Проанализировав нормы речевого развития (они указаны в статье "Особенности развития речи у детей в возрасте 4-5 лет"), родители могут понять, какие сферы речи их малыша нужно развивать в первую очередь: те, с которыми есть проблемы. Для коррекции каждой отдельной сферы можно подобрать соответствующие игры на развитие речи. Перво-наперво – на расширение словарного запаса. Вот несколько примеров таких игр.
Всем известно, что игры и игрушки являются интересным и увлекательным видом деятельности для многих детей. С помощью «забав» маленький дошкольник тренирует память, внимание и учится логически мыслить. В процессе игровых занятий ребенок даже не замечает, как самостоятельно развивает речь, обогащая ее новыми, более сложными словоформами. Плюсом будет, если родители 3-4 годовалого малыша будут ему помогать в освоении лексического богатства.
Развитие речи 2—3-летних детей во многом зависит от того, сколько времени уделяют этому родители. Несколько правил, которые нужно изучить прежде, чем приступить к занятиям: 1. Нужно начинать общение с ребенком как можно раньше, даже когда он еще не родился. 2. Во время игр и упражнений на малыша нужно смотреть. Зрительный контакт является обязательным условием эмоциональной стабильности малыша. 3. Ребенок должен видеть, как двигаются мышцы лица мамы или папы, когда они с ним говорят.
По достижении возраста 5 – 6 лет ребенок уже в достаточной степени владеет своим родным языком: его грамматикой, фонетикой, лексикой. Он умеет выражать свои мысли эмоционально, связно и логично, но при этом последовательно и выразительно. Если говорить о развитии речи в 5 – 6 лет, то его особенности состоят в следующем. Словарный запас: В активном словаре дошкольника в этом возрасте может быть до 3 тысяч слов.
После 4 лет дети умеют свободно обращаться с наречиями, прилагательными, предлогами, хотя чистота произношения еще может страдать из-за сложностей с сонорными или шипящими (однако к концу пятого года в норме все звуки становятся на место). Огромная роль в этом принадлежит родителям, их способности создать вокруг ребенка правильную, активную речевую среду и благоприятную обстановку в семье.
Детей 3–4 лет называют почемучками. Им интересно все, что их окружает и происходит вокруг. Поэтому главной отличительной чертой развития речи в этом возрасте является вопросительная конструкция: почему? как? зачем? что будет, если? При этом родителям важно помнить, что каждый вопрос требует ответа, но максимально понятного и краткого, поскольку малыши еще не могут внимательно выслушивать длинные объяснения.
Каждому возрасту соответствует свой словарный запас, определенные умения в произношении, степень понимания речи других людей. Так, первые слова малыш лепечет в возрасте около года. Сначала они невнятные, но со временем все больше обретают четкость. К 2-3 годам уже формируется основная речевая база, поэтому с самого рождения и до 3 лет нужно уделять особое внимание развитию речи малыша. Нормы речи у детей 2 - 3 лет: 1.
Родителей и дошколят С днем знаний поздравляем. Ступенька к школе - детский сад, Свой путь отсюда начинаем. Первого сентября все ученики идут в школу за новыми знаниями. Ребята берут с собой портфель, в который кладут необходимые для учёбы принадлежности. А ты знаешь, что нужно брать с собой в школу на занятия? Игра "Школьный портфель" проверит твои знания! А еще это прекрасная возможность научиться собирать себе сумку в школу, что обязательно пригодится через годик-другой! https://www.igraemsa.
Уважаемые родители! Предлагаю в период самоизоляции не скучать, а весело и с пользой провести время со своими детьми. Пройдя по ссылке, Вы сможете в домашних условиях выполнить интересные логопедические задания. Желаю удачи! Игра «Послушай и назови» http://learningapps.org/watch?v=p32gqwfgc01 Игра «Чем отличаются слова?» https://learningapps.org/view1021099 Игра «Раздели на слоги» http://learningapps.org/watch?v=pgo2u32gn01 Игра «Первый гласный в слове» http://learningapps.org/watch?
Уважаемые родители! В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, когда мы все вынуждены ограничивать себя в общении и передвижении, тем детям, которые занимались с логопедом, сейчас нельзя забывать о занятиях. В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушений речевого развития.
Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Давайте вспомним, что дыхание – это физиологический процесс, включающий в себя две фазы – вдох и выдох. Послушайте, как дышит ваш ребенок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли малышу держать рот открытым. Дыхание можно разделить на два вида – речевое и неречевое. Неречевое дыхание состоит из вдоха и выдоха, примерно равных по продолжительности.
Для чего? Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения. Одни упражнения помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие – увеличить объем и силу движений, третьи вырабатывают точность положения губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.
Советы родителям, которые заботятся о речевом развитии ребёнка 1.Не искажайте слова, говорите правильно и отчётливо. Речь ребёнка развивается путём подражания речи близких людей. Вот почему ребенок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении. 2.Разговаривайте с ребёнком как можно чаще. Будьте внимательны, общайтесь на равных, уточняйте детали. Например, каждый вечер обсуждайте, как прошёл день, что нового в садике, просите малыша высказать своё мнение. 3.