воспитателей в детском саду, но в первую очередь от родителей. Итак, что и в какой форме преподнести детям, чтобы праздник был ими понят правильно и запомнился? К детям разных возрастов нужен особый подход.

Как же рассказать детям о празднике Победы?

Безусловно, такие малыши еще не смогут понять всей сути военных событий. Однако это не значит, что им не стоит рассказывать о Победе вовсе ничего. Психологи говорят, что даже таким маленьким можно и нужно рассказывать о войне. Возникает вопрос: как же тогда? На это у детских психологов тоже существует ответ: в этом возрасте дети лучше всего запоминают и усваивают сказки. Малышам совсем не важны цифры и даты, а потому делайте акцент на деталях, не забывая попутно рассказать, что такое война и почему это плохо.

К примеру, ребенок обязательно запомнит, что людям было нечего есть, что многим приходилось оставлять свой дом. Можно упомянуть, что в войну нелегко жилось не только людям, но и животным. Не удивляйтесь: малыш в таком возрасте уже хорошо знаком с Курочкой Рябой, собачкой Жучкой, Мышкой-Норушкой, Лисичкой-Сестричкой, Волчком-Серым Бочком, Сорокой-Белобокой, Козой с семью козлятами и др. Кого особенно полюбил ваш ребенок? От имени той игрушки и можно рассказать историю – сказку на новый лад. К примеру, жила-была Коза с козлятами, жили они в избушке. Однажды мама-коза отправилась на базар за покупками и услышала в городе, что началась война. Коза решила, что нужно спрятать своих малышей. Далее можно рассказать о том, как Коза с козлятами ищут укромное место, преодолевают трудности пути, встречают взрослых животных, которые идут на войну, чтобы защищать свой лес и т.д. Все зависит от вашего воображения!

В процессе сказки можно предложить малышу поиграть вместе, пусть он сам поможет вам придумать сюжет. Тогда ваш рассказ ему точно запомнится!

А еще выучите с ребенком стихотворения..

«День Победы».

Майский праздник — День Победы. 

Отмечает вся страна. 

Надевают наши деды Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога, 

На торжественный парад. 

И задумчиво с порога, 

Вслед им бабушки глядят. 

(Т.Белозерова) 

«Что за праздник?»

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна,

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

то за славный майский день? (Н. Иванова)

Уважаемые родители! Мы подводим итоги по экспериментированию. Спасибо всем кто принял участие и прислал видео. Вашему вниманию представляю ролик.

                 Консультация для родителей на тему: «Домашний театр детям»

                                 Как сделать домашний кукольный театр?

Многие мамы, которые играли с малышами при помощи кукол-перчаток, согласятся: для крохи это действительно чудо. Ребенок часто старается одушевить игрушку, относится к ней как к живой. А если она еще и двигается, разговаривает, радуется и грустит, то может надолго стать настоящим другом для малыша. Те, кто уже побывал в кукольном театре, с удивлением наблюдали, как искренне кроха смеется над веселыми проделками героев. Или может совсем по-настоящему расплакаться, жалея куклу. В этом нет ничего удивительного. Для малыша кукла живая и настоящая. И часто именно кукла может в два счета объяснить то, что маме не удавалось втолковать упрямому сыну или дочурке. Но одно дело смотреть, другое — самому стать творцом кукольного представления. В детской психологии уже давно существует целое направление — куклотерапия. Надевая на руку куклу, малыш как бы сливается с ней, через нее переживает различные жизненные ситуации, может справиться со своими страхами, выплеснуть негативные эмоции или, наоборот, поделиться своей радостью.
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость своими успехами. Действительно, создание домашнего кукольного театра настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.
Какие бывают куклы?
Существует множество видов кукол для театра: марионетки, планшетные, куклы-перчатки и  пальчиковые куклы. Марионетка — это кукла на ниточках. Суставы у такой куклы подвижные, поэтому она может ходить и танцевать почти как настоящая. Обычно их делают из дерева. Но если пофантазировать, марионетку можно сделать из пенопласта, картона, консервных банок, пластиковых бутылок и даже спичечных коробков. С планшетными куклами актер-кукловод работает на специальном устройстве, которое называется планшетом. В домашних условиях его заменит невысокий журнальный столик, завешенный тканью. Декорации располагаются прямо на столике, и здесь же разыгрывается спектакль. Специальные планшетные куклы имеют рукоятки, которые крепятся к голове и туловищу куклы. С их помощью актер и управляет куклой. В своей домашней постановке можно использовать большие мягкие игрушки, пришив к ним кожаные ремешки, куда можно будет вставить руку. Такой вид спектакля напоминает творческую сюжетно-ролевую игру и удобен тем, что вам и малышу не нужно прятаться за ширму. Бывают и куколки-малышки, которые надеваются на пальчики. Их легко сделать, свернув в трубочку бумагу, разрисовав красками или фломастерами и приклеив ушки, усики, волосики из ниток и другие необходимые детали. Такие куколки просто незаменимы в дороге или длинной очереди, когда нужно чем-то развлечь малыша. Ну а если куколок под рукой нет, можно просто разрисовать фломастером пальчики и показать веселый пальчиковый театр. Но для домашнего театра удобнее всего использовать куклы-перчатки.
Сначала необходимо сшить саму перчатку, которая играет роль туловища куклы. Но прежде нужно сделать выкройку. Положите на бумагу руку в таком виде, как будто на нее надета кукла (указательный палец управляет головой, большой и мизинец — руками, два других пальца поджаты). Теперь обведите руку с припуском на объем. Если кукла шьется для малыша, то обводить нужно его ручку. По бумажной выкройке сделайте выкройку из ткани. Ткань должна быть мягкой и достаточно плотной. Теперь сошьем перчатку, и наша основа готова. В зависимости от необходимого персонажа, перчатку имеет смысл «приодеть» — нашить сверху кусочки ткани в виде рубашек и штанишек. Дополним наряд пуговицами, бусинками, бантиками.
Сделать голову для куклы можно разными способами. Самый простой — модернизировать старую мягкую игрушку или куклу, пришив ее голову, ладошки, хвост к нашей перчатке-основе. Для этих же целей можно купить дешевые мягкие игрушки и вместе с малышом «оживить» их, превратив в куклы-перчатки.
Сценарий — всему голова. Выбор постановки во многом определяется возрастом малыша. Чем он младше, тем проще должен быть ваш спектакль. Но, в любом случае, идеальными будут народные и авторские сказки. Можно, конечно, взять текст сказки и разыграть его слово в слово. Но гораздо интересней сказку немного изменить: добавить смешные эпизоды и слова героев, переделать концовку, ввести новых персонажей. Например, пофантазируйте, как бы колобок смог обмануть хитрую лисичку, а козлята — злого волка, и придумайте старую сказку на новый лад. Может быть, у малыша, увлеченного этим занятием, появятся свои идеи развивающегося сюжета. Не менее интересно сочинить и разыграть свою собственную историю. Особенно если вы придумаете и смастерите оригинальную куклу, которая и будет главным героем и, возможно, станет визитной карточкой вашего театра. Это может быть какой-нибудь совершенно фантастический персонаж с необычной внешностью и именем.

Делаем сцену и декорации.
Для самого простого спектакля, где нет особых декораций, можно просто натянуть поперек комнаты веревку, повесить на нее большой кусок ткани — вот и вся ширма. Ширму можно украсить вырезанными из бумаги цветами, бабочками, рыбками, картинками  детскими рисунками. Все зависит от темы спектакля.
Если же вы планируете делать декорации, например, лес или домик, то с ширмой поступите иначе. Положите широкую доску на спинки двух стульев и это сооружение задрапируйте тканью. Теперь у вас будет возможность поставить сверху все необходимые декорации. Делать их можно из плотного картона (в ход пойдут коробки от бытовой техники) или из фанеры (если папа вспомнит свое творческое детство и возьмет в руки лобзик). Декорации тоже старайтесь делать многофункциональными, чтобы они использовались в нескольких спектаклях, и двусторонними. Например, домик разрисуйте и снаружи и внутри, тогда, повернув его другой стороной, вы сможете показать комнату. А лес может быть с одной стороны — летний, с другой — зимний или осенний. На некоторой высоте от ширмы можно протянуть нитку и на нее подвесить картонные солнышко, облака, тучи, радугу, если они нужны по сценарию. Конечно, малыш сможет принять непосредственное участие в оформлении сцены. И пусть его декорации будут, на ваш взгляд, не очень аккуратными и красивыми. Но ведь главная задача вашего занятия, согласитесь, не в этом. И чем больше творчества, фантазии и нестандартности вы внесете в подготовку, тем лучше.
А теперь репетиция!
После того как все приготовления сделаны, приступаем к репетициям. Подберите музыкальное сопровождение, которое просто необходимо для того, чтобы спектакль стал ярким и веселым. Включайте музыку в нужное время. Хорошо бы привлечь кого-нибудь на роль звукорежиссера, например, папу или старшего ребенка. Распределите с малышом роли, помня, что вы сможете одновременно управлять двумя куклами, а малышу первое время доверьте только одну, на правую руку. Самым маленьким детям подойдут простые роли, где мало слов и действий. А когда они научатся управлять куклами и смогут выучить роль, задание усложняйте. Помните главное правило: ваша цель, в первую очередь, не идеально слаженный спектакль, а удовольствие и радость, которую он несет юным артистам и зрителям. Научите малыша импровизировать, находить выход из непростой ситуации, если во время спектакля что-то пойдет не так, как задумывалось. Это гораздо важнее, чем многократно отрепетированные, заученные слова и движения.
Наконец все готово к премьере. Оформите с крохой пригласительные билеты на ваш первый спектакль. Наверное, вы раздадите их самым близким людям: бабушке с дедушкой, крестным и друзьям. Важно, чтобы премьера оставила в душе малыша положительные и радостные переживания. Это будет залогом успешных спектаклей в дальнейшем. Продумайте оформление «зала», устройте «буфет» с напитками и сладостями, преподнесите дебютанту цветы..

            Консультация для родителей «Какие сказки читать лучше детям на ночь».

Сказка на ночь — это своего рода пожелание спокойной ночи. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь — это общение с малышом на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни. Но рассказывать перед сном можно не каждую сказку, так же как не каждую интересно читать днем. Пожелания на ночь должны быть ласковыми, как поглаживания по голове и теплыми, как котенок. Если вы хотите, чтобы малыш поскорее уснул, почитайте ему простую спокойную сказку. Прислушайтесь, как звучит сказка на ночь, прочитанная вашей бабушкой? Наверное, тихо и ровно, она успокаивает и убаюкивает маленького слушателя. В этот момент во всем мире для малыша существует только один голос. И этот голос создает его настроение, образы, мысли. Что увидит во сне ваше чадо — во многом зависит от того, что оно услышит и почувствует перед тем, как заснуть. Ведь пожелания спокойной ночи — это не пустые слова, а своего рода подведение итога дня, один из самых интимных моментов общения между взрослым и ребенком.

Однако сказка на ночь, насыщенная действием и эмоциями, может так увлечь малыша, что он будет переживать все события вместе с героями, волноваться за них и просить «почитать еще». Тут уж не до сна, когда царевну волк унес! Зато динамичные захватывающие сказки, прочитанные днем, поселят в малыше интерес к книгам и чтению: ведь опять закончили на самом интересном месте, а так хочется знать, что будет дальше, какие еще приключения ждут героев!

Сказка же или стихи на ночь должны быть добрыми и незамысловатыми, чтобы успокоить и убаюкать малыша. А теплые пожелания спокойной ночи должны стать обязательной семейной традицией в любом доме.

В психологии есть даже отдельное направление — сказкотерапия. Основная ее идея состоит в том, что ребенок отождествляет себя с главным героем и живет вместе с ним, учится на его ошибках. То есть малыш может примерить на себя разные роли: добрых и злых героев, созидателей и разрушителей, бедняков и богачей. Он может в своем воображении под руководством сказки представлять разные жизненные ситуации и по-разному себя вести в них. Маленький человечек учится сочувствию, становится более внимательным и усидчивым.

Есть мнение, что человек в своей жизни повторяет сценарий любимой сказки. Какая сказка станет любимой для Вашего малыша — Вы можете решить вместе с ним. Постарайтесь, чтобы эта сказка была со счастливым концом и учила тем же ценностям, что и Вы сами. Если Вы считаете, что «терпенье и труд все перетрут» — то читайте и обсуждайте вместе с малышом «Золушку». Если уверены, что всего можно добиться, «было бы желание» — то «Снежная королева» вместе с целеустремленной Гердой помогут Вам убедить в этом маленького слушателя. При чтении сказки обратите внимание на то, кто из героев наиболее симпатичен ребенку, с кого он берет пример. Согласитесь, Кай в той же сказке занимает пассивную позицию и не являет собой пример уверенного успешного поведения, хотя и его история заканчивается хорошо. Не пугайтесь, если Ваш малыш симпатизирует злодеям и динозаврам: попробуйте вместе найти положительные качества в этих персонажах: кто-то из них очень сильный, кто-то искренне заботится о своих детях, кто-то упорно идет к своей цели.

Итак, прежде чем прозвучит волшебная сказка или стихи на ночь, пролистайте ее еще раз и убедитесь, что она короткая, простая, со счастливым концом и несет именно ту идею, которую вы сами хотели бы донести до своего малыша. Пусть пожелания спокойной ночи и сладких снов звучат в вашем доме каждый вечер, и не в двух словах, а в добрых сказках!

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию фильм посвященный празднику пап. Дорогие наши папочки с прошедшим праздником! 

                                                     Консультация для родителей

                                          «Как правильно одевать ребенка весной»

Каждая мама заботится о своем малыше, и каждый раз, выходя на улицу, задумывается:C:\Users\9532~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.jpeg

«Как правильно одевать ребенка?».

Рекомендаций существует великое множество. Причем все они абсолютно разные.

Наши мамы и бабушки — категорически «за», чтобы одевать ребенка потеплее в любое врем года во избежание замерзания.

Приверженцы современных методик советуют, наоборот, закалять кроху, выходя с ним на зимнюю прогулку чуть ли не в одной футболке.

Специалисты же утверждают, что одевать свое чадо нужно, исходя из собственных предпочтений в одежде — то есть, на один слой больше, чем на Вас.

Важно помнить, что кутать ребенка нельзя — он вспотеет и точно замерзнет или, не дай Бог, заболеет. Одежда не должна быть ему мала или слишком велика — так ребенок не сможет сполна насладиться прогулкой.

Малыш должен быть одет в практичные вещи, не стесняющие его движений и имеющие способность сохранять тепло и испарять влагу.

Весна радует первыми солнечными лучами, но еще достаточно ветрено и холодно, поэтому каждой маме необходимо знать, как одеть малыша для весенней прогулки, чтобы он не простудился.

Первое весеннее тепло обманчиво, и одевать ребенка на улицу в это время следует с особой тщательностью. Наша задача — избежать переохлаждения, промокших ног и не допустить излишнего потоотделения на прогулке, чтобы, раздевшись, ребенок не схватил простуду под первым сквозняком.

Сорок одежек. «Пришел марток — надевай сорок порток!»

Руководствуясь этой народной мудростью, заботливые мамы с первой весенней капелью начинают старательно кутать своего ребенка в большое количество одежды. Другие, напротив, резко облегчают экипировку. И в том и в другом случае такой подход к детской одежде на весну может привести к простудным заболеваниям. Одежек может быть гораздо меньше сорока, но вся весенняя одежда для детей должна быть теплой и обязательно дышащей. На смену шубкам и пуховикам приходят куртки с непромокаемым покрытием, утепленные синтепоном. Вязаные свитера из шерсти можно заменить на хлопчатобумажные толстовки с начесом, свитера тонкой вязки, изделия из синтетических флисовых тканей. Они позволят сохранить тепло, но в то же время избежать перегрева и избыточного потоотделения. Брюки на время весны лучше выбирать из непромокаемых тканей, хорошо поддающихся чистке. Под них до наступления настоящего тепла лучше надевать колготки или в идеале термобелье.

Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоев одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать силу ветра. При одинаковой отрицательной температуре воздуха человек мерзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.

Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Слишком укутанных малышей можно встретить гораздо чаще, чем недостаточно тепло одетых.

Многие мамы, собираясь на прогулку, стараются одеть ребенка теплее, чем одеваются сами. Но если это прогулка, во время которой ребенок постоянно двигается, а мама за ним наблюдает, то это неправильно. Вспотевший ребенок имеет гораздо больше шансов заболеть, чем одетый по погоде. К тому же пот может вызвать у ребенка раздражение и сыпь.

Детей нужно одевать не теплее, чем одеваются взрослые, а возможно, даже легче.Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут меньше, чем взрослые и больше двигаются.

Ноги в тепле и сухости.

Требование номер один, поскольку мокрые и замерзшие ноги чаще всего провоцируют простуды, ангины и другие неприятные заболевания. Для профилактики и предотвращения простуды подойдут специальные резиновые и нубуковые ботинки и сапожки с меховым, войлочным и синтепоновым утеплителем. Обувь — это единственный предмет одежды, с которым можно не бояться переборщить в процессе утепления.

Подошва обуви должна быть плотной, не гибкой, но податливой для амортизации при ходьбе. При абсолютно плоской подошве сложнее сохранять равновесие при ходьбе. Для нормальной осанки и правильного формирования свода стопы нужен небольшой каблучок.. Задник должен быть высоким, плотным и сплошным, без швов и складок. Выбирайте обувь с широким круглым носом, чтобы пальцы ног могли двигаться свободно.

«Держи ноги в тепле, а голову в холоде!»

Великий полководец Александр Васильевич Суворов вероятно, имел в виду взрослых солдат, а не детей. Но известная доля истины в его словах есть. Головной убор должен быть теплым, но не жарким. Меховые шапки можно смело отправлять в сундук: настало время вязаных и флисовых шапочек. Важно, чтобы голова ребенка не потела — иначе, сняв шапку, он может стать жертвой сквозняка и простудиться.

Варианты

Тепло и дождливо

В такую погоду просто незаменимы резиновые сапоги, но помните, что в них ножки не дышат и потеют, особенно, когда тепло. Поэтому под них нужно надевать носочки с хорошей впитываемостью, например, из хлопка. А так как в нашем саду площадка покрыта резино полом резиновые сапоги безнадобности.

Ветрено

Сейчас на легкий свитерок нужно надеть непромокаемую и непродуваемую ветровку. Это защитит ребенка, не дав ему перегреться. Хорошо одеть легкие непромокаемые штанишки, надетые поверх обычных. 

Холодно и дождливо

Под обычную одежду малыша оденьте плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда должна быть непромокаемой и непродуваемой.

Холодно и сухо

Для такой погоды лучше воспользоваться советами о многослойности одежды. Можно одеть водолазку, свитер крупной вязки, а сверху — куртка, но не очень теплая. То же самое касается и ножек: колготки, рейтузики и брюки греют лучше, в то же время мешают меньше, чем толстые ватные штаны.

Предлагаем вашему вниманию 9 рекомендаций о том, как одеть ребенка весной:

  1. Не стоит сильно кутать ребенка, собираясь на весеннюю прогулку, ведь уже все-таки не зима. Ребенок, одетый в два свитера, быстро вспотеет и простудится. Гораздо важнее, чтобы одежда была непромокаемой и непродуваемой. То есть, была достаточно теплой, но не жаркой и могла защитить ребенка от дождя и ветра.
  2. Для детей от 4-6 лет для весенней прогулки идеально подойдет непродуваемый и непромокаемый комбинезон. Он не сползает, его легко снимать и надевать. В нем ребенку будет удобно и тепло, в такой одежде не страшен даже холодный весенний дождь.
  3. Если вы не хотите надевать на ребенка комбинезон, тогда лучше остановить свой выбор на послойном одеянии. Наденьте на ребенка маечку и трусики, теплый джемпер, колготки, непромокаемые штанишки, кофточку. Завершить «образ» нужно верхней одеждой и обувью.
  4. Шапка. Важной частью одежды ребенка для весенней прогулки является шапка. Отличным вариантом может стать шапка-шлем, которая одновременно выполняет функцию шапки и шарфа. Головной убор для прогулки весной должен быть теплым и непромокаемый.
  5. Шарф. Также не стоит забывать о шарфе, особенно, если ребенок наденет обычную шапку. Шарф прикрывает не только горло, но и важные для иммунной системы лимфоузлы от переохлаждения. Шарф может быть любым, главное — правильно его завязать, он не должен мешать ребенку играть и бегать на прогулке. Лучше всего, научить ребенка надевать шарф под верхнюю одежду.
  6. Варежки. Еще один важный атрибут весеннего гардероба — варежки. Они должны быть теплыми, но тонкими. А главное — непромокаемыми. Иначе вместо согревания рук, они будут выполнять обратную функцию.
  7. Обувь — один из самых важных компонентов одежды для здоровья ребенка. Обувь для весенней прогулки должна быть легкой, мягкой непромокаемой, но легкие резиновые сапожки не подойдут — земля еще не прогрелась.
  8. Важной деталью наряда ребенка весной являются носочки. Они должны быть из натурального хлопка или шерсти, теплые. Ножки малыша, благодаря этому, смогут дышать, а также находиться в сухости и тепле.
  9. Безопасность. Старайтесь одевать ребенка в одежду ярких цветов. Это обеспечит прекрасное настроение родителям и малышу, а также позволит увидеть его на расстоянии при возникновении опасной ситуации.
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира — метод экспериментирования. Он очень широко представлен разнообразными играми-экспериментированиями. Главное достоинство экспериментов и игр-экспериментирований заключается в том, что они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года — практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами.

В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование. Для обоснования данного вывода приводятся многие доказательства.

1. Игровая деятельность требует стимуляции и определенной организации со стороны взрослых; игре надо учить. В деятельности же экспериментирования ребенок самостоятельно воздействует различными способами на окружающие его предметы и явления (в том числе и на других людей) с целью более полного их познания. Данная деятельность не задана взрослым ребенку, а строится самими детьми.

2. В экспериментаторстве достаточно четко представлен момент саморазвития: преобразования объекта, производимые ребенком, раскрывают перед ним новые стороны и свойства объекта, а новые знания об объекте, в свою очередь, позволяют производить новые, более сложные и совершенные, преобразования. Таким образом, по мере накопления знаний об исследуемом объекте ребенок получает возможность ставить себе новые, все более сложные цели.

3. Некоторые дети не любят играть; они предпочитают заниматься каким-то делом; но их психическое развитие протекает нормально. При лишении же возможности знакомиться с окружающим миром путем экспериментирования психическое развитие ребенка затормаживается.

4. Наконец, фундаментальным доказательством является тот факт, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования.

Таким образом, нельзя отрицать справедливость утверждения, что наблюдения и эксперименты составляют основу всякого знания, что без них любые понятия превращаются в сухие абстракции.

Опыты для второй младшей группы «Свойства сухого и влажного песка». Цель: предложить детям сравнить свойства сухого и влажного песка, учить правильно называть их; использовать простейшие конструкции сравнения; обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. Описание опыта: Воспитатель насыпает в формочку песок и пробует построить куличик. Песок из формочки рассыпается. Воспитатель приглашает 2-3-х детей, чтобы они могли построить куличики. Далее, воспитатель смачивает песок водой и пробует построить куличик. Куличик получается. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка. Далее воспитатель вместе с детьми делает вывод: сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики
«Опыты со снегом». Цель: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла руки), учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение. Опыт №1. «Определение цвета».- Какого цвета снег? (белый) Опыт №2. «Определение прозрачности». Теперь я положу под комочек снега цветную картинку. Давайте посмотрим, видно картинку под снегом? (Нет, значить снег непрозрачный) Опыт №3. Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). Опыт №4. «Воздействие температуры». Давайте посмотрим на снег, который был в стаканах. Что с ним случилось пока мы играли? (Он растаял) Правильно, под действием тепла снег превратился в воду. Значит, снег образуется из воды под действием мороза.
«Цветной снеговик». Цель: расширять представления детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает цвет. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Описание опыта: предлагаю детям вспомнить, что мы знаем о снеге. (Белый, холодный, в тепле тает).- Скажите, можно ли на снегу рисовать красками? (предположения детей). А чем рисовать, кисточками? Нет, на снегу можно рисовать цветной водой – краску разводим водой и рисуем. (Показываю детям). А еще можно снег опустить в цветную воду и он тоже станет цветным. (опускаем снег в воду).Вывод: снег рыхлый поэтому он впитывает краску и становится цветным.
^ Опыт «Куда делась лужица?» Цель: показать детям, как губка впитывает воду, предложить рассказать, что произошло, куда исчезла лужица. Актуализировать детское любопытство, вызвать желание экспериментировать. Описание опыта: В гости приходит Нюша и рассказывает, что решила поставить в вазу цветы, но не удержала вазу и вода из нее пролилась на стол. (Разлить на столе воду)- Давайте поможем Нюше убрать воду со стола. Но как это сделать. Может убрать руками? (нет, руки будут мокрыми и намочим себе одежду, вода может на пол пролиться и там тоже будет лужа)- Посмотрите, у меня есть вот такие губки. Для чего же они нужны? Если я положу их в воду, что произойдет, посмотрим. (Губку промокаю в воду).- Ой, а воды на столе нет. Куда она делась? Правильно она впиталась в губку. Вывод: Лужицу на столе можно убрать губкой, потому что она впитывает воду.
^ Опыт «Таяние сосульки». Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, показать, что в теплом помещении лед превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать снег и лед (сосульки) в рот нельзя. Ход опыта: Принести с прогулки сосульки в стеклянной баночке. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры они растают, образуется вода. Обратить внимание на то, что вода грязная. Вывод: сосульки под действием температуры тают, превращаясь в воду. Вода в стакане грязная, значит брать сосульки в рот нельзя.
^ ^ Опыт «Легкий – тяжелый». Цель: учить детей определять относительный вес предметов (перо, камень, вата, шарик, металлическая ложка), опытным путем устанавливать, утонет в воде. Вос-ль: (обращаю внимание на предметы, которые принёс утёнок – пластмассовые, деревянные, резиновые шарики, мячик резиновый и пластиковый, шишки, дощечки, камешки, шурупы, гайки).Он просит узнать, всели эти предметы, могут плавать как он? Но вначале давайте попробуем отгадать, какие из них не утонут. Проверим (дети опускают предметы в воду и наблюдают).Что плавает? Все ли предметы одинаково держатся на воде? Одинакового ли они размера? Почему они плавают? (лёгкие).Вывод: Вода давит на предмет, толкая его снизу вверх. Если предмет легкий, вода его держит его на поверхности, предмет не тонет. Если предмет тяжёлый он давит на воду, и она его не может удержать – предмет тонет.
^ ^ ^ Опыт «Тонет – не тонет». Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, различных предметов; учить по образцу формировать предположение и проверять его при помощи опыта, делать вывод.-Катя, а чего – то ты такая чумазая? Посмотрите ребята на Катю. Что нам надо сделать, что бы Катя стала чистенькой? (выслушиваю ответы детей).- Правильно, её надо умыть водой. Давайте ее умоем. (ребёнок берёт куклу, воспитатель льёт воду из кувшина в таз). Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!-Ребята, посмотрите, какая Катя у нас стала чистая и красивая. Сейчас мы полотенец возьмём и вытрем твое личико. ОПЫТ С ПРЕДМЕТОМ. Беру куклу и кидаю мяч в таз с водой.-Ой, Катя, что ты делаешь? Ребята, Катя развеселилась, стала играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.- Не плач Катя, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.- Ребята, что делает мяч? (плавает, не тонет).- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.- А вот сейчас я возьму камушек и тоже брошу его в воду. Что случилось с камнем? -Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул. — Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).-Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.Далее этот процесс повторяется со всеми предметами, которые лежат перед детьми. После того, как все предметы будут опущены в воду, воспитатель подводит итог опыта. Он говорит, что кубик и мячик не тонут, а плавают в воде, потому что они легкие. А ракушка и камешек утонули в воде, потому что они тяжелые.

                                                            Консультация.                                                  

                                                       ПОИГРАЙ СО МНОЙ, ПАПА!

                                                          Роль отца в воспитании.

Родительская семья — это жизненный фундамент: чем крепче фундамент, тем более стабильным и успешным вырастет маленький человечек. В основе крепкой семьи лежат гармоничные, доброжелательные, надёжные отношения между всеми членами семьи. Семья, как и любовь — это не просто дар небес, это — каждодневная работа: взрослые члены семьи должны одаривать друг друга и детей вниманием и любовью.

В чём заключается внимание и любовь для ребёнка?

— В ласковых словах, в игре, в обучении на собственных примерах. Ах, да, в подарках — это тоже, но они, как буква «Я», последние в списке. Эта консультация— подсказка и рекомендация как сделать семью гармоничной благодаря играм отца с детьми. Отношения между супругами становятся более гармоничными, когда отец уделяет достаточно времени играм с ребёнком, а мама берёт на себя основной уход за малышом: кормление, купание, гигиена и т.д. Заставлять и принуждать отца играть с ребёнком — это не выход, ничего хорошего из этого не получится. Любовь и внимание — это добровольный дар. Если отец не ощущает сам потребности уделять время ребёнку, попробуйте потихоньку привлекать супруга к совместным играм втроём. Через время отец сам «втянется», и вы сможете заняться приготовлением каши или стиркой белья, а муж будет наслаждаться играми и общением с ребёнком. Как правило, мамы проводят больше времени с ребёнком, но папы могут сравняться в качестве. Ребенок не воспринимает маму как отдельного человека, а папа для него — это часть внешнего огромного мира, с которым так важно научиться устанавливать гармоничные отношения. Отец — первый авторитет в жизни ребенка. От того, как складываются отношения с папой, будет зависеть самооценка ребенка и его способность уважительно относиться к учителю, начальнику, будущему супружескому партнёру. Если ребенок принимает отца и обласкан отцовской любовью, то ему будет проще найти своё место в жизни и заработать признание окружающих. Во многих семьях отец играет с малышом не меньше, а то и больше, чем мать, и этим удастся компенсировать отсутствие отца в течение многих часов. Наблюдения показывают, что дети, отцы которых на первом году жизни хоть немного участвуют в повседневном уходе за ними, меньше боятся незнакомых людей, с большей готовностью вступают в контакт с другими детьми. Недостаток общения с мужчиной наиболее сильно сказывается на математических способностях, как мальчиков, так и девочек. Совсем не обязательно, чтобы отец или другой близкий мужчина специально занимался с ребёнком математикой. Заниматься можно чем угодно, но сам мужской тип мышления — рациональный, логичный, аналитический — делает при этом своё дело. Мама у ребенка ассоциируется с делами (мыть руки, не пачкаться), а папа — с играми. В играх все легче осваивается: «умоем личико, как киска», «покажи, как строители надевают перчатки» и т.д.

Вот несколько занимательных и полезных игр для папы с детьми разных возрастов:

СКАЗОЧНОЕ КУПАНИЕ

Ваш малыш любит купаться? Здорово! Эту процедуру можно превратить в настоящую сказку. Отправьте в воду игрушки, придумайте сюжет игры, малыш будет капитаном, а игрушки — пиратами. Превратите ванную в океан с помощью рыбок-игрушек и познакомьте кроху с морской фауной. Можно заняться и рыбалкой.

НО-О-О, МОЯ ЛОШАДКА!

Каждый малыш любит кататься верхом на папе. Устройте ему родео, предварительно позаботившись о безопасности малыша. В продолжение игры, малыш может напоить свою лошадку водичкой, покормить ее, и папе надо подыграть малышу.

ЧУДЕСНЫЙ ЛАБИРИНТ

Привнесите разнообразие в игру с куклами или машинками: постройте с малышом лабиринт и отправляйтесь по нему гулять с куклой или рулить игрушечным автопарком. Можно использовать коробочки, книги, шарфы. Можно пройденный путь отмечать какими-нибудь предметами, например, конфетами. По окончании игры можно плавно перейти в другую игру — «Кто первым наведет порядок».

Я — ПИЛОТ

Практически каждый малыш безумно любит, когда папа подбрасывает его вверх. Поднимаем это древнейшее развлечение на новый уровень: пусть малыш будет пилотом, а вы — пассажиром или самим самолетом. Папа подбрасывает пилота вверх, задача пилота — рассказать, что он видит с высоты небес или что он хотел бы увидеть. Этот творческий момент развивает фантазию и речевые навыки.

КТО ПЕРВЫЙ?

Для этих игр подойдет любой повод: кто быстрее съест кашу, найдет мячик, сложит елочку из счетных палочек и т.д. Фантазия безгранична. Но только вот малыш всегда должен быть победителем.

ПОИГРАЕМ В МЯЧ

В мяч обожают играть все. Кидайте мяч друг другу и называйте то, что ваш малыш уже знает, например, фрукты, игрушки, животных. Сложность игры зависит от словарного запаса ребенка.

ЛОВКИЙ И МЕТКИЙ

Целимся чем угодно во что угодно: мячиками, бумажными самолётиками целимся и попадаем в коробку, корзину, ящик комода, мишень для дротиков. С возрастом усложняйте задачу.

                                              Развитие физической активности:

ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ

На мяч для фитнеса положите ребенка и, удерживая его за ножки, легко толкайте вперед и назад. В дальнейшем можно просто держать за ножки малыша, и он будет ходить на руках.

ДОГОНЯЛКИ

Сделайте круги из веревки и расположите в разных комнатах — это будут «домики», куда можно спрятаться от догоняющего папы в роли, например, пирата или крокодила. Можно меняться ролями, тогда ребенок сможет почувствовать себя сильным и всемогущим — ведь от него убегает и прячется такой большой папа.

Попробуйте, и вы не пожалеете, возможно такие игры станут обязательными в совместные выходные. Игры с детьми не требуют от взрослых особых знаний и навыков. Сгодятся любые подручные материалы. Главное — это ваше желание уделять ребенку как можно больше времени. Зачастую, пик игровой активности происходит, когда малышу пора спать. В ваших силах перенести игры на пораньше, чтобы к моменту «спать пора» ребенка и правда клонило в сон.