Стена группы

Загрузка...

                                                       УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!! 

    Рады приветствовать Вас на нашем сайте. Предлагаем Вам, в играх и беседах с детьми закрепить тему«Осень».

    Расскажите детям о том, что осень – красивое сказочное время года. Осень можно разделить на три периода — раннюю, золотую и позднюю. Предложите рассмотреть картинки с изображением ранней, золотой и поздней осени. Обратите внимание на внешний вид и состояние деревьев. Ранней осенью деревья покрыты зелёной листвой. В период золотой осени деревья украшают себя жёлтой и разноцветной листвой. Поздней осенью деревья стоят голые. Обратите внимание детей на то, как изменилась погода. Обратите внимание на то, что стало на улице холоднее. Обратите внимание на то, что дни стали короче. Напомните, куда и почему улетели птицы.

    Во время прогулки предложите детям понаблюдать за изменением в природе и рассказать о них. Рассмотрите деревья встречающиеся вам во время прогулки. Обратите внимание ребёнка на их названия.

     Чтобы помочь ребенку запомнить названия осенних месяцев, можно почитать стихотворения.

Осень

Три месяца, три брата

На смене каждый год,

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Не ограничен срок.

Лишь лето ручкой машет

Сентябрь на порог

Он очень теплый, жаркий

Как лето, но чуток…

Длиннее ночи стали,

А день короче чуть,

Хотя и жаркий очень,

Как будто летний путь

И на волне, на теплой,

Октябрь встретим мы,

Красивый месяц, яркий

В багрянец красит дни.

Деревья расписные

Прекрасны как всегда,

Когда пришел брат средний,

Сверкают города.

Но вот пришел ноябрь,

Он самый старший брат,

Дожди с собой позвал он,

Брат холодам ведь рад!

И нет уже багрянца,

И ярких нет цветов,

Мы видим, что ноябрь,

К зиме уже готов.

С зимой у него дружба,

Он на нее похож,

Снежок, ледок, морозец,

С зимой он очень схож.

Такие вот три брата,

Их смена каждый год,

Сентябрь, октябрь, ноябрь,

Не ограничен срок….

   Предлагаем игры с детьми для развития лексико-грамматического строя речи.

  Игра «Назови ласково»на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Туча — тучка.
Солнце — ...
Дождь — ...
Ветер — … и т.д.

Игра «Подбирай, называй, запоминай» на подбор определений и глаголов.

Небо осенью (какое?) — хмурое, серое, унылое.
Солнце осенью (какое?) — ...
Ветер осенью (какой?) — ...
Дождь осенью (какой?) — ...
Листья осенью (какие?) — ...

Осенью листья (что делают?) — краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат. Осенью дождь (что делает?) — ...
Осенью солнце (что делает?) — ...
Осенью птицы (что делаю?) — ...

   Развивайте слуховое, зрительное и тактильное восприятие и внимание:

   Игра «Найди ошибки»

Определи, чего не бывает осенью.
— Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
— Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
— Набухают почки, распускаются листья.
— Люди собирают урожай овощей и фруктов.
— Дикие животные не делают запасы корма.

   На прогулке можно потренировать ребенка в умении узнавать клён, дуб, берёзу, рябину, тополь, осину, ель, сосну. Обратить внимание на характерные особенности ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые.

   Проведите гимнастику для пальцев. Она способствует развитию тонкой (пальчиковой), моторики, поможет легко запомнить относительные прилагательные (дубовый, кленовый, рябиновый).

Ветер по лесу летал,

(плавные волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый – большой.

(загибаем пальцы на обеих руках)

Вот с березки – золотой.

Вот кленовый лист – резной.

(раскрываем ладошки)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(опускаем руки вниз)

Соберите осенний букет и рассмотрите эти листья, с каких деревьев?

  Игра «Какой лист?» Лист клёна (какой лист?) – кленовый;

рябины – рябиновый; ольхи – ольховый; осины – осиновый;

берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый.

Жёлтый цвет – это цвет, какого дорогого металла? (золота)

Значит, осень можно назвать какой? (золотой, картинки/видео  «Золотая осень», с разными проявлениями осени в природе).

А ещё, какая осень? (багряная, поздняя, ранняя и т. д.)

    Игра «Что не бывает? И почему?»(Не бывает подснежников осенью, потому что растут летом. Осенью не катаются на лыжах, потому что нет снега и т. д.)

   Можно превратиться в волшебников и порисовать без помощи кисточек. В этом помогут волшебные краски осени. Нужно будет ладошку опустить в ванночку с краской и затем приложить её к бумаге. Ладошка оставит след – листик. Если хотим получить листик берёзы или осины, то пальчики нужно сомкнуть; ну, а если клёна — разомкнуть. Вы можете колдовать с опавшими листьями, включив музыку, наслаждаться запахами осени.

Музыка:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, жёлтые листья

По небу вьются, летят

Птицы давно улетели,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая,

Крыльями машет в дали.

(Ивенсен М.)

   Побеседуйте с ребёнком:

— Какие по цвету листья получились? (Жёлтые, красные, коричневые, могут быть зелёные)

— Что произошло с листьями, перед тем как они попали в осенний букет? (листья оторвались и упали с дерева)

— Почему? Кто им помог? (ветер)

— Как называется это явление в природе? (листопад, картинка). Проговорите слово «листопад» и внимательно подумайте, какие два слова спрятались в нём? (лист, падать)

   Игра «Почини слово». В этом вам помогут мои картинки- подсказки.

Вода + падать =водопад (картинки с водопадом, снегопадом и т.д.)

Звезда + падать = звездопад 

Снег + падать = снегопад

Камень + падать =камнепад

   Игра «Подбери действие».

Ветер что делает? (дует, срывает, гонит (тучи), открывает(двери)).

Листья что делают? (отрываются, летят, падают, лежат, шуршат)

Какой звук листья издают под ногами? («Ш-ш-шшш»)

Развитие мимических мышц: листья опали, мы огорчились, удивились, рассердились и улыбнулись.

    Игра «Запомни и повтори цепочки слогов» (цепочки произносятся с ударением на разный слог) Запомнить и произнести песенку листьев: ша-шо-Шу; Ши-шу-ша; ши-Ша-шу .

Прочитайте стихотворение, ребёнок запоминает и называет слова со звуком «Ш»:

В тишине лесной глуши

Шепот к Шороху спешит.

Шепот к шороху спешит,

Шепот по лесу шуршит. (А.Суслов)

Затем построчное отражённое произношение стихотворения.

   Игра «Телеграф» деление слов: «шепот», «шорох», «тишина» на слоги, определение длинны слов. Какое слово длиннее? Почему?

  Игра «Узнай по контуру» Посмотрите на тучки и пофантазируйте, на что они похожи. 

    Прекрасная осенняя пора радует нас не только яркими пейзажами, но и многочисленными дарами. Красивые листья опадают с деревьев, и так хочется дать им вторую жизнь. А как можно это сделать? Осенние поделки из листьев деревьев. Своими руками можно сделать огромное множество красивых работ. Из листьев деревьев можно создавать панно, аппликации, топиарии, букеты цветов, маски и многое другое. Совместное занятие с ребенком творчеством - увлекательное занятие. Очаровывает несказанно и обогащает, наполняя реальными чувствами и представлениями. И всё это — благодаря причудливой окраске цветов и листьев, таинственному блеску веточек и смоляному запаху шишек. Процесс превращения природного материала в поделку содержит в себе немалые ресурсы для «погружения» детей в мир родной природы и, одновременно, воспитания бережного, заботливого отношения ней, а также и формирования первых трудовых навыков.

     Изображение     Изображение        Изображение

               Изображение                Изображение

        Изображение            Изображение

      Желаем Вам творческих идей, фантазии и радости от совместной деятельности с Вашими детьми!!    

                                                        УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!

    Наш детский сад напрямую связан с транспортом и профессиями на железной дороге, с 02.09.2024 г. по 30.09.2024 г. в дошкольном учреждении проходит месячник «Уступи дорогу поездам!», мероприятия направлены на профилактику травматизма, формирование культуры безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.

    Железная дорога для всех, а для детей особенно — зона повышенной опасности и это реально сложившийся факт. Российские железные дороги создают максимально безопасные условия на объектах железнодорожного комплекса, но однако из-за неоправданной спешки или беспечности взрослых и детей, а порой просто из-за озорства, хулиганства на железной дороге травмируются и гибнут люди. Особенно больно и обидно, когда это касается детей. Поэтому необходимо сформировать у детей потребность в знании правил безопасности на железной дороге.

    Развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Актуальность этой темы связана еще и с тем, что у детей отсутствует психологическая реакция на проблемную ситуацию, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать для себя что-то новое, непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями. Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление детей к получению практических навыков безопасного поведения вблизи железной дороги и в вагоне поезда.

    Очень важно поговорить с детьми о правильном поведении на железной дороге.  Железнодорожный транспорт – удобное, быстрое средство передвижения, но и является зоной повышенной опасности. Вы путешествуете на поезде, электричке? Беседуйте с детьми: как они думают, какие опасности могут поджидать человека во время ожидания поезда, либо непосредственно в самом поезде? (выслушивайте варианты ответов детей).

     Вместе с детьми обсудите, что опасность на железной дороге может подстерегать повсюду, поэтому каждому из нас необходимо знать правила безопасности на железнодорожных путях. Нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или для сокращения времени. Как они думают, а где можно переходить или переезжать железнодорожные пути?  Осуществлять проезд или переход можно только в специально отведенных для этого местах, одним из таких мест является переезд (покажите иллюстрации: переезд, шлагбаум; рассматривайте иллюстрации, что на них изображено, составляйте алгоритм перехода или проезда через железнодорожные пути: при пересечении ж/д переезда остановитесь, внимательно посмотрите на сигналы, убедитесь, что не видите приближающегося поезда и только потом продолжайте движение; если сигналы показывают приближение поезда, необходимо остановиться и подождать, пока поезд не уйдет.). На вокзале, чтобы перейти с одной платформы на другую, можно воспользоваться подземным переходом, тоннелем, виадуком, либо настилом для пешеходов. В любом случае необходимо быть предельно внимательным и осторожным! Можно запланировать экскурсию в мини-музей: рассматривание железнодорожной формы, инструментов.  Совместное чтение и обсуждение: рассказа Б. Житкова «Что я видел», рассказа А. Белова «На железнодорожном транспорте»; рассматривание иллюстраций к книгам «Весёлый семафор» Н. Кнушевицкой, «Где кончаются рельсы» Е. Ивановой.

     Но как сделать, чтобы дети легко усваивали нужную информацию и умели ею пользоваться? Конечно же — надо превратить процесс обучения в игру. На наших занятиях мы создаём игровые ситуации, в процессе которых дети могут ответить на вопрос, правильно ли действовали персонажи ситуаций, и как поступили бы они?

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

        Уважаемые родители! Не оставляйте детей без присмотра! Развивайте в ребёнке навыки безопасного поведения: показывая их на собственном примере, выделяйте время на разговор о правилах поведения на железной дороге. Не оставайтесь равнодушными, если увидите чьих-то детей в опасности, не дайте случиться беде! Помните, что их жизнь и здоровье зависят, прежде всего, от нас!

                                                             УЧИМСЯ ИГРАЯ!!

Изображение

Изображение

Изображение

                                                                 Желаем успеха!!

                              «День Знаний» – удивительный и прекрасный праздник!!

                                  Изображение

     После долгой разлуки, отдыха и путешествий с родителями, после летних развлечений мы рады встретить вновь наших детей в лекотеке!!! Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, игры и праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, научиться чему-то новому и интересному, узнать себя, определить свои таланты и способности.

     День Знаний – праздник, вызывающий самые искренние чувства. Дошкольный возраст – это отличный период для формирования полезных привычек, так пусть получение знаний будет необходимой привычкой с малых лет. Будет здорово, если Вы сделаете ребёнку приятный подарок или сюрприз в этот праздник! Это необязательно должна быть какая-то вещь или дорогая игрушка. Проведите время вместе, поговорите с ребёнком, помечтайте, расскажите об празднике, покажите ему в семейном кругу свои школьные фотографии, расскажите, чему Вы научились в детском саду и как это потом Вам пригодилось в школе. Чтобы у ребёнка не пропало желание ходить в детский сад, познавать и открывать для себя много нового! Уважаемые родители, очень важно соблюдение режима дня: когда дети встают и ложатся спать, смена деятельности, занимаются спортом, играют. К школе дети получают системные знания, способны научиться концентрировать своё внимание на занятиях, не отвлекаться, выслушивать взрослых, правильно держать осанку и держать карандаш и ручку в руке. Ваш ребёнок научится положительно реагировать на обучающий процесс и на все, что с ним связано.

     Дошкольный возраст – это время, когда у ребёнка идёт активное развитие и нервной системы, и познавательных процессов! Поэтому самое время помочь ребенку грамотно воспользоваться этим прекрасным временем жизни! Новый учебный год  в лекотеке детского сада – это важное событие как для ребенка, так и для его родителей.

                                                  Хоть у нас пока не школа,

                                                 А всего лишь детский сад,

                                            Мы с Днём знаний поздравляем

                                                 Наших славных дошколят.

                                                  Развивайтесь и растите,

                                                   Обучайтесь вы всему,

                                                   Находите все ответы

                                                   На свои сто «почему».

                                          Пусть счастливым будет детство,

                                                    Полным игр и добра.

                                              И пусть ваше любопытство

                                                     Не угаснет никогда.

                                               Ведь оно поможет в школе

                                                К знаньям весело шагать,

                                                 А сегодня будем вместе

                                               Мы День Знаний отмечать!!

    Мы поздравляем всех – родителей, детей, педагогов с этим праздником! Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет увлекательным, интересным и принесёт новые знания, открытия и новых друзей! Радости и успехов!

        Уважаемые родители!!! Мы рады помочь Вам в образовании и воспитании детей.

     Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. 22 августа 1991 года над Белым домом в Москве впервые был официально поднят трехцветный российский флаг, заменивший в качестве государственного символа красное полотнище с серпом и молотом. Указом Президента РФ от 20 августа 1994 года 22 августа стало государственным праздником – Днем Государственного флага Российской Федерации.

      Сегодня флаг Российской Федерации – «государственный триколор» – официальный государственный символ нашей страны, наряду с гербом и гимном. Государственный флаг России имеет большое значение и символизирует единство, силу и мир нашей страны. Он объединяет всех граждан России, независимо от их национальности, вероисповедания или политических убеждений. Флаг России напоминает нам о нашей богатой истории, о подвигах наших предков и о значимых достижениях нашей страны. Когда поднимаем флаг России в важные даты и праздники, мы выражаем свою любовь и преданность Родине. Этот символ единства всегда напоминает нам о нашей общей цели – процветании и благополучии Российской Федерации. Пусть государственный флаг России всегда остается символом нашей нации и напоминанием о наших исторических корнях и ценностях.

       Уважаемые родители! Предлагаем проанализировать значение нравственно-патриотического воспитания на современном этапе и рассмотреть этапы ознакомления детей дошкольного возраста с Государственной символикой России.

     В Национальной доктрине образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью».

     Современные стандарты дошкольного образования содержат задачи ознакомления детей с государственными символами: флагом, гербом страны, мелодией гимна.

Во-первых, ребенок на пороге школы должен узнавать герб, флаг и мелодию гимна России.

Во-вторых, у детей старшего дошкольного возраста можно сформировать представления об основных функциях государственной символики страны, о том, для чего стране нужны флаг, герб и гимн. Дошкольникам доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране, её гражданам отличительными знаками. Формирование у детей дошкольного возраста представлений о назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за принадлежность к гражданам России.

В-третьих, ребят нужно познакомить с символическим значением цветов герба и флага нашей страны, изображений на гербе России.

     Символика несёт в себе огромный потенциал нравственного воспитания детей, поскольку в ней заключены наиболее устойчивые нравственные качества народа. Важно не столько узнать и запомнить, что изображено на гербе, какого цвета полосы на флаге нашей Родины, сколько понять, что они означают добро и красоту, подумать о том, какие мы сами, какими должны быть, являясь гражданами России. Беседуя о флаге нашей страны, детям необходимо объяснить, что они должны стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

      Предлагаем материал для беседы с ребёнком и в интересной увлекательной игровой форме закрепить знания о Российском Государственном флаге: 

Изображение

Изображение

               Дорогие наши родители, поздравляем Вас с профессиональным праздником,                                                               С ДНЁМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА!

      Благодаря Вашим стараниям и самоотдаче, наша огромная страна связана между границами и люди имеют возможность путешествовать из города в город. Спасибо всем и каждому за такую привилегию! Желаем быть здоровыми и счастливыми, профессиональных Вам успехов и непрерывного развития!!

Изображение

      Мы будем надеяться, что Ваши дети вырастут достойной сменой труженикам железнодорожного транспорта, воспитываясь на традициях, примерах семейных династий железнодорожников!!

Изображение

                        Уважаемые родители, мы всегда рады общению с Вами!! 

    Для многих родителейлето — это прекрасное счастливое время, чтобы провести его с детьми. Провести долгожданное летнее время у компьютера или телевизора – не очень хорошая идея. Так можно легко растерять полученные за год знания и навыки. Игры и наблюдение помогут их приумножить и провести лето с пользой.

Учим детей наблюдать!!

    Бывали ли вы семьей в цирке, зоопарке, нерпинарии? Насколько Ваши дети были внимательны? Заметили ли детёнышей животных, притаившихся в густой растительности, отыскали ли в водорослях рыбок? Если после наблюдения за одним и тем же явлением мы спросим у детей, что они видели, получим разные ответы. Один увидел пузыри на лужах, другой заметил у прохожего дырку на зонте, а третий, как смешно перепрыгивал лужи мужчина.

     Наблюдательность – это умение человека замечать самые мельчайшие детали. Это качество личности, которое позволяет аккуратно водить машину, поддерживать порядок в доме, определять, здоров ли ребенок, распознавать внешность и эмоциональное состояние людей. Умение наблюдать дает нам пищу для размышлений, подражания, возможность получить от путешествий, экскурсий живые и яркие впечатления. В процессе формирования способности, повышается общая внимательность, сосредоточенность, улучшается память, развивается эмпатия, мышление, креативность, интуиция. Человек получает новые знания в разных областях. Наблюдательность является профессиональным навыком людей, которые работают в медицине, педагогике, науке, искусстве. Многие научные открытия были сделаны благодаря наблюдательности.

    Формировать способность необходимо с раннего возраста, так как этот навык не является врожденным. Научившись едва ходить, дети не хотят сидеть в коляске, стремятся исследовать все вокруг. Увидев жучка, задают множество вопросов: «А это кто? Куда он бежит? А где его дом? А у него бывают детки?» Ребенок во время прогулок проявляет активный интерес — любознательность к окружающему миру, которой нам необходимо воспользоваться. Правильно организованная прогулка побуждает ребёнка размышлять, анализировать, сравнивать, делать выводы.

   Виды наблюдений:

1. Наблюдения за неживой природой.

   Темой для наблюдения могут стать различные явления природы: дождь, снег, град, иней, снегопад, капель, ветер, туман, роса. Разглядывать текущие ручьи, снежинки, следы на снегу, корочку льда на лужах можно бесконечно. В солнечную погоду предметы отбрасывают различные тени. Проследите, как они меняются в зависимости от части суток. Во время грозы обратите внимание на тучи, молнии и раскаты грома, а после на образовавшиеся лужи. Рассматривайте почву, камни, песок. Наблюдение за облаками может доставить массу удовольствия не только детям, но и взрослым. Обратив внимание на цвет, форму, вы обязательно найдете образ животного, сказочного героя или разглядите целую картину, на которой будут разворачиваться действия благодаря ветру, превращая ее в фантастическую историю. А ночное небо с россыпью звезд, луна заглядывающая в окно, просто завораживают, отправляют в путешествие к далеким планетам.

2. Наблюдения за живой природой.

   С растениями происходят сезонные изменения. С помощью вопросов помогайте детям устанавливать связи между этими изменениями и сменой времен года. Обращайте внимание летом на деревья, кустарники, цветы, травы. Важно выделять части растений, затем величину, форму, их особенности. Подмечайте цвета листьев, с каких деревьев — с молодых или старых? Сравнивайте, чем отличаются и чем похожи стебли, стволы, плоды, семена. Усевшиеся на проводах птицы, ползающие дождевые черви, насекомые привлекают внимание детей. Наблюдайте за повадками животных и птиц, способами передвижения, питанием. Выделяйте характерные признаки их внешнего вида. Обсуждайте изменение окраса в зависимости от времени года, жилища, как называются их детеныши.

3. Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

   Изменения происходят и в одежде людей. Понаблюдайте за прохожими, как одеты взрослые, дети. Называйте, описывайте и сравнивайте головные уборы. Беседуйте, как одеты люди летом, и как были одеты зимой, весной, осенью. Почему одежда людей меняется? Помогите установить связь между природными явлениями и обутой обувью.

4. Наблюдения за трудом взрослых.

   Понаблюдать за трудом людей можно как в городе, так и в деревне. Это может быть почтальон, дворник, строитель, шофер, садовник. Обращать внимание необходимо не только на трудовую деятельность взрослого, но и на результат этой деятельности. Обсудите, нужна ли эта работа, чем важна, какие инструменты используются в труде, какая надета одежда.

5. Наблюдения за транспортом.

   Наблюдайте за пассажирским, грузовым, специальным, строительным транспортом. Сравнивайте автомобили по внешнему виду, находите различия и сходства, называйте основные части (кабина, кузов, колёса, руль, двери). Обсудите назначение машин, их важность в жизни людей. Следите за движением пешеходов и транспорта на светофоре.

Продолжительность наблюдений:

Кратковременные наблюдения.

   Наблюдения с маленькими детьми должны занимать не более 7-10 минут, а в старшем возрасте от 15 до 25 минут.

   С младшими детьми проводят эпизодические наблюдения, которые продолжаются несколько минут или кратковременные, так как их внимание неустойчиво, и они быстро устают. Такие наблюдения формируют представления о свойствах и качествах предметов или явлений. Малыши учатся различать форму, цвет, величину, поверхность предметов, а при ознакомлении с животными – окраску, части тела, способы передвижения, характерные издаваемые звуки.

   В среднем возрасте наблюдения удлиняются. Их можно проводить с одним и тем же объектом несколько раз, но только тогда, когда изменения ярко выражены. Такой метод дает возможность детям научиться замечать изменения, обобщать накопленные представления о природе.

Длительные наблюдения.

   Наблюдать за одним и тем же объектом природы можно и длительное время — несколько дней или даже несколько недель. Такой метод позволяет накапливать представления о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети сравнивают нынешнее состояние объекта с предыдущим, делают выводы, предполагают, что будет с ним дальше. Объектом может стать домашний питомец, посаженное дерево возле дома, цветы, подаренные маме. Свои наблюдения ребенок может зарисовывать в альбом.

    Подкрепляйте наблюдения пословицами, поговорками, прочтением книг, рассматриванием сюжетных картинок о временах года, жизни животных, просмотром познавательных фильмов о природе. Не жалейте времени на общение со своим ребенком. Отвечайте на вопросы, поощряйте предположения детей, так как это способствует развитию речи и обогащению словаря. Наблюдая, ребенок будет бережно относиться к животным и растениям, любить и ценить красоту природы, расти с ней в гармонии.

Читайте, фантазируйте вместе с детьми: сочиняйте сказки и рассказы, ведите диалог-рассуждение, пересказывайте вместе с детьми:

Изображение

Изображение

Изображение

   Живой мир не познать по картинкам, телевизору и компьютеру. Простая прогулка по парку или скверу намного полезнее сухого рассказа о том или ином предмете либо природном явлении. Учите ребёнка наблюдать. Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Именно наблюдательность помогает ребёнку развиваться в этом сложном мире. Наблюдение способствует развитию внимания, усидчивости, любознательности, мышления, сенсорного восприятия и речи, у ребёнка формируются нравственные качества.

   Лето со своим богатством красок, обилием растений, насекомых, птиц и диких животных представляет широкий простор для наблюдений.

   Несколько советов как организовать наблюдение с детьми.

• Летом старайтесь как можно больше времени проводить с ребенком на улице. На прогулке обращайте внимание сына или дочери на то, что летом дни самые длинные, а ночи самые короткие; солнце поднимается высоко, ярко светит и греет; температура воздуха самая высокая в году.

• Сделайте вместе с ребенком солнечные часы. Возьмите одноразовую тарелку, в центре проделайте отверстие и вставьте туда палочку или карандаш, маркером нарисуйте циферблат, расчертив тарелку на 12 равных частей. Ровно в полдень поставьте часы так, чтобы тень от карандаша падала на цифру двенадцать, и наблюдайте, как тень передвигается в соответствии со временем суток.

Понаблюдайте за тенью от предметов и самих детей. Это поможет определить высоту солнца. Утром, когда солнце ещё не взошло высоко, и днём, когда солнце почти над головой, измерить длину тени. Для наблюдений необходимо выбрать открытое удобное место, воткнуть в землю палку и наблюдать за тенью, которую отбрасывает вертикально стоящая палка, освещённая солнцем. Дети замечают, что чем выше поднимается солнце, тем короче тень от палки. Посмотрите, где окажется тень вечером. Объясните ребенку, почему так произошло.

• Для наблюдения за ветром сконструируйте флюгер.

• Постарайтесь понаблюдать с ребёнком за такими природными явлениями, как утренняя роса, туман, дожди, грозы, радуга.

Понаблюдайте с ребёнком за жизнью насекомых, птиц.

• Возьмите с собой на прогулку лупу. С ее помощью можно рассматривать насекомых, растения, мелкие предметы неживой природы.

• При наблюдении за живой и не живой природой читайте детям стихи, загадывайте загадки о наблюдаемых природных явлениях и живых объектах, знакомьте с пословицами и поговорками, объясняя их значение.

• Возьмите с собой на прогулку альбом и карандаши и предложите ребёнку нарисовать понравившиеся ему растения, насекомых, птиц.

• Найдите информацию о полевых и садовых цветах и расскажите о них детям. Каждый цветок обладает своими уникальными особенностями – по ним можно предсказывать погоду, определять время, с другими связаны сказки и легенды, некоторые цветы обладают полезными свойствами и издавна используются для лечения разных болезней.

• Соберите цветы, засушите их и сделайте гербарий. Расскажите, какие цветы можно рвать, а какие занесены в Красную книгу. Можно сделать целый альбом с интересной информацией о растениях, а можно засушенные цветы оформить в красивые картины.

• Некоторые цветочки можно разложить в формочки для льда и заморозить. Буйство красок и цветов напомнит о лете холодной зимой.

• А можно сделать желейный гербарий. Разложите цветы и травы по формочкам, залейте раствором желатина и охладите. Выложите желе из формочек на поднос и пусть дети играют произвольным образом. Необычные сенсорные ощущения гарантированы.

• Во время прогулок объясните ребёнку, что луговые и полевые цветы лучше не рвать (кроме сбора их для гербария, за долгую прогулку они завянут, и их придется выбросить. Предложите ребёнку сфотографировать или нарисовать понравившиеся цветы (букет). Из фотографий дома можно сделать цветочный фотоколлаж, а рисунок цветов (букета) оформить в рамочку. Этими работами украсить комнату.

• Очень хорошо, если вы с ребёнком будете вести дневник наблюдений за растениями, насекомыми, птицами или природными явлениями в течение всего лета, а потом продолжите его осенью, зимой и весной.

• Собирайте природные материалы, которые пригодятся вам для создания поделок – шишки, кору деревьев, камушки, необычные коряги и веточки.

• Расскажите ребенку интересную особенность про шишки. Когда сухо — чешуйки у шишек растопырены в разные стороны, а когда влажно — чешуйки плотно прижаты друг к другу, таким образом можно даже предсказывать погоду. Можно провести дома эксперимент, замочить сухую шишку в воде и посмотреть, как чешуйки плотно сомкнутся. Потом эту шишку можно высушить и тогда вы увидите, что этот процесс обратимый.

• Обратите внимание на пеньки от деревьев. Посчитайте количество колец. Сколько колец на срезе пня – столько и лет дереву. Есть и ещё одна интересная особенность: тоненькие кольца говорят о плохих годах — холодных и засушливых, а более широкие кольца — о благоприятных, т. е. тёплых, с достаточным количеством дождей.

    Уважаемые родители,  находясь рядом со своими детьми, помогайте им расширять свои представления об окружающем мире, развивать внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогащать словарный запас, а также проявлять творческие способности. Всё это очень важно для детского эмоционального и нравственного благополучия и подготовки к школьному обучению! Желаем Вам и Вашим детям отправиться за новыми впечатлениями, весело, интересно и с пользой провести летнее время!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ, ОНИ САМОЕ ЦЕННОЕ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ!

ВОСПИТЫВАЕМ ДОБРОТОЙ

  На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессии.

   Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребенок приобретает именно в дошкольные годы. Именно поэтому важной задачей для нас, как взрослых, выступает формирование в детях доброты, выступающей основой нравственного поведения.

   Мы много говорим о доброте, о том, как нужно вести себя с окружающими. Но можем ли мы доступно объяснить ребёнку «Что же значит «добрые дела»? Для начала необходимо определиться с таким важным понятием как доброта.

   Доброта– это очень сложное и многогранное качество личности. Выделяют такие основные «ступени» доброты, как:

1 Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.

2 Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.

3 Отзывчивость – готовность помогать другим людям.

4 Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.

5 Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.

6 Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.

7 Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.

   Не секрет, что некоторые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кто напорист, умеет отстаивать свои интересы любой ценой.

   Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном случае, из ребенка может вырасти эгоист не только по отношению к окружающим, но и к близким и родным людям.

  Доброту и чуткость в ребенке нужно воспитывать. При этом воспитать доброту можно только добром.

   Сочувствию и сопереживанию человек учится всю жизнь. Дети, еще не научившиеся всему этому, часто не отдают себе отчет в том, что они делает больно другому. Особенно плохо, когда близкие взрослые не объясняют это, а поощряют в детях жестокость.

   Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

    Важно прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным.

  Для духовного воспитания детей очень важно читать им поучительные сказки со счастливым концом, в которых добро всегда побеждает зло.

   Также очень важно поощрять ребенка за правильные поступки, давая ему понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью и могут наградить того, кто им помог в беде.

   Важно воспитать ребенка на личном примере. Ребенок должен видеть ежедневно доброе отношение родителей к людям.

Необходимо общаться с ребенком:

— рассказывать ему придуманные вами сказки о добрых людях;

— вместе смотреть добрые мультфильмы;

— чаще читать поучительные народные сказки с последующим их обсуждением;

— учить ухаживать за растениями, животными;

— развивать эмпатию у ребёнка;

— говорить с ребенком о разнообразии людей вокруг нас, рассказывать, как непросто живется детям-инвалидам и детям-сиротам;

— не учить давать сдачу, это учит агрессии, а учить тому, что конфликт возможно решить словами;

— учить ребенка помогать в домашних делах, привычка заботится о родных закрепляется на всю жизнь;

— хвалить детей за добрые дела и учить получать от добрых дел удовольствие.

В качестве примера можно привести следующие игры и упражнения, воспитывающие доброту в детях.

1. Игра «Вежливые слова» (на ковре).

Давай поиграем в игру. Я буду начинать фразу, а ты продолжишь:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо).

– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо).

– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте).

– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста).

– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания).

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).

А какие ещё вежливые слова ты знаешь? (Выслушать ответы ребенка).

2. Упражнение с карточками.

   Можно распечатать и разрезать на карточки следующие картинки.

   Родитель говорит: у меня есть карточки, на которых изображены разные действия. Давай я буду показывать их тебе, а ты говорить правильно ли поступают герои, изображённые на них, и как поступил бы ты в этой ситуации?

3. Упражнение «Дерево Добрых Дел».

  Можно предложить ребенку нарисовать на листе ствол дерева и украсить его, заранее вырезанными, листьями, на которых написать предложенные ребенком добрые дела.

   Находясь в комнате ребенка, ему предлагается следующее: «Посмотри вокруг, как ты думаешь, какие добрые поступки мы можем совершить? Ребенок должен сам предложить добрые дела. Можно подсказать: полить цветы, протереть пыль на книжных полочках, разложить игрушки красиво по местам.

   Вот, сколько добрых дел ты назвал. Давай запишем их на листиках и наклеим их на наше дерево добрых дел.

   А теперь давай постараемся сделать так, чтобы наше дерево слало зелёным. Давай дружно потрудимся и справимся со всеми делами, согласен? Далее можно вместе с ребенком полить цветы, расставить аккуратно книги на полке, убрать игры и игрушки.

  Выполнив какое-либо доброе дело нужно разукрасить листик со сделанным добрым делом в зеленый цвет.

   Родитель: Какие мы с тобой молодцы, посмотри какое теперь зелёное наше Дерево Добрых Дел. Я очень рад (а, что ты у меня такой добрый (ая) и заботливый (ая). Давай повесим наше дерево на стену в твоей комнате.

  Подобным образом можно рисовать новые деревья добрых дел и предлагать ребенку их выполнить, чтобы на стене получилась алея из таких деревьев.

       7 СОВЕТСКИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ, КОТОРЫЕ ВОСПИТЫВАЮТ В ДЕТЯХ ДОБРОТУ:

  Эти мультфильмы способствуют тому, что ребёнок будет расти полноценной, высоконравственной личностью, уметь понимать и уважать чувства других.

1. Мешок яблок

Учит щедрости, умению делиться с другими. Мультик закладывает в

сознание важную мысль: если ты щедрый, то у тебя будет много хороших друзей.

2. Крошка енот

Учит вечной истине: улыбнись встречным людям, они в ответ улыбнутся тебе! Мультик учит доброте и приветливости, а также показывает, что проблемы кулаками решать нельзя.

3. По дороге с облаками

Учит детей быть дружными и уметь дружить. Не сидеть дома за компьютером, а заниматься вместе с друзьями полезными и весёлыми играми.

4. Неуловимый Фунтик

Учит доброте и показывает, что зло всегда будет наказано. Главной изюминка этого мультфильма — песня про доброту, которую легко выучить и петь вместе со своим малышом.

5. Мама для мамонтёнка

Нежный и милый мультик, учит трепетному и уважительному отношению к родителям. Несёт в детские умы важную мысль, что родители — это главное сокровище, которое нужно ценить.

6.Большой Ух

Учит тому, что нужно заступаться за маленьких и слабых, помогать им. Мультфильм показывает, что решить любую проблему можно не силой, а добротой.

7.Поросёнок Чуня

  Учит тому, что не важно твое происхождение, то кем ты являешься, определяют твои поступки.

  В качестве базовых советов в воспитании доброты в детях можно привести следующие:

— никогда не воспитывайте в плохом настроении;

— ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу;

— представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг;

— оценивайте поступок, а не личность; сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же;

— дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошности.

— родитель должен быть твердым, но добрым.

  Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делится с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать.

  В наших с Вами силах сделать так, чтобы все детки росли успешными, способными к совершению добрых дел.

    Уважаемые родители, благодарим Вас и Ваших деток за участие в конкурсе «Солнце в моём крае самое доброе» на тему «Сказочные герои моего края». В нём приняли участие четыре ребёнка 5-6 лет: Катя Ш., Владимир Б., Артур Б., Александр К. Дети выполнили по сказке А.Ткаченко «Маленькая сказка про Иркутск» коллективную работу в разных техниках: рисование гуашью (кистью, вилкой), цветным песком, аппликации из цветной бумаги, «иголки» у ежа – природный материал (еловые иголки). Перед выполнением коллективной работы была проведена предварительная работа: проведено занятие о доброте, добрых людях и поступках с различными сказочными героями из рассказов и сказок сибирских писателей Трофимова М.Е. «Медведь и шмель», Устинова С.К. про лешего Кешу, необыкновенных птичках и животных; чтение сказки А.Ткаченко «Маленькая сказка про Иркутск», беседа по её содержанию, пересказ и обыгрывание сказки: роль главного героя ежа выполнял ребёнок, родители принимали активное участие; обсуждение сюжета коллективной работы и её выполнение.

Текст сказки:

                                               Маленькая сказка про Иркутск

Альфира ТкаченкоЁжик проснулся, пошевелил носиком и побежал по тропинке, между елок. Он увидел желтый шар над городом. Шар поднимался высоко в небе над Иркутском, освещая все вокруг. Влажный воздух с Ангары освежал: ели, цветы, дома и окна. Ежик был добрый и очень любил жизнь. Он понял, что только солнышко, поднимающееся над домами и горами, может дать ему еще много-много дней. Ежик пробрался по траве к мосту и был так счастлив, что от радости готов прыгать на месте и кричать:

— Солнышко! Ты меня слышишь! Я здесь! Я хочу дружить с тобою...
А Солнышко, увидев присыпанного елочными иголками Ежика, улыбнулось и сказало:
— Я вижу тебя, Ежик. Я тоже хочу дружить с тобою и купаться в реке, и гулять по лесу, и дружить с разными животными, и любоваться цветами на лугах, и пить кофе с друзьями.
Пока Солнышко перекатывалось к новому другу, его окружил туман. Серые лапы обхватили желтый шарик и Солнышко скрылось. Некоторое время Ежик сидел на траве и думал: «Куда это девался его новый друг? Что случилось? Не обидел ли я его?» Маленький Ежик еще не знал, что над рекой расстилается туман и что потом идет дождик. Про дождик Ежик слышал, а про туман нет. Он вздохнул и побежал прятаться под мохнатые ветки ели. Маленький колючий комочек сидел под деревом и думал: «Вот сейчас я возьму палку и взмахну ею и тогда туман убежит от нас, испугавшись. Ведь туман не такой смелый. И почему это он решил, что солнышко должно дружить с ним? Это не правильно. Солнышко захотело дружить со мною и птичками, и цветами, и деревьями, и с рекой, которая светилась под его лучами».
Солнышко начало выглядывать из-под серого рукава тумана и улыбаться Ежику:
— Ежик, а я вот где. Я тебя опять вижу. Я сейчас вылезу из рукава тумана и прибегу к тебе и мы будем играть. Туман холодный и склизкий. Мне не понравилось с ним дружить.
Солнышко выскочило из рукава длинной рубахи Тумана и быстро-быстро побежало к Ежику. Маленькие друзья радовались солнечным лучам, которыми Солнышко приглаживало цветочки. Они бегали по лужайке возле ели и смеялись. Весь остаток дня Ежик и Солнышко любовались радугой над рекой и только среди сумерек Солнышко зевнуло и побежало к своей маме.
— Ежик. Иди спать. Мы будем завтра бегать с тобою на лужайке и звать птичек к себе в хоровод. Собирать цветы и плести венки. А еще звать к себе пчел, чтобы они дали нам сладкого меда. Пока.

   Пересказ сказки ребёнком 6 лет с ограниченными возможностями здоровья Владимира Б., текст сказки, записанный взрослыми  ребёнка с его слов:

«Жил-был Ёжик. Однажды он проснулся, понюхал носиком и увидел над городом большой светящийся шар. Он освещал весь Иркутск, и улицы, дома, деревья. Ёжик обрадовался солнышку и закричал: «Солнышко, привет!!! Давай играть!». Солнышко увидело Ёжика, он был в иголках от ёлки. Солнышко покатилось к нему, а в это время Туман обхватил его лапами и Солнышко скрылось. Ёжик не знал Тумана, а про дождь знал. Он не понял, что случилось, и подумал, что Солнышко обиделось на него. Ёжик спрятался под ёлку, хотел палкой прогнать Туман, он подумал, что только Туман хочет играть с Солнышком. А Солнышко опять выглянуло, и они увидели друг друга, обрадовались, стали играть, петь, ласкать травку и цветы, птичек, смотреть на радугу. А потом наступил вечер и Солнышко пошло домой, и Ёжику сказало идти тоже. Солнышку не понравилось играть с Туманом, потому что он был мокрый, холодный. А завтра Ёжик и Солнышко будут играть, звать птичек и пчёл, они дают вкусный мёд.»

      Вот какая интересная творческая коллективная работа у нас получилась:

Изображение

6 месяцев назад
#

                                                                         Уважаемые родители! 

      Продолжаем знакомить  Вас с персональной выставкой творческих работ наших воспитанников. Творческие работы представил Владимир Б., любознательный, увлекающийся ребёнок, много читает книг, любит рассуждать на разные темы:

                                                    Изображение

       С удовольствием представляем выставку Александра К., добрый мальчик, с интересом рассказывает разные истории о своей семье, помогает бабушке дома и на даче:

                                              Изображение

           Очень порадовал нас своими творческими работами Григорий С., они оказались неожиданно интересными, трудоёмкими, Гриша увлечённо рассказывал, как ему помогал папа делать семейство рыб. Григорий, при каждой встрече, делится с нами историями из своей детской жизни и о событиях окружающего его мира, эти рассказы интересные и занимательные:

                                                   Изображение

6 месяцев назад
#

                                                                               Уважаемые родители!! 

   Представляем Вам интересные моменты занятий с детьми, посвящённых правилам безопасного поведения на железной дороге. На занятиях ребята активно проигрывали проблемные ситуации, возникающие на железной дороге, приобрели знания, самостоятельно находили правильные решения и получили игровой опыт. Спасибо Вам, родители,  за активное участие в этом процессе и поддержку Вашим детям.

                  Изображение                       Изображение      

                   Изображение                       Изображение   

                  Изображение                 Изображение

                  Изображение                     Изображение

                                               Уважаемые родители!!

   В нашем дошкольном учреждении проводится месячник «Уступи дорогу поездам!» с целью профилактики и предупреждения транспортных происшествий с несовершеннолетними  в зоне движения поездов.  Побеседуйте с детьми о безопасном поведении на железной дороге, проиграйте различные ситуации на эту тему.

                                     «Безопасность на железной дороге»

                                            Сколько в мире дорог,

                                            Сколько в мире путей,

                                            Лишь одна нас связала с тобою теперь.

                                            Бесконечна, извилиста, нрав ее крут.

                                            Ведь не зря ту дорогу железной зовут.

      Железная дорога — удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека. Ежегодно под колесами железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим. Железная дорога для всех, а для детей особенно — зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав.

    Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения, строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь.

     ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

– ходить по железнодорожным путям;

– переходить и перебегать через пути перед близко идущим поездом;

– переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования встречного направления;

– подлезать под вагон;

– подходить к вагонам до полной остановки поезда;

– садиться и сходить на ходу поезда;

– подниматься на крыши состава, проезжать на переходных площадках, подножках вагонов;

– посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда;

– выход из вагонов и посадку в них необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы.

    Малолетних детей следует держать за руку или на руках.

     В настоящее время дети в основной своей массе не посещают спортивных секций и различных развивающих кружков. Вследствие незанятости дети зачастую находят себе развлечения на железной дороге. При этом совершают правонарушения. Главная особенность дошкольного возраста заключается в том, что ребенок познает окружающий мир через игру. Только в игре ребенок может овладеть навыками безопасного поведения до такой степени, что в критический момент не станет задумываться о том, как себя вести в опасной ситуации на дороге. Навыки безопасного и ответственного поведения за жизнь других отрабатываются, как на игровых занятиях, так и вовремя прогулок, в совместных поездках с родителями.

    Главная задача взрослых — доступно разъяснять правила, доносить до детей необходимость их соблюдения, не исказив их содержания. Необходимо так же помнить, что важно не столько обучение знанию правил, сколько обучение умению ориентироваться и действовать безопасно и ответственно по отношению к другим людям. Навыки и привычки, которые ребенок приобретает в дошкольном возрасте, помогут ему несколько позже приобрести знания.

    Уважаемые родители! Соблюдайте сами и учите детей правилам безопасности на железнодорожном транспорте! Не оставляйте детей одних и не позволяйте им играть вблизи железнодорожных путей! Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железнодорожной дороги. Дети должны твердо усвоить, что железнодорожный вокзал и пути это не место для игр. По платформе нельзя кататься на велосипеде, роликах или скейтборде. Взрослые должны держать маленького ребенка за руку. 

         Изображение        Изображение

                                      Изображение

Изображение            Изображение

Изображение    Изображение

             Изображение

                 Изображение

                                                Обогащаем словарь дошкольника.

                         Уважаемые родители, хотим познакомить Вас с приѐмами

                                     обогащения словарного запаса дошкольников.

  Старший дошкольный возраст – очень важный период в жизни ребенка, ведь от того насколько подготовленным ребёнок придет в первый класс, зависит его дальнейшее обучение.

  В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, теле-, радиопередачи. Поэтому развитие словаря – это одна из важных задач развития речи.

  Следует отметить и то, что своевременное развитие словаря — один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Учителя отмечают, что ученики с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках.

   Речь открывает доступ ребѐнку ко всем достижениям человеческой культуры. С развитием речи у ребѐнка тесно связано формирование как личности в целом, так и основных психических процессов.

   Словарь детей с нарушениями речи имеет ряд особенностей. Во-первых, словарь ограничен в количестве. Во-вторых, имеющийся запас слов в пассивном словаре (те слова и выражения, которые ребенок понимает) медленно переходит в активный (слова и выражения, которые ребенок активно использует в речи). Дети затрудняются назвать по картинкам целый ряд слов, не знают названия многих частей предмета, дети заменяют их названием самого предмета (стена – «дом») или действия (кузов – «песок возят»), зачастую части предметов заменяют названиями частей тела (воротник – «горлышко»; кабина – «кузов»). Также дети заменяют слова, близкие по ситуации и внешним признакам (пишет – «раскрашивает»).

    В словаре мало обобщающих понятий (машина, трамвай, поезд, самолет – это… — транспорт). В речи детей практически нет антонимов (слова противоположные по значению: холод — жара), очень мало синонимов (слова различные по звучанию, но близкие по значению: холод – стужа). Так, характеризуя величину предмета, дети используют только два понятия: большой и маленький, которыми заменяют слова длинный, короткий, высокий, низкий, толстый, тонкий, широкий, узкий.

   Как развивать словарь ребенка? Работа над развитием словаря должна проходить по нескольким направлениям:

обогащение словаря новыми словами (названия предметов, признаков и качеств, действий, процессов и др.);

уточнение словаря (наполнение их конкретным содержанием, на основе точного соотнесения с объектами реального мира);

активизация словаря (дети должны не просто запомнить новые слова, но и уметь свободно ими пользоваться);

устранение из речи детей нелитературных слов (диалектные, просторечные, жаргонные).     Развитие ребенка происходит через общение и совместную деятельность со взрослыми, только так малыш познает мир. С обогащением знаний детей об окружающем расширяется и словарный запас.

   Стимулируйте развитие словаря посредством:

наблюдения (наблюдайте за каким-нибудь процессом, например, за сезонными изменениями, происходящими в природе, рассматривайте различные предметы и т.д.);

рассматривания и описания картин, картинок, игрушек и различных предметов; показа фильмов и последующего обсуждения;

чтения художественных произведений;

дидактических игр, словесно-логических упражнений.

  Следует отметить, что данные приемы должны сопровождаться комментариями или рассказом взрослого. Постоянно рассказывайте, поясняйте ребенку: «Что это?», «Для чего это?», «Как это устроено?», «Почему происходит так, а не иначе?» и т.д.

   Игры и упражнения для развития словаря.

   В игровом материале основное место занимают игры и упражнения, направленные на формирование понимания значения слова и употребление слова в соответствии с его смыслом.

   Упражнения с существительными.

Например:, покажите ребенку игрушечного медведя и попросите его назвать эту игрушку по-разному: мишка, мишенька, мишутка и т.д. Можно усложнить задание: «Скажи об игрушках словами, в которых слышится звук [ш] (мишутка, мишка, сынишка, малыш, игрушечка и т.д.). Назови одним словом этих двух мишек (братья, друзья, Топтыгины)»

   Упражнение с глаголами .

Попросите ребенка ответить на вопросы:

1) Что умеет делать кошка? (Лакать (молоко), царапаться, мяукать, мурлыкать, играть, лежать, смотреть, стоять и т.д.)

2) Что любит делать щенок? (Бегать, грызть (кость), гоняться (за кошкой), играть и т.д.) 3) Как ведѐт себя щенок, когда ему дают кость? (грызѐт, наслаждается, рычит, радуется, торопится) 4) Что делает щенок, когда его берут на руки? (Прижимается, радуется, смотрит, зажмуривается, сопит)

   Упражнения с прилагательными.

Попросите ребенка подумать, о чѐм можно сказать, используя слова: круглая (тарелка, сковородка), круглый (шар, мяч, стол, поднос, обруч), круглое (зеркало, колесо)? Какими словами можно сказать про солнышко? (Ясное, лучистое, золотистое, весѐлое, радостное, светлое, весеннее, доброе, ласковое, горячее) Каким может быть ручеѐк? (Журчащим, поющим, звенящим, говорливым, бегущим)

   Упражнения с наречиями

Попросите ребенка ответить на ряд вопросов (после чего поменяйтесь местами – пусть ребенок сам придумывает вопросы):

1) Как мчится волк за своей добычей? (Быстро, стремительно),

2) Как передвигается черепаха? (Медленно, спокойно, плавно).

3) Как падают листья на землю во время листопада? (Бесшумно, тихо, легко, медленно, спокойно, плавно, красиво).

   Дорогие родители, помните, что важно использовать каждую минуту общения с ребенком для развития его речи: нужно беседовать, разговаривать по дороге домой из детского сада, больше и чаще читать с ребенком книг и обсуждать с ребенком прочитанное, побуждать ребенка высказывать свое мнение и переживания. Тогда речь вашего ребёнка будет грамотной и красивой.

  Поговорите с ребёнком о празднике«День Космонавтики»:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

7 месяцев назад
#

                                                                    Уважаемые  родители! 

В лекотеке открывается персональная выставка творческих  работ каждого воспитанника. Это форма презентации достижений вашего ребёнка, его творческого самовыражения. Главное назначение персональной выставки — это формирование у ребёнка положительной самооценки и внутренней мотивации к достижениям. Ведь, как важно заметить что-то хорошее, а не акцентировать внимание на том, что ещё не умеешь. Выставка — это не просто экспонируемые вещи, рисунки и предметы. Это достижения ваших детей, мир детского творчества, мир талантливых изобретателей. Как важно, чтобы ребёнок ощущал  свою значимость и видел свои достижения в творчестве, что стимулирует ребёнка на развитие большей креативности, повышает его самооценку. Персональная выставка является точкой, от которой ребёнок сделает первый значимый шаг для достижения новых целейВыставка — это гордость для детей и родителей. Персональная выставка носит подвижный характер и меняется каждые 10 дней.                                                                                           Сегодня свою персональную выставку открыл наш Артур Б, мальчик весёлый, очень доброжелательный, общительный. гордый, любит поспорить и пошутить, посмеяться и погрустить. А главное, Артурчик с огромным желанием идёт на контакт.  Успехов тебе, наш юный участник персональной выставки. 

                                                          Изображение

Уважаемы родители, приглашаем Вас к сотрудничеству в создании персональных  выставок творческих работ ваших детей.

← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4
Показаны 1-15 из 51