Рейтинг: 2
Создана: 5 лет назад
Владелец: Администратор

Блог учителя-логопеда

Основная информация

Стена группы

Загрузка...
4 дня назад (отредактировано)
#

Упражнения для развития воздушной струи

Звуки Ш, Ж, Ч, Щ

Изображение

1. «Фокус»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос. Нижние зубы не «подсаживают» язык вверх. Не сжимать язык зубами. Выдох плавный, длительный.

2. «Погреем ручки»

Сделать глубокий вдох носом. Округлить губы и с силой выдохнуть воздух ртом. Должна ощущаться теплая воздушная струя. Повторить 3-4 раза.

3. «Погасим свечу»

Ровный и медленный выдох на пламя свечи. Произнесение гласных звуков а-и, а-у, э-ы-о на одном выдохе с утрированной артикуляцией.

4. «Сильный ветер гонит листочки»

Положить широкий язык «лопаткой» на нижнюю губу. Дутье с образованием по середине линии «желобка».

5. «Слоненок пьет водичку»

Сделать «хоботок». Вдыхать и выдыхать воздух через рот.

9 дней назад (отредактировано)
#

Упражнения для развития воздушной струи 

Звуки С, З, Ц

Изображение

1. «Гармошка»

И.п. стоять прямо, руки опустить. Положить ладони на животик, сделать глубокий вдох через нос. Задержать дыхание на 1-2 секунды. Выдох через рот.

2. «Холодный ветер»

Набрав в легкие воздух, с силой дуть через вытянутые вперед трубочкой губы. Поднести ко рту тыльную сторону ладони. Должна ощущаться резкая бьющая холодная струя.

3. «Загоним мяч в ворота»

Вытянуть губы вперед «трубочкой» и длительно подуть на шарик (лежит на столе перед ребенком), загоняя его между двумя кубиками. Загонять шарик нужно на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.

Направленная воздушная струя хорошо вырабатывается, если предложить ребенку подуть в небольшую чистую бутылочку (из-под капель). При точном попадании воздушной струи в бутылочку раздается своеобразный гудящий или свистящий звук («гудит пароход»).

Следить за тем, чтобы не надувались щеки. Для этого их можно придерживать пальцами.

4. «Дуем на лопаточку»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка. Губы растянуты в улыбке, нижняя губа не подворачивается вовнутрь. Боковые края языка касаются уголков рта. Не сжимать язык зубами. Выдох спокойный.

5. «Ветерок дует с горки»

Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.

6.»Погаси свечу»

Выработка интенсивного прерывистого выдоха с произнесением фууууу.

7. «Ветерок качает листок»

Губы в улыбке, зубы разомкнуты. Дутье на высунутый язык, лежащий на нижней губе.

1 месяц назад (отредактировано)
#

Эколята-дошколята

Изображение

В рамках Акции «Эколята – молодые защитники природы» было проведено «Посвящение в Эколята-дошколята».

Мероприятие с участием сказочных героев Шалуном и Умницей оказалось не только интересным и увлекательным, оно носило познавательный характер: ребята узнали о том, как правильно вести себя в природе. Дети играли, отгадывали загадки, рассказывали стихи, сортировали мусор.

До участия в Акции была проведена предварительная работа. Воспитанники посетили Центр Экологии, познакомились с героями-Эколятами, поиграли в дидактические игры, направленные на бережное отношение к природе.

Изображение

Изображение

Вступая во всероссийское движение «Эколята – молодые защитники природы», дошколята дали клятву беречь и охранять природу.

Закончилось посвящение торжественно: прозвучал гимн эколят, помощники Хранительницы леса Умница и Шалун ребятам повязали зеленые галстуки и вручили медали с эмблемой «Эколята».

Изображение

Изображение

Изображение

2 месяца назад (отредактировано)
#

Уступи дорогу поездам!

Изображение

В рамках месячника в группе старшего дошкольного возраста № 10 проводились профилактические мероприятия «Уступи дорогу поездам!», целью которых является обогащение знаний детей о железной дороге, правилах поведения вблизи железнодорожных путей. 

На занятиях были проведены беседы о правилах безопасного поведения на железной дороге, ребята составляли рассказы и делились впечатлениями «Как я путешествую по железной дороге». 

На встречу к воспитанникам приходили сотрудники Детской железной дороги, а после ребята отправились в путешествие в игровой центр на железнодорожный вокзал, где они играли в дидактические игры «Веселый паровозик», «Собери поезд», «Виды транспорта» и закрепляли полученный материал.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

2 месяца назад (отредактировано)
#

Возрастные особенности речевого развития детей 6 – 7 лет

В старшем дошкольном возрасте все психические функции и познавательные процессы направлены на совершенствование речевых навыков. Ребенок 6 лет имеет большой словарный запас, развернуто отвечает на вопросы, логично и последовательно выражает свои желания, переживания, мысли, а также корректно произносит все звуки, использует сложные предложения. Все это необходимо для дальнейшего обучения в школе.

Все компоненты речи – словарный запас, грамматический строй, произношение, связная речь – выходят на новый уровень, ведь они составляют фундамент для успешной учебы.

  • СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Первый критерий оценки развития речи. Дошкольники знают от 4-х до 7-ми тысяч слов. Из них 70% они используют постоянно. Слова из пассивного словаря не используют, поскольку не понимают их значения.

Ребята знают названия дней недели, месяцев, праздников, времен года, городов; величины, числительные до 100; профессии, виды спорта; имена, другие данные о родственниках; части тела, цвета, оттенки; явления природы; предметы быта; растения, животных; могут назвать эмоции, чувства.

  • ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Второй критерий оценки развития речи. Ребята говорят развернуто, сложными предложениями. В их речи встречаются ошибки, но редко. Они составляют новые слова из других, изменяют по родам, падежам, числам. Справляются с образованием сложных форм существительных, глаголов, прилагательных.

  • СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Третий критерий оценки развития речи. Дошкольники говорят последовательно, связно, логично. Ведут монолог, диалог. Много фантазируют, сочиняют яркие рассказы. Могут пересказать сюжет книги или фильма, составить увлекательный рассказ по картинкам.

  • ФОНЕТИКА – ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКОВ

Четвертый критерий оценки развития речи у детей 6 – 7 лет. Ребята не только правильно выговаривают звуки, могут вычленить их в потоке речи, определить их местонахождение в конкретном слове. Они подбирают слова, которые начинаются заданным звуком, различают близкие по звучанию слова («рак» — «мак»). Но пока остаются трудности различения парных «ш» — «ж», «ц» — «с», «с» — «ш». Различают и управляют тембром, громкостью голоса, определяют источник шума, изображают звуки природы, животных. Могут делить слова на слоги, отличают согласные от гласных.

Достаточное развитие речи, всех ее компонентов закладывает основу для дальнейшего обучения чтению, письму.