Игры на развитие звуко-слогового анализа и синтеза слов

Блог учителя-логопеда Бережной Д.А.

Игры на развитие звуко-слогового анализа и синтеза слов
В продолжение темы… предлагаю, Вам, игры на развитие  звуко-слогового анализа. Важно!  Переходите к следующей игре, только тогда, когда предыдущая игра будет отработана до автоматизма.

1. «Спой начало». 

Узнавание и выделение гласного в начале слова: уулица — У.

2. «Назови конец». 

Выделение согласного звука в конце слова: кот — Т.

3. «Перечисли звуки». 

Полный звуковой анализ обратных слогов: АМ — А, М; обязательным является правильное называние согласного звука, без добавления «э» — мм, не «мэ».

4. «Соедини вместе». 

Синтез обратных слогов: О, П — ОП.

5. «Назови начало». 

Выделение согласного в начале слова: сссоки — С.

6. «Скажи быстро». 

Синтез прямого слога: С, А — СА.

7. «Назови звуки». 

Анализ прямого слога: СА — С, А.

8. «Что поём?»

 Выделение гласного в середине односложных слов: сооок — О.

9. «Назови по порядку». 

Полный звуковой анализ слова: рак — Р, А, К.

10. «Чем похожи слова?» 

Мак, рак, так, сок, лук — в конце слов звук К; сани, сом, сук — в начале слов С; коза, розы, возы — в середине слов 3.

11. «Синий — красный». 

Обучающий называет звук, а ребёнок в ответ показывает фишку: Б — синюю, И — красную и др.

12. «Найди красный домик». 

Дети получают по две схемы: из двух и трёх клеток и красные фишки; взрослый называет слова типа ам, му, сок, а ребёнок закрывает красной фишкой на схеме определённую клетку — гласный звук.

13. «Найди синий домик». 

Дети закрывают синими фишками все согласные звуки: дом — Д, М; только заданный согласный, например, М в словах: ум, мы, дом, мох.

14. «Напишем правильно». 

Ребёнок составляет слово из фишек, например, сок: синяя фишка обозначает звук С, красная — О, ещё синяя — К, все фишки ставятся под картинкой, затем слово прочитывается.

15. «Чего не стало?» 

После составления слова типа дым ребёнка просят закрыть глаза, в это время одну фишку убирают и спрашивают малыша: «Какой звук убежал?» После отгадывания фишку возвращают на место, затем убирается другая фишка.

16. «Где домик?» 

Определение позиции изучаемого звука в слове.

Дети получают по три карточки из трёх клеток с синими (красными, зелёными) квадратиками в начале, в середине и в конце. В ответ на слово с изучаемым звуком в начале слова ребёнок показывает первую карточку, со звуком в середине — вторую и в конце — третью.

17. «Наведи порядок». 

Картинки распределяются на три стопки в соответствии с позицией заданного звука: лампа, белка, мел — Л в начале, в середине, в конце слова.

18. «Поющий конец». 

Выделение гласного в конце слова: водааа — А.

19. «Сколько раз поём?»

Сколько раз открываем рот, столько раз и поём гласные звуки.

20. «Раз пою — слог говорю».

Определение слога: в каждом слоге обязательно есть гласный звук. Вывод: в слове бывает столько слогов, сколько гласных звуков.


Указана неверная ссылка
08:00
395
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!