Рейтинг: 29
Создана: 7 лет назад
Владелец: Ирина Бакирова

1 группа

Основная информация

Стена группы

Загрузка...

Типовые рекомендации по психолого-педагогическому просвещению родителей .

Памятка для родителей « Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»

А) «Чему научить ребенка до детского сада»

Просить о помощи. Если ребенок не говорит, научите его просить о помощи жестами

Ходить на горшок. Этот навык укрепит личные границы: ребенку не придется подпускать «чужую тетю» к интимным частям тела

Держать ложку. Ребенку будет комфортнее есть самостоятельно, а не ждать, пока его покормит воспитатель или его помощник

Одеваться и раздеваться. Пусть ребенок привыкает сам надевать нижнее белье, носки, а потом другие вещи. Также учите его раздеваться и складывать одежду

Есть, спать, гулять по режиму группы. За месяц начните постепенно делать все в то же время, что и в группе, в которую пойдет ребенок.

Будите его утром с учетом времени, которое понадобится на дорогу до детского сада.

Гуляйте после завтрака.

Укладывайте его спать днем после обеда.

Режим соблюдайте и в будни, и в выходные

«Как настроить ребенка на детский сад»

Проходите мимо детских садов и обращайте внимание ребенка на детей, игрушки, цветы на территории.

Рассказывайте, что внутри тоже много игрушек, и с ними можно играть. При этом не акцентируйте внимание на том, что ребенок скоро начнет ходить в детский сад, это его встревожит.

«Что влияет на успешную адаптацию к детскому саду»

Насколько ребенок физически развит. Физически развитый ребенок с крепким здоровьем будет меньше уставать, лучше спать и есть, чем его ослабленные ровесники.

Сколько ребенку лет. Дети способны к социализации примерно с 3 лет. До 3лет ребенку важнее общение с мамой.

Умеет ли ребенок играть и контактировать с другими детьми. Легче адаптируются дети которые умеют занимать себя, играть с игрушками и предметами-заместителями, а также вступать в контакт с незнакомыми детьми

Развиты ли у ребенка навыки самообслуживания. Ребенок, который привык к помощи будет нервничать, когда ему придется одеваться, раздеваться, ходить на горшок самому или ждать педагога, пока тот поможет другим детям.

«Как правильно расставаться с ребенком в группе детского сада»

Придумайте ритуал прощания – последовательность слов и действий, после которой вы будете уходить. Он должен быть забавным и спокойным.

Не показывайте, что вам грустно. Ребенок «заражается» вашими эмоциями.

Повторите, когда вы вернетесь, например, после обеда или после тихого часа. Старайтесь выполнять обещания, чтобы ребенок Вам доверял.

Если ребенок во время прощания просит увести его домой, не поддавайтесь. Иначе он решит, что в детский сад можно не ходить.

Помните, что ритуал прощания поможет вам обеспечить здоровую сепарацию ребенка – научит оставлять его без постоянного присмотра, избавиться от гиперопеки. Если вы чувствуете тревогу, когда прощаетесь с ребенком, обратитесь к педагогу-психологу нашего детского сада или к другому детскому психологу за помощью. Помните: ваше беспокойство передается ребенку, как и ваше спокойствие и хорошее настроение.

«Как проводить с ребенком время до и после похода в детский сад»

Пока собираете ребенка в детский сад, поговорите с ним о том, что его там ждет. Например, о друзьях и любимых играх.

Когда придете в группу, привлеките ребенка к переодеванию. Спросите, куда повесить куртку, где «живут» ботинки. Так он отвлечется и «забудет» поплакать.

Прощайтесь спокойно. Скажите ребенку, что любите его и вернетесь за ним.

Уходите тогда, когда переоденете и проводите ребенка в группу, даже если он плачет. Педагог его успокоит, увлечет игрой.

Когда забираете ребенка, не торопитесь уйти. Обнимите его, пусть почувствует, что вы рядом. Не разговаривайте в этот момент с кем-то другим.

После детского сада погуляйте с ребенком. Не заходите в магазины, в гости – будьте в семейном кругу.

Когда придете домой, уделите ребенку еще время. Пообнимайтесь или сделайте ему массаж. Телесный контакт даст ребенку понять, что он в безопасности. Если ребенок хочет уединиться, не мешайте, но постарайтесь быть неподалеку.

Ура! Мы доросли до бассейна. Наверное, нет на свете  ребенока, который не любит игры в воде. И дошкольный возраст это самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию.Огромная радость и неоценимая  польза для физического развития, вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и весёлый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций! Дети  сначала сходили на экскурсию, а сегодня первый раз плавали в бассейне и с нетерпением ждут следующего раза!

Изображение

Изображение

Вот уже и ноябрь, а это значит, что все мы с гордостью отмечаем ещё один праздник, который посвящён самому дорогому, самому любимому человеку на земле – маме.

День Матери — это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они никогда не будут.

В младшей группе было организовано праздничное развлечение для наших мам. В стихах, песнях прозвучали пожелания здоровья, счастья, добра милым мамам. Дети рассказали, как нежно они любят своих мам .
Дети вместе с мамами весело танцевали, играли в игры. Мамы с удовольствием поучаствовали в конкурсах.
Молодцы! Все умело и хорошо справились с заданиями.

В конце праздника дети преподнесли мамам подарки, которые с любовью сделали своими руками.

                                        Игры на развитие мелкой моторики рук.

Умение пользоваться пинцетом для перекладывания предметов. Развитие тонких движений пальцев, координации движений.

Материал: платформа с ячейками, пинцет, корзинка с бобами.

Ребёнок ставит перед собой  платформу,  пинцет и стоит корзинка с бобами. Он берёт в руки пинцет и, аккуратно захватывая концами боб и кладёт его в ячейку. Так постепенно он перекладывает  бобы из корзинки в ячейки.

Это упражнение особенно хорошо тренирует координацию пальцев руки. Оно требует предельной концентрации внимания. Заметим, что материал имеет внутренний контроль. Если ребёнок неловко работал пинцетом и боб не упал в ячейку, ребёнок всегда может увидеть это и исправить ошибку. Работа требует большой точности в движениях.

Изображение

Изображение

Консультация учителя-логопеда Ефремовой Л.В. Логопед не поможет: нарушения речи, с которыми справятся только врачи.

Речь ребенка формируется постепенно: сначала он учится правильно и четко произносить звуки, затем повторять слова, связывая их друг с другом, строить фразы, внятно и последовательно излагать мысли. Но иногда случается, что время идет, а первых слов у ребенка все нет и нет. Или речь появляется, но неразборчивая, непонятная, о смысле слов приходится только догадываться. И эти отклонения в речи ребенка, конечно, вызывают у родителей тревогу. И в большинстве случаев первое, а порой и единственное, что приходит в голову таким родителям — искать помощи у логопеда. Однако, не в каждом случае логопед способен помочь. Логопед — это коррекционный педагог, занимающийся выявлением, устранением речевых нарушений. То есть, судя по этому определению, логопед работает с уже очевидным проявлением проблемы: исправляет неправильную речь. Нарушение речи может быть симптомом какого-либо нарушения, у которого есть медицинская причина — что-то такое, что случилось с организмом ребенка и повлекло за собой сбой в развитии речи. Логопед не врач, и он не занимается лечением причины нарушения речи. Если нарушение речевого развития — это симптом, проявление какого-либо заболевания, то в таком случае логопеду необходима помощь других врачей и специалистов. Сам по себе, без комплексного подхода к устранению причины нарушения, логопед не поможет. О чем, кстати, хороший, грамотный специалист всегда сообщит родителям. Как понять, что помимо обращения к логопеду требуется консультация и подключение к лечению других специалистов? Не секрет, что нормативный процесс формирования речи у всех детей протекает по одинаковому сценарию. И существуют возрастные нормы этого процесса — в определенные моменты жизни ребенок должен обладать определенными речевыми навыками. Несоответствие этим нормам свидетельствует о том, что что-то в развитии ребенка происходит не так. Но, с другой стороны, дети все-таки разные и нельзя требовать, чтобы все они развивались как по команде. Несмотря на то, что возрастные нормы развития речи существуют, допускаются некоторые вариативные колебания вокруг ключевых показателей этих норм в ту или другую сторону. Проблема заключается в том, что до 2,5 лет довольно трудно однозначно утверждать, лежит ли в основе речевых нарушений какая-либо медицинская причина или они являются допустимыми вариациями нормы (развитие происходит полноценно, но с опозданием: структуры мозга созревают чуть позже). Что это значит? Что во втором случае помощи логопеда может быть вполне достаточно, а в первом к процессу коррекции речевых нарушений необходимо подключение других врачей и специалистов. Как поступать родителям, если у малыша налицо проблемы с речью, а логопед не помогает? Если до 2,5 лет поведение ребенка не вызывает тревоги (малыш активен, контактен, играет с другими детьми, узнает близких, у него выражена реакция оживления), а коррекционные занятия дают результат, то, скорее всего, помощи логопеда будет достаточно — специалист «подгонит» речь ребенка под возрастные нормы. Но если занятия с логопедом не имеют положительной динамики или наряду с речевыми проблемами проявляются какие-то другие настораживающие признаки, уместно говорить о наличии органических причин нарушения речи. В таком случае на помощь только логопеда полагаться опасно и однозначно стоит пройти комплексное диагностическое обследование. И вот почему: чем ближе подходит время к 2,5-3 годам, тем отставание в речи ребенка становится более значительным и заметным. Его все сложнее интерпретировать как индивидуальную особенность развития. Скорее всего, нарушение развития речи не будет единственным проявлением проблемы. У ребенка могут наблюдаться определенные особенности в поведении (специалист может увидеть их и раньше, но к этому возрасту они становятся более выпуклыми). Например, ребенок на фоне затруднений с речью может не реагировать на обращенную к нему речь, не смотреть в глаза, не пытаться вступить в контакт с другими детьми, не проявлять интереса по отношению к другим людям, демонстрировать однообразие в играх, моторную неловкость. Такие особенности поведения говорят о том, что малыш может находиться в аутистическом спектре и ему требуется помощь не только и не столько логопеда, сколько невролога, невропатолога, дефектолога, нейропсихолога, а иногда и генетика. Или, например, другой вариант проявления нарушения речевого развития: ребенок не замыкается, охотно настроен общаться, интеллектуально развит, но его речь непонятна. Он говорит на тарабарском языке, добавляя для убедительности к «словам» паралингвистические средства — мимику, жесты, интонацию. Скорее всего, это неврологическое нарушение алалия. Участки головного мозга малыша, отвечающие за его речь, повреждены.Такому ребенку однозначно требуется помощь речевого невролога совместно с нейропсихологом и логопедом. Ребенок может вообще замкнуться, отказаться разговаривать в принципе. И при этом его интеллект также сохранен, к тому же нет никаких органических патологий. Это классический невроз. В основе такого поведения исключительно психологические причины, и справляться с таким речевым негативизмом должен психолог. Проблемы со слухом, определенно, являются причиной нарушения качества речи! Конечно, без помощи врача-сурдолога не обойтись. А в случае высокой степени потери слуха ребенку необходимы занятия не столько с логопедом, сколько с сурдопедагогом. Отсутствие речи у ребенка или его неспособность освоить артикуляцию простых звуков может стать основанием для осмотра органов его артикуляционного аппарата (полости рта, мягкого и твердого неба, костного строения черепа, челюстей). И без исправления каких-либо дефектов помощь логопеда невозможна. Возраст три года — это пограничный рубеж. Если к трем годам речь не выправилась, развивается неполноценно или не развивается вообще, к помощи невролога стоит обратиться даже в том случае, если комплексное диагностическое обследование не выявило у ребенка каких-либо ярко выраженных патологий и нарушений развития. Речевое отставание после трех лет становится причиной для отставания уже развития психического. Дело в том, что человеческая психика до определенного возраста проходит обязательные поэтапные ступени развития. Нормальное психическое развитие происходит только в том случае, если последовательно пройдена каждая ступень. Речь — одна из этих ступеней. Как только ребенок заговорил (а именно начал общаться с помощью речи), его психика начинает в своем развитии опираться на это умение говорить, на эту приобретенную способность к коммуникации. Речь не дана человеку, чтобы просто произносить слова. Смысл речи — в общении! И без подключенного в определенный момент опыта общения психика не может дальше развиваться полноценно. Именно поэтому, начиная с 3-3,5 лет, речь ребенка должна войти в норму как можно быстрее. А что это значит? Это значит, что мозг малыша должен работать в режиме гиперактивности. С одной стороны, ему приходится догонять свой возраст, а значит, работать с большим усилием, но, с другой стороны, пока он догоняет, время не стоит на месте, и мозгу ребенка приходится идти на опережение — одновременно развиваться «сейчас» и наверстывать упущенное ранее. Это и есть режим гипернагрузки. Но человеческому мозгу присуща одна особенность: когда обстоятельства загоняют его в режим перегрузок, он включает механизмы самозащиты и начинает сам себя оттормаживать. Без визита к неврологу и медикаментозной поддержки здесь не справиться. Ее назначение в данном случае — работать и на устранение причины нарушения, и на оказание помощи мозгу для переключения в «турборежим». Отказываться в такой ситуации от помощи невролога и подвергать мозг ребенка перегрузкам не стоит. Помощи одного логопеда тут точно недостаточно. 

Игры с песком  тоже  одна из форм естественной деятельности малыша. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют всестороннему развитию ребёнка: играя с песком, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся трудолюбию и терпению. Помимо этого, игры с песком помогают развитию мелкой моторики, координации движений, дают представление о свойствах материала. Малыши начинают знакомиться с геометрическими фигурами и формами, с основными цветами. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние, развивают творческие способности ребёнка. Играя с песком, ребенок раскрепощается, так как он увлечен действием и игрой, а песок обладает релаксационным действием. Деткам нравится трогать песок,  лепить из песка разные фигурки

Изображение

Изображение

Уже не раз говорилось, что раннее развитие – это, прежде всего, создание благоприятных условий для развития потенциала малыша. Вода, как особый, естественный, пластичный, гибкий и безопасный материал, обладает колоссальными возможностями для развития ребенка, а игры с водой, бесспорно, могут стать таким условием.

Дети получают большое удовольствие от игр с водой. В воде они любят плескаться, наполнять и опустошать сосуды, пускать по воде и топить в ней различные предметы. Игры с водой не только увлекают малышей, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир неживой природы: самому изучить свойства такого универсального материала как вода.

Изображение

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл. 12 октября 2023 года в нашей группе прошел осенний праздник «Здравствуй, осень золотая!». У нас в музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. К ребятам приходил в гости осень. На утреннике дети пели песни, танцевали танец, играли в игру. А затем к ним в гости пришли зайка, мишка, лисичка.
Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, в резиновых сапожках. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы. Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным. Воспитанники получили много позитивных эмоций.

Видео: http://youtu.be/dbK3zxtErYo

1 год назад (отредактировано)
#

Использование сенсорной комнаты с сопровождением родителей в процессе адаптации ребенка к ДОУ

Пространство сенсорной комнаты выступает помощником в решении задачи процесса адаптации детей к детскому саду. В процессе организованной деятельности у детей уменьшается эмоциональное и мышечное напряжение, они приобретают опыт общения со взрослым и сверстниками. Цель взаимодействия родителей и ребенка в период адаптации в условиях сенсорной комнаты заключается в обеспечении благоприятной адаптации ребенка к условиям детского сада.

Видео :http://youtu.be/DU0ymZhn7mI

Изображение

1 год назад
#

Уважаемые родители, поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте для этого все условия. Ребенок должен прыгать, лазать, играть с мячом и обручами. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным.

1 год назад
#

День семьи, любви и верности — это добрый и светлый праздник, ведь именно семья является самой важной ценностью, которая связана с человеческой жизнью.

Немало людей знают имена Петра и Февронию, благодаря которым появился этот почитаемый всеми влюбленными России православный праздник. Их история напоминает добрую сказку о любви – большой и чистой. Они служат примером для всех влюбленных, ведь жили супруги в горе и радости, богатстве и бедности, и их никто не смог разлучить, даже смерть.

В честь светлого и почитаемого всеми праздника Дня Семьи, Любви и Верности в нашем детском салу был запланирован и проведен праздник, способствующий возрождению традиций семейного воспитания, прививая терпение, доброту и любовь, помогающую создать настоящую семью.

Данное мероприятие прошло весело, красиво, интересно, познавательно! Он оставил у всех его участников массу положительных эмоций, и желание дарить любовь и заботу своим родным и близким людям! И, конечно же, в душах наших ребятишек осталась очень важная мысль, что счастье каждого человека заключается в дружной, надёжной, верной и крепкой Семье!

А чем полезным можно заняться? Достаем следующую игру «Весы».

Узнаем, что оказывается размер предмета и его масса никак не связаны. Взвешиваем большое кусок пенопласта (или полый конструктор), а на другую чашу весов кладем, например, мешочек с крупой.

Знакомимся с понятиями. Объясните ребенку, что все предметы имеют массу (вообще, в быту ее называют весом), а прибор, который измеряет массу, называетcя «весы». Более продвинутым можно рассказать, что масса измеряется в килограммах и граммах и вручить килограмм крупы или сахара для ориентира.

Весы развивают зрительное восприятие, внимание и логическое мышление.
Сравнивая предметы по весу, ребенок приобретает опыт наблюдения и составляет представление о многообразии окружающего мира, пытается понять разницу между предметами. Что тяжелее – машинка или мячик?

Следующая  логическая  игра «Сложи  квадрат». Данная  игра  развивает: 

логическое мышление

способность к анализу и синтезу (умение анализировать задачу и находить решение)

творческие способности (умение решать нестандартные задачи)

глазомер

умение достраивать до целого

цветовое восприятие

умение сосредотачиваться

формирует эталон формы квадрата

дает представление о геометрических формах: четырехугольник, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, параллелограмм

Здравствуйте! Возвращаюсь к вам с новой статьей и сегодня хочу поговорить про развитие логики у малышей. Безусловно, очень полезно учить с ребенком названия животных и растений, по многу раз повторять буквы или названия стран мира, но такие виды деятельности направлены преимущественно на развитие памяти ребенка, и практически не дают простора для размышлений. Такого совсем не скажешь про логические игры! Логические игры, это как «пища для ума», они действительно заставляют малыша пораскинуть мозгами, активизируют все мыслительные процессы!

Что же за логические игры такие, где их взять и как организовать? В этой статье я расскажу про те варианты занятий, которые можно смело начинать практиковать с детьми с 2 лет. Но не потеряют они своей актуальности и для детей в 3 года.

Первая игра — «Логическая  пирамидка». Что  развивает?

  • Способствуют развитию логики у детей. Это проявляется в умении сравнивать предметы, понимать причинно-следственные связи, достигать поставленной цели, видеть ошибки и уметь их исправлять. Логические пирамидки выступают отличными тренажерами для развития пространственного мышления, внимания, памяти. Ведь способность мыслить логически невозможна без параллельного развития других умственных способностей.
  • Расширяют кругозор. Упражнения с пирамидой помогают малышу выучить цвет, геометрические формы (элементы могут быть в виде кольца, шарика, кубика, треугольника или квадрата), усвоить понятия «сверху», «снизу», «больше», «меньше». Если взрослые, участвующие в процессе, будут постоянно пересчитывать детали, то ребенок удивит вас знанием счета (пока в пределах количества элементов игрушки)