Рейтинг: 0
Создана 4 года назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...
5 месяцев назад (отредактировано)
#

                  Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. 

      Хозяйственно-бытовой труд создает большие возможности для формирования у детей бережного отношения к вещам, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе включаться в его восстановление. Участвуя в хозяйственно-бытовом труде, дошкольник приобретает важные качества: самостоятельность, настойчивость, ответственность.

Изображение

      Назначаются дежурные по занятиям. Они умеют готовить столы и готовить материалы для занятий в соответствии с содержанием, убирать их на место, поддерживать порядок в шкафах с игрушками, материалами и пособиями.Изображение

Изображение

Изображение

Дежурные знают и умеют  как сервировать стол к завтраку обеду, полднику и ужину.

Изображение

Изображение

Бригадный труд организовывается и при мытье игрушек, вытирании пыли на полочках, стирки кукольного белья и другого хозяйственного — бытового  труда.

Изображение

Изображение

Изображение

Дети данного возраста с удовольствием обучаются заправлять кроватки. Вначале с помощью помощника воспитателя, а затем самостоятельно.

Изображение

Изображение

В семье, как и в детском саду должны быть созданы оптимальные условия для того, чтобы воспитательные возможности этого вида труда были полностью использованы. Детей необходимо приучать не только к хозяйственному труду, но и сохранению и поддержанию чистоты инвентаря, приведению его в порядок после работы.

 Виды работ хозяйственно – бытового труда, которые могут выполнять дети старшего дошкольного возраста

1. Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры, пособия для занятий; протирать их сырой тряпкой; мыть некоторые игрушки (целлулоидные, резиновые).

2. Протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых).

3. Стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки, ленточки), салфетки для хлебницы и т.п.

4. Накрывать на стол, убирать посуду после еды; мыть ложки, чашки и другую посуду после завтрака.

5. Подметать сырым веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе.

6. Помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить варёный картофель, резать варёные овощи для винегрета, мыть овощи, делать пирожки, печенье; собирать и чистить ягоды.

7. Оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: повесить или снять с верёвки небольшое по размеру бельё, помочь нести сумку с покупками, покупать хлеб, принести, отнести вещь, поднять упавшую.

8. Приносить воду в небольших ведёрках, колотые дрова.

9. Проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку, прочитать наизусть стихотворение).

10. Оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе, пожилым людям.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Необходимо также учитывать особенности нервной системы дошкольника и его физические возможности: давать ему задания соответствующей трудности, вовремя приходить на помощь. Воспитание ответственности способствует обсуждение в семейном кругу того, как ребенок трудился, что у него хорошо получилось, что не удалось и почему.

Если дети своевременно не получают необходимой помощи при возникающих трудностях, то они могут потерять интерес к делу и отказаться от поставленной цели. Поэтому задача взрослых – оказать ребенку некоторую помощь, вызвать у него желание преодолеть затруднения и добиться результата.

Хозяйственно-бытовой труд приучает ребенка планировать и организовывать свой труд, работать собранно, ритмично. Привычка к порядку и чистоте поможет будущему первокласснику быстро усвоить правила аккуратного обращения с учебниками, сохранения порядка в процессе выполнения домашних заданий по окончании учебной работы.  

Выставка работ «Все профессии важны, все профессии нужны»

Изображение

В холле нашего детского сада организована выставка детских рисунков «Все профессии важны, все профессии нужны», посвященная профессии родителей. В ходе которой, ребята группы № 10 «Пчелки» с большим удовольствием рисовали, а затем составляли небольшие рассказы о том, кем работают родители и насколько важна профессия каждого из родителей.

В своих рисунках дети изобразили особенности труда своих родителей и знакомых им профессий. Работа по данной теме позволила подробней познакомить детей с профессиями взрослых.

Изображение

Изображение

Изображение

                                      Аппликация «Зимний лес»

Расширять представления о красоте в зимний период.

Изображение

                     Рисование «Морозные узоры на окне у Деда Мороза»

Изображение

Изображение

5 месяцев назад (отредактировано)
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Наши волонтеры с помощью родителей «собрали» хороший обед для пернатых! 

Изображение

Доброта начинается с малого, а это значит, что развивая такие высокоморальные качества с раннего возраста, можно не боятся за наше будущее поколение. 

Приближается Неделя здоровья. Уважаемые родители, от вас зависит здоровье вашего ребёнка и окружающих его детей!!

Изображение

Изображение

Изображение

Наша группа на празднике «День народного единства» представляла Республику Саха (Якутия)  

Изображение

Коллективная аппликация «Я, ТЫ, ОН, ОНА- вместе дружная семья»

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


«4 НОЯБРЯ – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Побеседуйте с детьми о том, что 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от большой опасности, которая когда-то ей грозила. Покажите детям памятник Минину и Пожарскому. Поиграйте с детьми в речевые игры.

1. Рассмотреть с детьми символику нашей Родины: герб, флаг. Рассмотрите их, пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.

2. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы.

Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация.)Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские.)Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины.)Какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Рязань, Орел, Омск)

3. Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины что соловей без песни». (У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.)

1. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: усвоение детьми степени сравнения прилагательных.

Длинный – длиннее Шумный – шумнее

Роскошный – роскошнее Прочный – прочнее

Трудолюбивый – трудолюбивее Добрый – добрее

В Санкт-Петербурге улицы длинные, а в Москве ещё… (длиннее)

В Санкт-Петербурге улицы шумные, а в Москве ещё… (шумнее)

В Москве деревья роскошные, а в Санкт-Петербурге ещё …(роскошнее)

В Москве дома прочные, а в Санкт-Петербурге ещё …(прочнее)

В Москве люди трудолюбивые, а в Санкт-Петербурге ещё…(трудолюбивее)

В Москве люди добрые, а в Санкт-Петербурге ещё…(добрее)

2. Упражнение «Один – много»

Город – города — много городов (поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес, село, улица, дом, море, музей, район, парк, этаж).

3. Игра «Сосчитай до 5» 1 река, 2 реки -…, 5 рек

Со словами: город, деревня, парк, улица, площадь, река, гора, озеро, дорога…

4. Игра «Скажи наоборот»

Смелый – трусливый Родина- чужбина

5. Упражнение «Назови ласково» образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Дом – домик, город —. двор —. мост —. река —. сад —. сквер — .

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Живут в России разные

(Энергично сжимать и разжимать кулачки)

Народы с давних пор,

Одним – тайга по нраву,

(Соединить большой и указательный пальцы правой руки)

Другим – родной простор.

(Соединить большой и средний)

У каждого народа

(Соединить большой и безымянный)

язык свой и наряд

(Соединить большой и мизинец)

Один черкеску носит,

(Соединить большой и указательный пальцы левой руки)

Другой надел халат.

оединить большой и средний)

Одни – рыбак с рожденья,

(Соединить большой и безымянный)

Другой – оленевод

(Соединить большой и мизинец)

Один кумыс готовит,

(Круговое поглаживание живота рукой)

Другой готовит мед.

(Тыльной стороной ладони вытирают рот.

Одним милее осень

(Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.)

Другим – милей весна,

(Приседают, поглаживают «траву»).

А Родина – Россия

(«Домик» Руки сложить домиком, и поднять над головой).

У нас у всех одна.

(Берутся за руки).

ПРЕДЛОЖИТЕ ТЕКСТ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА:

Константин Ушинский «Наше Отечество»

Наше отечество, наша родина — матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

Вопросы перед пересказом:

— Как называется рассказ? Кто его автор? (Константин Ушинский «Наше Отечество»)

— Как называет автор наше Отечество и нашу Родину?(Наше отечество, наша родина — матушка Россия).

-Почему мы зовем Россию Отечеством? (Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.).

— Почему мы зовем ее Родиной? (Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное).

— Почему мы зовём Россию матерью? ( Россию мы зовем матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов).

Каквелика наша Родина-мать? (От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною).

- В каких частях света раскинулась наше Отечество? (Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...)

— Много ли на свете хороших государств и земель? (Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина).

Изображение

Наши дети получили почётные грамоты от Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) за участие в конкурсе скворечников «Готовимся к Зиме!» УРА!!!

6 месяцев назад (отредактировано)
#

                                          «Иркутск в сердце моем».

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дорогие родители!

Мы вас просим, когда вы и ваш ребенок идете по нашему городу, посмотрите вокруг, привлеките внимание ребенка небольшим, но интересным рассказом о той или иной достопримечательности нашего города.

Предлагаем Вашему вниманию некоторые разделы по ознакомлению детей дошкольного возраста с городом Иркутском.

Целевая прогулка «Наши улицы».

Знакомить детей с близлежащими улицами: в городе много улиц, у каждой свое название, много домов, у домов свои номера. Повторить названия улиц по дороге домой.

Повторять название родного города.

Познакомить с главными достопримечательностями города.Посетить главную площадь, красивые места.

Повторять домашний адрес.

Напомнить, что если ребенок будет знать свой домашний адрес, он всегда сможет найти свой дом.

Повторять название улицы,на которой находится детский сад.

По дороге в детский сад, гуляя вечером во дворе, обращать внимание детей на работу разных людей. Объяснить, что они делают для того, чтобы в городе было чисто, красиво (работа дворников, мусороуборочных машин).

Прочитать стихотворение

«И мужество, и подвиг,

И доброта, и труд

Навечно в нашем городе,

С людьми его живут».

Объяснить детям значение некоторых слов.

Нарисовать рисунок «Мой город».Предложить принять участие в совместном творчестве всех членов семьи.

Познакомить детей с понятиями «город» и «село».Учить детей находить отличия (Многие дети летом уезжают в деревню. Предложить бабушкам и дедушкам рассказать детям о жизни в деревне).

Сходите с ребенком на почту, в библиотеку, в магазин.Познакомьте с людьми разных профессий.

Предложите ребенку сделать аппликацию «Дома на нашей улице»,учите вырезать ножницами и наклеивать.

Побеседуйте с ребенком о правилах дорожного движения,познакомьте с разными видами транспорта.

Нарисуйте с ребенком рисунок «Огни нашего города».Обратите внимание на красоту ночного города.

Расскажите ребенку о своей профессии.Покажите фотографии.

Посетите памятники героям,павшим, защищая Родину.

По возможности, покажите ребенку парки, железнодорожный вокзал и др. Обратить внимание ребенка на то, что люди, которые строили наш город, очень старались, чтобы всем жителям жилось хорошо.

Расскажите ребенку о празднике Победы.Покажите Праздничный Салют, Вечный Огонь. Подобные беседы воспитывают в детях чувство уважения к людям, защищавшим Родину.

Данные занятия помогут в развитии речи, расширении представлений об окружающем мире, а также помогут в воспитании чувства любви, гордости и уважения за свою страну, за свой горд.

Изображение

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
6 месяцев назад (отредактировано)
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В России в третье воскресенье октября с 2021 года официально отмечается важный семейный праздник – День отца. Он установлен Указом Президента РФ «в целях укрепления института семьи и повышения значимости отцовства в воспитании детей".

В честь этого праздника для ребят и их пап были организованы соревнования «Я и папа- туристы»

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

6 месяцев назад (отредактировано)
#

                                        Волонтёры держат своё слово. 

Зима для птиц самое трудное время года, чтобы помочь птицам пережить зиму наши ребята волонтеры совместно с родителями изготовили кормушки. Кормушки будут развешаны на территории детского сада и в парках Ленинского округа. 

Изображение

Изображение

Изображение

Волонтеры с радостью помогли дворнику убрать опавшую листву. 

Изображение

Изображение

Лучики добра

Изображение

Ребята подготовительной к школе группы № 10 вступили в ряды юных волонтеров и будут осуществлять проект волонтерского движения «Лучики добра».

Цель проекта — это развитие дошкольного волонтерского движения в детском саду, главной целью которого является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

С ребятами была проведена беседа о том, кто такие волонтеры, посмотрели мультфильм «Добрые дела», после чего ребята поделились какие они делают и ещё могут сделать добрые дела.

У наших волонтеров есть девиз

«Мы солнечные лучики,

Мы дарим всем добро.

От наших добрых лучиков

Станет всем тепло»

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение