Основная информация

Стена группы

Загрузка...
Новогодние каникулы, Дед Мороз и Снегурочка, елка, подарки, много гостей – взрослых и детей, развлечения, театры, представления, встречи с бабушками и дедушками и, как результат в большинстве случаев, сбой режима.
Десять дней выходных с родителями, без четкого режима питания и сна, закончатся, и перед родителями встанет непростая задача – вернуть ребенка в режим детского сада. А это всегда ранний подъем, дневной сон, 5-ти разовое питание и расставание с мамой или папой по утрам.

10 практических советов, как вернуть ребенку допраздничный режим дня:
1. С середины праздников постепенно начните напоминать ребенку про детский сад. Вспомните друзей в группе, воспитателя, любимую игрушку и игру, достижения ребенка, например, замечательный стишок или песенку на новогоднем утреннике.
Ваша задача – создать позитивный фон ожидания ребенком начала детского сада.

2. Вспомните, как зовут воспитателя группы и помощника воспитателя. Подкрепляйте воспоминания положительными историями о праздниках, днях рождениях и просто о приятных событиях ребенка и воспитателя в детском саду.

3. Несколько раз прогуляйтесь рядом с детским садом и уличной площадкой садика. Во время прогулок разговаривайте с ребенком о том, что совсем скоро все дети снова пойдут в садик и будут вместе весело играть на детской площадке.

4. Пообщайтесь с детьми из вашей группы. Встречу можно организовать как дома, так и на улице. Чем с большим количеством детей вы увидитесь, тем лучше для вашего ребенка.

5. Расскажите ребенку о планах в садике на ближайшее время. Возможно, группа поедет на экскурсию в январе или феврале. Прочитайте информацию про поездку и расскажите ребенку, заинтересуйте его, создайте ощущение скорого потрясающего события в детском саду.

6. Вспомните с ребенком веселые, позитивные моменты новогоднего праздника в саду, подарки, Дедушку Мороза и Снегурочку. Еще раз похвалите его за рассказанный стишок, роль, песню или танец.

7. Приготовьте подарок воспитателю или группе, по желанию ребенка, после новогодних каникул. Вы можете выучить стишок или песенку, сделать зимнюю поделку. Ребенок очень захочет поделиться своим достижением с друзьями, и будет ждать похода в садик.

8. Поговорите с ребенком и напомните, что в садике много друзей и любимый воспитатель, а мама уходит на работу. Мама обязательно заберет его из садика. Постарайтесь в первый день после каникул забрать ребенка пораньше.

9. Постепенно приводите домашний режим дня в соответствие с режимом садика. Начинайте укладывать и вставать раньше. Если в вашем садике 3-х или 5-ти разовое питание, целесообразно будет за несколько дней до окончания каникул ввести такой же режим питания и сна дома.

10. Последний и, наверное, самый важный совет – разговаривайте с ребенком о детском садике, о воспитателях и обо всем, что с ними связано, только в позитивном ключе, с веселой улыбкой, спокойным голосом. Дети чувствительны к переживаниям взрослых, и ваш настрой передастся ребенку.

Мамы и папы, бабушки и дедушки, желаю вам легкой адаптации к садику после каникул. Многое зависит от вас, проявите, пожалуйста, терпение и примените данные советы.
Загрузка...
Безопасность детей в новогодние праздники
Приближается волшебное время Новогодних праздников и Рождества. Позади трудный рабочий год, и предстоят приятные хлопоты по подготовке к праздникам. Однако следует помнить о правилах безопасности в этот период. Покупки во время рождественского сезона, когда вокруг толпы людей, могут быть чреваты неприятностями. Особенно, если вы ходите по магазинам или посещаете другие людные места с маленькими детьми. Вот несколько советов, как уберечь и не потерять ребенка в предпраздничной суматохе и на праздничных мероприятиях.
1. Используйте правило «Два больших шага» — это значит, что Ваши дети никогда не могут находиться далее двух больших шагах от вас.
2. Объясните детям, что если они вдруг все же потерялись, они должны попросить о помощи у „безопасных взрослых“, например, у мамы с детьми или кассира в магазине. Со старшими детьми назначьте „место встречи“ на тот случай, если вы потеряете друг друга.
3. Скажите ребенку, что если он случайно останется один, то он никогда не должен покидать торговый центр, магазин или ресторан, где вы были вместе, что бы ему ни говорили посторонние люди.
4. Оденьте ребенка в яркую одежду, чтобы его легко можно было увидеть в толпе.
5. Установите правило: показать маме. Если кто-то угощает ребёнка сладостями (они должны быть завернуты и опечатаны), то есть их можно только после того, как родители проверили их в первую очередь.
6. В оживленных местах, таких, как аэропорт или торговый центр, рассмотрите возможность использования специальных ремешков для малышей, которые склонны к убеганию.
7. Установите правило „Поговорить с родителем в первую очередь“ — для взрослых детей. Они всегда должны поговорить в первую очередь с Вами, прежде чем идти в общественное место, в том числе, в другой магазин, игровую зону или даже в туалет.
8. Не относитесь к общественным местам как к «зонам безопасности». Не оставляйте детей одних в кафе, кинотеатрах, игровых площадках или в других общественных местах.
9. Всегда берите маленьких детей в туалет с Вами. Посещайте только хорошо освещенные туалеты в местах с высокой посещаемостью, где это возможно.
10. Обсудите соответствующие возрасту вопросы безопасности с ребенком спокойно, не пугая его.
11. Поговорите со своими детьми прежде, чем вы идёте праздновать Новый год в людное место.
12. Не оставляйте детей одних в машинах, когда Вы идёте в супермаркет!
13. Многие родители в Новый год идут к новогодней ёлке с детьми ночью. Старайтесь одевать ребёнка в светлую одежду. Добавьте какой-то предмет, украшение, которое светится в темноте или отражает свет.
14. Убедите детей, что если к ним подходит Дед Мороз или Снегурочка в отсутствие родителей, то их также стоит отнести к разряду „Чужой“. Не стоит никуда с ними идти или подходить к ним близко, даже они обещают подарок. Скажите, что за маской Деда Мороза может скрываться другой опасный персонаж, который только надел маску Деда Мороза.
Возможно, эти меры покажутся Вам излишними и громоздкими. Не поддавайтесь легкомысленному праздничному настроению (Ах, как весело и ничего плохого не может произойти).
Помните!
Ваш ребенок может веселиться и отдыхать беззаботно только при условии, что его родители будут бдительно следить за его безопасностью.
Жизнь и благополучие Вашего ребенка в Ваших руках!
С Новым Годом!
Загрузка...
Уважаемые родители, приглашаем Вас принять участие в нашей новой рубрике: «Давайте обсудим!»
• Как Вы считаете, какое влияние оказывает просмотр телевизора, игры в телефон, планшет, компьютер на психологическую безопасность? Аргументируйте свое мнение.
Загрузка...
Уважаемые родители, приглашаем Вас принять участие в нашей новой рубрике: «Давайте обсудим!»
• Как Вы считаете, должен ли ребенок дошкольного возраста уметь вызывать службу помощи по телефону? Аргументируйте свое мнение.
Загрузка...
«Безопасность детей на дорогах »
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе дети, особенно дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалось способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому безопасность дошкольника во многом зависит от того, какие знания в его голову заложат родители в раннем детстве. Дети дошкольного возраста не осознают всю опасность окружающего мира, не могут думать наперёд, и живут только настоящим, не задумываясь о последствиях, к которым могут привести те или иные их действия. В этом возрасте очень важно обеспечить безопасность дошкольника и вложить в его голову знания о том, что следует немного анализировать свои действия и думать о последствиях.
Уважаемые мамы и папы!
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра, он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того, чтобы она принесла необходимые результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.
В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему, моделируем ситуации. Но этого мало — практическое применение этих знаний целиком ложится на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям — это условия безопасности наших детей!

Рекомендации родителям по соблюдению правил дорожного движения
— При выходе из дома — если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
— При движении по тротуару — придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. Готовясь перейти дорогу — остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
— При переходе проезжей части — переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
— При переходе по нерегулируемому перекрестку — учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
— При посадке и высадке из транспорта — выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
— При поездке в личном автомобиле — используйте специальные детские кресла.
— При ожидании транспорта — стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
— Навык переключения на улицу — подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
— Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
— Навык переключения на самоконтроль — умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
— Навык предвидения опасности — ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях. В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него. Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.

Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.
Ваш ребенок должен знать:
— на дорогу выходить нельзя;
— дорогу можно переходить только с взрослым, держась за его руку;
— переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
— пешеходы — это люди, которые идут по улице;
— для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи — путь открыт»;
— машины бывают разные (грузовые, легковые) — ими управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
*Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
*Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
*Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
*Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
*Из автобуса, троллейбуса, таки выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
*Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
*Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторили.
*Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Загрузка...