1. Детям необходимо усвоить: какие изменения в природе произошли весной (чаще и ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, небо стало голубое, по нему плывут белые облака, из тёплых стран возвращаются птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детёнышей. Скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы — подснежники и мать-и мачеха, зазеленеет травка).
2. Развитие логического мышления «Доскажи словечко, покажи отгадку»
С края крыши льет и льет, А на речке тает… лед | Всё очнулось ото сна, Всёцветёт — пришла… весна | Лопаются почки, Растут, растут… листочки |
Куртки тёплые снимай — Надворе ведь месяц… май | Любят теплые денькиВ мае… майские жуки | Снежок растаял и с полейБежит проворливый… ручей |
Будит утром нас капель — Вгости к нам пришёл… апрель | Прилетел весной певец.Подскажите, кто?... скворец | Снег почти растаял весь, Лужи на дорожке.Чтобы ног не замочить, Обувай… сапожки |
Новоселье у скворцаОн ликует без конца.Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы… скворечник | Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою.Но солнце ее припечет -Заплачет она и умрет… сосулька | Ручьями очищаютсяИ хвоя, и валежник, И первым появляетсяВ проталине… подснежник |
3. Согласование числительных с существительными, употребление множественного числа существительных «Помоги ребятам сосчитать весенние приметы».
Дети вышли на улицу и решили посчитать сосульки, подснежники, деревья, ручьи, помоги им.
Пример: «одна сосулька, две сосульки, три сосульки, четыре сосульки, пять сосулек… Много чего на улице увидели ребята? Много сосулек....»
4. Изменение слова «Весна» по падежам:
Дети читают книгу (о чём?)… о весне;
Художница рисует (что?) весну;
У детёнышей появляются детёныши (когда?) весной;
Лето наступает после (чего?) после весны;
Сосульки с крыши капают (когда?) весной;
Насекомые радуются (чему?) весне.
5. Употребление глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени «Вчера, сегодня, завтра»
Пример: «Вчера я катался на самокате, сегодня я катаюсь на самокате, завтра буду кататься на самокате...» (вчера я сажал дерево..., вчера я сбивал сосульки..., вчера я пускал кораблики...)
6. Развитие слоговой структуры слов «Собери букет». Раздели названия цветов на слоги, поставь цветы в вазу (проведи дорожку карандашом)., в вазу с двумя цветочками, тот цветок в названии которого два слога, с тремя, те цветы в названии которых три слога, а с четырьмя, тот цветок, в названии которого четыре слога.
7. Пересказ рассказа «Снеговик и зайка» по серии картинок.
- Послушай рассказ.
«Дети слепили снеговика. Вышел зайка из леса, увидел снеговика и захотел съесть
морковку. Подпрыгнул, а достать не может (рис.1) Принес зайка лестницу, залез на
нее и все равно не достает морковку. (рис.2) А солнышко светит все ярче. Сидит
зайка и ждет, а снеговик тает. (рис.3) Ждал зайка и дождался. Снеговик растаял и
превратился в воду. Тогда зайка начал есть морковку. Умный был зайка (рис.4)
- Рассмотри картинки
- Ответь на вопросы
– Кого слепили дети?
– Кто увидел снеговика?
– Чего захотелось зайке?
– Что он сделал?
– Что принес зайка?
– Зачем зайка принес лестницу?
– Как светило солнышко
– Какой был зайка?
– Почему зайка сел на лестницу?
– Что случилось со снеговиком?
– Почему снеговик растаял?
– Что случилось вначале? Что потом? Что в самом конце?
- Перескажи самостоятельно
8. Ответь, правильно или нет?
(При неправильном утверждении ещё раз повторить с ребёнком все приметы весны).
Весной становится теплее.
Весной идёт дождь.
Весной просыпается медведь и вылезает из своей берлоги.
Весной листья желтеют и опадают.
Весной просыпаются насекомые.
Весной птицы улетают в тёплые края.
Весной появляются первые цветы-подснежники.
Весной тает снег.
Зайчик и белочка весной меняют шубки.
Мы учим — Вы закрепляете!
Желаю успеха!