Рейтинг: 1
Создана: 4 года назад
Владелец: Администратор

Блог инструктора по физической культуре Леоновой Т.А.

Основная информация

Стена группы

Загрузка...

Наш детский сад продолжает участвовать в реализации Концепции здорового образа жизни в ОАО «РЖД» на 2020 – 2025 годы (№ 1333 от 04 сентября 2020 года). Сегодня в группе № 11 был показан детям авторский ролик семьи Аншуковых«Здравствуй, Новосибирск или веселое путешествие за здоровьем..., а Лера Аншукова поделилась с ребятами своими впечатлениями в в форме презентации о веселом путешествии. Предлагаем поделиться и Вашим опытом семейного отдыха, наполненного здоровьем и моментами счастливого общения с детьми. С уважением к Вам, кураторы проекта Кубешева Татьяна Владимировна, педагог – психолог и Леонова Татьяна Анатольевна, инструктор по физкультуре.

Изображение

                                          Изображение                                                          

                                                                                   Изображение

Стань дистанционным СПОРТСМЕНОМ вместе с «Орлёнком»! Наш детский сад № 220 ОАО «РЖД» участвует в конкурсе «Орленок»

Задания разработаны по основным содержательным линиям предмета «Физическая культура»: Детский сад

1. Рациональное питание

2. Гигиена и режим дня

3. Движения и упражнения

4. Активный отдых и закаливание

5. Подвижные игры

6. Спортивный инвентарь

7. Из истории физической культуры и спорта

Даты проведения: 10-21 марта 2022 года

Участники конкурса: воспитанники детских садов, ученики 1-8 классов

Время проведения конкурса: 45 минут

10 заповедей здоровой жизни:

1. Питание:

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное полноценное питание. В организации питания Вашего ребенка постарайтесь придерживаться простых, но очень важных правил:

— питание по режиму – выработайте у ребенка привычку есть в строго определенные часы;

— для приготовления пищи используйте только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок;

— включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;

— важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов;

— ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;

— аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Малыш будет есть с большим удовольствием, если Вы творчески оформите блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.

Важно помнить, что иногда дети хотят в рацион ту или иную еду потому, что в этом есть потребность их организма.

Прислушивайтесь к потребностям ребенка!

2. Регламентируем нагрузки!

— физические;

— эмоциональные;

— интеллектуальные.

Живем под девизом: «Делу – время, потехе — час».

Внимательно следим за поведением ребенка. При этом необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок.

При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой возможности дать ребенку возможность отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.

Внимание! Даже превышение эмоционально положительных нагрузок: увлекательные игры, радостное общение может привести к перегрузкам и, как следствие, к неблагополучным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки на ребенка, за этим состоянием может последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

3. Свежий воздух!

Он просто необходим детскому развивающемуся мозгу!

Недостаток кислорода приводит к значительному снижению деятельности. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие-либо задания, требующие сосредоточения внимания.

Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости.

Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе и в проветренном помещении:

— обязательно во время сна;

— обязательна двигательная активность на свежем воздухе – минимум 2 часа в день.

Помните, для нормального функционирования детский мозг нуждается

в большом количестве кислорода.

4. Двигательная активность!

Движение — это естественное состояние ребенка.

Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, т. к. они сочетает два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

«Интересно во дворе развеселой детворе:

Прокатились детки с горки и берутся за ведерки,

И к песочнице бегут, и куличики пекут.

А куличики поспели, детки сели на качели… »

Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры,

бегает, прыгает, лазает, плавает…. Это очень важно для полноценной

деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка!

5. Физическая культура!

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер. Они способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Арсенал видов физической культуры очень широк: это

— Утренняя зарядка – желательно с растяжками и прыжками:

Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку,

чтоб он занимался этим с удовольствием.

6. Водные процедуры!

О важном значении водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.

Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.

Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды:

— обливания утром после сна и вечером перед сном 1-2 небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды;

— контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего в 2 раза длиннее, чем холодного) ;

— обтирания мокрым полотенцем.

7. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье

Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он «впитывает» в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствует агрессия, раздражение, злость, тревожность, страх, он «заражается» этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит кразличного рода расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

«Прикоснись ко мне добротой,

Как целебной живой водой, -

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой».

Никогда не отказывайте ребенку в общении!

Установить в семье запрет на:

— бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном;

— крик,

— злость.

Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаете его энергией.

Наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его.

А следовательно, ослабляет его возможности и конечном счете здоровье.

8. Простые приемы массажа и самомассажа:

Рук, ступней, ушных раковин, лица, биологически активных точек тела.

9. Творчество:

Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.

В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать свой мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.

Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, помогите ему «влюбиться в

красоту» и поддержите его желание созидать.

Для этого подходят различные виды деятельности:

— рисование;

— лепка (из пластилина, глины, теста) ;

— слушание классической и детской музыки и звуков природы;

— занятия музыкой и пением;

— занятия танцами, артистической деятельностью.

Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения,

учит ребенка любить труд, гордиться собой.

10. Соблюдаем режим дня!

Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.

Уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов) ;

Регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 мин. – 1 часа, так и по содержанию – вечером избегать возбуждающей тематики) .

Это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости.

Это учит ребенка распределять и сохранять физические

и психические силы в течение дня.

Это делает его более спокойным и позитивным.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

Поддержание здорового образа жизни — вещь не такая уж и сложная. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа:

“Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.

Уважаемые родители!

В рамках реализации Концепции в детском саду № 220 ОАО «РЖД» 17 февраля 2022 года состоялось посвящение детей в ЗОЖиКи. Ребята участвовали в эстафете, отгадывали интерактивные загадки. Предлагаем Вам присоединиться к нашему проекту здорового образа жизни и принять участие во всех мероприятиях. А мы обещаем Вам, что они будут очень интересными. Например, эстафета «Утренняя гимнастика», акции «Спасибо, что носите маску», флешмоб «Чистые ладошки» и т.д.

Изображение

Изображение

Изображение

                                                           Уважаемые родители!

Наш детский сад присоединился к реализации Концепции здорового образа жизни в ОАО «РЖД» на 2020 – 2025 годы (№ 1333 от 04 сентября 2020 года). В рамках реализации Концепции пройдет посвящение детей в ЗОЖИКИ, а также будут проводиться различные мероприятия. Поэтому предлагаем Вам присоединиться к нашему проекту здорового образа жизни и принять участие во всех мероприятия. А мы обещаем Вам, что они будут очень интересными. Например, эстафета «Утренняя гимнастика», акции «Спасибо, что носите маску», флешмоб «Чистые ладошки» и т.д. Эмблемой нашего проекта стал вот такой симпатичный ежик.

Изображение

С уважением к Вам, кураторы проекта  Леонова Татьяна Анатольевна, инструктор по физкультуре и Кубешева Татьяна Владимировна, педагог – психолог.

Изображение

Волшебный чеснок.

Целебные свойства чеснока и его польза для организма человека многогранна. Эту овощную культуру, применяемую в кулинарии, используют также как народное средство для избавления от множества недугов.

Чеснок – сильнодействующее средство при ОРВИ и ОРЗ. Он помогает избавиться от насморка, кашля, простуды. Его биологически активные компоненты действуют мягко, безопасно и эффективно. К тому же применение лекарств на основе чеснокаимеет длительный эффект, повышая иммунитет и благотворно воздействуя на бронхо — легочную систему.

Большинство диетологов сходятся во мнении, что давать чеснок детям можно, начиная с 3-х летнего возраста, постепенно приучая малыша к этому полезному продукту. Чаще всего ребенок с удовольствием ест корочку хлеба, намазанную чесноком, что само по себе является профилактикой респираторных заболеваний и их основного симптома – кашля. Народные средства лечения чесноком детей от кашля эффективны, но требуют предварительной консультации специалиста.

Самым безопасным способом применения чеснока для детей даже самого маленького возраста является вдыхание чесночных испарений.

Также хорошо защищает от инфекций ношение чесночных зубчиков в виде ожерелья на шее. Ребенок постоянно дышит полезными летучими соединениями чеснока, его слизистая освобождается от микробов и вирусов, а при наличии кашля, происходит качественное отделение мокроты.

Родители и дети в группах № 9, 6, 8 участвуют в акции

«Бусы здоровья».

Будьте здоровы!!!  

Уважаемые родители — Водители!!! Напоминаем Вам, что перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – точно с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Детей, младше 7 лет можно перевозить только с использованием правильного детского кресла на переднем или заднем сиденье легкового автомобиля, ребенка возрастом от 7 до 11 лет – на заднем сиденье в детском кресле или без него, но пристегнутого штатным ремнем безопасности, а на переднем сиденье – только в автокресле, ну а ребенка старше 12 лет – на любом пассажирском месте без детского кресла, но пристегнутого штатным ремнем безопасности.

ИзображениеОсновные причины несчастных случаев и аварий с детьми:

— переход улицы (дороги) в неположенном месте;

— езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги;

— игры на улицах;

— несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков;

— хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины.

Для детей дошкольного возраста характерны типичные ошибки поведения в дорожной среде. Дети часто действуют необдуманно, потому что их мотивационная сфера по темпам развития отстает от интеллектуальной. Мотивы не осознаются, а воля еще не сформирована.

В результате ребенок может внезапно выскочить на дорогу перед близко идущим транспортом (например, за укатившимся мячом) из-за препятствия, сооружения, зеленых насаждений. По этой же причине дети неправильно выбирают место для перехода улицы, неосторожны при посадке и высадке из маршрутного транспорта.

Вредна и привитая взрослыми с малых лет привычка – чем скорее преодолеешь опасную зону (проезжую часть), тем быстрее окажешься в безопасности. В основе такого поведения – врожденный инстинкт: от опасности надо убегать. Зачастую эффект получается обратный: неожиданное появление ребенка на дороге не оставляет водителю времени принять решение – затормозить или объехать.

Дети еще не вполне осознают, что такое вообще опасность. Поэтому их надо обучать безопасному поведению. Тогда у них сформируются умение прогнозировать опасность и ее последствия, способность правильно оценивать свои возможности. Учащимся необходимо прививать психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде.

Культура поведения детей на улице, дороге, в общественных местах и транспорте во многом зависит от ближайшего окружения и нравственной атмосферы в семье.

Ура! А у нас лыжи

Занятие по физическому развитию на улице.

Задачи:

Оздоровительные:

— способствовать укрепления и тренировке системы терморегуляции;

— укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую систему, формировать правильную осанку.

Образовательные:

— формировать представления о связи физических качеств здоровья и ходьбы на лыжах;

— закреплять навык широкого скользящего шага, добиваясь длинного, накатистого ритмичного шага;

— упражнять в поворотах переступанием на месте;

— упражнять в подъеме и спуске с невысоких склонов, добиваясь правильной позы лыжника;

— развивать координацию движений, равновесие.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: формировать субъектный опыт в применении физических упражнений для развития силы, выносливости и гибкости.

Оборудование: лыжи.

Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а так же научиться важнейшим правилам поведения на дороге и в транспорте. Наша задача, как педагогов дошкольного учреждения, дать базовые знания по этой теме, но для дошкольников она очень сложна и тяжела своими терминами и понятиями. Ребенку трудно понять, что такое транспортный поток, что такое тормозной путь, как быстро сможет среагировать водитель на ту или иную ситуацию. Чтобы помочь детям овладеть ПДД и подготовить к школьному периоду жизни, в своей группе мы подошли к этому вопросу творчески, формируя их знания и умения по дорожному движению в игровой форме. Естественно, что при обучении дошкольников ПДД должна осуществляться системная и планомерная работа по формированию основ безопасного поведения у детей на дорогах и в транспорте. В процессе обучения мы подходим к детям дифференцированно, учитывая их возрастные особенности и индивидуальные возможности, используя различные формы обучения; рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, отгадывание загадок и кроссвордов, развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры соревнования, игры-драматизации и другие интересные для детей формы и методы работы.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и взрослым, поэтому возникает необходимость создания определенной системы по ознакомлению детей с Правилами Дорожного Движения (ПДД) и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах и улицах. В соответствии с Федеральными Государственными Стандартами Дошкольного Образования (ФГОС ДО) одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Одно из важных значений в этой области имеет именно изучение Правил Дорожного Движения. Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а так же научиться важнейшим правилам поведения на дороге и в транспорте.