Памятка для родителей
«Экологические игры с ребенком»
Игра «Цепочка» Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называет признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться.
Например, объект живой природы«белка» — животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку ит.д.
Игра«Да»или«нет».На все вопросы в игре можно отвечать только словами
«да»или«нет».Ребёнок загадывает какое-либо животное(растение).Вы
спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами«да»или«нет».После отгадывания игроки
меняются ролями в игре.
Игра «Ассоциации». В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира.Взрослый и ребёнок по очереди называют слово,
связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья
очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, прозвучавшим в игре.Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная
цепочка.Пример: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.
Игра «Вершки-корешки».Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле–руки опускает вниз.
Игра «Четвёртый лишний».Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.
- 2.дождь, снег, облако, роса;
- 3.роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;
- 4.корова, волк, овца, кролик;
- 5.трясогузка, паук, скворец, сорока;
- 6.бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- 7.ель, берёза, яблоня, осина;
- 8.лиса, свинья, лось, кабан
- 9.кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
- 10.лес, парк, роща, тайга.
Игра «Береги природу». Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса ит.д., а ребёнок должен рассказать(можно с Вашей помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.
Игра«Я знаю». Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы).Ребёнок говорит:«Я знаю пять названий
зверей»и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень).Аналогично называются другие классы объектов природы.
Игра«Птица, рыба, зверь».Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово
«птица».Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие,
например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами«зверь»и «рыба».
Игра «Земля, вода, воздух».Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «орел». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно.В ответ наслово«дельфин» -ребёнок отвечает «вода», наслово
«волк» — «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ наслово «земля» — животное, обитающее на земле: на слово «вода» — обитателя рек, морей, озёр и океанов.
Игра «Летает, плавает, бегает».Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должен изобразить способ передвижения этого объекта.Например: при слове«зайчик», ребёнок прыгает; при слове«карась» -
имитирует плывущую рыбу; при слове«воробей» -изображает полёт птицы.
Игра«Скорая помощь»(экологическая игра на природе)
Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.
Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и кустарники, заметить и зувеченные ветки и оказать необходимую помощь.
Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы.
Ход игры: ребенок(дети)обходя какой –либ участок с растениями —
«делают обход»; если есть«больные», им оказывается необходимая помощь.