Стена группы

Загрузка...

                                                             УЧИМСЯ ИГРАЯ!!

Изображение

Изображение

Изображение

                                                                 Желаем успеха!!

                              «День Знаний» – удивительный и прекрасный праздник!!

                                  Изображение

     После долгой разлуки, отдыха и путешествий с родителями, после летних развлечений мы рады встретить вновь наших детей в лекотеке!!! Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, игры и праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, научиться чему-то новому и интересному, узнать себя, определить свои таланты и способности.

     День Знаний – праздник, вызывающий самые искренние чувства. Дошкольный возраст – это отличный период для формирования полезных привычек, так пусть получение знаний будет необходимой привычкой с малых лет. Будет здорово, если Вы сделаете ребёнку приятный подарок или сюрприз в этот праздник! Это необязательно должна быть какая-то вещь или дорогая игрушка. Проведите время вместе, поговорите с ребёнком, помечтайте, расскажите об празднике, покажите ему в семейном кругу свои школьные фотографии, расскажите, чему Вы научились в детском саду и как это потом Вам пригодилось в школе. Чтобы у ребёнка не пропало желание ходить в детский сад, познавать и открывать для себя много нового! Уважаемые родители, очень важно соблюдение режима дня: когда дети встают и ложатся спать, смена деятельности, занимаются спортом, играют. К школе дети получают системные знания, способны научиться концентрировать своё внимание на занятиях, не отвлекаться, выслушивать взрослых, правильно держать осанку и держать карандаш и ручку в руке. Ваш ребёнок научится положительно реагировать на обучающий процесс и на все, что с ним связано.

     Дошкольный возраст – это время, когда у ребёнка идёт активное развитие и нервной системы, и познавательных процессов! Поэтому самое время помочь ребенку грамотно воспользоваться этим прекрасным временем жизни! Новый учебный год  в лекотеке детского сада – это важное событие как для ребенка, так и для его родителей.

                                                  Хоть у нас пока не школа,

                                                 А всего лишь детский сад,

                                            Мы с Днём знаний поздравляем

                                                 Наших славных дошколят.

                                                  Развивайтесь и растите,

                                                   Обучайтесь вы всему,

                                                   Находите все ответы

                                                   На свои сто «почему».

                                          Пусть счастливым будет детство,

                                                    Полным игр и добра.

                                              И пусть ваше любопытство

                                                     Не угаснет никогда.

                                               Ведь оно поможет в школе

                                                К знаньям весело шагать,

                                                 А сегодня будем вместе

                                               Мы День Знаний отмечать!!

    Мы поздравляем всех – родителей, детей, педагогов с этим праздником! Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет увлекательным, интересным и принесёт новые знания, открытия и новых друзей! Радости и успехов!

        Уважаемые родители!!! Мы рады помочь Вам в образовании и воспитании детей.

     Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. 22 августа 1991 года над Белым домом в Москве впервые был официально поднят трехцветный российский флаг, заменивший в качестве государственного символа красное полотнище с серпом и молотом. Указом Президента РФ от 20 августа 1994 года 22 августа стало государственным праздником – Днем Государственного флага Российской Федерации.

      Сегодня флаг Российской Федерации – «государственный триколор» – официальный государственный символ нашей страны, наряду с гербом и гимном. Государственный флаг России имеет большое значение и символизирует единство, силу и мир нашей страны. Он объединяет всех граждан России, независимо от их национальности, вероисповедания или политических убеждений. Флаг России напоминает нам о нашей богатой истории, о подвигах наших предков и о значимых достижениях нашей страны. Когда поднимаем флаг России в важные даты и праздники, мы выражаем свою любовь и преданность Родине. Этот символ единства всегда напоминает нам о нашей общей цели – процветании и благополучии Российской Федерации. Пусть государственный флаг России всегда остается символом нашей нации и напоминанием о наших исторических корнях и ценностях.

       Уважаемые родители! Предлагаем проанализировать значение нравственно-патриотического воспитания на современном этапе и рассмотреть этапы ознакомления детей дошкольного возраста с Государственной символикой России.

     В Национальной доктрине образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью».

     Современные стандарты дошкольного образования содержат задачи ознакомления детей с государственными символами: флагом, гербом страны, мелодией гимна.

Во-первых, ребенок на пороге школы должен узнавать герб, флаг и мелодию гимна России.

Во-вторых, у детей старшего дошкольного возраста можно сформировать представления об основных функциях государственной символики страны, о том, для чего стране нужны флаг, герб и гимн. Дошкольникам доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране, её гражданам отличительными знаками. Формирование у детей дошкольного возраста представлений о назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за принадлежность к гражданам России.

В-третьих, ребят нужно познакомить с символическим значением цветов герба и флага нашей страны, изображений на гербе России.

     Символика несёт в себе огромный потенциал нравственного воспитания детей, поскольку в ней заключены наиболее устойчивые нравственные качества народа. Важно не столько узнать и запомнить, что изображено на гербе, какого цвета полосы на флаге нашей Родины, сколько понять, что они означают добро и красоту, подумать о том, какие мы сами, какими должны быть, являясь гражданами России. Беседуя о флаге нашей страны, детям необходимо объяснить, что они должны стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

      Предлагаем материал для беседы с ребёнком и в интересной увлекательной игровой форме закрепить знания о Российском Государственном флаге: 

Изображение

Изображение

               Дорогие наши родители, поздравляем Вас с профессиональным праздником,                                                               С ДНЁМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА!

      Благодаря Вашим стараниям и самоотдаче, наша огромная страна связана между границами и люди имеют возможность путешествовать из города в город. Спасибо всем и каждому за такую привилегию! Желаем быть здоровыми и счастливыми, профессиональных Вам успехов и непрерывного развития!!

Изображение

      Мы будем надеяться, что Ваши дети вырастут достойной сменой труженикам железнодорожного транспорта, воспитываясь на традициях, примерах семейных династий железнодорожников!!

Изображение

                        Уважаемые родители, мы всегда рады общению с Вами!! 

    Для многих родителейлето — это прекрасное счастливое время, чтобы провести его с детьми. Провести долгожданное летнее время у компьютера или телевизора – не очень хорошая идея. Так можно легко растерять полученные за год знания и навыки. Игры и наблюдение помогут их приумножить и провести лето с пользой.

Учим детей наблюдать!!

    Бывали ли вы семьей в цирке, зоопарке, нерпинарии? Насколько Ваши дети были внимательны? Заметили ли детёнышей животных, притаившихся в густой растительности, отыскали ли в водорослях рыбок? Если после наблюдения за одним и тем же явлением мы спросим у детей, что они видели, получим разные ответы. Один увидел пузыри на лужах, другой заметил у прохожего дырку на зонте, а третий, как смешно перепрыгивал лужи мужчина.

     Наблюдательность – это умение человека замечать самые мельчайшие детали. Это качество личности, которое позволяет аккуратно водить машину, поддерживать порядок в доме, определять, здоров ли ребенок, распознавать внешность и эмоциональное состояние людей. Умение наблюдать дает нам пищу для размышлений, подражания, возможность получить от путешествий, экскурсий живые и яркие впечатления. В процессе формирования способности, повышается общая внимательность, сосредоточенность, улучшается память, развивается эмпатия, мышление, креативность, интуиция. Человек получает новые знания в разных областях. Наблюдательность является профессиональным навыком людей, которые работают в медицине, педагогике, науке, искусстве. Многие научные открытия были сделаны благодаря наблюдательности.

    Формировать способность необходимо с раннего возраста, так как этот навык не является врожденным. Научившись едва ходить, дети не хотят сидеть в коляске, стремятся исследовать все вокруг. Увидев жучка, задают множество вопросов: «А это кто? Куда он бежит? А где его дом? А у него бывают детки?» Ребенок во время прогулок проявляет активный интерес — любознательность к окружающему миру, которой нам необходимо воспользоваться. Правильно организованная прогулка побуждает ребёнка размышлять, анализировать, сравнивать, делать выводы.

   Виды наблюдений:

1. Наблюдения за неживой природой.

   Темой для наблюдения могут стать различные явления природы: дождь, снег, град, иней, снегопад, капель, ветер, туман, роса. Разглядывать текущие ручьи, снежинки, следы на снегу, корочку льда на лужах можно бесконечно. В солнечную погоду предметы отбрасывают различные тени. Проследите, как они меняются в зависимости от части суток. Во время грозы обратите внимание на тучи, молнии и раскаты грома, а после на образовавшиеся лужи. Рассматривайте почву, камни, песок. Наблюдение за облаками может доставить массу удовольствия не только детям, но и взрослым. Обратив внимание на цвет, форму, вы обязательно найдете образ животного, сказочного героя или разглядите целую картину, на которой будут разворачиваться действия благодаря ветру, превращая ее в фантастическую историю. А ночное небо с россыпью звезд, луна заглядывающая в окно, просто завораживают, отправляют в путешествие к далеким планетам.

2. Наблюдения за живой природой.

   С растениями происходят сезонные изменения. С помощью вопросов помогайте детям устанавливать связи между этими изменениями и сменой времен года. Обращайте внимание летом на деревья, кустарники, цветы, травы. Важно выделять части растений, затем величину, форму, их особенности. Подмечайте цвета листьев, с каких деревьев — с молодых или старых? Сравнивайте, чем отличаются и чем похожи стебли, стволы, плоды, семена. Усевшиеся на проводах птицы, ползающие дождевые черви, насекомые привлекают внимание детей. Наблюдайте за повадками животных и птиц, способами передвижения, питанием. Выделяйте характерные признаки их внешнего вида. Обсуждайте изменение окраса в зависимости от времени года, жилища, как называются их детеныши.

3. Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

   Изменения происходят и в одежде людей. Понаблюдайте за прохожими, как одеты взрослые, дети. Называйте, описывайте и сравнивайте головные уборы. Беседуйте, как одеты люди летом, и как были одеты зимой, весной, осенью. Почему одежда людей меняется? Помогите установить связь между природными явлениями и обутой обувью.

4. Наблюдения за трудом взрослых.

   Понаблюдать за трудом людей можно как в городе, так и в деревне. Это может быть почтальон, дворник, строитель, шофер, садовник. Обращать внимание необходимо не только на трудовую деятельность взрослого, но и на результат этой деятельности. Обсудите, нужна ли эта работа, чем важна, какие инструменты используются в труде, какая надета одежда.

5. Наблюдения за транспортом.

   Наблюдайте за пассажирским, грузовым, специальным, строительным транспортом. Сравнивайте автомобили по внешнему виду, находите различия и сходства, называйте основные части (кабина, кузов, колёса, руль, двери). Обсудите назначение машин, их важность в жизни людей. Следите за движением пешеходов и транспорта на светофоре.

Продолжительность наблюдений:

Кратковременные наблюдения.

   Наблюдения с маленькими детьми должны занимать не более 7-10 минут, а в старшем возрасте от 15 до 25 минут.

   С младшими детьми проводят эпизодические наблюдения, которые продолжаются несколько минут или кратковременные, так как их внимание неустойчиво, и они быстро устают. Такие наблюдения формируют представления о свойствах и качествах предметов или явлений. Малыши учатся различать форму, цвет, величину, поверхность предметов, а при ознакомлении с животными – окраску, части тела, способы передвижения, характерные издаваемые звуки.

   В среднем возрасте наблюдения удлиняются. Их можно проводить с одним и тем же объектом несколько раз, но только тогда, когда изменения ярко выражены. Такой метод дает возможность детям научиться замечать изменения, обобщать накопленные представления о природе.

Длительные наблюдения.

   Наблюдать за одним и тем же объектом природы можно и длительное время — несколько дней или даже несколько недель. Такой метод позволяет накапливать представления о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети сравнивают нынешнее состояние объекта с предыдущим, делают выводы, предполагают, что будет с ним дальше. Объектом может стать домашний питомец, посаженное дерево возле дома, цветы, подаренные маме. Свои наблюдения ребенок может зарисовывать в альбом.

    Подкрепляйте наблюдения пословицами, поговорками, прочтением книг, рассматриванием сюжетных картинок о временах года, жизни животных, просмотром познавательных фильмов о природе. Не жалейте времени на общение со своим ребенком. Отвечайте на вопросы, поощряйте предположения детей, так как это способствует развитию речи и обогащению словаря. Наблюдая, ребенок будет бережно относиться к животным и растениям, любить и ценить красоту природы, расти с ней в гармонии.

Читайте, фантазируйте вместе с детьми: сочиняйте сказки и рассказы, ведите диалог-рассуждение, пересказывайте вместе с детьми:

Изображение

Изображение

Изображение

   Живой мир не познать по картинкам, телевизору и компьютеру. Простая прогулка по парку или скверу намного полезнее сухого рассказа о том или ином предмете либо природном явлении. Учите ребёнка наблюдать. Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Именно наблюдательность помогает ребёнку развиваться в этом сложном мире. Наблюдение способствует развитию внимания, усидчивости, любознательности, мышления, сенсорного восприятия и речи, у ребёнка формируются нравственные качества.

   Лето со своим богатством красок, обилием растений, насекомых, птиц и диких животных представляет широкий простор для наблюдений.

   Несколько советов как организовать наблюдение с детьми.

• Летом старайтесь как можно больше времени проводить с ребенком на улице. На прогулке обращайте внимание сына или дочери на то, что летом дни самые длинные, а ночи самые короткие; солнце поднимается высоко, ярко светит и греет; температура воздуха самая высокая в году.

• Сделайте вместе с ребенком солнечные часы. Возьмите одноразовую тарелку, в центре проделайте отверстие и вставьте туда палочку или карандаш, маркером нарисуйте циферблат, расчертив тарелку на 12 равных частей. Ровно в полдень поставьте часы так, чтобы тень от карандаша падала на цифру двенадцать, и наблюдайте, как тень передвигается в соответствии со временем суток.

Понаблюдайте за тенью от предметов и самих детей. Это поможет определить высоту солнца. Утром, когда солнце ещё не взошло высоко, и днём, когда солнце почти над головой, измерить длину тени. Для наблюдений необходимо выбрать открытое удобное место, воткнуть в землю палку и наблюдать за тенью, которую отбрасывает вертикально стоящая палка, освещённая солнцем. Дети замечают, что чем выше поднимается солнце, тем короче тень от палки. Посмотрите, где окажется тень вечером. Объясните ребенку, почему так произошло.

• Для наблюдения за ветром сконструируйте флюгер.

• Постарайтесь понаблюдать с ребёнком за такими природными явлениями, как утренняя роса, туман, дожди, грозы, радуга.

Понаблюдайте с ребёнком за жизнью насекомых, птиц.

• Возьмите с собой на прогулку лупу. С ее помощью можно рассматривать насекомых, растения, мелкие предметы неживой природы.

• При наблюдении за живой и не живой природой читайте детям стихи, загадывайте загадки о наблюдаемых природных явлениях и живых объектах, знакомьте с пословицами и поговорками, объясняя их значение.

• Возьмите с собой на прогулку альбом и карандаши и предложите ребёнку нарисовать понравившиеся ему растения, насекомых, птиц.

• Найдите информацию о полевых и садовых цветах и расскажите о них детям. Каждый цветок обладает своими уникальными особенностями – по ним можно предсказывать погоду, определять время, с другими связаны сказки и легенды, некоторые цветы обладают полезными свойствами и издавна используются для лечения разных болезней.

• Соберите цветы, засушите их и сделайте гербарий. Расскажите, какие цветы можно рвать, а какие занесены в Красную книгу. Можно сделать целый альбом с интересной информацией о растениях, а можно засушенные цветы оформить в красивые картины.

• Некоторые цветочки можно разложить в формочки для льда и заморозить. Буйство красок и цветов напомнит о лете холодной зимой.

• А можно сделать желейный гербарий. Разложите цветы и травы по формочкам, залейте раствором желатина и охладите. Выложите желе из формочек на поднос и пусть дети играют произвольным образом. Необычные сенсорные ощущения гарантированы.

• Во время прогулок объясните ребёнку, что луговые и полевые цветы лучше не рвать (кроме сбора их для гербария, за долгую прогулку они завянут, и их придется выбросить. Предложите ребёнку сфотографировать или нарисовать понравившиеся цветы (букет). Из фотографий дома можно сделать цветочный фотоколлаж, а рисунок цветов (букета) оформить в рамочку. Этими работами украсить комнату.

• Очень хорошо, если вы с ребёнком будете вести дневник наблюдений за растениями, насекомыми, птицами или природными явлениями в течение всего лета, а потом продолжите его осенью, зимой и весной.

• Собирайте природные материалы, которые пригодятся вам для создания поделок – шишки, кору деревьев, камушки, необычные коряги и веточки.

• Расскажите ребенку интересную особенность про шишки. Когда сухо — чешуйки у шишек растопырены в разные стороны, а когда влажно — чешуйки плотно прижаты друг к другу, таким образом можно даже предсказывать погоду. Можно провести дома эксперимент, замочить сухую шишку в воде и посмотреть, как чешуйки плотно сомкнутся. Потом эту шишку можно высушить и тогда вы увидите, что этот процесс обратимый.

• Обратите внимание на пеньки от деревьев. Посчитайте количество колец. Сколько колец на срезе пня – столько и лет дереву. Есть и ещё одна интересная особенность: тоненькие кольца говорят о плохих годах — холодных и засушливых, а более широкие кольца — о благоприятных, т. е. тёплых, с достаточным количеством дождей.

    Уважаемые родители,  находясь рядом со своими детьми, помогайте им расширять свои представления об окружающем мире, развивать внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогащать словарный запас, а также проявлять творческие способности. Всё это очень важно для детского эмоционального и нравственного благополучия и подготовки к школьному обучению! Желаем Вам и Вашим детям отправиться за новыми впечатлениями, весело, интересно и с пользой провести летнее время!