Рейтинг: 0
Создана 5 лет назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...
Консультация для родителей

История праздника

«День матери»


 «… Мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем...» Эти точные строчки лишний раз доказывают, что жизнь каждого из нас начинается на руках матери, которая становится самым близким и родным человеком.

Традиция праздника берет начало из мистерий древнего Рима, где почитали Великую Марию — богиню, мать богов. День матери — международный праздник в честь матерей. Официальное объяснение этого праздника таково: Мать — это понятие общечеловеческое, это живая душа мира, ее начало и ее бесконечность. 

День матери — это один из самых важных, самых трогательных праздников нашей планеты, это праздник вечности. В этот день наши сердца бьются быстрее и волнительно, в этот день четко и ясно ощущается пульс планеты, потому что огромное количество людей одновременно испытывают самые добрые, искренние и нежные чувства, обнимают и целуют самых дорогих на свете женщин – своих Мам. Как замечательно, что есть такой день!

Каждая страна имеет свою дату празднования.

 Приказ об учреждении в России Дня матери был подписан 30 января 1988 года Борисом Ельциным, занимающим в то время пост президента страны. Текст Указа очень короток:
«В целях повышения социальной значимости материнства постановляю:
1. Установить праздник — День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября.
К празднику дети всех возрастов готовят сюрпризы. Малыши мастерят подарки своими руками и рисуют красивые открытки. Повзрослевшие дети навещают родителей с гостинцами, цветами и полезными презентами.

В этот день повсеместно проходят праздничные концерты, конкурсы, фестивали, выставки, посвященные матерям. По телевидению транслируют душевные фильмы и праздничные передачи. В школах и дошкольных детских учреждениях проводят утренники.

Этот праздник необходим, чтобы показать значимость, истинное предназначение женщины. Они хранят уют и тепло в доме, заботятся о своем чаде, нося его под сердцем, поддерживают, оберегают на протяжении всей жизни. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.

Мы в неоплатном долгу перед нашими Мамами, потому что Мамы подарили нам жизнь! И пусть каждая из вас почаще слышит теплые слова от ваших любимых детей! Пусть на ваших лицах светится улыбка, и радостные искорки сверкают в ваших глазах!

Изображение

                                          Уважаемые родители! 

Наступающая неделя посвящена теме «День рождения Деда Мороза»

       Изображение

                                            История Деда Мороза

У древних славян за зимнюю стужу отвечали разные существа – Карачун, Трескунец, Студенец, Дед. Все они отличались плохим характером, людей не любили, могли и заморозить до смерти.В русских народных сказках появляются Морозко и Мороз Иванович. Они жили в лесу и уже могли наградить тех, кто случайно там оказался и смог старику угодить.Ходить по домам в Рождество он стал в конце 19 века, сменив на этом посту Николая Угодника. С тех пор его и стали звать Дедом Морозом. Правда, он никому не показывался – только оставлял подарки под елкой.В Советском Союзе добрый волшебник был под запретом до 1935 года. Вернулся он вместе с елкой, но уже не на Рождество, а на Новый год. Тогда же у Деда Мороза впервые появилась внучка Снегурочка.Своим домом Дед Мороз обзавелся в 1999 году. Его резиденция находится в Вологодской области – в Великом Устюге.

Изображение

                            Зачем ребенку верить в Деда Мороза?

Служит положительным примером

Дед Мороз добрый, мудрый, справедливый и щедрый. Он учит дарить радость близким и друзьям.

Приучает к терпению

Дед Мороз приходит всего один раз в году, и встречи нужно дождаться. Очень важно, что ожидание позитивно окрашено предвкушением праздника и ярких событий. А позитивный настрой необходим для гармоничного развития ребенка.

Учит проявлять заботу

Ребенок должен усвоить, что в Новый год подарки нужны не только ему. Пусть он подарит что-то родным, например, сделает аппликацию или просто выучит стихотворение.

Формирует здоровый оптимизм

Дед Мороз – символ праздника, который приносит только радость. Ожидание счастья запоминается на всю жизнь, эти воспоминания согревают нас на протяжении многих лет. Ребенок учится мечтать и верить в то, что желания сбываются.

Почему нельзя разрушать веру в Деда Мороза?

Если ребенок заметит, что Дед Мороз говорит очень знакомым голосом или увидит на улице сразу несколько Дедов Морозов, объясните, что он очень сильный волшебник и может превращаться в кого угодно, чтобы успеть ко всем детям. Иначе ребенок посчитает себя обманутым.

                                                      Уважаемые родители! 

Наступающая неделя будет посвящена важному элементу нашей жизни — ЗДОРОВЬЮ!

Изображение

                    Как организовать активный образ жизни для ребенка?

Для каждого ребенка самым главным примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всем быть похожими, поэтому здоровый образ жизни должен начинаться именно с вас, уважаемые родители! Дети легко прислушиваются к советам мамы и папы, интересуются их увлечениями, а совместные занятия спортом и правильное питание всей семьей помогут вам ненавязчиво приучать к этому ребенка с ранних лет.

Например, летом устраивайте регулярные семейные прогулки с велосипедом, самокатом, роликами, играйте в мяч, ходите вместе в бассейн, на утреннюю пробежку, в походы, а зимой – катайтесь на санках, коньках, лыжах и прочее. Если у вас есть хобби, то приобщайте к нему также детей. Это не только хороший метод воспитания и развития ребенка, но и отличный способ для сплочения семьи.

По данным  министерства здравоохранения России дети и подростки должны уделять физической активности не менее 60 мин/день. Конечно, это не значит, что ребенок должен ходить в спортивную секцию каждый день, достаточно пойти с ребенком на пешую прогулку или прокатится на велосипедах, поиграть в любые подвижные игры. Тем более совместные игры с ребенком, позволяют вам проводить с ребенком больше времени вместе.

Изображение

20 дней назад
#

И в правду костюмы яркие. И все приримают учястие. Спасибо воспитателя за такое мероприятие.

                                                    Уважаемые родители! 

Сегодня мы провели с детьми тематическое занятие — развлечение к празднику -День народного единства. 

Ребята познакомились с национальностями, населяющими нашу необъятную страну, поиграли в народные игры, станцевали национальные танцы и узнали много нового о нашей России.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

                   Благодарим от души Попечительский Совет нашей группы!!!

 Наша группа пополнила свои игровые уголки новыми игрушками и занимательными играми. И всё это благодаря средствам Попечительского Совета! Огромное спасибо членам Попечительского Совета за ваш вклад в развитие наших детей! 

Изображение

Изображение

Изображение

Консультация для родителей дошкольников «Вкусное и правильное питания»

Дошкольный возраст характеризуется высокой активностью и большими энергетическими затратами, быстрым физическим ростом и развитием интеллектуальных способностей. Здоровое питание обеспечивает правильное формирование скелета и функционирование органов, усиливает остроту зрения. Правильное питание увеличивает способность ребенка запоминать и воспроизводить информацию.

Какие же правила нужно соблюдать, чтобы обеспечить здоровое питание для детей:
— пища должна снабжать необходимым количеством калорий детский организм: это очень важно для нормальной психической и физической деятельности;
— еда должна быть разнообразной, а меню сбалансированным. Следует учитывать, что у некоторых детей бывает индивидуальная непереносимость каких-либо полезных продуктов;

— готовить еду детям всегда нужно в отвечающих санитарным нормам помещениях, выдерживать необходимое время термической обработки продуктов. Еда ребенка не должна содержать вредных примесей, красителей и консервантов.

Завтрак: каши, творог, яйца, отварная рыба и мясо, хлеб с сыром и маслом. В кашу будет полезно добавить сухофрукты и орехи. В качестве напитка подойдет какао, сваренное на молоке, чай, шиповник или сок.
Обед: рыбный или мясной бульон, с добавленными крупами или овощами. На второе можно подать мясо или рыбу с гарниром из круп, картофеля или овощного салата. В качестве напитка подойдет кисель, компот из ягод или сухофруктов.
Полдник: кефир, молоко, простокваша или сметана, овсяное печенье или булочка.
Ужин: идеально покормить ребенка кашей или тушеными овощами, предложить вареное яйцо.
Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка кушать силой: можно организовать 5-ый прием пищи. Это может быть, как ранний завтрак, так и легкий ужин перед сном (минимум за час).

Как и чем поить детей
Дети дошкольного возраста очень активны, что приводит к повышенной потери жидкости организмом. Она выделяется через почки, кожу, выдыхаемый воздух. Запасы жидкости в организме должны постоянно восполняться, а поэтому ограничивать ребенка в питье не следует.
Следует только учесть некоторые нюансы: соки, компоты и сладкие кисели приводят к понижению аппетита;
не стоит давать воду в процессе приема пищи или сразу же после него: так возникнет ощущение тяжести в желудке;
никогда не нужно давать детям газированную воду или ярко окрашенные напитки.
Ребенок должен иметь постоянный доступ к остуженной кипяченой воде, несладкому чаю слабой заварки или минеральной воде без газа. Можно порекомендовать давать детям травяные чаи, но только после консультации с участковым педиатром.

Правильный процесс приема пищи.
Завтракать и ужинать ребенок должен не менее 20 минут, обедать – не менее 25-30 минут. Так будет обеспечено тщательное пережевывание пищи и ее дальнейшее легкое усвоение. Не нужно отвлекать ребенка, позволять смотреть телевизор и, тем более, обещать вознаграждение, в случае если тот все съест. Приучая детей к правильному поведению за столом, подавая им пример, можно быстро избавиться от капризов и отсутствия аппетита.

Сбалансированное питание, разнообразное и вкусное меню – это залог крепкого здоровья ребенка и заложенные в детстве основы здорового образа жизни.

Каждый день дети наши дежурят по столовой и учатся работать ножом, разрезая запеканки, котлеты, омлет, суфле, рыбу, запеченую картошку.

Изображение

Изображение

Изображение

Сегодня поздравляли папа с праздником с Днем Отца! Дети рассказали стихи, спели частушки. Папы с детьми учавствовали в конкурсах.

Дорогие папы! Поздравляем вас с Днём Отца! Желаем вам мудрости, здоровья и сил, чтобы всегда быть своего чада источником понимания и поддержки. Желаем гордиться своим ребёнком и разделять с ним каждую победу,  каждый успех!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Наши юные волонтеры из группы «Лучики добра», в рамках реализации проекта «Волонтерское движение» 10 октября посетили с благотворительным концертом ОГБУСО «Ново — Ленинский дом — интернат для престарелых и инвалидов.

Ребята старших и подготовительных групп к празднику – День пожилого человека подготовили стихи, песни и танцы. Концерт прошел в теплой, радостной, доброжелательной и дружеской атмосфере! Бурными аплодисментами встречали номера наших маленьких артистов, добрые слова тронули бабушек и дедушек. Они с благодарностью принимали поздравление, фотографировались вместе с ребятами. Это событие останется в памяти каждого участника: пожилые люди будут вспоминать о том внимании, которое оказали им дети, а маленькие волонтеры — с воодушевлением готовиться к новым добрым делам.

Изображение

Изображение

От души благодарим педагогов и родителей наших артистов за то, что выбрали время и помогли в организации этого мероприятия!

10 октября проходило посвящение детей в Эколята — Защитники Природы!!! К ним приходил Сибирячок и вместе с ним дети побывали в сказочном лесу, где они встретили туриста, который не знал правила поведения в лесу. Дети ему подсказали, что нельзя мусорить, разводить костры.

Сибирячок вместе с детьми произнесли Клятву, поведения на природе. Детям вручили медаль Эколят и спели Гимн «Эколят »!!!!!

Изображение

Изображение

Изображение

                                                Уважаемые родители!

1 октября мы отмечали " День пожилых людей", и это прекрасная возможность для нас, родителей, вместе с нашими детьми проявить заботу, уважение и любовь к старшим.

Вот несколько идей, как вы можете отметить этот день вместе с детьми:

1. Беседы:

* Поговорите с детьми о том, кто такие бабушки и дедушки, почему мы их любим и уважаем. Расскажите о том, как они заботились о вас, когда вы были маленькими.

* Попросите детей вспомнить, какие у них любимые бабушкины или дедушкины блюда, игры, истории.

* Сделайте вместе семейную фотогалерею, где будут фотографии бабушек, дедушек, родителей, детей – это поможет детям почувствовать себя частью большой и дружной семьи.

2. Подарки:

* Сделайте с детьми подарки своими руками: открытки, аппликации, поделки из бумаги или пластилина.

* Дети могут нарисовать портреты своих бабушек и дедушек, написать им письма с теплыми словами.

* Попросите детей рассказать о своих идеях и пожеланиях — что они хотели бы подарить своим бабушкам и дедушкам.

3. Вместе:

* Отведите детей к бабушкам и дедушкам в гости.

* Сделайте вместе вкусный ужин, где дети могут помочь с приготовлением.

* Устройте семейный просмотр старых фотографий, где дети могут узнать о своих бабушках и дедушках больше.

* Проведите вместе время, играя в настольные игры, читая книги или просто общаясь.

4. Помощь:

* Помогите детям найти способы помочь своим бабушкам и дедушкам по дому: убрать посуду, полить цветы, сделать уборку.

* Попросите детей принести бабушке чашку чая или помочь дедушке с какими-то делами.

5. Важно:

* Не заставляйте детей делать что-то, если они не хотят.

* Делайте все с удовольствием и любовью, показывая детям пример уважительного отношения к старшим.

День пожилых людей – это не просто праздник, а возможность вспомнить о тех, кто нас любит и заботится о нас. Помогите детям понять, как важно быть внимательными и заботливыми к старшим членам семьи.

Мы уверены, что совместное празднование Дня пожилых людей станет для вас и ваших детей ярким и запоминающимся событием!

Изображение

                                           Уважаемые родители! 

Наступившая неделя посвящается празднику — День дошкольного работника!

                                      День воспитателя и всех дошкольных работников в России

27 сентября в России отмечается общенациональный праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников, главная идея которого — помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом.

Он был учреждён по инициативе ряда российских педагогических изданий в 2004 году и поддержан авторами многих базовых дошкольных программ, педагогами детских садов и родителями. Дата приурочена к открытию первого детского сада в Санкт-Петербурге в 1863 году. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года №703-р данный праздник был установлен на государственном уровне, что «будет способствовать повышению престижа работы воспитателей и других специалистов дошкольных учреждений, исходя из приоритетов государственной политики в области защиты детства и развития социальных институтов».

Дошкольный возраст — особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. С помощью своих воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся любить и беречь свою Родину.

Развитие дошкольного образования, повышение его качества, строительство современных детских садов, материальное обеспечение работников дошкольных учреждений — приоритетные задачи государственной социальной политики России, на решение которых направлен национальный проект «Демография».

Среди задач развития системы дошкольного образования — создание единого открытого образовательного пространства; оптимизация системы управления на всех уровнях; обеспечение доступного качественного образования для детей до восьми лет; создание безопасной образовательной среды для сохранения и укрепления физического, психического здоровья, эмоционального благополучия дошкольников; разработка и внедрение элементов безопасной цифровой образовательной среды.

В сам же праздник уже традиционно во многих регионах на официальном уровне проводятся торжественные мероприятия, посвященные специалистам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях.

Изображение

                                             Уважаемые родители!

Наступающая неделя посвящена Осени и называется «Осенины. Праздник урожая»

Изображение

Предлагаем вам консультацию на тему    «Осень: прогулки и наблюдения»  

Осень – прекрасное время года. Природа одаривает нас щедрым урожаем и радует глаз яркими красками, а под ногами так приятно шуршит опавшая листва. Именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их. Каждый осенний день можно провести с большой пользой для здоровья и при этом получить невероятные впечатления.

Выберите солнечный день и отправляйтесь на прогулку в парк. Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая и прислушиваясь к звукам природы. Во время осенней прогулки не забудьте поиграть «Кто громче зашуршит листвой», «Рисунок палочкой на земле», «Листопад». Можно походить вокруг дерева – дети очень любят это незамысловатое занятие.

Возвращаясь домой, соберите букет из красивых листьев, веточек с шишечками и устройте фотосессию или сплетите венок.

На самом деле осень сама даёт нам множество развлечений и новых открытий. Даёт возможность вместе с ребёнком испытать неописуемый восторг, прыгая по лужам и измеряя их глубину в резиновых сапожках, получить наслаждение от шелеста листьев под ногами.

На осеннюю тему существует много стихотворений, сказок — прогулка станет отличным способом вспомнить и их. 

Всё это, пожалуй, самые любимые и популярные осенние забавы у детей.

Особую любовь дети питают к палочкам и веточкам. Поэтому смело собираем ветки, рисуем ими на песке или составляем узоры.

Классикой жанра всех прогулок считается кормление птиц. Они всегда рады угощениям, а дети в восторге от этого занятия. К тому же, таким образом детишки приобщаются к хорошим поступкам, учатся совершать добрые дела.

И, пожалуй, еще один вид осенних прогулок – наблюдения. Изучать можно и нужно всё, что видите вокруг. Можно понаблюдать за улетающими птицами в небе или за одним и тем же деревом во дворе – как оно меняется. Можно даже фотографировать ребёнка на его фоне, а потом на снимках показать, как пушистое дерево пожелтело, а потом и вовсе осталось без листьев. А прогулка в лес вообще станет для ребёнка невероятным приключением!

Прогулки на свежем воздухе – лучшее, что может быть для ребёнка.

                           Изображение

                                            Уважаемые родители! 

Вчера в нашей группе прошло родительское собрание на тему «Возрастные особенности ребёнка 5- 6 лет»

Для тех, кто не смог присутствовать на собрании  повтор консультации.

                Возрастные особенности детей 5-6 лет. 

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Ребенок пяти лет становится все более активным в познании. Он познает мир, окружающих его людей и себя, что позволяет ему выработать собственный стиль деятельности, основанный на его особенностях и облегчающий социализацию. Взаимодействие взрослых с детьми является важным условием формирования самостоятельности. Повышается общий уровень физической выносливости, но повышенная физическая активность, эмоциональная возбудимость и импульсивность детей этого возраста зачастую приводят к тому, что ребенок быстро утомляется. Более совершенной становится крупная моторика. Развитие мелкой моторики помогает освоить навыки самообслуживания: ребенок самостоятельно одевается, раздевается, завязывает шнурки. Успех в освоении основных движений во многом обусловлен уровнем развития двигательных навыков, которые значительно быстрее формируются при многократном повторении упражнений с незначительными перерывами. Закрепление навыков основных движений успешно осуществляется в подвижных играх и эстафетах (при условии предварительной отработки движений) в группе и на прогулке. Взрослый, находясь рядом с детьми, следит за безопасностью, заботится о смене двигательной активности, при необходимости организует вместе с детьми пространство для подвижных игр. В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Повышаются острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух. 

Восприятие. 

В 5-6 лет продолжает развиваться, совершенствуется восприятие цвета, формы, величины. Ребенок легко выстраивает в ряд по возрастанию и убыванию до 10 различных предметов, рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги. Он способен воспринимать и классическую музыку. Количество одновременно воспринимаемых объектов – не более двух. Подача обучающего материала, как и в среднем дошкольном возрасте, должна быть направлена на активное восприятие его ребенком. Ориентация в пространстве пока может вызывать затруднения. Не совершенно пока и освоение времени. Память. Объем памяти изменяется несущественно. Улучшается ее устойчивость. Появляются произвольные формы психической активности, элементы ее произвольности. Возможно, как непроизвольное, так и произвольное запоминание, однако пока преобладает непроизвольная память. 

Внимание.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Но устойчивость пока невелика (достигает 10-15 минут) и зависит от индивидуальных особенностей ребенка и условий обучения. Вместе со взрослыми ребенок может заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут. Помимо устойчивости внимания, развивается переключаемость и распределение внимания. 

Мышление.

По мнению Л.А. Венгера, в старшем дошкольном возрасте возникают первые попытки иерархии понятий, зачатки дедуктивного мышления, перелом в понимании причинности. Более высокий уровень обобщения, способность к планированию собственной деятельности, умение работать по схеме (в конструировании, в рассказывании) – характерные особенности ребенка 5-6 лет. В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) К нагляднодейственному мышлению дети прибегают для выявления необходимых связей. Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдаленные последствия собственных действий и поступков. Способность ребенка 5-6 лет к обобщениям становится основой для развития словесно-логического мышления. Старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д. Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения входят в их наглядный опыт. 

Речь. 

Речь, согласно мнению Л.С. Выготского, начинает выполнять основную нагрузку в регуляции поведения и деятельности детей, возникает способность решать задачи в умственном плане. Благодаря активно развивающейся памяти для ребенка 5-6 лет становится доступным чтение с продолжением.

← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 ... 19
Показаны 1-15 из 280