Рейтинг: 0
Создана 5 лет назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...

                                              Уважаемые родители!

Наступающая неделя посвящена важной теме «БЕЗОПАСНОСТЬ» Только от нас с вами зависит безопасность наших детей и только мы можем научить их избегать опасных ситуаций.

                                    Изображение

                              «Правила безопасности на улице и дома»

Если Вы хотите, чтобы ребенок выполнял правила правила безопасности на улице и дома, то первое, что нужно сделать – безоговорочно выполнять их самим.

Именно действия взрослых дети копируют до мелочей, именно поэтому не существует особых «правил для детей» – есть правила безопасности и они одинаковы для всех, вне зависимости от возраста и социального статуса. Родители, только от вас зависит, будет ли ребенок соблюдать эти правила или нет. Помните, что привычные для взрослых действия зачастую влекут опасность для ребенка

Начнем с самого простого и в тоже время самого сложного правила: даже если вы ждете гостей, при звонке в дверь не мчитесь открывать, а обратите внимание ребенка: «Звонят в дверь. Мы ждем гостей, но все равно надо посмотреть в глазок и спросить: кто там? Если там незнакомые мне люди, я не стану открывать». И именно так и сделайте.

Всегда разъясняйте ребенку свои действия, особенно если они идут вразрез с тем, что вы от него требуете. Например: «Я вошла в лифт с этим человеком, поскольку я взрослая и, с моей точки зрения, я смогу с ним справиться, даже если он попробует на меня напасть. Но для тебя, ребенка, правило только одно: никогда и ни с кем незнакомым не заходить в лифт!»

Необходимо объяснить ребенку, что для него любой человек, не являющийся членом семьи – посторонний. Общение с посторонними людьми при отсутствии родителей должно ограничиваться только приветствиями. На все предложения незнакомых нужно отвечать категорично: «Нет!» — и немедленно уходить от них, даже если они обращаются по имени.

Внушите ребенку, что слушаться он должен только членов семьи. Нельзя беспрекословно слушаться всех взрослых!

Следите за своей речью. Ищите грань между воспитанием разумной осторожности и «паникерством».Чтобы не запугать ребенка.

Проигрывайте вместе с ребенком самые различные ситуации. Например, «что ты сделаешь, если на улице незнакомый человек предложит, что покажет красивого щенка, кошечку? Что ты сделаешь, если незнакомец предложит тебе покататься в красивой машине? Что ты сделаешь, если кто то предложит тебе пойти на работу к маме вместе с ним, а мама тебе об этом ничего не говорила и не звонила? Что ты сделаешь, если кто то назовет тебя по имени на улице и скажет, что папа попал в аварию и вам вместе надо поехать к нему?». Попробуйте сами побыть в роли ребенка, а ребенок пусть побудет «преступником». Это может дать совершенно необычный и очень запоминающийся! Не ругайте ребенка, если он что-то сделал неправильно, а объясните, что было не так, как следует делать.

И самое главное: выстраивайте ваши отношения с детьми на основе доверия с самого раннего детства. Не бойтесь рассказывать ребенку о своих проблемах – это поможет ему рассказать вам о своих. Учите детей не бояться родителей, а говорить им правду обо всех случаях в их жизни – это поможет в дальнейшем избежать многих проблем.

Изображение

Уважаемые родители!

Со 2 сентября по 30 сентября 2024 года  стартовал месячник «Уступи дорогу поездам!», направленный на профилактику безопасности детей при нахождении на объектах железнодорожного транспорта.

     Призываем родителей постоянно проводить с детьми разъяснительные беседы о правилах безопасного нахождения на объектах железнодорожного транспорта.        

Напоминаем, что необходимо проявлять внимательность и осторожность, не оставлять детей без присмотра. Нельзя переходить пути в непредназначенных для этой цели местах и перебегать их перед приближающимся поездом, подниматься на крыши вагонов, подходить к контактной сети. Для пересечения железной дороги нужно пользоваться только пешеходными мостами и переходами⁣.

Изображение

Изображение

Изображение

2 месяца назад (отредактировано)
#

                                «Детский сад и 1 сентября»

                                 Картинка к 1 сентября для детского сада

В детском саду  ребенок получает такой нужный и необходимый багаж знаний. Давайте попробуем вместе подготовить и настроить наших детей на получение этого багажа. Займём себя приятными хлопотами. 

Дел у мам и пап всегда много, и всё же перед 1 сентября стоит обновить и привести в порядок одежду для детского сада, купить канцтовары, если это необходимо, и, конечно, не забыть про цветы… И чтобы от этих дел не устать, можно этому посвятить последние дни августа. 

И хлопоты доставят всем радость, и ребенок научится понимать значимость этого дня! Вместе с дочкой или сыночком купите пару тетрадок, ручку, фломастеры. Предложите им выбрать эти вещи по душе. И обязательно подготавливая, настраивая ребенка на обучении, уделите время малышу вечером, порисуйте, вместе помечтайте, и всё это изобразите на бумаге. Ведь так полезна совместная деятельность!

Дошкольный возраст — отличный период для формирования полезных привычек, и пусть получении знаний будет необходимой привычкой с малых лет. Настраиваем себя на позитив! Обязательно сделайте ребенку приятный подарок к 1 сентября! Это необязательно должна быть какая-то вещь. Хотя было бы неплохо подарить папку для поделок, которые делают они в детском саду, в течение года складывать их и потом для друзей малыша и родных дома устроить выставку! А можно устроить накануне поездку в парк, прогулку в сквер, любое другое развлечение, которое доставит радость вашему ребенку. 

Обязательно говорите с ребенком, расскажите об этом празднике, покажите за вечернем чаем свои школьные фотографии, расскажите, чему научились в детском саду и как это пригодилось в школе. Ведь сегодня детсадовские дети идут отлично подготовленные к школе. 

Режим дня: с летнего на осенний! Чтобы у ребенка не пропало желание ходить в детский сад, познавать и открывать для себя много нового, он должен высыпаться. Уважаемые родители следите за тем, когда он встает и ложится. Не позволяйте допоздна засиживаться у телевизора, старайтесь ложиться и вставать одно и то же время.

Нельзя забывать о том, что в старшей и подготовительной группе дети начинают получать системные знания. Читать по слогам, писать буквы, слова, считать в прямом и обратном порядке, решают простейшие задачи на сложение и вычитание. 

А главное — Ваш ребенок способен к 1 классу научиться концентрировать внимание на занятиях, не отвлекаться, выслушивать взрослых, ориентироваться в страницах книги или тетради, правильно держать осанку и держать ручку в руке. Ваш ребенок научиться положительно реагировать на обучающий процесс и на все, что с ним связано. Всему этому и не только научат в нашем детском саду. 

Детский сад — это время, когда у ребенка идёт активное развитие и нервной системы и познавательных процессов! Поэтому самое время помочь ребенку грамотно воспользоваться этим прекрасным временем жизни!1 сентября- День знаний! (1 сентября 2023 г.) - ГУО Неманицкий детский сад

Консультация для родителей: «Зачем идти в музей с ребенком?»

Изображение

Музей: атмосфера старины…искусства…картины…предметы 

быта – все это не только удивляет ребенка, но и будит его воображение, радует, развивает стремление к познанию. Посещая музей, дети становятся старше, увереннее в своем творчестве, свободнее в общении друг с другом.

С древних времен развития цивилизации музей – хранилище культурных ценностей человечества и одновременно одно из средств получения информации.

Знаете ли вы, что дети предпочитают узнавать новое через мир предметов? Предметный мир является первоосновой наших представлений об окружающем. Любого ребенка увлекает радость познания и удовольствие от рассматривания реальных, конкретных объектов.

Музей-это замечательное приключение в мире новых или узнаваемых вещей, которые ваш ребенок либо никогда не встречал в окружающей действительности, либо видел только в виртуально-электронном формате.

В музеях дети учатся ориентироваться во времени, узнают, что такое музейные предметы, зачем хранить памятники культуры и природы, сравнивают общественное устройство прошлого и настоящего, учатся уважать нематериальные ценности.

Сделать походы в музей праздником ля ребенка не трудно: надо лишь учитывать некоторые правила.

Изображение

Как заинтересовать ребенка музеями?

Выбирать музей следует, исходя из интересов не родителей, а ребенка. Так, если малыш способен часами разглядывать птиц, зверей и насекомых-лучше всего отправиться с ним в зоологический музей. Любителям растений имеет смысл посетить ботанический сад, а юным художникам картинную галерею;

Идти в музей в первой половине буднего дня, когда там не много людей;

Рассказать ребенку, для чего придумали музеи и зачем туда ходят, и заранее подготовить его. Например, если запланирован поход на выставку живописи, нужно дома показать ему репродукции картин, объяснить разницу между копией и подлинником. Не беда, если в доме нет нужных художественных альбомов: например, совершить предварительный тур по картинной галерее можно и виртуально. в изобразительном искусстве дети лучше всего воспринимают цвет, поэтому обычно живопись им нравится больше графики. Большинству детей интереснее рассматривать картины, если на них изображены знакомые им предметы;

Заранее продумать маршрут по музею, рассчитанный минут на 30-40;

Дать ребенку освоиться в музее: подать кассиру билеты, осмотреть интерьер, потрогать предметы (какие разрешено);

Наблюдать, что ребенка интересует и поддерживать его интерес. Дети – разные, и при первом посещении музея кого-то из них мраморная лестница или лепнина на потолке может впечатлить сильнее полотен гениального художника;

Разговорить ребенка, спросить, что ему нравится и почему, и ненавязчиво рассказать ему об экспонате;

Не заставлять ребенка продолжать осмотр, если он устал или капризничает;

В три-четыре года ребенка уже можно начинать знакомить с музеями. Для посещения музея важно выбрать подходящее время, когда ребенок хорошо себя чувствует и настроен на восприятие нового. Стоит учитывать, что малыш не может усваивать много информации за один раз, он быстро утомляется и начинает отвлекаться. Не стоит в первое же посещение обходить весь музей – если ребенку понравится, лучше вернуться еще раз.

Купить ему что-нибудь на память о музее: например, открытку с понравившейся ему репродукцией картины.

Даже если первый поход в музей не удался, отчаиваться не нужно: скорее всего, место или время было выбрано неудачно.

Изображение

Подведение итогов

Важный момент – подведение итогов после похода в музей. Хорошо, если у ребенка будет возможность поделиться впечатлениями с близкими и друзьями, рассказать о том, что он увидел. И скорее всего, в подобных беседах возникнет желание снова отправиться в этот же или другой музей и узнать еще что-нибудь новое и интересное. Многим детям наверняка захочется нарисовать то, что им больше всего понравилось в музее. Важно поощрять такие творческие начинания ребенка. Если в музее возникли вопросы на которые вы не смогли ответить сразу, придя домой, загляните в справочник и удовлетворите интерес юного исследователя. 

    Отнеситесь к посещению музеев творчески – польза от этого будет огромная не только для ребенка, но и для всей семьи. И пусть лучшей наградой вам станет детский вопрос: «А в какой музей мы пойдем в следующий раз?»

     Вот и встретили мы добрый и тёплый праздник — День семьи, любви и верности! 

Дети с удовольствием пели, танцевали и читали стихи, а родители не только любовались детьми, но и сами приняли активное участие в празднике! А добавили атмосферы радости прекрасные фотозоны. Праздник удался!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

4 месяца назад (отредактировано)
#

                                                     Уважаемые родители!

 8  июля мы отмечаем замечательный праздник -День семьи, любви и верности! 

Изображение

        Предлагаем вам небольшую консультацию по семейному воспитанию.

                                               «СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Семья для ребенка — это место рождения и основная среда обитания. В семье формируются все личностные качества. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть, — здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый или колючий и дерзкий — там он свой. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей — продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю жизнь.

Семья — это определенный морально-психологический климат, для ребенка — это первая школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

Задачи семьи состоят в том, чтобы:

создать максимальные условия для роста и развития ребенка;стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «я».Главная задача семьи — выполнение родителями функций воспитателя. Под этими функциями подразумевается создание не только определенных взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их предпосылок, т. е. определенного образа жизни семьи и взаимоотношений ее членов.

Семейное воспитание — это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. На него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания (место дома), отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному.

Целью семейного воспитания является формирования таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье — все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания.

Содержание семейного воспитания охватывает все направления. В семье осуществляется физическое, эстетическое, трудовое, умственное и нравственное воспитание детей, изменяясь от возраста к возрасту. По мере сил родители и близкие в семье дают ребятам знания о природе, обществе, производстве, профессиях, технике; формируют опыт творческой деятельности; вырабатывают некоторые интеллектуальные навыки; воспитывают отношение к миру, людям, профессии, жизни. Особое место в семейном воспитании занимает нравственное воспитание. И в первую очередь воспитание таких качеств, как доброжелательность, доброта, внимание и милосердие к людям, честность, открытость, трудолюбие. Иногда сюда относят послушание.

Семейное воспитание имеет и свои принципы.

Наиболее общие из них:

гуманность и милосердие к растущему человеку;вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как равноправных участников;открытость и доверительность отношений с детьми;оптимистичность взаимоотношений в семье;последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного);оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы.Кроме этих принципов, есть ряд частных, но не менее значимых для семейного воспитания: запрещение физических наказаний, запрещение читать чужие письма и дневники, не морализировать, не говорить слишком много, не требовать немедленного повиновения, не потакать и др. Все принципы, однако, сводятся к одной мысли: детям рады в семье не потому, что дети хорошие, с ними легко, а дети хорошие и с ними легко оттого, что им рады.

Таким образом, важнейшая социальная функция семьи — воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. И  какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет  семья.

Замечательным танцем с любимыми игрушками закончилась прошедшая неделя, посвященная играм и игрушкам. Любуемся вместе нашими задорными танцорами!Изображение

Благодарю за помощь в подготовке танца и видео нашего музыкального руководителя Юлию Владимировну!Изображение

Изображение

Начинается неделя, посвящённая одному из важнейших дел в жизни ребёнка — ИГРЕ и ИГРУШКАМ. Ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста — игровая. И, конечно, же очень важно, чтобы ребёнок научился играть и  играл. 

                                         Игрушка в жизни ребенка 4- 5 лет.

Вообще, в этом возрасте ребенку начинают быть доступными все виды игрушек: и куклы, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки — кукол, и все, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. 

Дети четырёх-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки, бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы». 

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка. Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре.Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции. 

Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками - самоделками, в том числе из природного, бросового материала. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка. 

ПЯТЬ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ИГР И ИГРУШЕК 

Совет первый. Не берите детей дошкольного возраста с собой в современные игрушечные супермаркеты и на игрушечные ярмарки. Выбор игрушки — серьезное, взрослое дело, которое требует времени и знаний. Необходимо учитывать особенности характера и здоровья, способности и предпочтения ребенка, а также уклад жизни вашей семьи: просторная ли квартира, здоровы ли все домочадцы, какое покрытие на полу и т. д. Капризы уставшего малыша не будут способствовать принятию правильного решения. 

Совет второй. Обратитесь в детский сад, который посещает ваш ребенок, за бесплатной консультацией. В дошкольных учреждениях работают профессиональные педагоги, психологи и методисты. При отсутствии у вас достаточных знаний о собственном ребенке и о психолого-педагогических критериях оценки игр и игрушек, весьма вероятно, эти специалисты помогут вам. Они протестируют ребенка по известным классическим тестам, чтобы подсказать вам, какие особенности психического развития необходимо учитывать. Детям, посещающим дошкольные учреждения, специалисты дадут рекомендации на основании собственных наблюдений. Узнайте, в какие игры и как играет ваш ребенок в своей группе. Купив аналогичную игру, вы решите сразу две дополнительные задачи: с большой вероятностью вы приобретете правильную, полезную для развития игрушку. Кроме того, ваш ребенок будет с самого начала знать, как играть в эту игру, да и вас научит. Как ни странно, одинаковые игрушки в детском саду и дома делают для ребенка посещение дошкольного учреждения более привлекательным, особенно в раннем возрасте. 

Совет третий. В большинстве крупных городов есть магазины развивающих игр. Главным отличием таких магазинов является работа с покупателями консультанта, который, как правило, имеет квалификацию педагога или детского психолога. 

Следует обратить внимание на ассортимент — отсутствие героев западных блокбастеров для детей, аляповатых электронных игрушек, орущих с китайским акцентом зверей или кукол, наконец, очень ограниченный арсенал или даже полное отсутствие оружия — признаки правильного магазина детских игрушек. А что же должно быть на полках? Конструкторы и строительные материалы, настольно-печатные игры, наборы для творчества, головоломки, спортивные игры и наборы, оборудование для ролевых игр (кухни, парикмахерские, мастерские, наборы доктора, дидактические пособия для знакомства с окружающим миром, кубики, лото, домино, мозаики, продукция для игр с песком и водой, персонажи для театрализованной деятельности и ширмы к ним, игровые домики, горки, машинки и дополняющие их гаражи, знаки, эстакады, куклы и кукольное хозяйство (не обязательно формата Барби). Желательно, чтобы в ассортименте были представлены изделия народных промыслов. Это далеко не полный перечень — к тому же в нем не учтены половозрастные особенности, сезонность игровой активности и уличное игровое и спортивное оборудование. И мы говорим о дошкольном возрасте, поэтому электронная игрушка и компьютеры с программным обеспечением к ним не упомянуты. 

Еще одна отличительная особенность магазина развивающих игр — наличие методических описаний к играм. Не просто инструкций — они тоже нужны, чтобы правильно собрать игрушку или разобраться с правилами игры, — а именно описание, что и как развивает у детей данная игра.

Совет четвертый. Запомните несколько принципов отбора игрушек для вашего ребенка. 

1. Безопасность игрушки. 1.1. О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа. В любом случае игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка. 1.2. В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу. 1.3. В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка. 1.4. Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей. 1.5. Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.

2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка. 

3. Привлекательность игрушки для ребенка. 

4. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание).

5. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании. Сегодня в детских магазинах огромный выбор самых разнообразных игрушек. 

Взрослым, желающим порадовать своего ребенка, часто трудно определить, какую из них следует купить. Прежде чем приобретать очередной подарок своему малышу, родители должны подумать, соответствует ли игрушка его возрасту и способностям? Сможет ли она заинтересовать ребенка, поднять ему настроение? Чему может его научить? Не станет ли стимулом для развития агрессивности и жестокости? Часто при принятии решения приобрести ту или иную игрушку интересы взрослого и ребенка не совпадают. 

Взрослых привлекают внешняя красота, сложность строения, описанное в аннотации развивающее значение. У малыша другие приоритеты — он может захотеть определенную игрушку потому, что видел подобную на детской площадке у других детей или она похожа на его любимый сказочный персонаж или героя мультфильма. 

Каковы же критерии хорошей игрушки? Прежде всего она должна вызывать желание играть с ней, говоря словами специалистов, стимулировать детскую активность, то есть быть такой, чтобы ребенок мог разбирать и собирать ее, передвигать различные части, возить, извлекать звуки, «укладывать спать», «кормить». Второе свойство хорошей игрушки — она должна быть простой по функции и понятной для ребенка по назначению. Такие популярные во всех поколениях игрушки, как мячи, каталки, куклы, кубики, машинки, именно благодаря своей простоте позволяют играть в разнообразные игры с ними и не могут наскучить ребенку. Еще одно отличительное свойство хорошей игрушки — поощрение ребенка к самостоятельности. Покупая игрушку, обратите внимание, предусмотрена ли в ее конструкции возможность самостоятельного действия малыша с ней. Например, если в заводной игрушке очень тугой замок или в нем слишком маленькая скважина, то ребенок не сможет самостоятельно завести игрушку или вставить ключ без помощи взрослого. В таком случае самостоятельная игра становится невозможной. То же касается огромных львов, мишек и других крупномасштабных мягких игрушек. Играть с ними малышу неудобно, они могут служить только украшением детской комнаты. 

Средимножества игрушек есть и безусловновредные для растущего человечка. Это так называемые «страшилки» — монстры, чудовища и др. Они небезопасны для формирования характера ребенка: он перенимает их образ и может вырасти злобным и агрессивным, так как ранние впечатления надолго остаются в памяти. Кроме того, у детей существует множество своих детских страхов — зачем же добавлять новые? 

И главное,  не забывайте, что любая игра или игрушка приобретает особую ценность, когда ребенок играет в нее с мамой или папой. Никакая, даже самая дорогая и самая «развивающая» игра не дадут Вашему ребенку такого ценного жизненного опыта, как игра с мамой в изготовленные совместно с ребенком игрушки.

Изображение

Неделя, посвящённая профессиям взрослых закончилась тематическим развлечением «Город Мастеров». Ребята с удовольствием примерили костюмы разных профессий: повар, инспектор ГИБДД, врач и т.д. и в игре почувствовали себя настоящими взрослыми. Лечили, готовили, ремонтировали, управляли движением. Замечательно, что в нашем детском саду есть «Город Мастеров», где ребята, играя, могут поближе познакомиться с профессиями и трудовыми действиями взрослых.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

                                                  Уважаемые родители! 

Наступающая неделя будет посвящена теме «Профессии»

Предлагаем вам с ребёнком посмотреть познавательную презентацию про профессии взрослых.

Закончилась неделя, посвящённая памяти и скорби в связи с началом Великой Отечественной войны — 22 июня 1941 года. Мы с ребятами решили сделать голубя мира, чтоб он принёс мир на всей Земле.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Изображение

                                  Изображение

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, самая кровопролитная и разрушительная в истории человечества. Она продлилась 1418 дней и завершилась 9 мая 1945 года капитуляцией фашистской Германии. Победа далась советскому народу тяжело: погибли 26,6 миллионов человек, были разрушены более 1,7 тысяч советских городов, свыше 70 тысяч сёл и деревень.

22 июня – День памяти и скорби. В 1941 году он разделил жизни наших дедушек и бабушек на до и после. Война разлучила семьи, разрушила мечты и отняла мир у людей. Об этих страшных событиях важно помнить и главное – передавать эти знания следующим поколениям.

Подходить к теме Великой Отечественной войны лучше деликатно, чтобы факты не напугали детей. Для начала стоит спросить о том, что ребёнок знает о событиях тех лет. Расширить кругозор малыша можно через истории предков. Практически в каждой семье найдется прадедушка, который воевал на фронте, или прабабушка, которая была труженицей тыла. Важно рассказать, чем занимались старшие родственники в тяжёлые годы и какой вклад внесли в Великую Победу.

Дополнить беседу  предлагаем просмотром фильмов и мультфильмов, а также знакомством с книгами на тему Великой Отечественной войны.

Книги:

  • Валентин Катаев «Сын полка», 6+
  • «Стихи и рассказы о Родине», 6+

Фильмы и мультфильмы:

  • Фильм «Отец солдата», 1964, 0+
  • Фильм «Сестренка», 2019, 6+
  • Мультфильм «Василёк», 1973, 0+
  • Мультфильм «Солдатская лампа», 1984, 0+
  • Фильм «Возвращение домой», 2015, 6+
  • Фильм «Молодая гвардия», 1948, 6+
  • Фильм «Улица младшего сына», 1962, 6+

             Изображение

             Замечательный праздник — День России прошёл в нашем детском саду. 

Ребята с воздушными шарами и флажками под торжественную музыку прошли на украшенный корт. С интересом посмотрели выступление детей подготовительной к школе группы: стихи, песни и танец — всё было посвящено нашей родной стране. 

А затем с удовольствием справились  с заданием украсить российский флаг в цвета триколора сердечками и цветами.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

                                           Уважаемые родители!

Изображение

12 июня вся страна отмечает праздник — День  России. Наступающая неделя посвящается этому празднику. С чего же начать воспитание в ребёнке любви к Родине? Надеемся наша консультация поможет вам решить этот вопрос.

«Патриотическое воспитание детей 4–5 лет»

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач дошкольно — образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

Ведь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному детскому саду, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству.

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.

Итак, нравственно-патриотическое воспитание детей 4-5 лет строится по следующим направлениям: Родная семья, родной дом, родной детский сад, родной город, родная страна, приобщение к русской культуре.

Родная семья. Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях.

Рекомендуем чаще проводить беседы к пониманию того, что семья-это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности: мама готовит, гладит, папа ремонтирует бытовую технику и т. д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.

Родной дом, город, детский сад. В средней группе детям ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут.

Поэтому, прежде всего, необходимо знакомить детей с домами, детским садом, с близлежащими улицами.

Рекомендуем обращать внимание детей :

— дома бывают разной высоты (многоэтажные, 5 этажные, двухэтажные, построены из разных материалов (из кирпича, из блоков и т. д.).

— улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес.

— на всё положительное, что происходит вокруг — построили новый магазин, посадили деревья и т. д.

— на труд людей по благоустройству города — это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и т. д.

— на достопримечательности родного города.

Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что-то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым.

Основная задача — показать красоту родного города и вызвать восхищение детей.

Необходимо дать детям понятие город и село (деревня). Рассматривание герба города, иллюстраций, фотографий, чтение стихов о городе, экскурсии по городу.

Так воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Родная природа. Любовь к родной природе — одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети средней группы получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе. И в старшей и подготовительной группах — общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире.

Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относится к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе.

Родная страна. Основная задача в работе по знакомству детей средней группы с родной страной — вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

Детей знакомим с государственными символами России: гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим, что Россия — страна красивая и большая.

Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа, знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте.

Рекомендуем приобщать детей к русской культуре, рассказывать им русские народные сказки (привлекать их к тому, как одеты герои сказок, послушать аудиозаписи русских народных песен, заучивание русских народных потешек, знакомить с предметами народно-прикладного искусства- дымковской игрушкой, матрёшками, хохломскими изделиями.

Тогда дети получат представления о России, как о стране большой и красивой, о талантливом русском народе. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости необходимо всегда.

Таким образом, воспитать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.

        Изображение

                                                Уважаемые родители!

В пятницу 7 июня в нашем детском саду открылся Центр воды и песка. Эти традиционные материалы всегда вызывали повышенный интерес у детей. Особенно в летний период. 

Праздник открытия получился на славу. Ребят встретилаПесочная Фея. Вспомнила вместе с детьми правила безопасности при игре с песком и водой. И предложила интересные задания: дети с удовольствием искали «клад» в песочных пещерах. Были найдены и камешки, и бусины, и палочки, и ракушки. Всё это «богатство» аккуратно разложили по тазикам, ничего не перепутав. А затем ребята по просьбе Песочной Феи построили для её подружки — Цветочной феечки замок и украсили его цветами. Завершилось открытие весёлым танцем под музыку и мыльные пузыри! Пусть всё нынешнее лето будет у наших ребят таким же радостным и продуктивным!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение