Добрый день! Сегодня, в рамках проводимого детским садом мероприятия «Гид по базовым блюдам детского сада», мне предоставилась возможность продегустировать блюда, которые ест мой ребенок в саду. Хочу выразить благодарность за прекрасный завтрак! Дети получают полноценное и сбалансированное питание, которое не только вкусное, но и полезное для здоровья. Очень порадовало разнообразие блюд и внимание к детским предпочтениям. Радует, что персонал компетентен и дают ответы на все возникающие вопросы родителей. Спасибо за заботу о наших детях!
Основная информация
ВОСПИТАТЕЛИ:
Максимович Анна Александровна
Бизиборды это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности. Недаром бизиборды ещё называют – «стенд для мелкой моторики». Используя бизиборд, ребята с удовольствием занимаются со шнуровками, пуговицами, колесиками, различными игрушками, на которые интересно нажимать, щупать, гладить. Дети изучают каждую мелкую детальку: двигают дверную защёлку, пытаются открыть замок ключами или надеть крючок, позвонить по телефону, открыть кошелёк или расстегнуть молнию и т.д.Мы видим разностороннее развитие детей раннего возраста, создание условий для их физического развития, активизации умственной деятельности, предпосылок развития их творческого потенциала.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки .
Усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
Таким образом, маленький человек приобретает душевное равновесие и спокойствие, гармонию с миром и с самим собой.
Игра " Железная дорога" является упражнением для сенсорного развития. Совершенствуем и развиваем восприятия в ходе практических действий.
Мы с детьми рисовали пальчиками капель вертикально.Закрепление сверху — вниз.
Проведена предварительная работа во время прогулки, наблюдение за сосульками на крышах здания.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал.
При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка.
Развитие мелкой моторики у детей, формирует и совершенствует пространственные представления, помогает развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, воспитывает внимательность, терпеливость, сообразительность, усидчивость, повышает способности к наблюдению, сравнению, творческому воображению.
Детские занятия в бассейне: радость и польза!
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная радость и неоценимая польза для физического развития – вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне. Разносторонне развитый человек должен уметь плавать. Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций!
Зачем малышу бассейн? Плавание – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.
Плавание дает детям:
1. Закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета;
2. Формирование правильной осанки;
3. Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;
4. Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;
5. Улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости;
6. Положительные эмоции вашего малыша.
Самое главное – это здоровье. Нельзя сделать ребенка здоровым с помощью таблеток. Когда мы вылечили ребенка от простуды, и он перестал кашлять, это еще не значит, что он здоров. Если мы будем сидеть и ждать следующей простуды, то мы ее дождемся. Чтобы стать по-настоящему здоровым, нужно укреплять здоровье, повышать иммунитет и заниматься спортом!
Подарки для пап. Ребята сами выбирали цвет рубашки и галстука. Разукрашивали пальчиками галстук гуашью, а затем с помощью клея приклеивали сами галстук и поздравление.
Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка.
Мелкая моторика — это точные общие и специальные движения пальцев рук.
Учимся завинчивать и развенчивать гайки. Эти систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
Закрепляем знания о животных (учимся различать и называть их; запоминать, где живут); активизируем умение вступать в диалог, отвечать предложениями; поддерживать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Мы знаем, что в основе моделирования лежит принцип замещения, то есть реальный предмет может быть замещен другим знаком, предметом, изображением. Способность к замещению является основной особенностью человеческого ума.
Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.
Следовательно, актуальность использования метода наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что:
во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.
в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
Цель моделирования — обеспечить успешное освоение детьми особенностей объектов природы, окружающем мире, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Наиболее разнообразна и продуктивна работа с модельными схемами по развитию связной речи и творческому рассказыванию. Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов, предметами, схематично изображенными или знаками.
Любое моделирование начинается с простого замещения предметов, ведущего к использованию символов и знаков. Именно наглядные модели наиболее применимы и для образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, потому, что ребенку намного легче представить предмет, выявить отношения между предметами, их связями, видя их зрительно, а в последующем принимать участие в их создании.
.
Театр в жизни детей имеет важное значение. У детей формируются интегративные качества, происходит становление личности ребёнка. Во время театрализованных игр раскрепощаются даже застенчивые дети.
На прошло недели мы с ребятами ставили сказку«Мишка соня». Театр должен привлекать внимание детей, вызывать у них желание действовать с образами сказочных героев.
Заниматься с малышами физическими упражнениями играя – это главный принцип в занятиях. Игры способствуют не только физическому развитию малыша и их двигательных навыков, но и воспитывают в малыше моральные качества и личность малыша
Основные задачи игровых упражнений:
- Развитие внимания, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
- Укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
- Ориентировка в пространстве;
- Формирование и закрепление двигательных умений;
- Получение удовольствия и создание хорошего настроения;
- Сохранение и укрепление здоровья малышей;
- Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Сюжетно – ролевая игра — это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Сюжетно – ролевая игра развивает у детей воображение, мышление, речь, интеллект, самостоятельность, активность, творчество. Дети проявляют фантазию. Малыши любят играть в сюжетно — ролевые игры.
Им нравится лечить, играть в парикмахерскую, в магазин и делать покупки, накрывать на стол.
Типовые рекомендации по психолого-педагогическому просвещению родителей .
Памятка для родителей « Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»
А) «Чему научить ребенка до детского сада»
Просить о помощи. Если ребенок не говорит, научите его просить о помощи жестами
Ходить на горшок. Этот навык укрепит личные границы: ребенку не придется подпускать «чужую тетю» к интимным частям тела
Держать ложку. Ребенку будет комфортнее есть самостоятельно, а не ждать, пока его покормит воспитатель или его помощник
Одеваться и раздеваться. Пусть ребенок привыкает сам надевать нижнее белье, носки, а потом другие вещи. Также учите его раздеваться и складывать одежду
Есть, спать, гулять по режиму группы. За месяц начните постепенно делать все в то же время, что и в группе, в которую пойдет ребенок.
Будите его утром с учетом времени, которое понадобится на дорогу до детского сада.
Гуляйте после завтрака.
Укладывайте его спать днем после обеда.
Режим соблюдайте и в будни, и в выходные
«Как настроить ребенка на детский сад»
Проходите мимо детских садов и обращайте внимание ребенка на детей, игрушки, цветы на территории.
Рассказывайте, что внутри тоже много игрушек, и с ними можно играть. При этом не акцентируйте внимание на том, что ребенок скоро начнет ходить в детский сад, это его встревожит.
«Что влияет на успешную адаптацию к детскому саду»
Насколько ребенок физически развит. Физически развитый ребенок с крепким здоровьем будет меньше уставать, лучше спать и есть, чем его ослабленные ровесники.
Сколько ребенку лет. Дети способны к социализации примерно с 3 лет. До 3лет ребенку важнее общение с мамой.
Умеет ли ребенок играть и контактировать с другими детьми. Легче адаптируются дети которые умеют занимать себя, играть с игрушками и предметами-заместителями, а также вступать в контакт с незнакомыми детьми
Развиты ли у ребенка навыки самообслуживания. Ребенок, который привык к помощи будет нервничать, когда ему придется одеваться, раздеваться, ходить на горшок самому или ждать педагога, пока тот поможет другим детям.
«Как правильно расставаться с ребенком в группе детского сада»
Придумайте ритуал прощания – последовательность слов и действий, после которой вы будете уходить. Он должен быть забавным и спокойным.
Не показывайте, что вам грустно. Ребенок «заражается» вашими эмоциями.
Повторите, когда вы вернетесь, например, после обеда или после тихого часа. Старайтесь выполнять обещания, чтобы ребенок Вам доверял.
Если ребенок во время прощания просит увести его домой, не поддавайтесь. Иначе он решит, что в детский сад можно не ходить.
Помните, что ритуал прощания поможет вам обеспечить здоровую сепарацию ребенка – научит оставлять его без постоянного присмотра, избавиться от гиперопеки. Если вы чувствуете тревогу, когда прощаетесь с ребенком, обратитесь к педагогу-психологу нашего детского сада или к другому детскому психологу за помощью. Помните: ваше беспокойство передается ребенку, как и ваше спокойствие и хорошее настроение.
«Как проводить с ребенком время до и после похода в детский сад»
Пока собираете ребенка в детский сад, поговорите с ним о том, что его там ждет. Например, о друзьях и любимых играх.
Когда придете в группу, привлеките ребенка к переодеванию. Спросите, куда повесить куртку, где «живут» ботинки. Так он отвлечется и «забудет» поплакать.
Прощайтесь спокойно. Скажите ребенку, что любите его и вернетесь за ним.
Уходите тогда, когда переоденете и проводите ребенка в группу, даже если он плачет. Педагог его успокоит, увлечет игрой.
Когда забираете ребенка, не торопитесь уйти. Обнимите его, пусть почувствует, что вы рядом. Не разговаривайте в этот момент с кем-то другим.
После детского сада погуляйте с ребенком. Не заходите в магазины, в гости – будьте в семейном кругу.
Когда придете домой, уделите ребенку еще время. Пообнимайтесь или сделайте ему массаж. Телесный контакт даст ребенку понять, что он в безопасности. Если ребенок хочет уединиться, не мешайте, но постарайтесь быть неподалеку.