Акватерапия – игры с водой для развития речи
В Центре песка и воды ребята с удовольствием и пользой проводят время.
Акватерапия, а по другому игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения.
Игры с водой способствуют снятию психоэмоционального и физического напряжения, стабилизируют эмоциональный фон детей, развивают коммуникативные навыки, развивают речь. Вызывают у детей радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают новые ощущения, снимают психологический дискомфорт. Такие игры способствуют развитию всех познавательных функций: восприятие, память, мышление и т.д. Все умения, навыки и знания усваиваются детьми гораздо быстрее и проще. Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
Какова же цель акватерапии:
– способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук, регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний;
– способствовать развитию речи;
– снижать проявления гиперактивности ребенка;
– формировать оздоровительные процессы в организме;
– стабилизировать психо-эмоциональное состояние ребенка.
При введении акватерапии учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, элементарные гигиенические правила и правила безопасности работы с водой.
В домашних условиях также можно легко организовать игры с водой:
Игра «Кораблик» (развиваем речевое дыхание)
Оборудование: ёмкость с водой, кораблик (пенопластовый шарик, щепки, трубочки, крышечки
Ход игры: Предложить детям опустить кораблики в воду и подуть на них.
Ветер по воде «гуляет», он кораблик подгоняет.
Он плывёт к вам, ребятишки: и девчонки и мальчишки.
Вы подуйте на него, чтоб поплыл он далеко.
Игра «Жемчужины»
Оборудование: ёмкость с водой, жемчужинки (камушки), непромокаемые фартуки.
Ход игры: Сколько в слове слогов? Достань такое же количество жемчужин. Сколько в слове слогов, столько и жемчужин.
Игра «Найди заданный звук в слове»
Оборудование: ёмкость с водой, игрушки
Ход игры: говорим ребенку звук «А» и просим достать игрушку, название которой начинается на этот звук.
Например: автобус, аист и т.д.
Игра «Закреплять зрительный образ буквы» (профилактика дисграфии)
Оборудование: ёмкость с водой, пластиковые буквы
Ход игры: бросаем в воду пластиковые буквы и просим достать одну из них.
Игра «Узнай букву на ощупь» (обучение грамоте)
Оборудование: ёмкость с водой, пластмассовые буквы
Ход игры: закрой глаза, опусти руки в воду, возьми любую букву и узнай ее, какая это буква?
Игра «Рыбацкие сети» (математика, счет)
Оборудование: ёмкость с водой, рыбки, сачки
Ход игры: Поймай в сеть побольше рыбок. Молодец. А давай теперь их посчитаем.1 рыбка, 2, 3, 4 рыбки, 5 рыбок.
Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, эмоций и знаний.