Психологическое сопровождение ребят осуществляется и в летний период. Увлекательно и с огромным интересом прошло летнее развлечение с педагогом-психологом «Ежик в гостях у ребят». Ссылка на просмотр видеоролика:http://220ds.ru/posts/letnee-razvlechenie-ezhik-v-gostjah-u-rebjat2.html
Основная информация
Тема недели «Мой флаг. День государственного флага России»
Цель: Воспитание любви к родной стране, краю, городу, чувства гордости и уважения к государственной символике. Развитие у подрастающего поколения духовности, социальной активности, чувства сопереживания, умения делиться радостью, уважения к людям.
Содержание деятельности с детьми:
1. Беседы об истории российского триколора, его цветовой гамме.
2. Рассматриваете картин «Россия -Родина моя».
3. Дидактические игры «Узнай наш флаг», «Собери флаг», «Найди флаг Российской Федерации».
4. Прослушивание песен, чтение стихов о Родине, флаге, России.
5. Чтение стихов о русской природе при определении цветов на Российском флаге: Белый цвет: К.Бальмонт «Снежинка», И. Бунин « Зимним холодом пахнуло…»; Синий цвет: И.Бунин « Ручеёк»; Красный цвет: К.Бальмонт «Весёлая осень», « Осень»
6. Изготовление поделки «Флаг России».
7. Просматривание познавательного мультфильма «Мульти-Россия», «Символика РФ».
8. Подвижные игры «К своему флажки беги», «Добеги до флажка».
Рекомендации родителям.
1. Прогуливаясь по городу, обратите внимание детей на здания с российским флагом. (администрация, суд, полиция,…).
2. Покажите детям флаги разных стран, используя книги, журналы, интернет.
3. Поищите вместе с детьми дома монеты, значки, открытки, картинки, предметы домашнего обихода с изображениями государственной символики РФ.
4. Подоберите вместе с детьми стихи, пословицы, и поговорки о России, Родине.
5. Придумайте и нарисуйте необычный флаг России.
Прошла неделя, посвящённая Дню железнодорожника, на которой мы с ребятами разговаривали о железнодорожном транспорте, профессиях на железной дороге и вспоминали правила безопасного поведения на ней. Играли в подвижную игру «Поезд», делали пальчиковую гимнастику «Паровоз», читали сказки и смотрели мультфильмы о поездах, рассматривали иллюстрации в энциклопедии и строение паровоза-игрушки, говорили о родителях-железнодорожниках, вспоминали и делились впечатлениями о наших путешествиях на поезде и создавали аппликацию «Поезд и его состав».
Тема недели «День железнодорожника»
Цель: воспитание интереса к профессиям на железнодорожном транспорте. Формировать представление о труде на железнодорожном транспорте. Закрепить и расширить представления детей о поезде, о профессиональном празднике — Дне железнодорожника.
Деятельность с детьми:
1. Рассказ воспитателя из чего состоит поезд, кто управляет поездом, как движется поезд, какие сигналы регулируют движение поезда, кто работает на железной дороге.
2. Рассматривание игрушечного поезда.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением поезда, железнодорожных мостов, с изображением железнодорожников разных профессий.
4. Подвижная игра «Поезд».
5. Сюжетно-ролевая игра " Паровозик из Ромашкова".
6. Аппликация «Паровозик и вагончики».
7. Конструирование «Железная дорога».
8. Рисование восковыми мелками «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы. „
9. Прослушивание и пение песен “Голубой вагон», из мультфильмов «Паровозик из Ромашкова», «Томас и его друзья», «Паровозики из Чаггинтона».
10. Повторение правил поведения детей на объектах железнодорожного транспорта.
11. Чтение сказки С. Бердникова «Паровозик ТУ-ТУ»
Рекомендации родителям:
1. Расскажите детям о своей профессии железнодорожника.
2. Вспомните ваше путешествие на поезде/электричке (на дачу, на море и др.), вспомните ваши впечатления от поездки.
3. Позагадывайте загадки о железной дороге.
Он по рельсам быстро мчал —
Шпалы все пересчитал. (ПОЕЗД)
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь … (ПАРОВОЗ)
Они бывают разные –
Зелёные и красные.
По рельсам вдоль полей бегут,
Везде встречают их и ждут. (ВАГОНЫ)
Нужно здесь купить билет –
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду – слева, справа
Пассажирские составы. (ВОКЗАЛ)
Эта лесенка лежит,
А паровоз по ней бежит. (ЖЕЛЕЗНАЯДОРОГА)
4. Посмотрите мультфильмы о поездах «Паровозик из Ромашкова», «Томас и его друзья», «Паровозики из Чаггинтона», «Три кота. Серия „Железная дорога“, „Фиксики. Серия “Железнаядорога» и т.д. Обсудите их.
5. Нарисуйте или смастерить поезд-путешественник и придумайте рассказ о его путешествии в Лето.
6. Сходите с детьми посмотрите или покатайтесь на Детской железной дороге либо посмотрите на старинные поезда возле вокзала.
Прошла неделя, посвящённая«Всемирному дню китов и дельфинов», на которой мы узнали о таких морских обитателей как кит и дельфин. Рассмотрели строение их тела, послушали их пение и голоса, посмотрели видеофильм о них, читали энциклопедии, рассматривали картинки и фотографии, делали аппликацию с дельфином и поделку-игрушку с китом, составляли рассказ о сделанных котах и дельфинах, беседовали о том, что мы можем сделать для их безопасности, играли в воду с котами и дельфинами.
Задания на эту неделю:
1. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи
Рассмотрите картинку и расскажите, чем занят каждый член семьи. Из полученных предложений составьте рассказ.
2. Сенсорное воспитание
Закрасьте геометрические фигуры по образцу.
Поиграйте с ребёнком в игру. Для этого распечатайте следующую картинку и попросите ребенка внимательно рассмотреть все предметы на ней, а затем по порядку либо в хаотичном порядке закройте один предмет и попросите ребенка назвать, что же спрятались.
3. Развитие изобразительной деятельности
Нарисуйте колючего ёжика, который проснулся после продолжительной зимы и спешит за поисками вкуснейших яблок. https://youtu.be/3xAe6fqD9ug
4. Развитие экологических представлений
Посмотрите видеоэкскурсию на домашнюю ферму и расскажите о своём домашнем животном. youtu.be/WM_JcZMktCo
5. Конструирование
Вспомните с ребёнком сказку «Теремок» https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russki... и постройте для зверей новый просторный теремок.
Задание на эту неделю:
1. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи
Попутешествуйте с ребёнком по квартире или дому, называя предметы мебели. Заранее на стул кладётся игрушка, (например, кукла), под стол — машинка, в шкаф — мяч, на кровать — мишка (игрушки могут быть другими), затем ребенок путешествуя о квартире, проговаривает месторасположение игрушки (на стуле, на кровати, в шкафу, под столом и др.).
2. Сенсорное воспитание
Поиграйте в игру «Какой формы предметы у меня дома?». Предложите ребенку сначала определить форму предметов (например, шкаф, зеркало, стол и др.), а затем найти дома предметы определённой формы (круглые, квадратные, треугольные).
3. Развитие изобразительной деятельности
Нарисуйте помидор с помощью мастер-класса, а также бублик и огурец
4. Введение в грамоту
Загадайте загадки:
Кого боится мышка? (Кошки)
Кто громко кричит: Ку ка-ре-ку? (Петух)
Кто нежно пищит? (Мышка)
Кто прыгает по дорожке и квакает? (Лягушка)
Отгадав загадку, попросите ребенка произнести звукосочетание соответствующего животного.
Затем попросите изобразить зверей: оленя (руки над головой, все пальцы раскрыты и напряжены, можно походить гордо, высоко поднимая ноги), зайца (подняты два пальца (указательный и средний), остальные — в кулак соединены. Можно попрыгать).
5. Развитие экологических представлений
Понаблюдайте за цветением растений вокруг, ростом травы и одуванчиков, появлением листвы на деревьях.
6. Конструирование
Постройте из конструктора двухэтажный дом по следующему образцу