Лексическая тема «Космос»
1. Родителям необходимо: объяснить детям, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник; Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов икосмической техники; Рассказать детям о первом космонавте — Ю.Гагарине.Рассказать детям, для чего нужны космонавты.
2. Загадать загадки и найти отгадки
Планета голубая, Любимая, родная.Она твоя, она моя, А называется...(Земля) | Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть.Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам...(Луна) | Человек сидит в ракете.Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандреОн из космоса глядит. (космонавт) |
Бродит одинокоОгненное око.Всюду, где бывает, Взглядом согревает.(Солнце) | Чтобы глаз вооружитьИ со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтобНужен мощный...(телескоп) | В чёрном небе до зариТускло светят Фонари.Фонари — ФонарикиМеньше, чем комарики...(звёзды) |
Самый первый в КосмосеЛетел с огромной скоростьюОтважный русский пареньНаш космонавт… .(Гагарин) | Хвост ярким пламенем горит, Она по воздуху летит, Прощай любимая планета, НаМарс везёт меня… (ракета) | Космонавт, проверив трос, Что-то надевает, Та одежда припасетИ тепло, и кислород .(скафандр) |
3. Согласование существительных с числительными «Звездочёт»
Помоги звездочёту сосчитать все, что находится в небе, напиши в квадрате нужную цифру и назови сколько предметов увидел звездочёт? Пример: «Звездочёт увидел четыре звезды… и т.д.» (звезда, космонавт, спутник, ракета, комета) |
4. Работа с деформированным предложением «Исправь ошибки Марсианина»
Руки моют Вову; Рыба ловит лису; Башня строит Ваню; Цветок рисует девочку; Чай пьет Аню; Гриб нашёл ёжика. |
5. Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов с существительными во множественном числе «Что видят Ваня и Маша из космоса?» Пример: «на земле ямы, а из космоса… ямки....» (деревья-деревца, реки-речки… кусты, цветы, лужи, дороги, тропы, горы, леса..)
6. Совершенствование слоговой структуры слова «Кому подарки?». Космонавт встретил в космосе инопланетян и подарил им подарки- одноглазому, те в названии которых один слог, двуглазому-два слога, трехглазому-три. Соедини предметы с нужными летающими тарелками (1 слог-нож, мяч, торт; 2 слога-лей-ка, шап-ка, ар-буз; 3 слога- кон-фе-ты, ру- баш-ка, те-ле-фон)
7. Развитие чувства ритма. Незнайка полетел на Луну, помоги его друзьям передать ему радиограммы. Повтори движения (стукни, хлопни, топни) как указано в прямоугольниках.
8. Развитие связной речи. Послушай рассказ, ответь на вопросы, расскажи, что запомнил.«Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, и стоит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе.Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе девять планет.На небе видны созвездия, можно найти Большую Медведицу и Малую Медведицу.Человек всегда мечтал полететь к звездам.Сначала на ракете отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка.Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин.»
Ответь на вопросы:
• назови профессию человека, который летает в космос;
• назови имя и фамилию первого космонавта Земли;
• назови клички собак, которые первыми полетели в космос;
• расскажи, как древние люди представляли себе нашу планету?
• ответь: как называется спутник Земли, который мы можем наблюдать каждую ночь?
• ответь: вокруг чего вращаются все планеты Солнечной системы?
• ответь, почему нашу Землю называют так: голубая планета;