Стена группы

Загрузка...

ВОСПИТЫВАЕМ ДОБРОТОЙ

  На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессии.

   Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребенок приобретает именно в дошкольные годы. Именно поэтому важной задачей для нас, как взрослых, выступает формирование в детях доброты, выступающей основой нравственного поведения.

   Мы много говорим о доброте, о том, как нужно вести себя с окружающими. Но можем ли мы доступно объяснить ребёнку «Что же значит «добрые дела»? Для начала необходимо определиться с таким важным понятием как доброта.

   Доброта– это очень сложное и многогранное качество личности. Выделяют такие основные «ступени» доброты, как:

1 Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.

2 Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.

3 Отзывчивость – готовность помогать другим людям.

4 Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.

5 Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.

6 Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.

7 Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.

   Не секрет, что некоторые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кто напорист, умеет отстаивать свои интересы любой ценой.

   Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном случае, из ребенка может вырасти эгоист не только по отношению к окружающим, но и к близким и родным людям.

  Доброту и чуткость в ребенке нужно воспитывать. При этом воспитать доброту можно только добром.

   Сочувствию и сопереживанию человек учится всю жизнь. Дети, еще не научившиеся всему этому, часто не отдают себе отчет в том, что они делает больно другому. Особенно плохо, когда близкие взрослые не объясняют это, а поощряют в детях жестокость.

   Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

    Важно прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным.

  Для духовного воспитания детей очень важно читать им поучительные сказки со счастливым концом, в которых добро всегда побеждает зло.

   Также очень важно поощрять ребенка за правильные поступки, давая ему понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью и могут наградить того, кто им помог в беде.

   Важно воспитать ребенка на личном примере. Ребенок должен видеть ежедневно доброе отношение родителей к людям.

Необходимо общаться с ребенком:

— рассказывать ему придуманные вами сказки о добрых людях;

— вместе смотреть добрые мультфильмы;

— чаще читать поучительные народные сказки с последующим их обсуждением;

— учить ухаживать за растениями, животными;

— развивать эмпатию у ребёнка;

— говорить с ребенком о разнообразии людей вокруг нас, рассказывать, как непросто живется детям-инвалидам и детям-сиротам;

— не учить давать сдачу, это учит агрессии, а учить тому, что конфликт возможно решить словами;

— учить ребенка помогать в домашних делах, привычка заботится о родных закрепляется на всю жизнь;

— хвалить детей за добрые дела и учить получать от добрых дел удовольствие.

В качестве примера можно привести следующие игры и упражнения, воспитывающие доброту в детях.

1. Игра «Вежливые слова» (на ковре).

Давай поиграем в игру. Я буду начинать фразу, а ты продолжишь:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо).

– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо).

– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте).

– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста).

– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания).

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).

А какие ещё вежливые слова ты знаешь? (Выслушать ответы ребенка).

2. Упражнение с карточками.

   Можно распечатать и разрезать на карточки следующие картинки.

   Родитель говорит: у меня есть карточки, на которых изображены разные действия. Давай я буду показывать их тебе, а ты говорить правильно ли поступают герои, изображённые на них, и как поступил бы ты в этой ситуации?

3. Упражнение «Дерево Добрых Дел».

  Можно предложить ребенку нарисовать на листе ствол дерева и украсить его, заранее вырезанными, листьями, на которых написать предложенные ребенком добрые дела.

   Находясь в комнате ребенка, ему предлагается следующее: «Посмотри вокруг, как ты думаешь, какие добрые поступки мы можем совершить? Ребенок должен сам предложить добрые дела. Можно подсказать: полить цветы, протереть пыль на книжных полочках, разложить игрушки красиво по местам.

   Вот, сколько добрых дел ты назвал. Давай запишем их на листиках и наклеим их на наше дерево добрых дел.

   А теперь давай постараемся сделать так, чтобы наше дерево слало зелёным. Давай дружно потрудимся и справимся со всеми делами, согласен? Далее можно вместе с ребенком полить цветы, расставить аккуратно книги на полке, убрать игры и игрушки.

  Выполнив какое-либо доброе дело нужно разукрасить листик со сделанным добрым делом в зеленый цвет.

   Родитель: Какие мы с тобой молодцы, посмотри какое теперь зелёное наше Дерево Добрых Дел. Я очень рад (а, что ты у меня такой добрый (ая) и заботливый (ая). Давай повесим наше дерево на стену в твоей комнате.

  Подобным образом можно рисовать новые деревья добрых дел и предлагать ребенку их выполнить, чтобы на стене получилась алея из таких деревьев.

       7 СОВЕТСКИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ, КОТОРЫЕ ВОСПИТЫВАЮТ В ДЕТЯХ ДОБРОТУ:

  Эти мультфильмы способствуют тому, что ребёнок будет расти полноценной, высоконравственной личностью, уметь понимать и уважать чувства других.

1. Мешок яблок

Учит щедрости, умению делиться с другими. Мультик закладывает в

сознание важную мысль: если ты щедрый, то у тебя будет много хороших друзей.

2. Крошка енот

Учит вечной истине: улыбнись встречным людям, они в ответ улыбнутся тебе! Мультик учит доброте и приветливости, а также показывает, что проблемы кулаками решать нельзя.

3. По дороге с облаками

Учит детей быть дружными и уметь дружить. Не сидеть дома за компьютером, а заниматься вместе с друзьями полезными и весёлыми играми.

4. Неуловимый Фунтик

Учит доброте и показывает, что зло всегда будет наказано. Главной изюминка этого мультфильма — песня про доброту, которую легко выучить и петь вместе со своим малышом.

5. Мама для мамонтёнка

Нежный и милый мультик, учит трепетному и уважительному отношению к родителям. Несёт в детские умы важную мысль, что родители — это главное сокровище, которое нужно ценить.

6.Большой Ух

Учит тому, что нужно заступаться за маленьких и слабых, помогать им. Мультфильм показывает, что решить любую проблему можно не силой, а добротой.

7.Поросёнок Чуня

  Учит тому, что не важно твое происхождение, то кем ты являешься, определяют твои поступки.

  В качестве базовых советов в воспитании доброты в детях можно привести следующие:

— никогда не воспитывайте в плохом настроении;

— ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу;

— представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг;

— оценивайте поступок, а не личность; сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же;

— дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошности.

— родитель должен быть твердым, но добрым.

  Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делится с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать.

  В наших с Вами силах сделать так, чтобы все детки росли успешными, способными к совершению добрых дел.

    Уважаемые родители, благодарим Вас и Ваших деток за участие в конкурсе «Солнце в моём крае самое доброе» на тему «Сказочные герои моего края». В нём приняли участие четыре ребёнка 5-6 лет: Катя Ш., Владимир Б., Артур Б., Александр К. Дети выполнили по сказке А.Ткаченко «Маленькая сказка про Иркутск» коллективную работу в разных техниках: рисование гуашью (кистью, вилкой), цветным песком, аппликации из цветной бумаги, «иголки» у ежа – природный материал (еловые иголки). Перед выполнением коллективной работы была проведена предварительная работа: проведено занятие о доброте, добрых людях и поступках с различными сказочными героями из рассказов и сказок сибирских писателей Трофимова М.Е. «Медведь и шмель», Устинова С.К. про лешего Кешу, необыкновенных птичках и животных; чтение сказки А.Ткаченко «Маленькая сказка про Иркутск», беседа по её содержанию, пересказ и обыгрывание сказки: роль главного героя ежа выполнял ребёнок, родители принимали активное участие; обсуждение сюжета коллективной работы и её выполнение.

Текст сказки:

                                               Маленькая сказка про Иркутск

Альфира ТкаченкоЁжик проснулся, пошевелил носиком и побежал по тропинке, между елок. Он увидел желтый шар над городом. Шар поднимался высоко в небе над Иркутском, освещая все вокруг. Влажный воздух с Ангары освежал: ели, цветы, дома и окна. Ежик был добрый и очень любил жизнь. Он понял, что только солнышко, поднимающееся над домами и горами, может дать ему еще много-много дней. Ежик пробрался по траве к мосту и был так счастлив, что от радости готов прыгать на месте и кричать:

— Солнышко! Ты меня слышишь! Я здесь! Я хочу дружить с тобою...
А Солнышко, увидев присыпанного елочными иголками Ежика, улыбнулось и сказало:
— Я вижу тебя, Ежик. Я тоже хочу дружить с тобою и купаться в реке, и гулять по лесу, и дружить с разными животными, и любоваться цветами на лугах, и пить кофе с друзьями.
Пока Солнышко перекатывалось к новому другу, его окружил туман. Серые лапы обхватили желтый шарик и Солнышко скрылось. Некоторое время Ежик сидел на траве и думал: «Куда это девался его новый друг? Что случилось? Не обидел ли я его?» Маленький Ежик еще не знал, что над рекой расстилается туман и что потом идет дождик. Про дождик Ежик слышал, а про туман нет. Он вздохнул и побежал прятаться под мохнатые ветки ели. Маленький колючий комочек сидел под деревом и думал: «Вот сейчас я возьму палку и взмахну ею и тогда туман убежит от нас, испугавшись. Ведь туман не такой смелый. И почему это он решил, что солнышко должно дружить с ним? Это не правильно. Солнышко захотело дружить со мною и птичками, и цветами, и деревьями, и с рекой, которая светилась под его лучами».
Солнышко начало выглядывать из-под серого рукава тумана и улыбаться Ежику:
— Ежик, а я вот где. Я тебя опять вижу. Я сейчас вылезу из рукава тумана и прибегу к тебе и мы будем играть. Туман холодный и склизкий. Мне не понравилось с ним дружить.
Солнышко выскочило из рукава длинной рубахи Тумана и быстро-быстро побежало к Ежику. Маленькие друзья радовались солнечным лучам, которыми Солнышко приглаживало цветочки. Они бегали по лужайке возле ели и смеялись. Весь остаток дня Ежик и Солнышко любовались радугой над рекой и только среди сумерек Солнышко зевнуло и побежало к своей маме.
— Ежик. Иди спать. Мы будем завтра бегать с тобою на лужайке и звать птичек к себе в хоровод. Собирать цветы и плести венки. А еще звать к себе пчел, чтобы они дали нам сладкого меда. Пока.

   Пересказ сказки ребёнком 6 лет с ограниченными возможностями здоровья Владимира Б., текст сказки, записанный взрослыми  ребёнка с его слов:

«Жил-был Ёжик. Однажды он проснулся, понюхал носиком и увидел над городом большой светящийся шар. Он освещал весь Иркутск, и улицы, дома, деревья. Ёжик обрадовался солнышку и закричал: «Солнышко, привет!!! Давай играть!». Солнышко увидело Ёжика, он был в иголках от ёлки. Солнышко покатилось к нему, а в это время Туман обхватил его лапами и Солнышко скрылось. Ёжик не знал Тумана, а про дождь знал. Он не понял, что случилось, и подумал, что Солнышко обиделось на него. Ёжик спрятался под ёлку, хотел палкой прогнать Туман, он подумал, что только Туман хочет играть с Солнышком. А Солнышко опять выглянуло, и они увидели друг друга, обрадовались, стали играть, петь, ласкать травку и цветы, птичек, смотреть на радугу. А потом наступил вечер и Солнышко пошло домой, и Ёжику сказало идти тоже. Солнышку не понравилось играть с Туманом, потому что он был мокрый, холодный. А завтра Ёжик и Солнышко будут играть, звать птичек и пчёл, они дают вкусный мёд.»

      Вот какая интересная творческая коллективная работа у нас получилась:

Изображение

                                                                         Уважаемые родители! 

      Продолжаем знакомить  Вас с персональной выставкой творческих работ наших воспитанников. Творческие работы представил Владимир Б., любознательный, увлекающийся ребёнок, много читает книг, любит рассуждать на разные темы:

                                                    Изображение

       С удовольствием представляем выставку Александра К., добрый мальчик, с интересом рассказывает разные истории о своей семье, помогает бабушке дома и на даче:

                                              Изображение

           Очень порадовал нас своими творческими работами Григорий С., они оказались неожиданно интересными, трудоёмкими, Гриша увлечённо рассказывал, как ему помогал папа делать семейство рыб. Григорий, при каждой встрече, делится с нами историями из своей детской жизни и о событиях окружающего его мира, эти рассказы интересные и занимательные:

                                                   Изображение

                                                                               Уважаемые родители!! 

   Представляем Вам интересные моменты занятий с детьми, посвящённых правилам безопасного поведения на железной дороге. На занятиях ребята активно проигрывали проблемные ситуации, возникающие на железной дороге, приобрели знания, самостоятельно находили правильные решения и получили игровой опыт. Спасибо Вам, родители,  за активное участие в этом процессе и поддержку Вашим детям.

                  Изображение                       Изображение      

                   Изображение                       Изображение   

                  Изображение                 Изображение

                  Изображение                     Изображение

                                               Уважаемые родители!!

   В нашем дошкольном учреждении проводится месячник «Уступи дорогу поездам!» с целью профилактики и предупреждения транспортных происшествий с несовершеннолетними  в зоне движения поездов.  Побеседуйте с детьми о безопасном поведении на железной дороге, проиграйте различные ситуации на эту тему.

                                     «Безопасность на железной дороге»

                                            Сколько в мире дорог,

                                            Сколько в мире путей,

                                            Лишь одна нас связала с тобою теперь.

                                            Бесконечна, извилиста, нрав ее крут.

                                            Ведь не зря ту дорогу железной зовут.

      Железная дорога — удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека. Ежегодно под колесами железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим. Железная дорога для всех, а для детей особенно — зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав.

    Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения, строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь.

     ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

– ходить по железнодорожным путям;

– переходить и перебегать через пути перед близко идущим поездом;

– переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования встречного направления;

– подлезать под вагон;

– подходить к вагонам до полной остановки поезда;

– садиться и сходить на ходу поезда;

– подниматься на крыши состава, проезжать на переходных площадках, подножках вагонов;

– посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда;

– выход из вагонов и посадку в них необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы.

    Малолетних детей следует держать за руку или на руках.

     В настоящее время дети в основной своей массе не посещают спортивных секций и различных развивающих кружков. Вследствие незанятости дети зачастую находят себе развлечения на железной дороге. При этом совершают правонарушения. Главная особенность дошкольного возраста заключается в том, что ребенок познает окружающий мир через игру. Только в игре ребенок может овладеть навыками безопасного поведения до такой степени, что в критический момент не станет задумываться о том, как себя вести в опасной ситуации на дороге. Навыки безопасного и ответственного поведения за жизнь других отрабатываются, как на игровых занятиях, так и вовремя прогулок, в совместных поездках с родителями.

    Главная задача взрослых — доступно разъяснять правила, доносить до детей необходимость их соблюдения, не исказив их содержания. Необходимо так же помнить, что важно не столько обучение знанию правил, сколько обучение умению ориентироваться и действовать безопасно и ответственно по отношению к другим людям. Навыки и привычки, которые ребенок приобретает в дошкольном возрасте, помогут ему несколько позже приобрести знания.

    Уважаемые родители! Соблюдайте сами и учите детей правилам безопасности на железнодорожном транспорте! Не оставляйте детей одних и не позволяйте им играть вблизи железнодорожных путей! Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железнодорожной дороги. Дети должны твердо усвоить, что железнодорожный вокзал и пути это не место для игр. По платформе нельзя кататься на велосипеде, роликах или скейтборде. Взрослые должны держать маленького ребенка за руку. 

         Изображение        Изображение

                                      Изображение

Изображение            Изображение

Изображение    Изображение

             Изображение

                 Изображение

                                                Обогащаем словарь дошкольника.

                         Уважаемые родители, хотим познакомить Вас с приѐмами

                                     обогащения словарного запаса дошкольников.

  Старший дошкольный возраст – очень важный период в жизни ребенка, ведь от того насколько подготовленным ребёнок придет в первый класс, зависит его дальнейшее обучение.

  В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, теле-, радиопередачи. Поэтому развитие словаря – это одна из важных задач развития речи.

  Следует отметить и то, что своевременное развитие словаря — один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Учителя отмечают, что ученики с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках.

   Речь открывает доступ ребѐнку ко всем достижениям человеческой культуры. С развитием речи у ребѐнка тесно связано формирование как личности в целом, так и основных психических процессов.

   Словарь детей с нарушениями речи имеет ряд особенностей. Во-первых, словарь ограничен в количестве. Во-вторых, имеющийся запас слов в пассивном словаре (те слова и выражения, которые ребенок понимает) медленно переходит в активный (слова и выражения, которые ребенок активно использует в речи). Дети затрудняются назвать по картинкам целый ряд слов, не знают названия многих частей предмета, дети заменяют их названием самого предмета (стена – «дом») или действия (кузов – «песок возят»), зачастую части предметов заменяют названиями частей тела (воротник – «горлышко»; кабина – «кузов»). Также дети заменяют слова, близкие по ситуации и внешним признакам (пишет – «раскрашивает»).

    В словаре мало обобщающих понятий (машина, трамвай, поезд, самолет – это… — транспорт). В речи детей практически нет антонимов (слова противоположные по значению: холод — жара), очень мало синонимов (слова различные по звучанию, но близкие по значению: холод – стужа). Так, характеризуя величину предмета, дети используют только два понятия: большой и маленький, которыми заменяют слова длинный, короткий, высокий, низкий, толстый, тонкий, широкий, узкий.

   Как развивать словарь ребенка? Работа над развитием словаря должна проходить по нескольким направлениям:

обогащение словаря новыми словами (названия предметов, признаков и качеств, действий, процессов и др.);

уточнение словаря (наполнение их конкретным содержанием, на основе точного соотнесения с объектами реального мира);

активизация словаря (дети должны не просто запомнить новые слова, но и уметь свободно ими пользоваться);

устранение из речи детей нелитературных слов (диалектные, просторечные, жаргонные).     Развитие ребенка происходит через общение и совместную деятельность со взрослыми, только так малыш познает мир. С обогащением знаний детей об окружающем расширяется и словарный запас.

   Стимулируйте развитие словаря посредством:

наблюдения (наблюдайте за каким-нибудь процессом, например, за сезонными изменениями, происходящими в природе, рассматривайте различные предметы и т.д.);

рассматривания и описания картин, картинок, игрушек и различных предметов; показа фильмов и последующего обсуждения;

чтения художественных произведений;

дидактических игр, словесно-логических упражнений.

  Следует отметить, что данные приемы должны сопровождаться комментариями или рассказом взрослого. Постоянно рассказывайте, поясняйте ребенку: «Что это?», «Для чего это?», «Как это устроено?», «Почему происходит так, а не иначе?» и т.д.

   Игры и упражнения для развития словаря.

   В игровом материале основное место занимают игры и упражнения, направленные на формирование понимания значения слова и употребление слова в соответствии с его смыслом.

   Упражнения с существительными.

Например:, покажите ребенку игрушечного медведя и попросите его назвать эту игрушку по-разному: мишка, мишенька, мишутка и т.д. Можно усложнить задание: «Скажи об игрушках словами, в которых слышится звук [ш] (мишутка, мишка, сынишка, малыш, игрушечка и т.д.). Назови одним словом этих двух мишек (братья, друзья, Топтыгины)»

   Упражнение с глаголами .

Попросите ребенка ответить на вопросы:

1) Что умеет делать кошка? (Лакать (молоко), царапаться, мяукать, мурлыкать, играть, лежать, смотреть, стоять и т.д.)

2) Что любит делать щенок? (Бегать, грызть (кость), гоняться (за кошкой), играть и т.д.) 3) Как ведѐт себя щенок, когда ему дают кость? (грызѐт, наслаждается, рычит, радуется, торопится) 4) Что делает щенок, когда его берут на руки? (Прижимается, радуется, смотрит, зажмуривается, сопит)

   Упражнения с прилагательными.

Попросите ребенка подумать, о чѐм можно сказать, используя слова: круглая (тарелка, сковородка), круглый (шар, мяч, стол, поднос, обруч), круглое (зеркало, колесо)? Какими словами можно сказать про солнышко? (Ясное, лучистое, золотистое, весѐлое, радостное, светлое, весеннее, доброе, ласковое, горячее) Каким может быть ручеѐк? (Журчащим, поющим, звенящим, говорливым, бегущим)

   Упражнения с наречиями

Попросите ребенка ответить на ряд вопросов (после чего поменяйтесь местами – пусть ребенок сам придумывает вопросы):

1) Как мчится волк за своей добычей? (Быстро, стремительно),

2) Как передвигается черепаха? (Медленно, спокойно, плавно).

3) Как падают листья на землю во время листопада? (Бесшумно, тихо, легко, медленно, спокойно, плавно, красиво).

   Дорогие родители, помните, что важно использовать каждую минуту общения с ребенком для развития его речи: нужно беседовать, разговаривать по дороге домой из детского сада, больше и чаще читать с ребенком книг и обсуждать с ребенком прочитанное, побуждать ребенка высказывать свое мнение и переживания. Тогда речь вашего ребёнка будет грамотной и красивой.

  Поговорите с ребёнком о празднике«День Космонавтики»:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение