Рейтинг: 2
Создана: 4 года назад
Владелец: Администратор

Блог учителя-логопеда

Основная информация

Стена группы

Загрузка...
1 месяц назад (отредактировано)
#

Акватерапия – игры с водой для развития речи

Изображение

В Центре песка и воды ребята с удовольствием и пользой проводят время.

Акватерапия, а по другому игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения.

Игры с водой способствуют снятию психоэмоционального и физического напряжения, стабилизируют эмоциональный фон детей, развивают коммуникативные навыки, развивают речь. Вызывают у детей радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают новые ощущения, снимают психологический дискомфорт. Такие игры способствуют развитию всех познавательных функций: восприятие, память, мышление и т.д. Все умения, навыки и знания усваиваются детьми гораздо быстрее и проще. Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка. 

Какова же цель акватерапии:

– способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук, регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний;

– способствовать развитию речи;

– снижать проявления гиперактивности ребенка;

– формировать оздоровительные процессы в организме;

– стабилизировать психо-эмоциональное состояние ребенка.

При введении акватерапии учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, элементарные гигиенические правила и правила безопасности работы с водой. 

В домашних условиях также можно легко организовать игры с водой:

Изображение

Игра «Кораблик» (развиваем речевое дыхание)

Оборудование: ёмкость с водой, кораблик (пенопластовый шарик, щепки, трубочки, крышечки

Ход игры:  Предложить детям опустить кораблики в воду и подуть на них.

Ветер по воде «гуляет», он кораблик подгоняет.

Он плывёт к вам, ребятишки: и девчонки и мальчишки.

Вы подуйте на него, чтоб поплыл он далеко.

Изображение

Игра «Жемчужины»

Оборудование: ёмкость с водой, жемчужинки (камушки), непромокаемые фартуки.

Ход игры: Сколько в слове слогов? Достань такое же количество жемчужин. Сколько в слове слогов, столько и жемчужин.

Игра «Найди заданный звук в слове»

Оборудование: ёмкость с водой, игрушки

Ход игры: говорим ребенку звук «А» и просим достать игрушку, название которой начинается на этот звук.

Например: автобус, аист и т.д.

Изображение

Игра «Закреплять зрительный образ буквы» (профилактика дисграфии)

Оборудование: ёмкость с водой, пластиковые буквы

Ход игры: бросаем в воду пластиковые буквы и просим достать одну из них.

Игра «Узнай букву на ощупь» (обучение грамоте)

Оборудование: ёмкость с водой, пластмассовые буквы

Ход игры: закрой глаза, опусти руки в воду, возьми любую букву и узнай ее, какая это буква?

Изображение

Изображение

Изображение

Игра «Рыбацкие сети» (математика, счет)

Оборудование: ёмкость с водой, рыбки, сачки

Ход игры: Поймай в сеть побольше рыбок. Молодец. А давай теперь их посчитаем.1 рыбка, 2, 3, 4 рыбки, 5 рыбок.

Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, эмоций и знаний.

1 месяц назад (отредактировано)
#

Игры с песком, которые помогают развитию речи

Изображение

Песок удивительный материал! Он легок в использовании. Игра с песком носит терапевтический эффект: успокаивает, завораживает, стабилизирует нервную систему. Именно поэтому с ним приятно заниматься и детям, и взрослым.

Всё это позволяет проводить в песочнице и на световом столе необыкновенно эффективные игры, способствующие психоречевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Вот несколько направлений работы по развитию речи, которыми можно заниматься в домашних условиях.

1. Развиваем мелкую моторику

Это полезно для более успешного освоения устной речи. Какая связь между речевой функцией и развитием моторных функций пальцев рук? Двигательная и речевая зоны головного мозга близко расположены: стимулирование одной ведёт к развитию другой.

Занятия с песком уже задействуют нужные зоны, а направленное обучение детей разным способам рисования по песку (или песком) повышает эффективность. Получить изображение можно,рисуя кулаком, ладонью, ребром большого пальца, мизинцами, одновременно несколькими пальцами или симметрично двумя руками, и высыпая песок из кулака. Рисование может сопровождаться музыкой.

«Минутка свободного рисования». Позволяйте в конце любой игры в песочнице просто порисовать, как захочется.

«Буквы». Изучайте буквы, изображая их на песке. Используйте различные приемы для рисования, выкладывайте их из камушков или ракушек на песке.

Изображение   Изображение

Изображение

2. Расширяем представления об окружающем мире

Сами по себе любые игры с песком обогащают кругозор: когда вы вводите нового персонажа или рисуете, например, дождик, то вкратце рассказываете о герое или о природном явлении.

Но можно выделить игры, которые направлены на закрепление конкретного материала, помогают «разбудить» любознательность у детей.

«Тайны жизни песка». Практические опыты с песком и сравнение его с другими материалами: глиной, манкой. Залейте песок водой, слепите куличики и сравните их с куличиками из глины. Порисуйте сначала песком, а затем манкой. Сравните ощущения, рисуя изображения солнца или цветка одновременно двумя руками с разными материалами в каждой!

«Знакомство с природными материалами». Откапывание камней, ракушек, палочек в песке с их последующим описанием.

«Найди домик». Рисование на песке изображений леса и дома с последующим распределением «жильцов». Фигурки домашних животных отправляются «жить» домой, а диких — в лес.

3. Обогащаем словарный запас

Прежде всего ребёнок учит новые слова, связанные с песочницей и действиями с ней. Какие?

Номинативный словарь: песок, песчинка, пустыня, засуха, ливень, дюны, барханы, караваны, ландшафт, оазис, путник, странник, светило.

Предикативный словарь: гладить, грести, превращать, лить, мочить, сыпать и др., а так же их производные.

Aтpибyтивный словарь: песчаный, легкий, сыпучий, золотистый, влажный, мокрый, золотистый, зыбучий, таинственный, неизведанный, горячий, пылающий и многие другие.

Рисуя с ребёнком, ставя опыты, обыгрывая приключения героев используйте разнообразную лексику, проговаривайте и задавайте «правильные» вопросы (используя слова, которые вы хотите, чтобы ребенок повторил). Всё это обогатит речь малыша.

Ещё одно направление — игры и задания по лексическим темам.

«Поиск сокровищ!» Пираты закопали свои сокровища в пустыне. Отыщите, что скрывается в песчаных дюнах. Откопайте вместе игрушки или картинки, и назовите найденные сокровища.

«Прятки». Поселите в норку животных: расчистите поверхность песочницы или светового стола от песка и засыпьте картинки, используя прием высыпания из кулака. Если оставить морду животного не закрытой, то получится, что оно выглядывает из норки.

«Что забыл нарисовать художник?» Нарисуйте на песке животных, птиц, посуду, мебель. В каждом изображении чего-то не хватает (ручки у чашки, клюва у птицы, хвоста у собаки). Пускай ребёнок назовет каждое изображение и скажет, чего не хватает. Затем дорисуйте часть предмета, используя прием рисования пальцем «по песку».

ИзображениеИзображение

4. Учимся говорить связно 

Главный показатель речевого развития — возможность составлять развернутые предложения и тексты. При нормотипичном развитии ребёнок старше трёх лет уже способен рассказать небольшую историю, произошедшую с ним, используя фразу из 4−5 слов.

Работа на световом столе или песочнице эффективно способствует формированию связной речи. Очень полезны проигрывания (драматизации) русских народных сказок, таких как «Колобок», «Репка», «Три медведя» и др. При этом дети на начальном этапе могут быть пассивными слушателями, могут рисовать декорации.

Изображение

Со временем взрослый может начинать историю, а ребёнок её заканчивает. Лучший вариант заключительного этапа этой работы —самостоятельное повторение рассказа взрослого ребёнком, с использованием готовых декораций.

1 месяц назад (отредактировано)
#

Пушкинский день. День русского языка.

Изображение

Каждый год 6 июня, в день рождения великого поэта, в России отмечается Пушкинский день. Сегодня в детском саду прошел Пушкинский день, посвященный 225-летию со дня рождения великого русского поэта А.С. Пушкина.

В детском саду прошел тематический досуг, раскрывающий творчество поэта. Взрослые вместе с детьми вспомнили стихи и сказки, с которыми растут, взрослеют и живут наши дети!

Любимые сказки, которые не раз уже слушали дети, и многие строчки из которых помнили наизусть, звучали в этот день по-особенному: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке» — произведения, на которых выросли десятки поколений россиян, вновь открывали перед нашими воспитанниками неизведанные дали далеких стран, морей и островов.

Ребята отлично справились с заданиями, проявили сообразительность и продемонстрировали свою любовь к творчеству Пушкина, отвечая на вопросы викторины и читая его стихи наизусть.

Дети получили массу положительных эмоций и хорошее настроение.

День получился интересным, познавательным и веселым.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Советы учителя-логопеда родителям будущих первоклассников.

Изображение

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Ваш ребенок первый раз пойдет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий праздник для новоиспеченного первоклассника?

1 сентября для первоклашки – это выход в новый большой мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни. Мир, в котором ему придется общаться с большим количеством новых незнакомых ему людей, мир который каждый день преподносит новые сюрпризы и не всегда приятные.

Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее.

— поддержите в ребенке его стремление стать школьником;

— обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе;

— составьте вместе с ребенком распорядок дня;

— поддержите первоклассника в его желании добиться успеха.

Наверняка, у родителей возникает вопрос: «Чему должен научиться ребенок до поступления в школу»? И вот здесь мы должны вспомнить про речевую готовность к школе, которая включает в себя 10 основных показателей:

— правильное произношение звуков речи;

— правильное использование родовых понятий;

— умение пользоваться суффиксами, обозначающих людей по их профессии;

— умение подбирать слова-антонимы;

— умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции;

— умение различать слова, отличающиеся одной фонемой;

— умение определять наличие звука в слове;

— умение составлять рассказ по картинке, предложениям, отвечать на вопросы диалога;

— должна быть развита моторика кистей рук.

Соблюдайте следующие рекомендации:

— развивайте общую и мелкую моторику: больше рисуйте, раскрашивайте, лепите из пластилина, собирайте бусы;

— работайте над развитием познавательных способностей ребенка: разучивайте стихи, придумывайте рассказы;

— играйте с ребенком в сюжетно-ролевые игры.

Итак, родителям необходимо помнить, что развивая речь ребенка, мы закладываем основу для формирования памяти, внимания, воображения, мышления, и, следовательно, для успешного обучения ребенка в школе. Организовывая прогулку детям, повышайте их речевую активность. Систематически включая речевые игры и упражнения в деятельность детей, вы способствуете их гармоничному речевому развитию. Лето, это прекрасное время для полезных игр!

Отзывы родителей