Рейтинг: 53
Создана: 6 лет назад
Владелец: Администратор

8 группа

Основная информация

ВОСПИТАТЕЛИ: 

Мисюк Ирина Юрьевна

БЛОГ ГРУППЫ


Стена группы

Загрузка...

Матрешка – замечательная народная игрушка. Игры с матрешкой, как игры с пирамидкой и кубиками, способствуют развитию восприятию и мышления ребенка. С помощью матрешки можно научить детей выделять разные признаки предметов, сравнивать их по высоте, ширине, цвету, объему и пр.

В нашей группе пока мы играем с матрешкой с тремя вкладышами. Стараемся каждую встречу с матрешкой сделать интересной и радостной, потихоньку усваиваем ее секрет. Сейчас мы покажем, как у всех у нас получается разобрать матрешку, но не у всех получается ее правильно собрать. Обращая внимание на сходство матрешек по внешнему виду, подчеркиваем различие между ними по росту. Самая большая матрешка – это мама, а матрешка поменьше – это старшая сестра, а самая маленькая матрешка — это маленькая сестричка. Некоторые дети стараются действовать наугад, силой втискивают одну часть в другую, этим детям нужна помощь. После того, как все дети поймут секрет матрешки и научатся собирать ее, мы увеличим количество вкладышей и будем играть в разные игры с матрешками.=

Забота о физическом развитии ребенка имеет особое значение в раннем возрасте. На втором-третьем году жизни совершенствуются основные движения малыша: он начинает все лучше и лучше координировать свою двигательную активность. Задача взрослых- помочь, создать условия для более сложной деятельности. Ежедневно в детском саду мы учимся бегать, кружиться, влезать на скамейку, прыгать на двух ногах, играть с мячом. Игры с правилами достаточно сложны для детей. Поэтому играем с теми, кто откликнулся на приглашение. Те дети, которые сначала не согласились играть, наблюдают за игрой сверстников, а потом незаметно включаются в игру. Вот посмотрите, как наши детки играют в игру «Кот и птички». Не все сначала соглашаются надеть шапочку. Такие игры способствуют организованности детей, но без принуждения, только благодаря заинтересованности малышей. Уважаемые родители! Старайтесь, чтобы дома у вашего ребенка в доступности были двигательные игрушки (каталки, мячи, обручи, велосипед, самокат и др). Грамотно организованная двигательная активность ребенка способствует укреплению его здоровья.=

И каких только пособий, развивающих игрушек и тренажеров не придумано для развития мелкой (тонкой) моторики пальцев рук у дошкольников. Но одним из самых простых и эффективных устройств для решения этой нелегкой задачки является пинцет и щипцы. Да-да. Именно пинцет и щипцы.

Работа с пинцетом и щипцами идеально тренирует кистевой захват малыша, более того, она максимально приближена к технически правильному манипулированию ручкой или карандашом. При работе с пинцетом и щипцами выполняются циклические очень тонко скоординированные движения пальцев рук, которые несомненно в будущем положительно отразятся на речи и письме вашего малыша.

Дидактическая игра «Нанизываем бусы на веревочку»

Игра для детей 2-3 лет. Эта игра охватывает и сенсорное развитие, и развитие мелкой моторики, и активизация речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, ориентироваться в четырёх основных цветах предметов.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Первый снег! Первый снег!
Он имеет вкус и запах
Первый снег! Первый снег!
Он кружится. Легкий, новый
У ребят над головой
Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой!
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо

Падает, ложиться

Яков Аким «Первый снег»

Широка и велика наша страна, у кого-то золотая осень за окном, а у нас сегодня выпал первый снег! Первый снег как обычно, из года в год выпадает поздней осенью, и всё равно это почти всегда бывает неожиданно. Однажды, просыпаешься утром, а на улице все белым бело.

Вот и сегодня дети пришли в детский сад возбуждённые, и наперебой рассказывали, кто видел снега больше. Часто выглядывая в окно, дети с нетерпением ждали время прогулки.

Вот и долгожданный час прогулки настал.Ребята  с огромной радостью рассматривали красивые и пушистые деревья и кустики в снегу, играли со свежевыпавшим первым снегом, и у всех было одно желание- только бы снег не растаял.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

«Праздник осени»

Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в нашем учреждении является одним из самых любимых у воспитанников!

Театр – это радость, праздничное  представление. Спектакли  очень любимы детьми.

Изображение

Дети в этом возрасте очень впечатлительны.

Изображение

Сама кукла очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому воспринимают её как близкого друга. 

Изображение

Ведь маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней ребёнок быстрее идёт на контакт. Он охотно беседует, отвечает на её вопросы. 

Изображение

А если этот до сих пор безмолвный друг вдруг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник!

Изображение

Театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее познавать мир. Куклы на детей производят сильное и глубокое впечатление, малыши сопереживают все события вместе с героями спектакля: они разговаривают с куклами, дают советы.

 Пока кукольные персонажи преодолевают препятствия за препятствием, ребёнок тоже учится справляться с трудностями, быть настойчивым и смелым — он приобретает жизненный опыт.

Изображение

 Вот и нас с ребятами ждала такая чудесная встреча с героями сказки Ганса Христиана Андерсена Дюймовочка. Вместе мы помогали спасаться Дюймовочке от коварной Жабы, осуждали Жука, согревали от мороза бедную ласточку. Детям так полезно показывать такие примеры дружбы, доброты.

Изображение

Замечательная сказочница научила нас делать настоящие чудеса. Теперь детки точно знают, как сделать себя и своих родителей самыми счастливыми. Надо напомнить им, что когда -то много лет назад мамы и папы тоже были маленькими, улыбались и радовались, прыгали и веселились. И надо только почаще им об этом вспоминать!»

Изображение

Польза пазлов для детей

Дети должны развиваться всесторонне. В этом им помогают различные развивающие игры, в том числе пазлы. Эта увлекательная головоломка привлекает детей своей яркой картинкой и возможностью одержать с каждым правильно подобранным кусочком свою маленькую победу.

Ребенок, занятый каким-либо процессом, учится. Он познает что-то новое, его мир пополняется новыми деталями, которые растущей личности просто необходимы. Увлекаясь собиранием картинки, ребенок, во-первых, учится усидчивости и терпению. Для маленьких детей эти два понятия, ранее незнакомые, постепенно укладываются в голове. Во-вторых, собирая пазл, ребенок нацелен на результат. Ему становится интересно увидеть, какая картинка получится в конце. «Запах» победы побуждает его доводить дело до конца. Таким образом тренируется концентрация внимания. С постоянной практикой нарабатывается и наблюдательность. Поначалу малыш подставляет различные кусочки, не подумав, но с практикой он начинает понимать, как какие кусочки куда прикладывать или же, например, научится сопоставлять части картинки по цвету или размеру, объединяя их в единое целое.

Изображение

                                                                   Изображение

Кроме того, это нехитрое изобретение развивает логическое мышление, фантазию. Ведь, чтобы собрать необходимую картинку, ребенку нужно в уме представить ее, выбрать среди кусочков подходящий, правильно его перевернуть, вставить. Только представьте, какие процессы происходят в мозге маленького ребенка! К тому же малыш должен постоянно анализировать свои действия, принимать решения.

С какой части, например, начать и чем закончить. В его голове постоянно строится алгоритм действий. Он должен научиться держать картинку в памяти целостной и разглядывать ее фрагменты в разбросанных деталях.

Развивается также и мелкая моторика. Картинка разрезана на мелкие части, с которыми приходится работать юному исследователю. Вставить картинку правильно представляется малышу нелегким занятием. Но постепенно к рукам придет точность, ребенок будет подходить к этому занятию осмысленно и сразу брать деталь правильно.

Изображение

                                  Изображение

                                                                                         Изображение

1 год назад (отредактировано)
#

Игры с водой в ванне, тазике, бассейне любят все маленькие дети. Поездка на море или речку — целое событие для малышей. Этот интерес можно использовать для развития у ребенка мышления, внимательности, тактильных ощущений, моторики и других полезных навыков. В непринужденной и веселой форме ребенок познаёт окружающий мир, снимает эмоциональное напряжение, развивает мелкую моторику и координацию движений.

Сегодня мы с детьми посетили наш Уголок с домашними животными. Мы не только полюбовались животными, но и закрепили название домашних животных, их детёнышей. Проговорили о том какие звуки произносят животные. Ребята с большой радостью погуляли в этом уголке.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Советы учителя-логопеда родителям детей младшего дошкольного возраста

Дорогие мамы и папы! Ваш ребёнок растёт. На третьем году жизни дети рассматривают в книжках картинки, слушают (5-10 минут) сказки, рассказы, понимают значение слов «большой – маленький». У них увеличивается не только запас общеупотребительных слов, но и появляется стремление к словотворчеству: изобретаются новые слова. Малыш с лёгкостью выполняет простые словесные поручения. Идёт интенсивный рост словаря: в 2 года – 300 слов, к 3-м годам – до 1000 слов. В словаре ребёнка имеются почти все части речи. Особенно часто он использует местоимения и говорит о себе в третьем лице: «Женя хочет спать», «Женя идёт гулять». Сложнее с прилагательными. В основном они обозначают размер и цвет предмета. Но постепенно малыш научается определять его принадлежность: «мамин», «папин». Затем появляются прилагательные, обозначающие состояние: «злой», «весёлый». Пространство же передаётся такими словами, как: «тут», «туда», «вон она». Слоговая структура слова не всегда удаётся малышу. Часто он переставляет слоги, заменяет их, пропускает. И вот здесь необходима помощь родителей. Можно использовать альбом для раскраски, картинки из различных «лото». Нужное слово сначала чётко произносит мама, затем вместе с малышом, и только потом он произносит это слово самостоятельно. Ежедневно следует проговаривать не более 2-3 названий картинок. Пройденное необходимо периодически повторять.

Расширение и увеличение словарного запаса способствует закреплению вновь появляющихся звуков. Чаще всего в этом возрасте малыш не произносит шипящие звуки (Ш, Ж, Ч, Щ), а также сонорные (Л, Р). Речь недостаточно отчётлива и чиста по звучанию, она как бы смягчена (барабан – «балябан»). Часто ребёнок смягчает свистящие звуки (сани – «сяни»), заменяет шипящие свистящими звуками (жаба – «зяба») или звуками Т-Д (шуба – «тюба»). Нарушения звукопроизношения объясняются недостаточным развитием артикуляционного аппарата: малой подвижностью языка, губ, нижней челюсти. Обратите внимание, правильный ли прикус у вашего малыша? Не выдаётся ли вперёд нижняя или верхняя челюсть? Если у вас появились сомнения, обязательно покажите своего ребёнка врачу- Для развития артикуляционной моторики малышу можно ежедневно рассказывать сказку про Язычок:

— «В домике есть двери: зубки и губки. Язычок встаёт рано утром и выбегает из домика».   \— «Каждое утро Язычок делает зарядку («бегает» по нижней губе, поднимается наверх и опускается вниз)».

— «Потом Язычок чистит зубки». (Кончиком языка погладить нижние, а затем верхние зубы с внутренней стороны.)

— «Язычок садится на лошадку и едет в гости к бабушке». (Пощёлкать кончиком языка, широко раскрывая рот, то быстро, то медленно.)

— «У бабушки идёт ремонт, и Язычок помогает красить потолок и стены». (Кончиком языка погладить нёбо и внутреннюю поверхность щёк.)

— «Бабушка угостила вкусным вареньем». (Облизать верхнюю и нижнюю губку – из стороны в сторону и сверху вниз.)

— «Язычок сел на лошадку и поехал домой».

Чтобы правильно воспроизвести услышанное, малыш должен иметь достаточно развитие слуховое внимание. Гуляя с ним, привлекайте его внимание к звукам: как поют птицы, гудят машины, лает собака, каркает ворона. Дома послушайте вместе, как тикают часы, льётся вода из крана, звонит телефон и т.д. Попросите по звуку определить звучащую игрушку. Полезно слушать сказки, музыку. Учите малыша петь и пойте вместе с ним: пение не только развивает слух, но и способствует развитию речевого аппарата, улучшается переключаемость с одной артикуляции на другую, увеличивается объём, скорость и сила движений языка, губ, работают голосовые связки. С речевой функцией тесно связаны движения пальцев рук. Ребёнку на 3-м году жизни можно предложить катать шарики из пластилина, расстёгивать и застёгивать пуговицы, проговаривать народные игры с пальчиками.

На 3-м году жизни начинается важнейший этап в освоении родного языка – овладение грамматической структурой. Грамматическая речь малыша ещё далека от совершенства. Ребёнок путает предлоги, падежные окончания, допускает ошибки в согласовании слов, нарушает их порядок в предложении. Родители могут помочь справиться с этими трудностями. Так, мама, играя с дочкой, проговаривает всё, что делает кукла Катя: «Катя села НА стул. У Кати нет ложкИ. Дай КатЕ ложкУ! Катя ест кашУ. ВкуснАЯ каша! Катя ест кашУ ложкОЙ. Катя хочет спать, Положи Катю в коляскУ.» Дочка повторяет за мамой все предложения. Как правило, сначала появляется родительный падеж, затем – дательный, творительный, предложный. Фразы становятся многословными. В этот период развития речи малыша окружающие его взрослые должны уделять особое внимание собственной речи, помня о том, что у детей этого возраста развит рефлекс подражания. Следует следить за темпом своей речи, говорить медленно, чётко, выразительно, большое значение приобретают паузы. Двухлетний малыш уже начинает осознавать себя в окружающем мире и нуждается в аудитории, поэтому надо научиться внимательно, с интересом выслушивать его. Постоянные вопросы: «Что это?», «Как?», «Где?», «Зачем?», «Почему?» — не дают иссякнуть потребности ребёнка в общении. И если, набравшись терпения, родители толково будут отвечать на вопросы, активно будет совершенствоваться речь ребёнка.

Основания для беспокойства:

— если в 2 – 2,5 года ребёнок не произносит ни одного слова;

— ребёнок не строит из накопленных слов предложений;

— если к 3-м годам ребёнок не говорит о себе в первом лице (не пользуется местоимением «я»);

— во время речи кончик языка высовывается между зубами;

— если звуки произносятся с «хлюпаньем», имеют носовой оттенок.

Весна — это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма. Прогулки на свежем воздухе — это всегда интересное и полезное занятие.

Изображение

Изображение

Изображение

ДЕТСКИЙ сад – второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и комфортно. Для полноценного и разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха, занятий.

Особенное влияние развивающая предметно-пространственная среда оказывает на развитие игровой деятельности ребенка раннего возраста. Игра является ведущей деятельностью дошкольника.