Уважаемые родители!
Эта неделя посвящена теме «Весна».
Давайте вместе с вами познакомим детей с этим прекрасным временем года, научим видеть признаки наступающей весны, познакомим детей с приметами весны, со стихотворениями, загадками и потешками о весне.
Спасибо большое за поздравление!!!
Наталья Владимировна, Елена Сергеевна, Елена Николаевна Поздравляем С 8 Марта! Желаем Вам весеннего настроения, счастья, здоровья, улыбок, успехов в работе и всех благ! Пусть всё добро, которое Вы дарите, вернется к вам стократно. С праздником!
Накануне праздника, посвящённый Дню 8 марта, мы с детьми приготовили подарки и видеооткрытку для наших мам!
Дорогие мамы наших замечательных воспитанников, мы поздравляем вас с 8 Марта! Желаем всегда оставаться любящими и понимающими мамами, очаровательными и талантливыми женщинами. Желаем, чтобы дети вас крепко любили и ценили. Желаем, чтобы в вашей жизни не было ни одного скучного или трудного дня. Желаем быть звонкой песней и доброй сказкой для своего ребёнка. Желаем наполнять этот мир красотой и гармонией! Счастья вам, здоровья, всевозможных успехов и достатка в жизни. Пусть вас как можно чаще радуют и удивляют.
Мама слово золотое — роль матери в воспитании дошкольника
Здоровая привязанность к матери, заложенная в раннем детстве, влияет на поведение ребенка в будущем. В процессе многократно повторяющихся взаимодействий с матерью у ребенка формируются так называемые «рабочие модели себя и других людей». Во взрослой жизни они помогают ему ориентироваться в новых ситуациях.
Что делать, чтобы развить здоровую положительную привязанность матери и малыша?
— Создавайте условия для развития образа «Я» ребенка. Для этого предоставляйте ему свободу выбора действий, игрушек, партнеров по игре.
— Уважайте право малыша на собственное мнение, проявления самостоятельности.
— С первых дней жизни младенца будьте осознанно внимательны к нему: постоянный поток воздействий, обращенных к нему, создает привычку и вкус к ласке, теплым словам и тем самым формирует потребность в общении.
Бережное, доброжелательное, уважительное отношение матери к малышу укрепляет его положительное самоощущение, чувство своего Я. А это, в свою очередь, позволяет ребенку проявлять больше личностной активности, инициативы, интереса в освоении окружающего мира.
Отношения с матерью особенно отражаются на нашей способности:
-доверять,
-любить,
-принимать любовь.
Роль матери настолько велика, что уже есть много подтвержденных экспериментов, где доказано, что то, что происходит с матерью во время беременности не только с физическим здоровьем, но с ее чувствами, переживаниями, запоминается ребенком как собственный опыт и в последующем воспроизводиться в своей жизни. Будьте очень внимательны те, кто ждет ребенка или планирует, все нерешенные семейные и другие жизненные вопросы желательно решить до беременности. Сделайте все, чтобы вынашивание ребенка приносило только позитивные эмоции.
То, что и как мать говорит, желает, реагирует на события, выражает эмоции, записывается в память ребенка и в дальнейшем влияет на всю его жизнь.
Качества матери, которые важны для роста и развития детей:
-теплота;
-мягкость;
-нежность в отношениях;
-подбадривание;
-эмоциональная поддержка…
Дети со здоровым чувством привязанности в раннем детстве проявляют
общительность, сообразительность, изобретательность в играх.
В подростковом возрасте таким детям присуще:
-черты лидерства;
-инициативность;
-отзывчивость;
-сочувствие;
-самостоятельность;
-популярность среди сверстников (что очень важно для подростка).
Мать вкладывает в мальчика свое понимание жизни, понимание отношений между мужчинами и женщинами. Мужчина подсознательно ищет себе жену, схожую с матерью. Если отношения с матерью складывались плохо, юноша стремится найти жену с противоположными качествами, чем мать.
Каждая мать должна помнить, что однажды ее дочь будет следовать ее примеру, а не ее советам. Мать может не соглашаться с выбором, сделанным дочерью, но она признает за дочерью право на выбор, потому что дочь — независимая личность, идущая своим собственным путем.
Материнская любовь — беззаветная, нежная, самоотверженная. Это величайший дар каждому из нас. Дар, которым природа наделила каждую женщину — любить своего ребенка.
В нашем детском саду прошло награждение за участие в акции сбор вторсырья. Нас поздравляли юные эколята, с Ёлочкой танцевали. И мы получили 3 место!!! также нас наградили подарками магнитный конструктор и интересные книги про самых близких и любимых. Спасибо большое, кто принял участие в сборе вторсырья!!!!
Как воспитать у ребенка чувство успешности? (или парадоксы обратной связи).
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос успешным человеком, который умеет опираться на свои сильные стороны своего характера и уверенно развивает слабые.
Конечно, многое зависит от особенностей характера и темперамента ребенка.
Но наверняка ни для кого из вас не является секретом тот факт, что гораздо больше зависит от стиля взаимодействия, которого придерживаются взрослые, воспитывающие ребенка.
А именно от той обратной связи, которую дают ребенку значимые для него люди.
На протяжении жизни ребенок непрестанно получает обратную связь. Иногда эта обратная связь позитивна, иногда – негативна.
Общаясь с ребенком, мы можем говорить, например: «Тебе нельзя ничего доверить!», «Ты ничего не делаешь вовремя!», «Из-за тебя мы опять опаздываем!» или «Здорово. Как тебе это удалось?», «Отличная идея! Что дальше?», «Это даже лучше, чем я ожидал!»
Таким образом, ребенок получает от взрослых отрицательную или положительную оценку своих действий, другими словами, обратную связь.
Обратная связь очень важна, потому что помогает узнать что-то новое о себе. Но иногда она оставляет негативные чувства и не помогает лучше учиться и осваивать жизненное пространство. Специалисты, занимающиеся обучением и подготовкой чемпионов, выяснили, что есть тип обратной связи, способствующий быстрому росту, развитию способностей и формированию мотивации на успех, и, наоборот, снижающий возможности обучения и формирующий мотивацию к избеганию неудач. Психологи, занимающиеся исследованиями в области детско-родительских отношений, выяснили, что в воспитании детей отрицательную обратную связь взрослые дают гораздо чаще, чем положительную. Почему так? Возможно, это особенности культуры и менталитета. лично мне больше нравится другая точка зрения. Назовем ее «плохой привычкой взрослых». Привычкой, которую мы переняли от своих родителей так же, как привычки ведения хозяйства или любые другие привычки общения. А это значит, что ее можно изменить. Известный психолог Милтон Эриксон утверждал, что любую привычку можно изменить за 21 день, если конечно поставить себе такую цель и четко следовать плану достижения.
1. Попробуйте поисследовать, сколько вы даете своему ребенку отрицательных и сколько положительных откликов в день.
2. Если «+» больше, чем «-» и вы и ваш ребенок чувствуете себя комфортно и уверенно в основных жизненных ситуациях, то вы, скорее всего, на правильном пути.
3. Если «-» больше, чем «+» и вы замечаете, что ваш ребенок испытывает дискомфорт и неуверенность в различных жизненных ситуациях, то попробуйте в течение дня удерживать фокус внимания на тех моментах, которые у ребенка получаются хорошо и отмечать их. Но положительные аспекты есть даже в том поведении ребенка, которое является для взрослых неудобным. Например, если ребенок находит в себе силы в чем-то противостоять вам и не соглашаться с вами, то позитивная сторона этого не только в том, что ваш ребенок доверяет вам. Но и в том, что он достаточно сильный по характеру и достаточно уверен в себе для того, чтобы противостоять взрослому, от которого он во многом еще зависит.
Правда, здесь очень важно сохранять чувство меры, чтобы стратегия не превратилась в попустительство. Ребенок так же, как и взрослый, несет ответственность за уважительное и корректное отношение к личности другого человека.
Возможно, скептики скажут, что если мы будем указывать детям только на то, что у них получается хорошо, и не будем говорить об ошибках, то мы можем их испортить. Дети не будут знать границ, потеряется контроль над ними. Конечно, важно указывать на ошибки и принимать меры при проступках.
Но сейчас я говорю о том, что для развития чувства успешности важно, чтобы позитивная обратная связь преобладала над негативной, тогда у ребенка будет накапливаться ощущение успеха.
Поначалу вам может быть сложно, но со временем умение давать позитивную обратную связь может превратиться в хорошую привычку, которую вы передадите своим детям.
Примеры позитивной обратной связи.
Гораздо лучше, чем я ожидал. Лучше, чем все, кого я знаю. Именно этого мы давно ждали. Это трогает меня до глубины души. Еще лучше, чем прежде. Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует. С каждым разом у тебя получается все лучше!
Молодец!- Хорошо! — Удивительно!- Великолепно!- Прекрасно! — Грандиозно! Незабываемо! — Потрясающе. Остроумно.- Поразительно. Неподражаемо! — Талантливо. Несравненно.- Красота!- Уже лучше.- Как в сказке. — Отлично!- Очень ясно. Ярко, образно. — Очень эффектно. Прекрасное начало. — Ты просто чудо. — Ты на верном пути.- Здорово!- Ух!!! — Поздравляю! Ты сегодня много сделал. Для меня нет никого красивее тебя. Научи меня делать так же. Ты в этом разобрался. Ты ловко это делаешь. Это как раз то, что нужно. Тут мне без тебя не обойтись. Я знал, что тебе это по силам. Ты мне нужен именно такой, какой есть. Никто мне не может заменить тебя. Я горжусь тем, что тебе это удалось. Я просто счастлив! Я сам не смог бы сделать лучше. Мне очень важна твоя помощь. Работать с тобой просто радость. Ты мне необходим. Я тобой горжусь.
С уважением, педагог — психолог Кубешева Татьяна Владимировна.
Консультация «Мамин день»
1.Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день». Помогите запомнить информацию.
2. Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т. д.
3. Попросите ребенка рассказать, как он помогает бабушке, маме (рассказ из личного опыта).
4. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря.
Мама (какая) -, Сестренка (какая) -, Бабушка (какая) -.
5. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Мама — мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка.
6. Побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера) ;
-прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас? » (ребенок должен запомнить названия женских профессий) .
1. Упражнение для пальчиков на развитие мелкой моторики.
Как у нас семья большая да веселая,
(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)
Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят,
(загнуть указательные пальцы на обеих руках)
Два Степана у сметаны объедаются,
(загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются,
(загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются. (загнуть мизинцы)
2. Развитие слуховой памяти, внимания.
Выучить стихотворение (любое на выбор) .
Мамин день
Г. Виеру
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Мама
Я. Аким
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА»!
Мамин день
Е. Благинина
Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что я завтра маме подарю?
Может, куклу?
Может быть, конфет? „
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек-
огонек.
Всеми любимый праздник восходит к традиции Древнего Рима ,1 века до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга великого Юпитера, была наделена большой властью, обладала огромными возможностями. Юнона почиталась в каждом доме, ей приносили дары при вступлении в брак и при рождении ребёнка. Самым радостным для женской половины Рима был праздник 8 Марта, посвящённой этой богине и называвшийся Матронами. Это был праздник не только для почтенных римлянок, но и для рабынь, работу, которых в этот день выполняли мужчины-рабы. Мужчины 8 Марта дарили жёнам и подругам щедрые подарки, не обходили вниманием служанок. Первый международный женский день 8 Марта был установлен в Копенгагене в 1910 году на 2-й Международной Конференции, в которой участвовали более 100 женщин-социалисток из 17 стран. Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии, Дании 19 марта. В России Международный женский день первый раз праздновали в 1913 году в Петербурге. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 г. А в 1976г. Международный женский был официально признан ООН. Сегодня 8 Марта – это праздник любви и красоты. 8 Марта все мужчины поздравляют бабушек, мам, жён, сестёр и подруг.
Лучшим подарком в этот день (как и во все остальные, конечно, станут цветы! А весёлые игры поднимут настроение!
Игры с мамами и девочками:
1.«Кто быстрее соберёт и разберёт мясорубку с завязанными глазами, мама или папа?
2.«Чей нос лучше? » — определить по запаху, что находится в мешочках.
3.«Принцесса на горошине» – без помощи рук определить и назвать предмет, на котором сидишь.
4.«Кто быстрее завяжет бант кукле? ».
Уважаемые родители!
Наступает весна, а с ней приходит и самый нежный первый весенний праздник — 8 марта! Наступающая неделя посвящается Международному Женскому Дню!
У нас в саду проводился конкурс «Наша армия сильна!», посвящённый ко Дню защитника Отечества. Нам нужно было провести коллективную работу и приготовить стенгазету на тему «Войска Воздушно — Космической обороны». Участие принимали наши уважаемые родители. Они вместе с детьми готовили дома заготовки для стенгазеты. После проведения итогов наша группа заняла 3 место!!! Мы молодцы! Спасибо семье Татариновых, семье Кашиных, семье Старициных, семье Огневых.