Рейтинг: 2
Создана: 4 года назад
Владелец: Администратор

Блог учителя-логопеда

Основная информация

Стена группы

Загрузка...
1 день назад (отредактировано)
#

Уступи дорогу поездам! 

С целью профилактики и предупреждения транспортных происшествий с несовершеннолетними в зоне движения поездов ОАО «РЖД» проводит месячник «Уступи дорогу поездам!» Мы с ребятами познакомились с правилами поведения на железной дороге. 

Ребята составляли рассказы «Как я путешествую по железной дороге"

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А также подготовили для малышей обучающий видеоролик. 

4 дня назад (отредактировано)
#

Речевые игры по дороге домой

Изображение

Многие занятые родители считают, что у них нет времени заниматься с ребёнком. На самом деле оно у вас есть! В речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина. Для этого не требуется никакого оборудования и пособия. Нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой и удовольствием провести время вместе со своим ребенком.

Развитие речи тесно связано с развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире.

Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутьё, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром, дают бесценный опыт общения ребенка и взрослого. Общение – залог понимания. А ведь как важно научиться понимать друг друга!

Поиграем в игры, которые расширяют словарный запас ребенка, учат его думать, размышлять и запоминать.

«Что бывает?»

Начните игру словами: «Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…» и подождите, пока ребенок придумает свой вариант. Или так:

Что бывает круглое?

Что бывает острое?

Что бывает жидкое?

Что бывает длинное?

Что бывает пушистое?

Что бывает твердое?

Что бывает квадратное?

Что бывает ароматное?

«Что будет, если…»

Эта игра построена на вопросах и ответах. «Что будет если в ванну упадёт камень, бумага, жук?», «Что будет, если летом пойдет снег?» Вопросы могут разным – как житейские, так и «фантазийные», например: «Что будет, если ты окажешься на Марсе?»

«Кто кем был или что чем было»

Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

«Закончи предложение»

Марина не пошла сегодня в школу, потому что… (заболела)

Я не хочу спать, потому что… (ещё рано)

Мы поедем завтра в лес, если… (будет хорошая погода)

Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)

Кошка забралась на дерево, чтобы… (спастись то собаки)

«Бывает – не бывает»

Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает».

Чашка жарится на сковороде. Медведь спит в берлоге.

Человек выше собаки.

Воробей – это не птица и т.п.

Эта игра развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.

«Отгадай, что я вижу»

Предложите ребенку отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь словами-подсказками:

Высокий, кирпичный, многоэтажный (дом).

Маленький, серенький, умеет летать, чирикает (воробей). Едет по рельсам, возит пассажиров, звенит (трамвай).

«Добавь словечко»

Дети очень любят стихи – ритмичные тексты легче запоминаются, способствуют словотворчеству малышей, что в свою очередь помогает им освоить русский язык, его грамматику.

Попросите малыша подсказать вам подходящее по смыслу и по рифме слово.

Ом-ом-ом — вот стоит высокий…(дом)

Ома-ома-ома — мы сегодня… (дома)

Ому-ому-ому — мы идем к …(дому)

Особенно нравится детям сочинять стихотворные небылицы Ва-ва-ва — на столе растет… (трава) Ву-ву-ву — съели волки всю…(траву)

Вы-вы-вы — суп сварили из…(травы)

«В магазине»

Вместе с ребенком вы оказались в магазине, выбираете продукты и спрашиваете:

«Я хочу сварить щи. Что мне нужно купить?» Ребенку предлагается перечислить предметы.

«Мы с тобой купим масло. Куда же нам дома его положить? Я забыла, как называется посуда для масла?» «Масленка» — отвечает ребенок.

«А в этом отделе я купила груши, апельсины и лимон. Как это можно назвать, одним словом?» «Фрукты» — говорит сын или дочка.

«Сравни»

В магазине сравни две чашки (по цвету, объему, материалу). На улице сравни две машины, два дома, два дерева.

Что нравится больше? Почему? Объясни.

Как видите, все предложенные игры и упражнения для развития речи дошкольников не требуют специального образования и знаний. Главное — находить для этого время и не лениться.

11 дней назад (отредактировано)
#

Фестиваль талантов «Солнечные лучики»

Изображение

В Детском саду прошел замечательный фестиваль талантов «Солнечные лучики».

Под руководством учителя-логопеда Королевой Ирины Сергеевны на фестивале продемонстрировал свой талант в чтении стихов Глущенко Владимир - воспитанник подготовительной к школе группы № 10  со стихотворением О. Бундур «Вся моя семья».  Номер был подготовлен неслучайно, т.к. текущий год объявлен «Годом семьи». Вова серьезно подготовился и блестяще выступил, рассказав о каждом члене своей большой и дружной семьи. Зрителям номер очень понравился.

16 дней назад (отредактировано)
#

Как помочь ребенку запомнить буквы

Изображение

Ребенок, бывает, не способен запомнить графический образ буквы и соотнести его с соответствующим звуком, что вызывает трудности при чтении и письме. Для того, чтобы ребёнок прочно усвоил зрительный образ буквы, можно использовать разные приемы, игры и упражнения:

• Называние буквы. Дети знакомятся с тем, что звук можно обозначать графически, т. е. буквой. Буквы называем кратко (не «бэ», а «б», демонстрируем черно-белый печатный вариант.

• Читаем и запоминаем стихи о буквах (В старом дереве дупло — ну, совсем, как буква «О»; «Т» в антенну превратилась и на крыше очутилась).

• Рисование на тему «На что похожа буква» (почитайте об этом азбуки, например В. Степанова, С. Маршака, Г. Виеру).

• После анализа буквы (из каких элементов состоит буква, как расположены эти элементы в пространстве, можно из счётных палочек, верёвочек, цепочек, спичек, фасоли выложить эту букву.

Изображение

• Тактильное узнавание букв, созданных из бархатной и наждачной бумаги.

• «Чудесный мешочек» — ребёнок наощупь определяет пластмассовые (металлические, картонные) буквы.

• Обведение буквы по трафарету, шаблону; вырезание буквы ножницами; лепка из пластилина.

• Обрывание буквы по контуру.

• Письмо букв по манке, на песке.

• Создание букв из резинок в игре «Геометрик».

Использование приёма «Дермолексия», когда педагог рисует букву на спине, либо на ладони ребенка: «Какую букву я написала.

• «Какой буквы не стало» — перед ребёнком выкладывается ряд букв, начиная с 3-4-х, педагог предлагает запомнить, в какой последовательности они расположены. Ребёнок закрывает глаза, а педагог убирает одну.

• Узнавание буквы по словесной инструкции«Эта буква овальной формы», «Эта буква состоит из двух скрещенных под наклоном линий» и т. д.

• Найти букву среди других(без наложения и с наложением друг на друга). Обвести найденную букву красным или синим карандашом.

• Игра «Буква сломалась». Допечатать недостающие элементы буквы.

Реконструкция букв. Например: из буквы «П» можно сделать букву «Н», передвинув одну палочку.• Узнавание букв, написанных разными шрифтами.

• Игра «Зоркие глазки». Вычеркивание заданной буквы из текста.

ИзображениеВ результате таких игр у детей улучшается зрительное внимание, восприятие и память, формируются творческие способности, пробуждается интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность.

Развитие графомоторных навыков у детей

К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Очень важно поставить руку, подготовить её к работе.

В возрасте 6-7 лет для развития графического навыка следует использовать:

— графический диктант;

— рисование линий: прямые и фигурные дорожки;

— рисование по точкам, контурам, клеточкам;

— штриховки с различными направлениями движения руки, силуэтные штриховки.

Развитию мелкой моторики рук помогают:

— пальчиковая гимнастика;

— упражнения на освоение предметных действий.

Выполняя различные виды заданий. Ребёнок приобретает опыт графических движений. Важно сразу обучать ребёнка правильным приёмам действия: вести линию сверху вниз и слева направо, выполнять линии различной толщины и формы, штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур.

В 6-7 лет ребёнок умеет выполнять следующие виды штриховки:

1.Прямые вертикальные (сверху вниз);

2. Горизонтальные (слева направо);

3. Наклонные; 

4. «клубочками» (круговыми движениями руки, имитирующими наматывание и разматывание нити); 

5. Полукругами (чешуя у рыбы, черепица у крыши);

6.Крупными петельками;

Особое внимание нужно уделить выполнению линий сложной формы одним движением кисти руки (овалы, окружности, волнистые и ломаные линии). Линии должны наноситься без отрыва руки от бумаги; при выполнении задания нельзя менять положение листа или тетради. Следует обращать внимание на правильность посадки за столом и выполнять сначала простые задания, постепенно усложняя их и увеличивая время занятия с 10 до 15-20 минут. После этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных действий. Регулярные занятия с ребёнком обеспечат правильное и красивое письмо.

Помните! Регулярные занятия родителей с ребёнком дома по развитию графомоторных навыков обеспечат правильное и красивое письмо в будущем.

Успехов Вам в воспитании ваших детей!