Рейтинг: 2
Создана: 5 лет назад
Владелец: Администратор

Блог учителя-логопеда

Основная информация

Стена группы

Загрузка...
2 года назад (отредактировано)
#

Спасибо за Ваш труд, очень интересные и познавательные занятия, а самое главное прогресс в развитии речи на лицо! 

Ирина Сергеевна, ух. сколько у Вас там интересного, какие задания и игры! Мой Миша с удовольствием бежит на ваши занятия! Благодарю за ваши развернутые информации и внимательное отношение к нам, родителям! 

Ирина Сергеевна, замечательная визитка! Просто сразу захотелось пойти к вам позаниматься!

2 года назад
#

Больше спасибо Ирине Сергеевне за её труд! Ребёнок с удовольствием ходит к ней на интересные занятия в виде игры. С энтузиазмом выполняет разнообразные домашние задания. А родители наслаждаются красивой, правильной речью своих детей!

С ДНЁМ МАТЕРИ

День Матери — самый добрый, светлый и нежный праздник. 

В честь этого праздника воспитанница нашего детского сада, подготовительной к школе группы № 10 ЯНА ЯКИМОВСКАЯ приняла участие во Всероссийском конкурсе исполнителей литературных и музыкальных произведений, посвященного «Дню Матери» и стала призером в номинации: «Для мамы любимой волшебные строки...» 

Руководитель: Королева Ирина Сергеевна, учитель-логопед. Получили Диплом II степени. Поздравляем Яночку!

Рассказ «Синичка»

Учимся составлять рассказ по серии сюжетных картин «Синичка»

Изображение
Была холодная зима.
К окну дома прилетела синичка.
Ей было очень холодно.
У окна стояли дети.
Дети открыли форточку.
Синичка влетела в комнату.
Птичка была голодна, она стала клевать хлебные крошки на столе.
Всю зиму синичка жила у детей. Дети ухаживали за ней, кормили, поили.
Наступила весна.
Дети взяли клетку, пошли в лес и выпустили синичку на свободу. Синичка полетела и весело запела.

Рассмотрите с детьми сюжетные картинки, установите их последовательность.

Расскажите рассказ. Задайте вопросы по содержанию, добивайтесь полных ответов.

Изображение Какая была зима?
Кто прилетел к окну дома?
Тепло или холодно было синичке?
Кто стоял у окна?

Изображение Что открыли дети?
Куда влетела синичка?
Сытая или голодная была синичка?
Что стала клевать синичка? 

Изображение У кого жила синичка всю зиму?
Как ухаживали за ней дети?

Изображение Какое время года наступило после зимы?
Что сделали дети дальше?
Как запела синичка?

Пройдя ниже по ссылке, рассмотрите с детьми картинки, установите их последовательность.

Разложите картинки по порядку, составьте по ним рассказ.

https://learningapps.org/watch?v=py5tx1nk201

3 года назад (отредактировано)
#

Изображение

                                           Сравниваем два гласных звука «А-У» по артикуляции.

Изображение

Игра «Разложи картинки»

Поиграйте с ребенком в онлайн-игру. Рассмотрите картинку, определите первый звук в слове. Назовите этот звук, напомните, что звук «А» («У») — гласный, он тянется, поется, во рту нет преграды, звук стоит на первом месте или в начале слова. Нажмите на коробочку или стрелочку с нужной буквой. Обратите внимание ребенка на изображения на коробке — буква и символы звуков «А», «У».

https://learningapps.org/watch?v=pu69aenwa01


Онлайн-игра «Сложи картинки в Азбуку»

Дифференциация гласных звуков «А», «У» в начале слова.

https://learningapps.org/watch?v=pn0yqzk0n01


Онлайн-игра «Помоги медвежонку Алику»

Предложите ребенку помочь медвежонку Алику определить первый гласный звук в слове. Посмотрите, какое слово читает медвежонок, назовите его, длительно выделяя первый гласный звук («А»- «У»). Нажмите рядом с соответствующей буквой.

https://learningapps.org/watch?v=p22bow72j01

3 года назад (отредактировано)
#

Звук и буква «У»

Изображение
Звук [У] обозначают на письме буквой «У».

Это гласный звук.

Гласные звуки можно произносить протяжно, петь.

Когда мы произносим звук [У] — губы вытянуты в трубочку.

Во рту нет преграды.

                                           

                                         Задания

Изображение


Звук [У]

Рассмотрите картинки со звуком У.

Назовите слово, интонационно выделяя первый гласный звук, например: у-у-у-у-у-утка.

Попросите ребенка повторить слово, выделяя звук У в начале слова.
Спросите у ребенка, какой звук он долго пел (тянул, выделял)?

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Видеоролики «Буква У»

Посмотрите с ребенком видеоролик
«Учим буквы — видео для малышей (Буква У)»

Вопросы:
— Какие слова со звуком У ты запомнил?
— На что похожа буква У?

Закрепите знания, что звук У — гласный, он тянется, поется.
Когда мы произносим звук У — губы вытягиваются в трубочку, во рту нет преграды.
Предложите по памяти назвать картинки со звуком У в начале слова.

Посмотрите с ребенком видеоролик
«Буква У — музыкальный букварь Железновых».

Предложите ребенку сложить букву У из палочек.

Уважаемые родители!

Согласно положению об оказании логопедической помощи частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 220 ОАО „РЖД“, на период с 01.09 по 15.09.2021 г. была проведена логопедическая диагностика детей групп старшего возраста, которая осуществлялась на основании личного согласия родителей (законных представителей). С результатами диагностика Вы можете ознакомиться на консультации учителя-логопеда Королевой Ирины Сергеевны. 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ — среда — 17.00 — 18.00

3 года назад (отредактировано)
#

Звук и буква "А"

Звук [А] обозначают на письме буквой "А".   

Это гласный звук.

Гласные звуки можно произносить протяжно, петь.

Когда мы произносим звук [А] — рот широко открыт. 

Во рту нет преграды.
   
    

Звук [А] мы обозначаем следующими символами:

                 

                                          Задания

Звук [А]

Рассмотрите картинки со звуком А.

Назовите слово, интонационно выделяя первый гласный звук, например: а-а-а-а-а-автобус.

Попросите ребенка повторить слово, выделяя звук А в начале слова.Спросите у ребенка, какой звук он долго пел (тянул, выделял)? 

https://prezi.com/mc_hld__p_gw/untitled-prezi/

Парные картинки «Звук [А]»

Предложите ребенку собрать парные картинки.

Попросите его назвать первый звук в этих словах.

Закрепите знания, что звук А — гласный, он тянется, поется.

Когда мы произносим звук А — рот широко открыт, во рту нет преграды.

Предложите по памяти назвать картинки со звуком А в начале слова.

https://learningapps.org/watch?v=pe97hvhvt01

Видеоролик «Буква А»

Посмотрите с ребенком видеоролик «Буква А — музыкальный букварь Железновых».

Вопросы:

— Какие слова со звуком А ты запомнил?

— Сколько палочек надо взять, чтобы сложить букву А?

— На что похожа буква А?

Предложите ребенку сложить букву А из палочек.

Мы учим — Вы закрепляете!

Желаю успеха!

3 года назад (отредактировано)
#

Дорогие взрослые!

Для того, чтобы помочь ребенку правильно «поставить» произношение, существует артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика — это специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки.

Упражнения выполняются в игровой форме перед зеркалом, так будут намного лучше усваиваться движения.

Вот несколько игр на развитие артикуляционной гимнастики для малышей.    

                              

                   

          

             

                                          

Уважаемы родители! С нетерпением жду встречи с детками, которые, надеюсь, хорошо отдохнули, окрепли, оздоровились и готовы вместе с папами и мамами перейти в старшую и подготовительную группы!

Всегда радостно и волнительно в начале учебного года, ведь впереди у нас с ребятами много ярких событий и впечатлений. Это выполнение артикуляционной гимнастики, постановка и отработка «непослушных» звуков, развитие связной речи, мелкой моторики. Ребята будут учиться правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки и многое, многое другое...

3 года назад (отредактировано)
#

Рекомендации учителя-логопеда для родителей 

на летний период.

                                     

                            Уважаемые родители!

        Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям и летом не стоит забывать о речевых проблемах своих детей. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные.

Упражнения для автоматизации звуков:

  1. Выполняйте артикуляционную гимнастику (см. Индивидуальную тетрадь).
  2. Следите за звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа может пойти насмарку: звуки могут «потеряться» (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.
  3. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

Упражнения для развития речевого дыхания:

  1. Выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;
  2. Надувать шарики, надувные игрушки;
  3. Дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;
  4. Сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;
  5. Играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).

Упражнения для развития общей и мелкой моторики рук:

  1. Делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной, двух ногах;
  2. Выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;
  3. Лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;
  4. Вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;
  5. Расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.

Упражнения для развития фонематического слуха и слоговой структуры слова

  1. «Поймать» заданный звук среди других звуков.
  2. Назвать слово на заданный звук.
  3. Назвать первый (последний) звук в заданном слове.
  4. Определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце).
  5. Назвать в заданном слове только гласные звуки.
  6. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
  7. Определить количество слогов в слове и их последовательность. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1? 2? 3?)
  8. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: со-ба-ка).

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи:

  1. Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, гулял где за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)
  2. Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы сумка- сумочка и т. д.)
  3. Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …, маленькая куколка, а большая …
  4. Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …
  5. Назови детенышей животных: кто у овцы – ягнёнок, у коровы — …, у слонихи — …, и т.д.
  6. Если кораблик из бумаги, значит он (какой?) бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д.
  7. У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.
  8. Если днём жара, то день жаркий, а если мороз — …, ветер — …, дождь -… и т.д.
  9. Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)
  10. Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка:

  1. Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
  2. Сочиняйте стихи, рифмы.
  3. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
  4. Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»
  5. Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.

Упражнения на развитие связной речи

  1. Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
  2. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
  3. Расспрашивайте о важных для него событиях.
  4. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
  5. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
  6. Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составляйте предложений по заданным словам и т.д.
  7. Читайте книги, журналы; учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.

Желаю приятного отдыха и успехов!