Основная информация
Ирина Сергеевна, ух. сколько у Вас там интересного, какие задания и игры! Мой Миша с удовольствием бежит на ваши занятия! Благодарю за ваши развернутые информации и внимательное отношение к нам, родителям!
Ирина Сергеевна, замечательная визитка! Просто сразу захотелось пойти к вам позаниматься!
С ДНЁМ МАТЕРИ
День Матери — самый добрый, светлый и нежный праздник.
В честь этого праздника воспитанница нашего детского сада, подготовительной к школе группы № 10 ЯНА ЯКИМОВСКАЯ приняла участие во Всероссийском конкурсе исполнителей литературных и музыкальных произведений, посвященного «Дню Матери» и стала призером в номинации: «Для мамы любимой волшебные строки...»
Руководитель: Королева Ирина Сергеевна, учитель-логопед. Получили Диплом II степени. Поздравляем Яночку!
Рассказ «Синичка»
Учимся составлять рассказ по серии сюжетных картин «Синичка»
Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. Ей было очень холодно. У окна стояли дети. Дети открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна, она стала клевать хлебные крошки на столе. Всю зиму синичка жила у детей. Дети ухаживали за ней, кормили, поили. Наступила весна. Дети взяли клетку, пошли в лес и выпустили синичку на свободу. Синичка полетела и весело запела. |
Рассмотрите с детьми сюжетные картинки, установите их последовательность.
Расскажите рассказ. Задайте вопросы по содержанию, добивайтесь полных ответов.
Какая была зима? Кто прилетел к окну дома? Тепло или холодно было синичке? Кто стоял у окна? |
Что открыли дети? Куда влетела синичка? Сытая или голодная была синичка? Что стала клевать синичка? |
У кого жила синичка всю зиму? Как ухаживали за ней дети? |
Какое время года наступило после зимы? Что сделали дети дальше? Как запела синичка? |
Пройдя ниже по ссылке, рассмотрите с детьми картинки, установите их последовательность.
Разложите картинки по порядку, составьте по ним рассказ.
Сравниваем два гласных звука «А-У» по артикуляции.
Поиграйте с ребенком в онлайн-игру. Рассмотрите картинку, определите первый звук в слове. Назовите этот звук, напомните, что звук «А» («У») — гласный, он тянется, поется, во рту нет преграды, звук стоит на первом месте или в начале слова. Нажмите на коробочку или стрелочку с нужной буквой. Обратите внимание ребенка на изображения на коробке — буква и символы звуков «А», «У».
https://learningapps.org/watch?v=pu69aenwa01
Онлайн-игра «Сложи картинки в Азбуку»
Дифференциация гласных звуков «А», «У» в начале слова.
https://learningapps.org/watch?v=pn0yqzk0n01
Онлайн-игра «Помоги медвежонку Алику»
Предложите ребенку помочь медвежонку Алику определить первый гласный звук в слове. Посмотрите, какое слово читает медвежонок, назовите его, длительно выделяя первый гласный звук («А»- «У»). Нажмите рядом с соответствующей буквой.
Звук и буква «У»
Звук [У] обозначают на письме буквой «У». Это гласный звук. Гласные звуки можно произносить протяжно, петь. Когда мы произносим звук [У] — губы вытянуты в трубочку. Во рту нет преграды. |
Задания
Звук [У]
Рассмотрите картинки со звуком У.Назовите слово, интонационно выделяя первый гласный звук, например: у-у-у-у-у-утка.
Попросите ребенка повторить слово, выделяя звук У в начале слова.
Спросите у ребенка, какой звук он долго пел (тянул, выделял)?
Видеоролики «Буква У»
Посмотрите с ребенком видеоролик
«Учим буквы — видео для малышей (Буква У)»
Вопросы:
— Какие слова со звуком У ты запомнил?
— На что похожа буква У?
Закрепите знания, что звук У — гласный, он тянется, поется.
Когда мы произносим звук У — губы вытягиваются в трубочку, во рту нет преграды.
Предложите по памяти назвать картинки со звуком У в начале слова.
Посмотрите с ребенком видеоролик
«Буква У — музыкальный букварь Железновых».
Предложите ребенку сложить букву У из палочек.
Уважаемые родители!
Согласно положению об оказании логопедической помощи частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 220 ОАО „РЖД“, на период с 01.09 по 15.09.2021 г. была проведена логопедическая диагностика детей групп старшего возраста, которая осуществлялась на основании личного согласия родителей (законных представителей). С результатами диагностика Вы можете ознакомиться на консультации учителя-логопеда Королевой Ирины Сергеевны.
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ — среда — 17.00 — 18.00
Звук и буква "А"
Звук [А] обозначают на письме буквой "А". Это гласный звук. Гласные звуки можно произносить протяжно, петь. Когда мы произносим звук [А] — рот широко открыт. Во рту нет преграды. |
Звук [А] мы обозначаем следующими символами:
Задания
Звук [А]
Рассмотрите картинки со звуком А.
Назовите слово, интонационно выделяя первый гласный звук, например: а-а-а-а-а-автобус.
Попросите ребенка повторить слово, выделяя звук А в начале слова.Спросите у ребенка, какой звук он долго пел (тянул, выделял)?
https://prezi.com/mc_hld__p_gw/untitled-prezi/
Парные картинки «Звук [А]»
Предложите ребенку собрать парные картинки.
Попросите его назвать первый звук в этих словах.
Закрепите знания, что звук А — гласный, он тянется, поется.
Когда мы произносим звук А — рот широко открыт, во рту нет преграды.
Предложите по памяти назвать картинки со звуком А в начале слова.
https://learningapps.org/watch?v=pe97hvhvt01
Видеоролик «Буква А»
Посмотрите с ребенком видеоролик «Буква А — музыкальный букварь Железновых».
Вопросы:
— Какие слова со звуком А ты запомнил?
— Сколько палочек надо взять, чтобы сложить букву А?
— На что похожа буква А?
Предложите ребенку сложить букву А из палочек.
Мы учим — Вы закрепляете!
Желаю успеха!
Дорогие взрослые!
Для того, чтобы помочь ребенку правильно «поставить» произношение, существует артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика — это специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки.
Упражнения выполняются в игровой форме перед зеркалом, так будут намного лучше усваиваться движения.
Вот несколько игр на развитие артикуляционной гимнастики для малышей.
Уважаемы родители! С нетерпением жду встречи с детками, которые, надеюсь, хорошо отдохнули, окрепли, оздоровились и готовы вместе с папами и мамами перейти в старшую и подготовительную группы!
Всегда радостно и волнительно в начале учебного года, ведь впереди у нас с ребятами много ярких событий и впечатлений. Это выполнение артикуляционной гимнастики, постановка и отработка «непослушных» звуков, развитие связной речи, мелкой моторики. Ребята будут учиться правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки и многое, многое другое...
Рекомендации учителя-логопеда для родителей
на летний период.
Уважаемые родители!
Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям и летом не стоит забывать о речевых проблемах своих детей. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные.
Упражнения для автоматизации звуков:
- Выполняйте артикуляционную гимнастику (см. Индивидуальную тетрадь).
- Следите за звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа может пойти насмарку: звуки могут «потеряться» (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.
- Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!
Упражнения для развития речевого дыхания:
- Выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;
- Надувать шарики, надувные игрушки;
- Дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;
- Сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;
- Играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).
Упражнения для развития общей и мелкой моторики рук:
- Делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной, двух ногах;
- Выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;
- Лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;
- Вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;
- Расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.
Упражнения для развития фонематического слуха и слоговой структуры слова
- «Поймать» заданный звук среди других звуков.
- Назвать слово на заданный звук.
- Назвать первый (последний) звук в заданном слове.
- Определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце).
- Назвать в заданном слове только гласные звуки.
- Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
- Определить количество слогов в слове и их последовательность. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1? 2? 3?)
- Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: со-ба-ка).
Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи:
- Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, гулял где за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)
- Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы сумка- сумочка и т. д.)
- Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …, маленькая куколка, а большая …
- Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …
- Назови детенышей животных: кто у овцы – ягнёнок, у коровы — …, у слонихи — …, и т.д.
- Если кораблик из бумаги, значит он (какой?) бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д.
- У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.
- Если днём жара, то день жаркий, а если мороз — …, ветер — …, дождь -… и т.д.
- Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)
- Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.
Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка:
- Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
- Сочиняйте стихи, рифмы.
- Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
- Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»
- Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.
Упражнения на развитие связной речи
- Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
- Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
- Расспрашивайте о важных для него событиях.
- Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
- Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
- Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составляйте предложений по заданным словам и т.д.
- Читайте книги, журналы; учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.
Желаю приятного отдыха и успехов!