Основная информация

Стена группы

Загрузка...

Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

В летний период в нашем детском саду продолжается летняя оздоровительная работа. Для успешного проведения познавательно-оздоровительного досуга. Ребята  обожают игры с мячом, а еще активные и регулярные физические нагрузки помогают им сохранять бодрость духа и хорошее настроение на целый день.

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых, именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год.

Речевые упражнения для развития лексико-грамматического строя речи дошкольников по теме «Лето»

Словарный запас: Существительные: лето, июнь, июль, август, дождь, жара, солнце, трава, деревья, отдых, отпуск, каникулы, время, радость, веселье, купание, поездка, курорт, санаторий, путевка, лагерь, цветы, грибы, ягоды, забавы, река, море, удочка, поход, насекомые. Садовые цветы – роза, гвоздика, тюльпан. Полевые цветы – ромашка, одуванчик, василек. Лесные цветы – фиалка, ландыш, колокольчик.

Прилагательные: жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, ласковое, замечательное, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное, ароматный, пахучий, свежий, разноцветный,

Глаголы: отдыхать, загорать, плескаться, припекает, плавать, купаться, нырять, выращивать, ухаживать, собирать, уезжать, играть, радоваться.

Упражнение «Подбери слово»

Лето – какое? жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное. Солнце – ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т.д. Отдых – долгожданный, приятный, короткий, длинный, интересный, разный. Небо (какое?) — голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое. Облака (какие?) — высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые. Трава (какая?) — зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая. Вода (какая?) — теплая, прохладная, приятная, освежающая. Дождь летом (какой?) — теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной. Дети летом (какие?) — веселые, радостные, забавные, шумные.

Игра «Верно-неверно»

Летом днём очень жарко. 

Летом идут дожди и ливни.

Летом можно купаться в реке, море или озере.

Летом можно кататься на лыжах.

Летом можно увидеть радугу после дождя.

Летом с деревьев опадают листья.

Летом на траве образуется роса.

Летом листья на деревьях зелёные.

Летом ясное голубое небо, иногда с белыми облаками.

Летом с юга возвращаются птицы.

Летом все носят лёгкую (летнюю) одежду.

Летом можно кататься на самокате и велосипеде.

Летом лучше надеть шапку и обмотать шею шарфом.

Летом можно рыбачить.

Летом все дети ждут встречи с Дедом Морозом

Летом много разных насекомых.

Упражнение «Посчитаем до 5»

Образец: одна пчела, две пчёлы, три пчёлы, четыре пчёлы, пять пчёл.

Перечень летних слов: бабочка, кузнечик, стрекоза, ласточка, чайка, камень, лист, травинка, панама, платье, ручеёк, сосна, ветка, ромашка, яблоко, ракушка, бассейн.

Упражнение «Назови ласково».

Взрослый называет любое «летнее» слово, а ребёнок называет его ласково

Солнце – солнышко, поляна – полянка. туча – тучка, луг – лужок, роса – росинка, лес – лесок, цветок – цветочек, комар – комарик, ягода – ягодка, трава – травинка, муравей – муравьишка.

Упражнение «Что делает?»

Летом солнце (что делает?) — светит, греет, припекает, нагревает, сушит. Дождь — идет, льет, поливает. Ветер — дует, веет, освежает. Трава — пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит. Облака — плывут, движутся. Цветы — растут, цветут, пахнут, радуют, украшают. Фрукты — растут, созревают, опадают, наливаются. Птицы — летают, поют, щебечут, радуются; выводят, учат (птенцов), заботятся (о птенцах). Дети -загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.

Упражнение «Чего нет?»

Образование существительных в родительном падеже. Взрослый предлагает ребёнку образовать слова по образцу, сказать ЧЕГО НЕТ?

Ромашка — нет ромашки, поляна — нет поляны, лодка-…; мороженое-…; муравейник-…; ягоды-…; деревня-…; загар-…; бассейн — ..., стрекоза — ...

Повтори рассказ – описание о лете.

Наступило лето. На улице стало жарко. Деревья стоят зеленые. На лугу растут цветы: ромашки, клевер, колокольчики, васильки. Над цветами летают бабочки, пчелы, божьи коровки. Вода в реке стала теплая, можно купаться. Хорошо летом!

Загадки:

1. Гладкое, а не поле. Синее, а не море. (Небо)

2. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)

3. Разноцветное коромысло через речку повисло. (Радуга)

4. Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер).

5. Воет, свистит,

Пыль поднимает,

Всех с ног сбивает.

Слышишь его,

Да не видишь его. (Ветер)

6. Ног-то нет, а он идет.

Глаз-то нет, а слёзы льет.

Как придет да как расплачется,

Все под крышу сразу прячутся. (Дождь).

7. Что за шар, алый шар

За рекой зажёг пожар?

Стала речка красноватой

От вечернего…? (заката).

8. Нашумела, нагремела,

Всё помыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила. (Гроза)

9. На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост,

Чудо-мастер смастерил мост высокий без перил. (Радуга)

10. В тихую погоду

На нет нигде.

Ветерок подует-

Бежим мы по воде. (Волны)

Заучиваем стихи

Что такое лето? В. Балашов

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

От чего так много света? И. Мазнин

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это лето

На всё лето к нам пришло.

Оттого и каждый день

Всё длиннее, что ни день.

Ну, а ночи,

Ночь от ночи,

Всё короче и короче.

Лето В. Орлов

— Что ты мне подаришь, лето?

— Много солнечного света!

— В небе радугу-дугу!

И ромашки на лугу!

— Что еще подаришь мне?

— Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клены и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку,

Чтобы, выйдя на опушку,

Ты погромче крикнул ей:

«Погадай мне поскорей!»

И она тебе в ответ

Нагадала много лет!

Международный день защиты детей, в нашей стране празднуется в первый день лета. Он является – одним из самых старых международных праздников. Решение о его проведении принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей… А традиция празднования Дня защиты детей нам ещё раз напоминает о том, что каждый ребёнок заслуживает счастливое детство. Звонко, тепло и красочно прошёл главный праздник детства и в нашем саду.

И начался наш праздник с самого утра. Детей встречали у калитки герои мультфильма «Маша и медведь», а сопровождало детей и их родителей огромное облако мыльных пузырей. Дети были в восторге.

Изображение Изображение

Затем праздник продолжился на игровых площадках. Ребят ждали интересные, весёлые эстафеты. Дети ходили по лабиринтам, кормили акул, соревновались на меткость и быстроту.

Изображение Изображение

Изображение

Затем все перешли на корт и встретили лето. Встречали веселыми, зажигательными танцами.

Изображение

Было очень весело, много мыльных пузырей и отличного настроения.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

«День защиты детей» стал незабываемым событием для всех присутствующих, напоминая нам о важности защиты и заботы о детях. Ведь дети — наше будущее и наша любовь!».

5 месяцев назад
#

Коллективное художественное творчество  формирует у детей коммуникативные способности, то есть способность общаться друг с другом, а также способствует более свободному общению ребенка со взрослыми. 

Вучебном году мы с ребятами активно занимались коллективным творчеством. Работали над сплочением коллектива, учились работать в группе. Результатом нашей работы стали коллективные работы:

«Мой город»

Изображение

«Подарки для деда Мороза»

Изображение

«Космос»

Изображение

«Вечный огонь»

Изображение

В нашем детском саду завершается тематическая неделя "Культура и традиции России" В ходе реализации темы  ребята нашей группы пополнили свои представления о декоративно-прикладном искусстве нашего народа, узнали много интересного о культуре России, о традициях наших предков. Ребята с удовольствием изучали различные народные промыслы, и подробнее остановились на дымковской игрушке. Дети учились рисовать выразительные узоры, украшать лошадок, которые сами нарисовали. В общем, вжились в роль народных умельцев.

Деятельность по этой теме была интересной и продуктивной.

  Изображение  Изображение

Изображение Изображение 

Изображение Изображение

Изображение

Изображение

В настоящее время ведется много разговоров о том, надо ли приучать детей к труду, и с какого возраста это лучше делать?

Сегодня мы с ребятами решили навести порядок на нашей площадке. Вынесли инвентарь, который понадобится нам для работы. И все вместе дружно взялись за дело!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Любовь к труду нужно прививать с детства, особенно тогда, когда дети хотят помогать, когда им  нравится трудиться. Не мешайте, детям трудиться... 

С давних времен космос притягивал людей своей загадочностью и неизведанностью.

И вот уже более полувека ведутся исследования в области космоса. Много загадок таится в этом бесконечном пространстве, и каждый из нас не раз задумывался – что окружает нашу крошечную планету в космических просторах? И хотя покорение космоса – загадочное путешествие человечества, которое находится в самом начале своего пути, мы знаем, что космос — это славная история и перспективное будущее.

12 апреля – День космонавтики, всемирный праздник, установленный в честь первого полета человека в космос.

Эта тема также притягательна для детей, как и взрослых, ведь космос – это красота, это таинственность, новые знания и простор для фантазии.

И поэтому мы тоже решили отпраздновать этот праздник. Мы отгадывали музыкальные загадки, построили ракету и отправились в путешествие в космические пространства, где гуляли по звездам, встречали и танцевали с инопланетянами.

Изображение

Изображение  Изображение

 Изображение Изображение

Изображение Путешествие прошло успешно!

7 месяцев назад (отредактировано)
#

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей.

Утренняя гимнастика хотя и непродолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние. По данным врачей-гигиенистов, утреннюю гимнастику можно назвать еще вводной, поскольку она ускоряет вхождение организма в деятельность. Перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи: «разбудить» организм ребенка, 

настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств детей, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Кроме того, утренняя гимнастика ежедневно компенсирует до 5% суточного объема двигательной активности детей. Особенно если она музыкальная и веселая..

7 месяцев назад
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Игровой комплект «Пертра» является ценным инструментом в работе психолога с детьми среднего возраста. Он позволяет эффективно решать задачи сенсорного развития, а также способствует познавательному, речевому, личностному и эмоциональному развитию детей.

Систематическое использование «Пертры» в работе с детьми среднего возраста позволяет добиться следующих результатов:

* Развитие всех органов чувств.

* Повышение познавательной активности.

* Развитие памяти, внимания, мышления, воображения.

* Расширение словарного запаса.

* Развитие коммуникативных навыков.

* Снижение тревожности, агрессии, застенчивости.

* Повышение уверенности в себе.

Активизация и развитие познавательных процессов при проведении развивающей работы с использованием элементов оборудования Пертра в играх и упражнениях становится важнейшей целью развивающей работы педагога-психолога ДОУ.

Видео: http://youtu.be/mAGku0Fdrf4

← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 ... 11
Показаны 1-15 из 164