Рейтинг: 2
Создана: 5 лет назад
Владелец: Администратор

Блог учителя-логопеда

Основная информация

Стена группы

Загрузка...

Дима выполняет гимнастику для язычка. Спасибо, Наталья Владимировна, за участие в дистанционном обучении!

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

«ЧАШЕЧКА»

4 года назад (отредактировано)
#

Как заниматься артикуляционной гимнастикой: общие рекомендации

  • Занятия должны быть систематичными, так необходимые навыки будут формироваться и закрепляться быстрее. Поэтому гимнастику лучше проводить ежедневно. Старайтесь, чтобы с момента приема пищи прошло не менее 1 часа.
  • Длительность занятия не должна превышать 10 минут, а во время него не стоит стараться сделать как можно больше упражнений, достаточно 2–5 за раз.
  • Каждое упражнение нужно повторять по 5–7 раз. Следите за качеством выполнения – если оно начнет снижаться, это может свидетельствовать о переутомлении.
  • Удержание одной артикуляционной позы (статические упражнения) нужно выполнять в течение 7–10 секунд.
  • При подборе комплексов упражнений начинайте с самых простых, потом переходите к более сложным. Занятия должны проходить эмоционально, в игровой форме. Лучше всего проводить их в положении сидя и следить, чтобы спина ребенка была прямой, тело расслаблено.
  • Заниматься нужно перед большим зеркалом. В нем ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, который с ним занимается, и свое собственное.
  • Сначала взрослый показывает, как делать упражнение, потом контролирует, насколько качественно ребенок его выполняет. Следит, чтобы движения были точными, плавными, с правильным темпом.
  • Если у ребенка что-то не получается, его движения можно скорректировать с помощью ручки, чайной ложки, медицинского шпателя или просто чистого пальца.
  • Будьте готовы, что у ребенка далеко не все будет получаться с первого раза. Старайтесь, чтобы занятия артикуляционной гимнастикой проходили увлекательно. В противном случае необходимость выполнять ее ежедневно приведет к потере интереса и снижению ее эффективности.
  • Занимайтесь с ребенком артикуляционной гимнастикой перед большим зеркалом, в котором он сможет видеть и вас, и себя.
4 года назад (отредактировано)
#

Артикуляционная гимнастика для непослушных звуков

      Чтобы речь была четкой и разборчивой, нужно укреплять органы речевого аппарата. Для этого используется артикуляционная гимнастика. Она также помогает отрабатывать различные положения губ, языка, мягкого неба и мышц, задействованных во время звукопроизношения.

Как правило, упражнять ребёнка необходимо лишь в тех движениях, которые нарушены, а так же в тех, которые требуются для постановки каждого конкретного звука.

     Комплекс артикуляционной гимнастики для                              свистящих звуков (С, З, Ц)

                Комплекс артикуляционной гимнастики для                                   шипящих звуков (Ш, Ж, Щ, Ч)

               Комплекс артикуляционной гимнастики для                                        сонорных звуков (Л, Ль)

              Комплекс артикуляционной гимнастики для                                         сонорных звуков (Р, Рь)

Прежде, чем приступить к выполнению упражнений, обязательно прочтите рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики! 

Желаю успехов!

4 года назад (отредактировано)
#

Кто научит нас считать,

Лепить, строить, рисовать?

Кто сейчас же разберется,

Почему и кто дерется?

Кто научит нас дружить

И воспитанными быть?

Кто с ребятами гуляет?

Книги сказок нам читает?

Это воспитатели!

Это воспитатели!

Любят воспитатели

Всех своих ребят.

Очень воспитателей любит

Детский сад.

(По Н. Найденовой)

Дорогие ребята, в преддверии Дня воспитателя и всех дошкольных работников давайте вспомним и расскажем родителям, кто работает в нашем детском саду.

1. Посмотри на картинки и скажи, кто работает в детском саду, что делают эти люди и как их зовут.

Это воспитатель.Воспитатель гуляет с детьми.Она читает детям сказки.Воспитателя зовут ...
Это помощник воспитателя.Она убирает группу, моет посуду.Помощник воспитателя помогает детямодеваться.Она учит детей накрывать на столы.Ее зовут ...

Это логопед.Она учит детей правильно говорить. Логопеда зовут ...
Это инструктор по физической культуре. Она учит детей быть ловкими. Ее зовут...
Это музыкальный руководитель. Она учит детей петь и танцевать. Ее зовут ...

Это педагог-психолог. Она учит детей правильно выражать свои эмоции. Ее зовут ...
Это прачка.Она стирает и гладит белье.
Это медсестра. Она делает детям прививки. Медсестра измеряет рост и вес.
Это повар. Она готовит еду.Повар варит каши, супы, компоты.

2. Вспомни, кто еще работает в детском саду.

3. Скажи, что такое воспитатель (логопед, музыкант, прачка, медсестра, врач, повар, дворник). (Это профессии.)

4. Ответь на вопросы: Кому что нужно для работы?

-Кому нужна швабра?

-Что будет делать шваброй помощник воспитателя?

-Кому нужны картинки?

-Что будет делать логопед с картинками?

-Кому нужны сказки?

-Что будет делать воспитатель со сказками?

-Кто делает прививку?

-Что нужно медсестре, чтобы сделать прививку?

-Кто стирает и гладит белье?

-Что нужно прачке, чтобы стирать белье? Чтобы гладить белье?

-Кто готовит еду?

-Что нужно повару, чтобы готовить еду?

5. Подумай и скажи, что лишнее для работы:

-Повара: плита, зеркало, половник, кастрюля.

-Медсестры: градусник, ростомер, пианино, весы.

-Музыканта: пианино, ноты, бубен, сковорода.

-Прачки: ростомер, утюг, стиральный порошок, стиральная машина.

Вот такие замечательные работы выполнили Юра и Алина дома. Помогли Королеве Осени обвести, дорисовать и раскрасить листочки и дары осени. Молодцы!

Спасибо Елена Александровна и Лилия Викторовна, что уделяете время поучаствовать в дистанционном обучении на сайте нашего Детского сада.

4 года назад (отредактировано)
#

Листья пожелтели и опадают, часто идёт дождь, на улице много луж, а люди надели куртки и ботинки, значит к нам пришла осень.

Дорогие родители и ребята, предлагаю Вам отправиться в царство золотой осени. А королева этого царства приготовила для вас интересные задания, с которыми вы без труда справитесь.

Попробуй посчитать птиц, которых ты нашел. 

1 синица, 2 синицы, 3 синицы… 5 синиц и т.д.

1 воробей, ...

1 снегирь, ...

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» 

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины, (загибать пальчики, начиная с большого)

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.  (шагают по столу средним и указательным пальчиками.)


Игра «Угадай по описанию»

Королеве Осени очень нравится, когда о ней много знают. Она загадала загадки и просит отгадать о чем идет речь?

Холодное, бледное, тусклое, неяркое (что?)

Тяжелые, серые, тёмные, дождливые (что?)     

Холодный, пронизывающий, колючий, порывистый (что?)

Жёлтые, золотистые, красные, багряные, разноцветные, пёстрые, красочные? (что?)

Отгадки:

Игра «Скажи наоборот»

Тепло — … (холодно)

Пасмурный день — … (солнечный день)

Длинный день — … (короткий день)

Сухой — … (мокрый)

Ранняя осень — … (поздняя осень)

Листья вырастают — … (листья опадают)

Птицы прилетают — … (птицы прилетают)

Игра «Приметы осени»

Беседа:

О сенью становится холоднее. Дует осенний ветер, идут холодные дожди. Люди надели тёплую одежду. С деревьев опадают листья. Птицы улетают на юг в поисках корма. Люди собирают урожай плодов и овощей. Осенью в лесу можно собирать грибы и ягоды. Животные готовятся к зиме, делают запасы. Насекомые прячутся. Дети идут в школу.

Глядя на картинки, попробуй рассказать о приметах осени.

«Краски осени»

Ребята, чтобы выполнить последнее задание, вам понадобятся цветные карандаши. Попросите родителей распечатать задания. 

Обведи и раскрась

Покажи от какого дерева упал листок.

Дорисуй дождик

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Теперь вы знаете все признаки осени!

                                                                

Уважаемая Татьяна Анатольевна! Спасибо, что находите время с Сашей поучаствовать в дистанционном обучении на нашем сайте. МОЛОДЦЫ!

Артикуляционная гимнастика для язычка:

763f8a67.jpg

7e73e185.jpg

Массаж ладоней и пальцев рук с шариком и колечком Су-джок:

7527866c.jpg

Домашнее задание 18.05.2020 для детей старшего дошкольного возраста

Игра «Чей хвостик?»

На ярмарке все звери поменялись хвостами. Помоги хвостикам найти хозяев. Составь словосочетания (например: заячий хвостик).

https://learningapps.org/view301574

Игра «Где находятся гномики?»

Установи соответствие между местонахождением гномов и предлогами. Составь предложения.

https://learningapps.org/view296511

Игра «Подбери пару»

Назови картинки, отчётливо произнося звуки. Соедини вместе те, которые похожи по звучанию. Назови звуки, которыми они различаются.

https://learningapps.org/view387605

Игра «Отгадай слово по первым звукам»

https://learningapps.org/view402705

Игра «Дифференциация Ш – Ж»

https://learningapps.org/view2244497

Игра «Найди пары. Звуки С и Ш»

https://learningapps.org/view5808378

Домашнее задание 18.05.2020 для детей подготовительных групп

Игра «Цепочка слов»

Назови слова, определи какой последний звук в слове. Первый звук следующего слова, начинается на данный звук. (Первое слово ДУШ)

https://learningapps.org/view8166310

Ребусы со звуком [Р]

https://learningapps.org/view404116

Автоматизация звука [Р] в предложениях.

https://wordwall.net/ru/resource/1360000

Автоматизация звука [Р] в стихах. 

https://wordwall.net/ru/resource/1804359

Читаем сами!

https://wordwall.net/ru/resource/1617479

Уважаемые родители, дорогие ребята! Вновь рада приветствовать вас на страничке учителя-логопеда на сайте нашего детского сада.

Предлагаю Вашему вниманию развивающие игры онлайн на развитие речи и расширение словарного запаса.

Игра «Пальчики»

Внимательно посмотри на свои ручки — на каждой из них ты увидишь по пять пальцев. И у каждого пальчика как на правой, так и на левой руке есть своё собственное название. Сыграй в познавательную игру «Пальчики» и проверь свои знания.

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/didakticheskaya-igra-palchiki

Игра «Веселый паровозик»

На железнодорожную станцию точно по расписанию прибыл необычный поезд: на его вагонах нарисованы различные буквы алфавита. Для того, чтобы паровозик поехал дальше, в каждый его вагон нужно поместить по одному предмету. Но как же определить, какие именно предметы и в какой вагон нужно складывать? В этом нам как раз и помогут буквы, нарисованные на вагончиках! Они подскажут тебе, на какую буковку должно начинаться название предмета, который необходимо перетянуть в соответствующий вагон. Постарайся справиться с этим заданием побыстрее, ведь в это время по рельсам один за другим идут целых 10 поездов, и ни один из них не должен задержаться в пути!

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/azbuka/veselyj-parovozik

Предлагаю ребятам отгадать весенние ребусы! Они совсем несложные, но очень интересные, ведь слова, загаданные с помощью картинок, букв и символов, обозначают предметы и явления, которые можно встретить весной.

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/rebusy/rebusy-pro-vesnu

Учим стишок про солнышко с помощью живой мнемотаблицы (Пройдя по ссылке)

https://youtu.be/yXh_kyehS7E?list=PLvaXktxhrL-L_HWOeohV8cmkW0qEcYALz&t=47

Благодарю за внимание и желаю удачи!

Уважаемые родители!

Побеседуйте с ребёнком о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он так называется «День Победы». Расскажите о героях Великой Отечественной войны, посмотрите познавательные видеофильмы, мультфильмы, рассмотрите иллюстрации в книгах. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной Войне.

Очень важно с детских лет воспитывать любовь к Родине, гордость за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувство гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.

Рекомендуемые речевые игры по данной теме скачать здесь

Упражнения на развитие общей, ручной, мимической и артикуляционной моторики скачать здесь

Желаю успеха!

Уважаемые родители! 

Предлагаю ребятам продолжить логопедические занятия в дистанционном режиме.

Пройдя по ссылкам, ребята могут потренироваться на определении гласных / согласных звуков, выполнить звуковой анализ слов, определить позицию заданного звука в слове, автоматизировать звуки, дифференцировать звуки: звонкие / глухие, твердые / мягкие, свистящие / шипящие, сонорные звуки Л – Р, выполнить интересные задание по развитию связной речи.

Игра «Раздели звуки на 2 группы: Гласные – Согласные»

https://wordwall.net/ru/resource/1322067

Игра «Звуковой анализ слов. Какой гласный в слове»

https://learningapps.org/view6566649

Игра «Звуковой анализ слов. Односложные слова»

https://learningapps.org/view6566116

Игра «Дифференциация звуков С – З»

https://wordwall.net/ru/resource/1695605

Игра «Дифференциация звуков Ш – Ж»

https://wordwall.net/ru/resource/1403417

Игра «Дифференциация звуков С – Ш»

https://wordwall.net/ru/resource/1411101

Игра «Дифференциация звуков З – Ж»

https://wordwall.net/play/1704/278/576

Игра «Определи позицию звук Л в слове»

https://wordwall.net/play/1675/562/895

Игра «Гномики. Дифференциация звуков Л и Ль»

https://learningapps.org/view4489129

Игра «Найди пару. Автоматизация звука Р. Животные жарких стран»

https://learningapps.org/view6565957

Игра «Определи позицию звука Р в слове»

https://wordwall.net/play/1675/936/885

Игра «Дифференциация звуков Р – Рь»

https://wordwall.net/play/1676/396/532

Игра «Рома и Лада покупают игрушки. Дифференциация Л – Р»

https://learningapps.org/view6186149

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:

Игра «Что сначала, что потом? 4»

http://learningapps.org/watch?v=p0h5brsuj01

Игра «Что сначала, что потом? 5»

http://learningapps.org/watch?v=p541wpej201

Надеюсь, что предложенные задания ребятам понравятся и они с удовольствием их выполнят.

Желаю удачи!

Наши ребята времени даром не теряют. На дистанционном обучении выполняют гимнастику для язычка, выполняют задания от учителя-логопеда, закрепляют ранее изученный материал.

Спасибо за Вашу обратную связь!

Логопедические упражнения для детей в домашних условиях

Уважаемые родители!

Предлагаю в период самоизоляции не скучать, а весело и с пользой провести время со своими детьми.

Пройдя по ссылке, Вы сможете в домашних условиях выполнить интересные логопедические задания.

Желаю удачи!

Игра «Послушай и назови»

http://learningapps.org/watch?v=p32gqwfgc01

Игра «Чем отличаются слова?»

https://learningapps.org/view1021099

Игра «Раздели на слоги»

http://learningapps.org/watch?v=pgo2u32gn01

Игра «Первый гласный в слове»

http://learningapps.org/watch?v=p2bx2sowa01

Игра «Ль, Кто придёт к Улитке в гости?»

http://learningapps.org/watch?v=pscnsix0301

Игра «Л-Ль. В гости к Любе и Луке»

http://learningapps.org/watch?v=p9c38axxj01

Игра «Дифференциация звуков Р и Рь»

http://learningapps.org/watch?v=poehmkfs501

Игра «Что сначала, что потом?»

http://learningapps.org/watch?v=p93ngxqi501

Игра «Что сначала, что потом? 2»

http://learningapps.org/watch?v=pe8kgjwtj01

Игра «Что сначала, что потом? 3»

http://learningapps.org/watch?v=pueid396201

Рекомендации для родителей «Занимаемся в период самоизоляции»

Уважаемые родители!

В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, когда мы все вынуждены ограничивать себя в общении и передвижении, тем детям, которые занимались с логопедом, сейчас нельзя забывать о занятиях.

В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушений речевого развития. Весь учебный год велась работа над звукопроизношением, обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания, самоконтроля и мелкой моторики. За учебный год были разучены стихотворения, чистоговорки, прочитаны и пересказаны множество текстов. Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.

Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за этот период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Потому этот период нужно использовать для закрепления пройденного материала. Особенно это касается детей, которые в этом году идут в школу.

Не стоит забывать и о книгах. Читайте больше. Пусть ребёнок перескажет вам рассказ, подумает и скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Предложите ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

  • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
  • Надувать воздушные шарики
  • Дуть на детские флюгера.

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

  • Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки)
  • Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп)
  • Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
  • Вырезание
  • Лепка из пластилина
  • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы
  • Перебирать крупы
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами
  • Складывать простые игрушки из бумаги (оригами)
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие)
  • Плести из бисера
  • Лепить из пластилина, теста.

Очень важно не забывать про артикуляционную гимнастику! Продолжать развивать мышцы речевого аппарата.

И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи.

Скажи наоборот (высокий-низкий)

Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)

Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)

Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)

Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)

Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …)

Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза)

Назвать слова с определённым слогом, звуком

Составлять предложения с заданными словами

«А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»).

Играем, развивая фонематические процессы:

Повтори за мной (слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д)

Назови первый (последний) звук в слове

Где спрятался звук — в начале? В середине? В конце? — ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ.

Просматривайте и повторяйте материал из домашних тетрадей (у кого они на руках).

Желаю вам успехов и здоровья!

← Предыдущая Следующая → 1 ... 4 5 6 7
Показаны 91-105 из 105